Обзор аниме Death Parade (“Парад смерти”)

Всех с Новым годом! В этот раз я решил рассказать вам про самое стильное и атмосферное аниме из всех, что я видел. Два раза его пересматривал – и два раза находил в нем для себя что-то новое. Не так часто можно встретить аниме, центральной темой которого является человеческая психология, ведь это очень сложная и привередливая материя, с которой не каждый сценарий справится. Однако аниме Death Parade (“Парад смерти”) это удается на ура.

Краткие сведения

История создания у Death Parade необычная. В Японии существуют специальные курсы молодых аниматоров под названием Anime Mirai (Аниме будущего), на которых перспективные аниматоры участвуют во всякого рода семинарах, тренингах, посещают крупные аниме-студии – в общем, перенимают опыт у более прокачанных коллег. В процессе обучения аниматоры создают короткометражные фильмы, из которых четыре лучших получают государственный грант. Так вот, молодой режиссер Юдзуру Татикава посещал эти курсы, и на выходе у него получилась короткометражка Death Billiards (“Смертельный бильярд”). Его работу заметили, и выделили 38 миллионов йен. В результате студия Madhouse на основе короткометражки зимой 2015 года выпустила 12-серийное аниме под названием Death Parade, режиссером которого стал все тот же Юдзуру Татикава. Вот так вот короткометражный фильм чудесным образом превратился в сериал. А все благодаря государственной поддержке. Зато у нас продолжают снимать ремейки советских комедий…

Аниме повествует нам про бар. Работает в нем бармен по имени Деким(Decim), а помогает ему симпатичная брюнетка, которая не помнит как её зовут (позднее раскрывается, что ее зовут Чиюки(Chiyuki), поэтому в дальнейшем я буду называть ее именно так). Но особый интерес вызывает не сам бар, а его посетители – сюда попадают умершие в один и тот же момент люди. Оказывается, что после смерти душа попадает не напрямую в рай или ад, а должна пройти через суд, по результатам которого определится, что ждет человека: перерождение или вечное забвение. Вердикт выносится судьями – существами, очень похожими на людей, однако не обладающими эмоциями, которые могут помешать принять правильное решение. Деким – один из них. По отношению к судьям действуют следующие правила:

  1. Судьи не могут прекратить выносить приговоры, ведь для этого они и существуют.
  2. Судьи не могут познать смерть, ведь это сделает их слишком похожими на людей.
  3. Судьи не способны испытывать эмоций, ведь они всего лишь куклы.

В бар люди попадают парами. На это есть определенные причины. Они не помнят про то, что уже мертвы – настолько силен шок от гибели. Поэтому своим гостям бармен предлагает сыграть в игру, ценой в которой будут выступать их жизни. Выбраться из бара люди не могут до тех пор, пока не сыграют. Конечно, не все поначалу соглашаются, но рано или поздно понимают, что у них нет выбора. Нажав на кнопку, происходит случайный выбор игры. Варианты довольно банальны: дартс, боулинг, игровые автоматы, бильярд, карты, аэрохоккей, твистер и несколько других, которых, однако, в аниме не показывают. Каждая игра имеет свою особенность. К примеру, люди могут начать испытывать боль или страх. Постепенно человек начинает вспоминать подробности своей гибели. Это сделано преднамеренно, чтобы было легче раскрыть “темные” стороны личности, а, следовательно, вынести правильный вердикт. В результате судья решает, достоин ли человек переродиться, или же он канет в небытие, откуда не возвращаются.

Интересный факт – бар, в котором работает Деким, называется Quindecim. Я во время просмотра думал, что оно происходит от имен барменов: первоначально ведь в нем работала судьей Квин (Quin), а затем барменом стал Деким (Decim). Однако все намного банальнее: бар находится на пятнадцатом этаже башни, а quindecim в переводе с латинского означает именно “пятнадцать”. Из этого следует, что имена персонажей происходят от номера того этажа, на котором они работают. К примеру, Гинти (Ginti) – дерзкий рыжий парень, работает на двадцатом этаже, что на латинском звучит как viGinti. Нона (Nona) живет на девяностом этаже, что значит Nonaginta. Вот такая вот магия чисел.

Сюжет[править]

Действия сериала разворачиваются в баре под названием «Quindecim», ничем не примечательном на первый взгляд. Посетителями этого бара поневоле становятся люди, которые уже умерли, но ещё не попали ни в рай, ни в ад. Управляющий заведением, а по совместительству и бармен по имени Дэким предлагает посетителям сыграть в игру, где ставкой будет их жизнь (что многих поначалу шокирует, но так как они не имеют права отказаться от игры, у них просто нет выбора), и выяснить, кто достоин реинкарнации (перерождение), а кто отправится в небытие (пустоту).

Персонажи и их истории

Главных героев в “Параде смерти”, по сути, всего двое: это Деким и Чиюки. Но вся изюминка заключена не в них – Death Parade ценен именно своими второстепенными героями. Я имею ввиду “гостей”, приходящих в бар, то есть умерших людей. За каждым из них стоит своя история жизни, не всегда приятная, но оттого не менее насыщенная и сложная. Как правильно подметил Деким: “Жизнь полна загадок. Каждая отдельная жизнь имеет свою историю, но в итоге все равно сплетается с другими, и никто не знает, к чему это приведет”. Каждый человек имеет свой характер, свои страхи и воспоминания. Сценаристы смогли сделать истории для гостей достаточно правдоподобными, чтобы у зрителя было желание сопереживать происходящему на экране. Причем эмоциональный окрас у историй отличается. Всего, если я правильно посчитал, в аниме показано семь судов (если боитесь спойлеров – можете пропустить следующий список):

1). Суд над молодоженами. Первый суд, который нам показывают, и который Деким проводит самостоятельно. Эти серии нагнетают обстановку, и демонстрируют, что человеческие чувства с одной стороны просты (страх, гнев, ревность), а с другой – сложны и многогранны (любовь, самопожертвование).

2). Суд над друзьями детства. Серия учит не ждать удобного момента. Если хочешь что-то сказать – говори сейчас, потом может быть слишком поздно. Знаете, это пожалуй самая необычная, но при этом самая легкая история из рассказанных. Все эмоционально тяжелые серии в Death Parade разбавлены легкими. Видимо, это сделано специально, чтобы дать зрителю отдохнуть, ведь когда смотришь аниме, то начинаешь сопереживать героям, а это в случае с “Парадом смерти” бывает непросто.

3). Суд над звездой и отаку. Снова эмоционально тяжелая серия, причем приговор, вынесенный Декимом, меня удивил. Я ожидал, что он таки оправдает обоих, но нет – отаку отправился на перерождение, а женщину он отправил в небытие. В этой серии заключено много интересных мыслей. Как минимум то, что надо ценить свою жизнь, и даже если кажется, что все плохо – надо найти, ради чего продолжать жить.

4). Суд над фанаткой и певцом. Эти серии меня привели в замешательство. Очень уж они выделяются на общем фоне. Не знаю, какой смысл тут можно углядеть. Разве что это своеобразная насмешка над смертью и серьезностью происходящего? Ведь даже смерть этой фанатки нелепа – поскользнуться на куске мыла у себя дома. Но при всей своей глупости она готова пожертвовать собой ради кумира, и она целиком и полностью довольна своей незамысловатой жизнью.

5). Суд над убийцами. Самые эмоционально тяжелые серии. Какой в них смысл? Очень ясно показано, что любой человек при определенных условиях может пойти на убийство. Все зависит от обстоятельств. Хотя как по мне, так реакция парня в конце истории неадекватна и нелогична – какой был смысл поддаваться на провокации того мужика? Делать ему больно, потому что он не помог сестре? В общем, мне показалось, что сценаристы чутка переборщили с нагнетанием напряженности.

6). Суд над старушкой. Тут нам дают расслабиться перед заключительными сериями. Показано, что не всех людей ждет тяжелая судьба. Есть и такие, кому суждено было прожить долгую и счастливую жизнь.

7). Суд над Чиюки. Очень мощные серии, я два раза пересматривал сериал – и дважды находился под сильным впечатлением. Момент, когда Чиюки просит нажать Декима на кнопку просто бесподобен. Столько отчаяния и надежды в этой просьбе… Многих интересует судьба Чиюки – так вот, Деким отправляет её на перерождение, маска над лифтом белая. А куклу он оставляет в качестве приятного напоминания.

Мир Смертельного парада[править]

Судья[править]

Здание в котором 90 этажей представляет собой большое количество баров (Quindecim, Nona Ginta, Vi Ginti и т. д.). В которых судьи проводят судейства над их посетителями (люди, которые умерли в один момент). Люди должны сыграть в игру ставки которой их жизни. Судьи судят людей, основываясь на их воспоминаниях, а также на человечности их поступков во время игры. До того, как люди попадут в бар, их воспоминания собираются и передаются судьям. Сами же люди не помнят свою смерть, благодаря чему судьи заставляют их поверить, что если они не сыграют в игру, то умрут. Судейство делится на несколько этапов:

Этап 1 Люди прибывают в бар, судья приветствует их и задает вопрос об их воспоминаниях. (людей без воспоминаний не бывает)

-Помните ли вы что-нибудь до того, как попали сюда?

Этап 2 Судья объясняет правила присущие бару.

Первое: судья не может рассказать где находятся люди на данный момент. Второе: Люди будут должны сыграть в игру. Третье: игру предстоит выбрать с помощью рулетки. Четвёртое: ставками в игре будут их жизни. Пятое: люди не могут покинуть бар до окончания игры.

Этап 3 Рулетка выбирает игру, а судья объясняет правила самой игры.

Игра может быть любая: боулинг, бильярд, карты, видео игры, твистер и т. д.

Этап 4 Во время игры, у людей перед глазами мелькают моменты из жизни.

Это происходит неосознанно: от малейшего движения, прикосновения или слова.

Этап 5 Так как люди забыли как они умерли, судьи заставляют их вспоминать.

Судьи создают экстремальную ситуацию (Состояние напряжения возникающее во время игры, в основном психологическое).

люди делают неосознанные поступки
(темная сущность),
также намёки судей на их прошлую жизнь, заставляют вспомнить плохие моменты и их смерть.

Этап 6 После того как люди вспомнили, как они умерли и при каких обстоятельствах, судья рассказывает всю правду.

-После смерти люди попадают в «Рай» или в «Ад». Эти места (КвинДеким, Нона Гинта, Ви Гинти и т. д.)

и существуют для того чтобы определить куда.

Этап 7 Судейство.

Судьи выносят вердикт. Только судья знает, кто куда отправится и это неизбежно. Судья не может хоть как-то помочь — отправить сразу двоих на реинкарнацию

или в
небытие
.

В третей серии оба персонажа отправились на реинкарнацию. Отправился персонаж на реинкарнацию или в небытие показывает маска над дверями лифта.

Информационное бюро (или вынесение приговора)[править]

Воспоминания из жизни двух гостей преобразуются и отправляются судьям информационным бюро. Это служит одной из основ при вынесении приговора.

Воспоминания, которые преобразовались, выглядят как мозаика или картинки калейдоскопа. Собирают их в картины. (порядком много воспоминаний)

Максимально открыв их темные стороны, судьи выносят приговор, а для создания экстремальных условий память человека является необходимой.

Бюро[править]

В бюро (как правило) есть несколько работников, похожих на судей. К примеру Кастра (второстепенный персонаж, появляется время от времени, как и Квин), работает с воспоминаниями людей уже долгое время, по её словам, в час умирает примерно 7000 людей, и им тяжело работать.

Сюжет

Из написанного выше очевидно, что сюжет построен на одно-двухсерийных арках, в которых Деким или другие судьи решают, куда им отправить своих “гостей” – в небытие или на перерождение. При этом есть одна общая сюжетная линия, главное героиней которой является Чиюки. Подобное построение сюжета оказалось удачным, потому что оно привносит разнообразие в повествование. Ты не успеваешь отойти от просмотра одной истории, как тебе уже преподносят другую – о какой скуке может идти речь? И даже если вам не понравятся истории посетителей бара, то уж девушке, за которой вы наблюдаете на протяжении 12 серий, вы будете сопереживать в любом случае.

Стилистика

Конечно, нельзя не отметить превосходную стилистику Death Parade. Антураж бара, изысканный алкоголь, легкая музыка на фоне – все это составляет единую, очень стильную картинку. Квинтэссенция этой атмосферы прекрасна отражена в опенинге, наполненном безумием и завораживающем плавными движениями танца. Добавьте к этому реалистичную рисовку и правдоподобные истории приходящих в бар людей – и вы получите формулу атмосферы Death Parade. Ах да, и не забудьте про шикарнейший эндинг, напоминающий про хрупкость жизни. Вот так подумаешь, что от тебя останется бездушный манекен – и дрожь пробирает.

Критика[править]

Вскоре после премьеры сериала критики ANN в целом положительно встретили продолжение короткометражного фильма. Была отмечена оригинальная «завораживающая» стилистика и реалистичные персонажи. Также согласно мнению критиков, целевая аудитория сериала является достаточно возрастной, так как рассказывает о жестоких судьбах людей и показывает их отрицательную сторону. Сюжет сравнивается с пьесой Жан-Поля Сартра «За закрытыми дверями». Несмотря на положительные рецензии, критики выразили опасение того, что оригинальная идея фильма, использующаяся в 12-серийном сериале может надоесть зрителю, привыкшему к стремительному развитию сюжета[1].

Проблематика

Я уже отмечал, что Death Parade затрагивает большое количество вечных человеческих проблем: это вопросы жизни и смерти, вопрос справедливости, а также вопрос цели в жизни. Что самое интересно, эти вопросы не только задаются, но нам предлагается и несколько вариантов ответа. К примеру, про смысл жизни Деким говорит очень мудрую фразу: “Люди живут не только для того, чтобы умереть. Они умирают как раз из-за того, что живут. В этом и есть смысл жизни”. Или, вот, Чиюки говорит про то, что никогда не знаешь, к чему приведет твой жизненный путь: “Не узнаешь, пока не умрешь. Хотя нет, даже после смерти не узнать. Но знаешь – так даже интереснее”. Не часто увидишь, что в аниме осмеливаются затрагивать такие тонкие материи, как жизнь и смерть, а в особенности – самоубийство. И тем ценнее выглядит “Парад смерти” на фоне моря гаремников и прочей дребедени, которой пытаются “накормить” зрителя в последнее время.

Death Parade {RUS}

Нона (ノーナ Nōna) — Менеджер системы арбиты, а так же бармен Нона Гинта расположенном на девятом этаже. Она является боссом Декима, Гинти, Клавис и всех других сотрудников на остальных этажах

Появление в опенинге.

Внешность:

Нона представляет из себя маленькую женщину с бледной кожей. Она заплетает свои волосы в косу и цепляет их голубой заколкой. У нее тонкие брови, большие круглые серьги и ногти покрашены в тот же цвет что и ее волосы. Ее глаза ярко-пурпурного цвета, а на радужке глаза нарисован крест.

Она носит белый топ на пуговицах с пушистыми рукавами и черными подтяжками, прикрепленными к ее черным штанам с высокой талией.

Кроме того, у нее есть красная ленточка на воротнике прикрепленная булавкой. Также Нона носит фиолетовые кеды.

Внешность Ноны.

Личность:

Нона имеет довольно серьезное поведение и дисциплинирует своих сотрудников. Она управляет теми кто несет ответственность за каждый этаж под ней, и исправляет любые ошибки, которые они совершают. Несмотря на свой молодой облик, она является расчетливым человеком и является опытным и знающим арбитром.

Нона и Деким.

Аниме заканчивается голосом Нонны повествующий о четырех правилах судейства. Ее судьба и дальнейшие планы неизвестны.

Способности:

Супер-сила: Нона использует неестественно, огромную силу и становится способным сбить с ног кого угодно. Она использует эту способность против Ginti, чтобы прервать его борьбу в бильярд в эпизоде 5, а также заставляет его замолчать на несколько сикунд в серии. Ginti обычно мучается мучительной болью от ее ударов до такой степени, что не может двигатся.

Факты:

● Нона работает менеджером более 82 лет.

● Несмотря на то, что она является боссом, у нее никогда не бывает мертвых гостей, которые бы посещали ее в сериале.

● Ее имя Нона Гинта (Нона Гинта) является латинским слово для «девяносто». Это отсылка к этажу на которым она работает.

● В интро она появляется в красном платье, но это больше не показывается нигде во всем аниме.

● Есть предположение что у нее есть чувства к Клавис

Цитаты:

《 1. Судьи не могут прекратить судить, ибо в этом смысл их существования.

2. Судьи не могут умереть, иначе слишком бы походили на людей.

3. Судьям чужды всякие эмоции, ибо они всего лишь куклы.

4. Судьям нельзя выполнять свою работу вместе с живыми, ибо это погубит судей. 》

《 — Как бы это не усложняло суд, люди не заслуживают бездумных приговоров. Мир не должен быть таким, какой он сейчас.

— Но что за смысл в том, чтобы преднамеренно заставлять судей страдать?

— А что за смысл в суде, если в нем нет страданий?

— Смысл?

— Страдать — но не сдаваться. В этом и заключается жизнь?

— Жизнь? Слово жизнь используют только те, кто способен умереть. Ты не можешь умереть, если никогда не жил. Даже став более человечными, они все равно останутся куклами.

— Нет! Все мы живы. 》

(с) Нона, Окулус

《 — Нельзя судить людей по одним лишь воспоминаниям. 》

《 — Все же человеческим чувствам свойственно проявляться по-разному.》

《 — До чего люди занятные! Я столько всего поведала и все равно до конца не поняла, как устроен их разум. 》

《 — А ты знаешь, какая самая примитивная человеческая эмоция?

— Нет.

— Это страх. 》

(с) Нона, Чиюки.

Недостатки

Есть в “Параде смерти” пара недостатков, самым очевидным из которых является малое количество серий. Ты только успеваешь привыкнуть к героям – и всё заканчивается. Хотя надо признать, что концовка у Death Parade замечательная. Трудно представить лучшее завершение истории, чем то, которое нам предоставили.

И второй недостаток – большое число вопросов, оставленных без ответа. К примеру, что это вообще за башня, в которую попадают умершие люди? Кто на самом деле судит “гостей” – люди или куклы? Если куклы, то кто их создал? Что это за мужик, который играет с Ноной в бильярд? Что происходит с душами, попавшими на перерождение или канувшими в небытие? Я дважды пересматривал Death Parade, но все равно не смог найти ответы на свои вопросы.

Персонажи[править]

Деким

(яп. デキム
Дэкиму
) — главный персонаж сериала и фильма. Управляющий баром
Quindecim
(яп. クイーンデキム
Куи:ндэкиму
) (до Декима баром управляла Квин), расположенным на 15 этаже (название бара связано с его расположением и переводится с латыни как «пятнадцать»). Бармен, а также куратор смертельных игр. Спокоен и хладнокровен, не проявляет эмоций. Гордится своей ролью судьи, не забывая при этом и про почтительное отношение к посетителям, как обязанность управляющего баром. Имеет способность управлять нитями. Судя по тому, что они могут поднять человека, а также несколько предметов одновременно, эти нити весьма прочны. Неизвестно, является ли он живым человеком сейчас, и был ли им когда-либо в прошлом. В качестве хобби занимается созданием кукол-манекенов. По словам Ноны, готовит первоклассные коктейли. В переводе с латинского его имя означает «десять» (лат.
Dècim
). В последующих событиях у него проявляются человеческие эмоции, которые изменили его. В конце сериала смог искренне улыбнуться.
Сэйю: Томоаки Маэно
Тиюки

(яп. 知幸 ), ранее известная как
Женщина с чёрными волосами
(яп. 黒髪の女
Куроками но Онна
) — главная героиня сериала и фильма. Деким не смог её осудить, так как она помнила события своей жизни. Нона стерла ей память и предложила остаться в Quindecim. Теперь она помогает Декиму в проведении игр уже в качестве помощника и встречает новоприбывших посетителей. Умна, не стесняется говорить, что думает. В последних событиях вспоминает свой дом, родственников, друзей, то как она любила кататься на коньках (фигуристка). Но однажды она сильно повредила ногу и вскоре выяснилось, что она больше не сможет кататься. От невозможности понять себя и окружающих людей после травмы, покончила жизнь самоубийством.
Сэйю: Асами Сэто
Нона

(яп. ノーナ
Но:на
) — управляющая баром
Nona Ginta (яп. ノーナーギンター Но:на:гинта:
)
, находящегося на 90 этаже того же здания, что и Quindecim. Работает в башне на протяжении около 82 лет. Является начальницей Декима, Гинти и остальных владельцев баров в этом здании. Молодо выглядит, однако умна и очень опытна. Очень сильная (духовно и физически) Иногда присутствует на смертельных играх в качестве жюри. Часто играет с Окулюсом в бильярд. Хочет создать судей с эмоциями.
Сэйю: Руми Окубо

Гинти

(яп. ギンティ
Гинти
) — управляющий баром
Vi Ginti (яп. ウィーギンティ Уи:гинти
)
, расположенным на 20 этаже. Обладает достаточно грубым характером. Недолюбливает Декима. Не доверяет Женщине с чёрными волосами. Способен контролировать воду, создавая из неё шары. Побаивается Ноны. И у Гинти есть хобби коллекционировать кукол кокэси. Также ему постоянно надоедает Маю — единственная из его посетителей, кого он не смог осудить и которая до сих пор слоняется в баре. После того, как ему приходится отправить девушку в пустоту из-за ее выбора, от него уходит даже кошка.
Сэйю: Ёсимаса Хосоя

Клавис

(яп. クラヴィス
Куравису
) — лифтёр с зелеными волосами. Имеет загадочный и веселый характер. Часто его можно увидеть на пару с Ноной. Любит смеяться над неудачами Гинти. Всегда улыбается.
Сэйю: Коки Утияма
Окулюс

(яп. オクルス
Окурусу
) — часто играет с Ноной в бильярд (5770 раз) и ну очень часто проигрывает. Главный кандидат на должность Бога. Бородка и волосы Окулюса имеют форму лотоса, также, если бородка Окулюса, то есть лотос, раскрывается, то он имеет возможность накрывать ею чью-то голову (например, как Клависа) тем самым видя его воспоминания. Против идеи Ноны создать судью с эмоциями. Носит фиолетовые шорты и синюю полосатую рубашку. Немного самовлюблен, немного.
Сэйю: Тэссё Гэнда

Оценки

Персонажи – 10.0. Тут высшую оценку уже можно ставить за одних “гостей” бара и их истории жизни. Но Death Parade на этом не останавливается, и добавляет необычных персонажей в качестве главных героев. Жаль лишь, что нам показали не так много судей.

Сюжет – 9.0. Очень грамотное построение сюжета: одна общая сюжетная линия и большое количество одно-двухсерийных арок. Но вопросы, оставленные без ответа и намека на решение не позволяют поставить высшую оценку.

Рисовка – 10.0. Качественная и идеально подходящая антуражу Death Parade. Использована фиолетово-сиреневая гамма. Отдельно хочется отметить дизайн персонажей.

Музыка – 10.0. То, что надо для бара. Скрипка, фортепиано, саксофон. Много лиричных композиций. Оригинальный саундтрек длится больше часа, что для двенадцати серий более чем достаточно, особенно если учесть, что проходных треков в нем нет. Отдельный респект за опенинг и эндинг, они тоже чудесны.

Атмосферность – 10.0. Столь стильного и атмосферного аниме я давно не видел.

Психология – 9.0. Пусть я и заметил в поведении людей пару нелогичностей, но это скорее придирки, чем реальный недостаток. К тому же, люди на то и люди, чтобы вести себя нелогично.

Поднимаемая проблематика – 10.0. Затрагивается огромное количество актуальных и важных вопросов, на которые герои аниме пытаются найти ответы. И, что самое важное, своими идеями они делятся со зрителем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]