Во вселенной аниме «Баскетбол Куроко» все персонажи центральной сюжетной линии имеют отличительные черты. Сюжет завязан на противостоянии японских старших школ в баскетбольном турнире. Когда-то существовало «поколение чудес» – команда пяти самых сильных игроков, которым никто не мог противостоять. С переходом в старшие учебные заведения группа разбрелась и теперь состоит в разных командах. История затрагивает отношения героев на площадке и вне ее. Прочесть о самых главных личностях аниме можно в этом материале.
Скрытность в качестве оружия
В сериале «Баскетбол Куроко» персонажи уникальные, но именно один из главных героев Тэцуя Куроко заслуживает отдельного внимания. Команда «поколения чудес» насчитывала пять сильных игроков, но ходили легенды о шестом члене группы. Его называли фантомным баскетболистом, ведь противники никогда не могли прочувствовать его присутствие рядом. Именно это стало главным оружием Куроко. На площадке он не мог выделиться финтами, техникой или отличными бросками. Вместо этого герой использовал незаметность для перехвата мяча и точных пассов своим союзникам. Именно потому Тецуя всегда считался фантомным игроком. В жизни он тихий и добрый мальчик. Его слабость заключается в милых животных, с девушками Куроко ведет себя почтительно, чем удивил своего друга Кагами. Этому даже не мешает странное понимание юмора. Куроко полностью устраивает позиция ассистента, ведь он любит игру.
Ярость и мощь
В 1 сезоне «Баскетбол Куроко» на арену действий выходит и второй главный герой. Ему отведено значимое место в сюжете. Его зовут Кагами Тайга – выходец из Японии переезжал в США, где учился в средней школе. Он увлекается сильно баскетболом, а на родине его привлек уровень местных спортсменов, в том числе и «поколения чудес». Кагами захотел превзойти этих талантливых игроков. Его сильно удивило присутствие Куроко в той уникальное и непобедимой группе. Тайга развил в себе умение чувствовать силу своих противников.
При первой встрече с Тецуей ему показалось, что у парня полностью отсутствуют навыки. Тем не менее, его взяли в команду и Кагами также. Парень обладал высоким ростом и умел делать высокие прыжки на большую дистанцию. Это помогало в нападении и защите. Перебросить блок Тайги удавалось только самым умелым баскетболистам. Целью его жизни является борьба за первую позицию среди всех игроков старших школ Японии. Для этого ему необходимо обыграть каждого из легендарного «поколения чудес». Он и Тецуя невероятно разные личности. В жизни они постоянно подкалывают друг друга, но на площадке отличаются слаженными командными действиями. Кагами Тайга плохо учится, даже тесты по английскому языку ему сложно сдавать. Живет парень один и отлично готовит. Ему пришлось обучиться кулинарии из-за своего зверского аппетита.
Музыка
Музыкальная составляющая традиционно считается одной из важнейших в спортивных тайтлах, и, как правило, оказывается достаточно качественной. К счастью, создатели Kuroko no Basket не стали пренебрегать традициями и уделили музыке существенное внимание. В ней гармонично смешались классические и рок-мотивы, что для спорт-тайтлов подходит оптимально. Конечно, до уровня того же Haikyuu!! не дотягивает, однако и плохим его назвать язык не повернется: фоновая музыка отлично справляется с воссозданием необходимой атмосферы, будь то переживания от поражения, радость победы или напряжение от матча. Однако особенно удачными оказались опенинги и эндинги, причем во всех трех сезонах: ни разу не возникло желание их перематывать – все очень динамично и в тему. Да и визуальная составляющая в них на высоком уровне.
Опенинги:
№1.1: Can Do в исполнении GRANRODEO (эпизоды 1-13);
№1.2: RIMFIRE в исполнении GRANRODEO (эпизоды 14-25);
№2.1: The Other self в исполнении GRANRODEO (эпизоды 1-13);
№2.2: Hengen Jizai no Magical Star в исполнении GRANRODEO (эпизоды 14-24);
№3.1: Punky Funky Love в исполнении GRANRODEO (эпизоды 1-12);
№3.2: ZERO в исполнении Kensho Ono (эпизоды 13-16);
№3.3: Memories в исполнении GRANRODEO (эпизоды 17-25);
Эндинги:
№1.1: Start it right away в исполнении Hyadain (эпизоды 1-13);
№1.2: Catal Rhythm в исполнении OLDCODEX (эпизоды 14-25);
№2.1: WALK в исполнении OLDCODEX (эпизоды 1-13);
№2.2: FANTASTIC TUNE в исполнении Kensho Ono (эпизоды 14-24);
№3.1: GLITTER DAYS в исполнении Fo‘xTails (эпизоды 1-12);
№3.2: Ambivalence в исполнении SCREEN mode (эпизоды 13-16);
№3.3: Lantana в исполнении OLDCODEX (эпизоды 17-25);
Двое умельцев
Среди всех персонажей в «Баскетбол Куроко» многим фанатам нравится именно Аоминэ Дайки. В «поколении чудес» у этого парня невероятные навыки для игры начали проявляться раньше всех. Когда начался второй игровой год, с Дайки никто не мог даже близко сравниться. Он с детства увлекался стритболом, а движения с этой игры перенес на профессиональную площадку. Его стиль уникален, ведь движения Аоминэ избирает в ходе противостояния. В его арсенале сотни комбинаций, его движения сложно прочитать, из-за чего противники просто опускали руки во время игры. Умения Дайки достигли таких высот, что он в одиночку мог обыгрывать команды.
Пропадал боевой дух, а у Аоминэ желание играть в любимый баскетбол. Все изменилось с его первой встречи на площадке против Кагами. Одним из главных антагонистов в аниме «Баскетбол Куроко» выступал Сейджуро Акаши. Этот парень имеет талант вести за собой людей, который позволяет ему становиться лидером. Он был капитаном «поколения чудес» три года подряд. С переходом в старшую школу Акаши собрал новую команду. В то время он настолько сильно привык к победам, что считал их получение естественным ходом событий. Для него выигрыш стал естественным делом. Тех, кто бросал ему вызов, он жестоко наказывал своим талантом обманывать зрение. Только первое поражение в жизни заставило Сейджуро понять, чего ему недоставало все эти годы.
Талантливые герои
Все персонажи в «Бескетбол Куроко» связаны с одноименной спортивной игрой, но врожденными талантами обладали только члены «поколения чудес». Другие развивали свои навыки упорными трудами. Шинтаро Мидорима этого не требовалось. Вице-капитан бывшей легендарной команды обладает сверхъестественной точностью. Этот игрок мог легко забросить мяч в корзину с любой дистанции, ему достаточно просто прицелиться. Делает он свои «выстрелы» левой рукой, а потому всегда держит ее перебинтованной. Это он объясняет необходимостью быть в полной готовности.
Мидорима ненавидит дурачиться, но в нелепые ситуации попадает регулярно благодаря другу Такао. Шинтаро верит в предсказания гороскопа насчет себя, и они по таинственной причине всегда сбываются. Он не любит компанию людей, но еще больше ненавидит показывать наигранную доброту, когда это необходимо.
С ним в команде Тейко, прозванной так «поколением чудес», был Ацуси Мурасакибара. Этот большой любитель сладостей занимал позицию центрового защитника. Его огромный рост и широкие плечи позволяли без труда блокировать любые атаки противников на площадке. Играть в баскетбол ему удавалось без усилий, а попытки других людей преуспеть за счет труда в игре раздражали Ацуси. Он прославился стальной обороной и полной серьезностью на площадке. Вне ее Мурасакибара ведет себя как малолетний ребенок. Это часто выводит из равновесия его собеседников.
Жизнь на площадке
В аниме «Баскетбол Куроко» заключительным игроков «поколения чудес» является Рета Кисэ. Этот любимчик публики, в особенности представительниц женского пола выделяется, своей внешностью. Светлые волосы, прекрасное чувство стиля, яркая улыбка – это помогает ему находить фанатов. Он не стесняется сказать, что в той легендарной команде был самым слабым игроком. Кисэ начал заниматься данным видом спорта только во втором классе средней школы. Его вдохновили феноменальные способности Аоминэ. Главным оружием парня является безупречная техника копирования. Ему достаточно однажды увидеть технику противника, как он уже сам ею овладевает, добавляя новые элементы или финты.
Рета не может скопировать только уникальные навыки. Например, других членов команды Тейко он наследовать не мог. Он добрый и отзывчивый человек, всегда хорошо относился к Куроко. Так Кисэ ведет себя и площадке, а его полной противоположностью является Ханамия Макото. Этот парень входит в число «некоронованных генералов». Это пять мощных игроков, которые были на год старше «поколения чудес». Они отличаются собственными способностями. В Макото фишкой является грязная игра. Парень давит на своего противника, заставляет ошибаться, наносит незаметные физические повреждения, а команда ему в этом помогает. Ханамия получил прозвище «паук», так как ловит в свои сети противников на площадке.
Сюжет
Знаете, за что я люблю баскетбол? За его зрелищность и непредсказуемость. Зрелищность, потому что спортсмены демонстрируют вершины использования натренированного тела. Они прыгают выше, бегают быстрее, кидают точнее и думают лучше. Они должны уметь абсолютно все. Непредсказуемость, потому что в баскетболе до последнего свистка не ясно, кто станет победителем. История знает огромное количество случаев, когда команды отыгрывались с, казалось бы, невозможных отставаний и выигрывали матч. А счет порой остается равным вплоть до последней секунды, и матчи плавно перетекают в войну на выносливость в овертаймах, которых в баскетболе может быть неограниченное количество. Это сложный, зрелищный и непредсказуемый спорт, поэтому не удивительно, что и в аниме про баскетбол я ожидал увидеть все его лучшие качества, демонстрируемые напоказ. Впрочем, все оказалось не так просто.
Со зрелищностью в Kuroko no Basket дела обстоят хорошо – матчи буквально наполнены яркими передачами, мощными слэм-данками, единоборствами и дальними попаданиями. Кроме того, многие персонажи оснащены необычными способностями, за раскрытием и столкновением которых мне было интересно наблюдать – все в лучших традициях сенэнов. К тому же, судьба большинства матчей здесь решается, как и в жизни, в момент последнего броска. Пожалуй, именно из-за зрелищности Kuroko no Basket, несмотря на нескончаемые потоки пафосности и болтливости, смотрится достаточно легко и ненапряжно – в конце концов, давно я уже не смотрел аниме захлебом.
С другой стороны, непредсказуемость в Kuroko no Basket находится на уровне, близком к нулю. В определенный момент мне начало казаться, что я смотрю День сурка, в котором разные матчи с разными людьми протекают по совершенно одинаковым сценариям. Во-первых, это касается результатов матча – ей богу, за просмотр всех трех сезонов я ошибся с прогнозом один раз (и то из-за того, что ничья это редкий результат). Впору в букмекерские конторы идти и миллионером становиться. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы предугадывать исход матчей в Kuroko no Basket – здесь использовано самое стандартное для спортивных тайтлов сюжетное клише, когда команда перспективных новичков сначала кое-как справляется с противниками, потом наталкивается на первую непроходимую преграду, проигрывает, рыдает, а затем возвращается сильнее, чтобы взять реванш и продвинуться дальше по турнирной сетке. И так повторяется, сколько необходимо.
Предсказуемость касается не только исхода матча, но и его течения. В определенный момент я начал замечать, что за пару секунд до наступления события я уже знал его результат. Почему? Да потому что они реализованы по самым распространенным шаблонам, которые из матча в матч лишь меняются местами. Игрок выучил какой-то новый суперприем, который никак нельзя остановить? Значит в матче он пару раз применит его успешно, а затем у противника все равно найдется способ его остановить. Если перед применением приема команда начинает радоваться – значит все, прием будет 100% провальным. И наоборот, если команда вдруг теряет надежду, то следующее же действие её игрока будет успешным. Если у команды не идет игра – выйдет Куроко и новой замечательной тактикой сократит отставание. У Куроко не идет игра? Значит она 100% пойдет у его товарищей, которые до этого пинали продолговатые предметы и не могли ничего сделать. А в борьбе за подбор его совершит тот игрок, который громче всего кричит. Матч же выиграется игроками, которые на один раз больше скажут противнику, что они не проиграют! Вот таким, вкратце, является рецепт успеха из Kuroko no Basket – отдаю бесплатно! Вперед на баскетбольные площадки его реализовывать.
Вероятно кто-то сейчас начнет спорить, и скажет, что все спортивные аниме предсказуемы, ведь результатом в спорте может быть лишь победа и поражение (иногда ничья), и вариантов тут немного. В какой-то мере это правда, и к предсказуемости результатов матчей в Kuroko no Basket я отнесся спокойно. Однако предсказуемость каждого отдельного действия, будь то бросок, перехват или передача, обычно не присущи качественным спортивным тайтлам, так как они убивают всякую интригу. По сути, это все равно, что видеть спойлеры за пару секунд до наступления непосредственного события. Учитывая и без того неспешный темп повествования, существенно разбавленный бесполезной болтовней, отсутствие неожиданностей в Kuroko no Basket для меня оказалось серьезным недостатком.
Однако есть Kuroko no Basket еще одна черта, которая мне серьезно не понравилась. Что любопытно, будь я обычным зрителем, то вряд ли обратил бы на нее внимание. Однако так уж вышло, что за баскетболом я слежу, баскетболом активно интересуюсь и в баскетбол играю, и посему данный факт не смог утаиться от моих глаз. Дело в том, что про сам баскетбол в Kuroko no Basket рассказывается маловато, что в случае со спортивным аниме играет серьезную роль. Разумеется, я не говорю про какие-то поверхностные вещи вроде того, что надо кидать мяч в кольцо, и кто больше попадет – тот и победил. Они и в Kuroko no Basket демонстрируются вполне наглядно. В первую очередь я имею в виду терминологию, а так же теоретическую составляющую баскетбола. А ведь рассказать здесь определенно было о чем! Недаром в профессиональных командах, а в особенности – в НБА, существуют целые аналитические отделения, для которых пишется дорогущее программное обеспечение. Если, смотря Haikyuu!! или условный Yuri on Ice, я узнавал что-то новое про описываемый вид спорта, то про Kuroko no Basket я подобного сказать не могу. Черт, да в тайтле практически нет сцен, где площадка демонстрируется целиком с тактическим расположением спортсменов – ни о какой глубине выбранной тематики речи здесь не идет.
Это печально, ведь на самом деле баскетбол является одной из самых умных игр, в которой помимо мощных мышц необходимо обладать светлой головой. Грамотно разыгранная комбинация может быть не менее зрелищной, чем взрывной данк, что не раз доказывали различные команды NBA на пути к чемпионству (например, Spurs). Я могу простить Kuroko no Basket нереалистичность, когда каждый матч состоит из набора хайлайтов, в реальном баскетболе случающихся достаточно редко – в конце концов, без этих преувеличений и суперприемов аниме было бы скучным. Могу простить постоянные пафосные разговоры во время матчей, полностью уничтожающие динамику повествования – без этого сенэн не был бы сенэном. Но мне было очень обидно увидеть, что в Kuroko no Basket глубина баскетбола не была раскрыта даже на пятьдесят процентов. Пожалуй, тот факт, что я являюсь баскетбольным фанатом, в какой-то мере испортил впечатление от просмотра. А ведь сколько отсылок можно было забабахать… Сколько информации добавить… Эх. А тут даже Майкла Джордана ни разу не упомянули – это ж надо…
Пару слов про второй и третий сезоны. В принципе, они дают тебе именно то, чего от них ожидаешь: раскрытие знакомых второстепенных персонажей, добавление пары-тройки новых героев, приемов, шутеек, и несколько предсказуемых матчей. Первый сезон мне показался откровенно слабым; второй – чуть более качественным, во многом благодаря эпичному противостоянию Аомине и Тайги; а третий оказался еще лучше благодаря повышенной динамике и приближению к финалу. Если бы не третий сезон, я бы остался разочарован. Кстати про шутейки – юмор в Kuroko no Basket оказался максимально простым и доходчивым. Это и повторяющиеся на протяжении всего сюжета сценки про незаметность Куроко. И шутейки про малый размер груди тренерши. И переругивания Тайги со всеми окружающими. И символы удачи Мидоримы. Ненавязчиво, простенько, и даже временами смешно – все в лучших традициях сенэнов.
Команда главных героев
В 1 сезоне «Баскетбола Куроко» показывается, что основная история сосредоточивается вокруг команды Сэйрин. Это команда с собственной интересной историей. В ней есть место игрокам с разными характерами. В этот список входит Ринносукэ Митобэ. Этот парень никогда не разговаривает, он предпочитает молчать и не демонстрировать свои эмоции. Разобрать его мысли удается только каким-то неведомым образом Коганей.
Митобэ родился в многодетной семье. В качестве старшего брата он пытается следить за всеми родственниками и помогать им. У парня предрасположенность к готовке, всего его блюда обладают изысканным вкусом. Герой зарекомендовал себя невероятным трудягой. Не обладая талантом к игре, он стремится улучшать свои навыки, постоянно тренируется и желает победить со своей командой. Он отлично прессингует противников с более весомыми физическими данным и производит броски «крюком».
Огромным авторитетом в команде Сэйрин обладает Тэппэй Киеси. Именно он основал баскетбольный коллектив здесь, но появился в аниме не сразу. Он отсутствовал по причине травмированного колена. Парень может отлично играть на позиции центрового и разыгрывающего защитника. Некоторое время он совмещал позиции, что не удавалось до этого никому. Его главным навыком является идеальное планирование. Хитрость и проницательность помогают в этом деле. Все время он на площадке считывает действия противников, а его распасовка часто дает положительный результат. Тэппэй любит роль ничего непонимающего дурачка, но его уважают в баскетбольных кругах, даже члены «поколения чудес».
Персонажи
Как и во всех спортивных аниме, посвященных командным видам спорта, в Kuroko no Basket персонажей очень много. Оно и не удивительно – в каждой команде должно быть как минимум пять игроков основного состава + игроки скамейки. А со сколькими командами за все три сезона предстоит сыграть Сэйрин? Думаю, команд десять, в которых нам показывают хотя бы пару игроков, наберется. Вот и считайте. Разумеется, важными среди всего этого многообразия персонажей являются порядка двадцати. По-настоящему яркими же… я бы выделил троих. Во-первых, больше всех в Kuroko no Basket мне понравился Дайки Аомине (Daiki Aomine) – ас из «Поколения чудес». В принципе, остальные игроки из Тэйко так же получились вполне себе интересными, однако именно Аомине оказался лучше всего раскрывающимся и сильнее всего меняющимся персонажем, который на протяжении всех трех сезонов не теряет своего очарования. За ним мне действительно было интересно наблюдать. Вторым, как ни странно, выделю капитана Сэйрин – Джунпэй Хьюга (Junpei Hyuuga) – который достаточно далек от образа идеального капитана, и тем интересен. А третьими, пожалуй, выделю нескольких антагонистов, которые лучше всего раскрываются во втором и третьем сезонах и отлично справляются с задачей вызова негативных эмоций – их действительно легко ненавидеть.
В Kuroko no Basket два основных протагониста, который на протяжении сюжета не раз противопоставляются друг другу, как Инь и Ян. Куроко, с одной стороны, не является плохим протагонистом, однако и желания сопереживать у меня он не вызвал. Впрочем, тут все совершенно индивидуально – Куроко определенно не плох. Он является этаким серым кардиналом, больше всех влияющим на течение матчей Сэйрин. Казалось бы, не столь уж часто встречающийся типаж, который даже можно назвать незаезженным. Однако он все равно мне не понравился. Пожалуй, я просто не люблю аморфных персонажей, которых по какой-то причине делают неоправданно сильными – нет ни единого объяснения, почему он заслужил ту силу, которой обладает. Он просто сильный, потому что любит баскетбол и много тренируется – вот и все. И похрен, что все остальные персонажи тоже поголовно любят этот вид спорта и впахивают на тренировках – им это не сильно помогает. Второй протагонист – Тайга Кагами (Taiga Kagami) – куда более прямолинеен. От подобных шумных персонажей, крущащих все на своем пути, я как-то подустал. Но он, хотя бы, действительно старается для получения силы, что может вызвать определенную степень уважения. Нет, не интереса – именно уважения. В общем, если подвести итоги – персонажей очень много, но интересными среди них мне показались лишь немногие.
Слаженная работа
Все персонажи «Баскетбола Куроко», которые появлялись на экранах в тот или иной момент, не привязывают к себе зрителей. Главное внимание уделено центральным персонажам. В их число входит Дзюмпэй Хюга. Этот игрок занимает позицию нападающего и отличается своими трехочковыми бросками. Он добился поражающих результатов в точности исключительно собственными силами. Его хобби является коллекционирование фигурок древних японских воинов. Если на тренировке случается промах, Хюга уничтожает один из ценных экспонатов коллекции. Это помогло выработать мощные навыки забрасывать мяч даже под жестким прессингом.
Парень добр по натуре, с ним приятно заводить беседу, но иногда ему не чужда гордость и высокомерие. Хюга является тем игроком, который ведет команду Сэйрин вперед. Он способен задать верный темп игре, хоть в свое время едва не бросил баскетбол из-за неудач в средней школе. Вернуть желание бороться ему сумел Тэппэй своим упорством в создании клуба.
Еще одним членом команды Сэйрин является Синдзи Коганэи. Этот парень универсален в игре, из-за чего не может добиться истинных успехов на одной позиции. Тренер клуба всегда говорит, что плохо показывает себя в любом деле. Синдзи отличается неплохими бросками с любой дистанции, хоть точность у него немного ниже, чем у Хьюги. Вне баскетбольной площадки часто попадает в глупые ситуации, хоть и является одним из лучших учеников класса.
Оставшиеся члены команды Сэйрин
Последним игроком состава, основанного Тэппэем клуба, является Сюн Идзуки. На площадке этот парень отличается всегда трезвым умом и великолепной стратегией. Он страхует Тэппея и видит своим «орлиным глазом» передвижения любого противника. Свой острый ум Сюн всегда использует во благо команды. Вне площадки парень постоянно шутит, используя игру слов с похожим или одинаковым значением. Из-за этого часто остается непонятым, а иногда получает за это выговор. Остальных недостатков за ним не замечено, в общении Идзуки показывает себя хорошим собеседником.
Немало экранного времени в аниме получил главный тренер команды Сэйрин по имени Рико Аида. Девушка лишь на первый взгляд является обычной ученицей. Ей достаточно взгляда на парня, чтобы оценить потенциал. Если он оголен по пояс, то результат будет максимально точным. С раннего детства девушка помогала отцу, который также работал спортивным тренером. Так у нее развилась вышеупомянутая способность. К своим подопечным оно крайне строга, требует максимальной отдачи и сама составляет режимы тренировок. Если Рико игрок доводит до ярости, она применяет на нем силовые приемы. Природа не обделила ее красотой, но отдохнула на формах, что привело к некоторому комплексу. Рико является отличным тренером, но в плане готовки — она лидер с конца списка. Приготовленные ею блюда невозможно даже пробовать.
Достойны упоминания
В аниме «Баскетбол Куроко» на экране появляется огромное количество игроков. На одних сосредоточено основное внимание, другие исполняют роль второстепенных персонажей, а третьи выступают фоном главных событий. Юкио Касамацу относится ко второй категории, ведь капитан команды школы Кайдзе очень отдается в игре. Парень привык выражать эмоции в агрессивной форме, он никогда не сдерживается. Юкио демонстрирует прекрасные способности на позиции разыгрывающего защитника. Игрок упорно тренируется, а к матчам ставится слишком фанатично. Его недовольство часто выражается рукоприкладством по отношению к другим союзникам.
Тем не менее старается Касамацу исключительно для своих соратников, ведь он видит в них потенциал и хочет привести к победе. Еще одним сильным игроком является Ивамура Цутому – капитан клуба Сэйхо. Он отличается крупным телосложением, при котором выполняет грациозные движения. Сражаться с ним под кольцом почти невозможно. Он великолепно показывает себя в отборных блоках и перехватах. Этими умениями Ивамура прославился на всю Японию в качестве одного из лучших центровых. На площадке и в жизни предпочитает сохранять спокойствие, а также трезво мыслить.
Рисовка
Баскетбол – это одна из самых динамичных спортивных дисциплин, существующих во вселенной. Это постоянное движение, атлетизм и демонстрация пределов человеческих возможностей. Это безумно быстрый и красивый вид спорта, в котором каждая секунда промедления стоит потерянных очков, а порой и проигранной игры. Разумеется, исходя из вышесказанного, при просмотре аниме про баскетбол ожидаешь увидеть много качественной анимации, ведь предпосылок к этому тема тайтла предоставляет огромное количество. Это и слэм-данки, и аллей-упы, и заслоны, и кроссоверы, и слаженное перемещение игроков команды с выверенными передачами. В общем, ожидания от визуальной составляющей Kuroko no Basket у меня были высоки, ведь показать здесь можно было очень многое. К сожалению, в полной мере они не оправдались.
С одной стороны, меня порадовал дизайн персонажей – запоминаются они достаточно легко, да и к характерам внешность вполне подходит. Даже пресловутые ненатуральные цвета волос в данном случае отторжения не вызывают, ведь они вполне вписываются в тему баскетбола – достаточно вспомнить Денниса Родмана, красившего волосы в бешеные цвета. Кроме того, порадовали графические эффекты, использующиеся при применении персонажами их спецспособностей (вроде передач Куроко). С другой же стороны, в Kuroko no Basket слишком много статики. Непростительно много. За все серии первого сезона было от силы две-три сцены, в которых я бы по-настоящему ощутил динамику движения мяча и перемещений спортсменов по площадке. Для спортивного аниме качество анимации играет ключевую роль, и, как мне кажется, в Kuroko no Basket с этим имеются определенные проблемы. Не критичные, но заметные. А теперь представьте, как выглядел бы тайтл, если бы матчи в нем были нарисованы так же, как в первом опенинге второго сезона? Даже если бы не весь, но хотя бы ключевые моменты? Это был бы совсем иной уровень. В Haikyuu!!, который Production I.G выпустили спустя всего два года после Kuroko no Basket, динамика волейбола передана в разы лучше. Набили руку, видимо. Хотя это заметно и в рамках Kuroko no Basket – так, третий сезон ожидаемо нарисован намного лучше, и больше всего приблизился к графическим ожиданиям.
Важные личности
Не все персонажи в «Баскетболе Куроко» непосредственно выходят на площадку, но они в той или иной степени связаны с игрой. Это касается Сацуки Момои, которая была раньше менеджером команды «поколения чудес». Она имеет впечатляющие способности, даже Рико вынуждена это признать. Девушка феноменально определяет уровень силы игрока благодаря сбору информации. Сацуки достаточно наблюдать за персонажем, чтобы узнать о нем все важные данные. Благодаря этому ей дали должность менеджера в старшей школе Тоо.
Момои в свое время сильно заинтересовал Куроко, ведь она не смогла определить его настоящую силу. Девушка питает искренние чувства к главному герою, постоянно представляется его избранницей. В школу Тоо она пошла только из-за Аоминэ, с которым дружит с детства. В сюжете нашлось место и для второкурсника Тацуя Химуро. Он также жил в Америке, где познакомился с Кагами. Именно Тацуя показал ему баскетбол, которым тот впоследствии начал жить. Их дружба треснула, когда Тайга превзошел по уровню Химуро, но решил поддаться. Это сильно обидело наставника Кагами, хоть в аниме их отношения снова наладились.
Оценки
Персонажи – 7.5. Много шаблонных героев, но встречаются и вполне интересные личности вроде Аомине.
Сюжет – 7.0. Ни о какой оригинальности речи не идет – стандартная сюжетная линия спортивных тайтлов.
Рисовка – 7.0. Для спортивного аниме в Kuroko no Basket слишком мало динамичных сцен. Потенциал баскетбола раскрывается лишь частично.
Музыка – 8.0. Отличное музыкальное сопровождение, справляющееся со своими задачами.
Сезон 1 – 6.0. История очень долго набирает обороты и не смогла зацепить меня ни оформлением, ни смыслом.
Сезон 2 – 7.5. Здесь Kuroko no Basket набирает обороты и становится намного более качественным произведением со все теми же смысловыми проблемами.
Сезон 3 – 8.5. Куда более динамичное и интересное зрелище по сравнению с первыми двумя сезонами, сглаживающее общее впечатление от просмотра.