Вряд ли во вселенной существует аниме более противоречивое, чем Tokyo Ghoul. Пожалуй, посоперничать с ним может разве что SAO, да и то с заядлым отставанием. Армии яростных фанатов и несгибаемых критиков раз за разом сходятся на полях интернет форумов, поливая друг друга потоком аргументов в пользу и против аниме-эпопеи про японских голубей гулей. В ход идут самые грязные ругательства и изощренные словесные обороты, в баталиях принимают участие даже женщины и дети (порой кажется, что таковых – большинство). Живыми и невредимыми с поля боя уходят единицы – мало кто может похвастаться неистощенной психикой и отсутствием тика глаз. Впрочем, ничего удивительного – Tokyo Ghoul действительно есть за что любить и ненавидеть. Любить за атмосферность, философию и великолепные музыкальные и визуальные сопровождения. Ненавидеть за очень спорные сюжет, персонажей и пафосность. И вот, после, мягко скажем, не самого удавшегося второго сезона под названием Tokyo Ghoul √A, студия Studio Pierrot вновь снизошла до фанатов и выпустила продолжение – Tokyo Ghoul:re («Токийский гуль: Перерождение», «Токийский гуль TV-3»). Давайте попробуем разобраться, удалось ли создателям реанимировать своё творение, как то следует из суффикса в названии, или же у хейтеров появился дополнительный аргумент в спорах против франшизы.
Краткие сведения
Tokyo Ghoul:re – это третий сезон аниме, посвященного гулям – вампирам, живущим по соседству с обычными людьми и иногда кушающим их на завтрак. Также, как первый и второй, третий сезон был выпущен стараниями студии Studio Pierrot. Аниме было выпущено весной 2021 года, состоит из двенадцати эпизодов, а в основу сценария легла манга за авторством Sui Ishida. Хочу обратить внимание, что первый, и, на мой взгляд, самый удавшийся сезон, был снят именно по манге (пускай скомкано, но все же); второй, ужасный и богомерзкий – на основании фантазий сценаристов, и к манге не имел практически никакого отношения. При создании третьего сезона сценаристы вновь обратились к манге с одноименным названием, попытавшись сделать вид, что второй сезон – это глупое недоразумение. Разумное решение, но, впрочем, ситуацию оно сильно не изменило…
События Tokyo Ghoul:re начинают разворачиваться спустя пару лет после завершения второго сезона. CCG – организации, занимающейся борьбой с гулями, удалось одержать несколько значимых побед и усилить свое влияние в Токио, однако война еще не закончена. Многие организованные группы гулей все еще представляют угрозу, которую необходимо устранить. Для борьбой с чрезвычайными ситуациями CCG организовало группу особых сотрудников, прозванных Квинксами (Quinx). Это люди, которым имплантировали части тела гуля, благодаря чему они могут пользоваться их способностями. А во главу нового подразделения встал талантливый и молодой Хайсе Сасаки (Haise Sasaki) – юноша с туманным прошлым и такой знакомой внешностью. Он, вместе с командой верных соратников, решил бросить вызов гулям, и, меж делом, разобраться с самим собой. Но вот удастся ли ему победить своих демонов?
Персонажи
Персонажи никогда не были главной проблемой Tokyo Ghoul. Напротив, именно они были одним из главных путей, по которому можно было бы возвести тайтл в разряд выдающихся. Ведь, по существу, годных персонажей в Tokyo Ghoul достаточно, вот только с их раскрытием всегда были проблемы – попросту не хватало экранного времени, чтобы дать его всем интересным персонажам. И логично было бы предположить, что во втором и третьем сезоне этот недостаток будет исправлен путем раскрытия уже показанных персонажей… но нет. Что в Tokyo Ghoul √A, что в Tokyo Ghoul:re вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми ресурсами, сценаристы решили закидывать зрителя пачками новых героев. Едва ли не в каждой серии появляется по пять, а то и десять новых персонажей, которых тебе необходимо запомнить. И нужны они лишь для того, чтобы помелькать на экране несколько минут, а затем кануть в небытие. А теперь внимание, вопрос – зачем? Какой в этом смысл? О каких сопереживаниях может идти речь, если ты видишь героя в лучшем случае пару минут? Любопытной в новых героях может быть разве что внешность, но этого явно недостаточно, чтобы оправдать их наличие в тайтле.
С другой стороны, некоторые персонажи в Tokyo Ghoul:re все-таки получили свою долю внимания. Вот только выбор этих героев я бы тоже назвал спорным. Так, на протяжении существенной доли сериала зрителю приходится следить за душевными терзаниями Хайсе, который, мягко скажем, не впечатляет оригинальностью – очередной добрый ко всем паренек с амнезией, которая появилась у него без каких-либо объяснений. Никогда бы не подумал, что скажу такое, однако в прошлых сезонах личность Канэки Кена была не столь уж и плохой. Всё познается в сравнении. Еще одним центральным персонажем стал Куки Урие (Kuki Urie) – высокомерный, холодный паренек, который хочет стать лучше всех и показать миру, кто здесь главный. Аля бюджетный Саскэ. Ах, и как же не отметить женоподобного скромняшку Тору Муцуки (Tooru Mutsuki) с повязкой на глазу, или розоволосую даму с безумной улыбкой – просто образец оригинальности… Из новых персонажей неплохими получились разве что парниша с акульими зубами Гинши Ширазу (Ginshi Shirazu) и лоля Сайко Йонэбаяши (Saiko Yonebayashi), которая, несмотря на банальность, по крайней мере получилась забавной. Из других светлый моментов назову редкие появления на экране персонажей из первого и второго сезона – всё-таки ностальгия сыграла свою роль, и узнать судьбу знакомых героев было приятно. Так, порадовали появления Джузо Сузуя (Juuzou Suzuya) или старого доброго аристократа Шу Цукияма (Shuu Tsukiyama), который оказался единственным по-настоящему раскрытым за сезон персонажем. Ну и Тока Киришима (Touka Kirishima) – она всегда была милахой. Впрочем, общую угнетающую картину столь блеклые блики прогресса нисколько не исправили.
Роли озвучивали[править]
Актёр | Актёр дубляжа | Роль |
| Актёр дубляжа не указан |
|
| Актёр дубляжа не указан |
|
| Актёр дубляжа не указан |
|
| Актёр дубляжа не указан |
|
| Актёр дубляжа не указан |
|
Сюжет
Для того, чтобы осознать всю плачевность ситуации, давайте окунемся в историю и попытаемся вспомнить, как менялась атмосфера вокруг эпопеи про гулей на протяжении первых двух сезонов. Итак, как вам уже известно, в основу Tokyo Ghoul заложена манга за авторством Sui Ishida. Хорошая, динамичная и интересная манга, у которой по всему миру есть множество фанатов. Поэтому, когда был анонсирован выпуск первого сезона аниме, они были возбуждены и радостны – наконец-то их любимую мангу экранизируют. Однако, после трансляции первого сезона зрительская аудитория раскололась на два лагеря: те из них, кто читал мангу, были недовольны тем, что многие важные детали в аниме не были затронуты или были рассмотрены лишь вскользь – оно и не удивительно, ведь в один эпизод аниме сценаристы умудрились упихнуть по 8-10 глав манги. Те же зрители, кто с мангой знакомы не были, в целом остались довольны, ведь аниме получилось атмосферным, красивым и достаточно интересным. Этим и объясняются приличные оценки на различных крупных сайтах – всё-таки зрителей, не знакомых с мангой, оказалось в несколько раз больше. Однако затем всё пошло наперекосяк: увидев хорошие рейтинги, Studio Pierrot решила выпустить второй сезон под названием Tokyo Ghoul √A. Но вместо того, чтобы сделать выводы и исправить ошибки первого сезона, преумножив его достоинства, они решили не придерживаться сюжета манги и придумали нечто свое – несуразное и глупое. Тут даже люди, не слышавшие про существование манги, начали подозревать, что что-то с франшизой творится не то. Этим вызваны и куда более низкие оценки второго сезона. Однако самых преданных фанатов это не смутило…
У франшизы Tokyo Ghoul существует огромное множество фанатов, что является её силой и слабостью. Силой, потому что фанаты обеспечивают создателей аниме вниманием и деньгами, а это значит, что у студии появляются ресурсы для создания продолжений. Слабостью, потому что многие фанаты Tokyo Ghoul оказываются настолько преданными, что готовы полностью закрывать глаза на любые существующие недостатки, коих в аниме вагон и маленькая тележка. Я сам неоднократно с подобным сталкивался и удивлялся. Но раз фанаты довольны, то зачем развиваться? Зачем идти по сложному пути, состоящему из рисков и потенциальных потерь, когда можно продолжать лепить противоречивые сиквелы, которые всё равно будут проглочены? Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» – и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет. В погоне за популярностью (надо сказать, успешной – мало кто из любителей аниме не слышал про Токийского гуля) очень сильно страдает качество, и вот на свет появляются творения, подобные второму и третьему сезону Tokyo Ghoul. Перед вами отличный пример деградации произведения, связанной с заниженными требованиями фанатов и заоблачным порогом доверия.
Пускай это и субъективно, но сюжетная линия в Tokyo Ghoul:re действительно показалась мне банальной и неинтересной. Половина сериала посвящена пареньку с синдромом «ну признай же меня наконец, сэмпай», а другая – это сборная солянка, в которой смотрибельными и интересными оказались лишь последние три серии. Даже тот факт, что сезон вновь снимали по манге, нисколько не помог исправить ситуацию. Каждую новую серию приходилось буквально заставлять себя смотреть значительным усилием воли. Динамика в тайтле отсутствует – даже сражения, бывшие одним из его сильных мест, теперь превратились в разворачивающиеся по одному сценарию спектакли. CCG и Аогири прут друг на друга толпой, главные герои пачками мочат различных безымянных пешек, которые сражаются хуже, чем NPC в файтингах на легкой сложности, затем пара сильных героев встречают друг друга, болтают за жизнь, дерутся и расходятся. Ну и парочка второстепенных персонажей умирает. Класс, что ни говори. При этом ни способности гулей не показываются во всей красе, ни то, как они ими распоряжаются и почему так сильны. Да и болтовня в духе сёнэнов полностью убивает всякий экшн. Добавьте к этому общий медленный темп повествования, когда в каждой серии происходит минимум событий, и огромное количество персонажей, которых тебе необходимо запомнить – и вы получите список главных проблем Tokyo Ghoul:re. А достоинств… их я практически не заметил. Понравилась разве что концовка, дающая надежду на то, что следующий сезон все же будет более удачным. Еще одним бонусом является то, что в последних трех сериях более динамичными стали сражения. Но как же долго, черт побери, пришлось их дожидаться, заставляя себя продираться сквозь пучину посредственности и уныния. Вы не подумайте – я люблю Studio Pierrot, ведь именно она подарила нам Naruto, Bleach, Great Teacher Onizuka и многие другие известные и классные тайтлы, но в случае с Tokyo Ghoul всё как-то в очередной раз не заладилось.
Эпизоды[править]
Основная статья: Список эпизодов аниме «Токийский гуль: Перерождение»
Сезон | Эпизодов | Премьера | |||
Премьера | Финал | ||||
12 | 3 апреля 2018 | 19 июня 2018 | |||
12 | 9 октября 2018 | 25 декабря 2018 |
Рисовка
Вот с чем с чем, а проблем с графической составляющей у Tokyo Ghoul никогда не было. И третий сезон не стал исключением: да, местами можно заметить ухудшения в оригинальности ракурсов и проработке мелочей в крупных планах вроде волос и черт лица, а в особенности – в постановке сражений, которые теперь упростились, однако общий графический уровень все равно остался на высоте. Отличный дизайн персонажей, что особенно важно при столь большом их количестве; качественно прорисованные фоновые изображения; а также атмосферная цветовая гамма – мрачности картинке не занимать. Всё-таки проблемы Гуля заключены не в рисовке.
Съёмочная группа[править]
Персона | Профессия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка
Приятные симфонические и медитативные электронные композиции идеально вписались в атмосферу Tokyo Ghoul. Красивое, мелодичное фоновое музыкальное сопровождение вкупе с грамотным визуальным сделали тайтл таким, каким он и должен быть – напряженным и интригующим. Если бы в Tokyo Ghoul:re еще и музыка просела – то все, тайтл можно было бы смело отправлять на помойку. Однако Ютака Ямада (Yutaka Yamada), который, кстати, был композитором и в предыдущих сезонах Гуля, честно отработал свой композиторский хлеб. Кое-кому стоило бы у него поучиться. Опенинг asphyxia в исполнении Cö shu Nie был сделан в традициях знаменитого опенинга первого сезона – приглушенный голос солиста и мелодично, но рвано звучащая мелодия. Пускай я никогда не был фанатом подобной манеры исполнения, однако стоит признать, что звучит она свежо – всяко лучше, чем стандартные современные опенинги. Эндинг HALF в исполнении Ziyoou-vachi получился неплохим, но не более.