Фудзияма (EN: Mount Fuji) Япония обои, картинки, скачать 40 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото природы для рабочего стола

16 ноября 2011 Nasati Главная страница » Музыка слов » интересные мысли

«В горы! Все хотят подняться как можно выше, И никто не хочет спуститься в долину, чтобы заглянуть в своё сердце.» Дзюн Таками

(с)

Дорогие друзья! Сегодняшний пост посвящен Фудзи, или Фудзияме – самой высокой горе в Японии. Гора любима поэтами и художниками с самых давних времен, а с 20 века сюда устремился и поток фотографов, которые радуют нас потрясающими фото Фудзиямы. Мало того, что гора Фудзияма живописна в любое время года, она также является священным местом для буддистов. Поэтому вереница людей к ней тянется бесконечно.

Фудзияма высота

Высота горы Фудзияма в Японии

Многих интересует вопрос – какая высота горы Фудзияма? На самом деле, высота горы Фудзияма составляет всего 3 776 метров. Это не самая высокая гора (сравните с Эверестом), но японцы очень гордятся Фудзи. Она считается действующим вулканом, хотя последнее извержение Фудзи-сан было в 1708 году. Улицы Токио (расположенного в сотне километров) были покрыты вулканическим пеплом на 15 см. С тех пор гора Фудзи спит.

(с)

Диаметр кратера составляет более 500 метров. А глубина превышает 200 м. Ее вершина идеальная, она образовалась благодаря мощным извержениям 4-х более ранних вулканов. Самый древний вулкан появился более 80 тыс. лет назад, а Фудзи — 11 тыс лет назад. Она родилась из огня в одну ночь и по легенде погибнуть может только в огне. Извержения Фудзиямы и близлежащих гор длились тысячелетиями, лава заливала горные реки и ручьи, и, в итоге, появились изумительные по красоте озера Фудзиямы. «Пять озер Фудзиямы» являются одним из самых живописных и популярных курортов Японии.

(с)

Гора Фудзи: путешествие во времени

Александр Мещеряков «Троицкий вариант — Наука» № 9(328), 4 мая 2021 года

Кацусика Хокусай. «Южный ветер в ясную погоду». Из серии «36 видов Фудзи» (1830–1833)

17 апреля 2021 года состоялось празднование дня рождения «ТрВ-Наука», на котором с докладом о знаменитой японской горе выступил наш постоянный автор, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Факультета гуманитарных наук Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ японист Александр Мещеряков

. Публикуем авторизованную версию его рассказа.

Александр Мещеряков

Фудзи — самая высокая гора Японского архипелага (ее высота составляет 3776 м). Она представляет собой гигантский усеченный конус почти правильной формы, который хорошо виден даже из мест, отдаленных на десятки километров. Неудивительно, что в течение многих веков Фудзи производила на наблюдателей неизгладимое впечатление.

Однако значимость Фудзи для японца объясняется далеко не только одними физическими («объективными») характеристиками этой громады. Образ Фудзи несет в себе и множество накопленных за долгие века культурных смыслов. Сейчас мнится, что Фудзи была символом Японии всегда. Но это обманчивое впечатление. Хотя Фудзи обычно представляется неподвластной времени твердыней, на самом деле образ этой горы постоянно менялся. Время не старило ее — она высилась все там же, ее облик оставался почти неизменным. Время воздействовало не столько на саму гору, сколько на людей.

Мы располагаем сведениями о том, что думали японцы по поводу Фудзи с VIII века. Тогда Фудзи была действующим вулканом, и подъем на нее был маловозможен. Гора располагалась далеко (на расстоянии около 450 км) от культурного центра страны — столиц Нара и Хэйан (Киото). В то время японская знать была увлечена даосскими идеями, согласно которым обителью бессмертных мудрецов является гора Хорай (кит. Пэнлай). Японцы посчитали, что Фудзи — это и есть Пэнлай.

Достичь бессмертия — задача не из легких. В качестве доказательства этого Фудзи стали изображать в виде изборожденного ущельями цилиндра, на вершине которого и находится дворец этих мудрецов. Таким образом, с самого начала склоны Фудзи изображались недоступными, и эта Фудзи не имела ничего общего с Фудзи реальной.

В то время над Фудзи всегда вился дымок. Появляются легенды, что это дымок от эликсира бессмертия, возжигаемого на вершине. Название «Фудзи» так и записывали: «Без-смерти». «Очевидцы» сообщали, что в клубах вулканического дыма они видели небожительниц, у подножия горы обнаруживали драгоценные каменья, выпавшие из занавесок дворца, где они обитали. Древние японцы ничего не знали об учении Фрейда о выпуклом и вогнутом и считали, что там обитают женские божества. Горы для Японии — это вода. Японские реки берут свое начало в горах, а потому они «управляются» женскими божествами плодородия.

Шло время, извержения стали случаться реже. Сильное извержение в древности произошло в 1083 году. После этого вулкан в течение нескольких веков пребывал в относительном спокойствии, а последнее извержение случилось в 1707 году. В результате на юго-восточном склоне образовалась локальная вершина Хоэйдзан, и Фудзи приняла свой окончательный (нынешний) вид.

Столичные жители путешествовали в то время мало. Немногие из них видели Фудзи воочию. Столичные аристократы представляли себе не Фудзи, а образ этой горы, каким он сложился в культуре. А над этой Фудзи всегда вился дымок, она была покрыта вечным снегом (на самом деле в разгар лета снежная шапка на Фудзи тает). Поэтому, когда столичным путешественникам все-таки удавалось увидеть Фудзи, они бывали по-настоящему поражены. Один из них, проходя мимо Фудзи летом 1242 года, с нескрываемым удивлением отмечал в своем путевом дневнике: «В старых книгах написано, что на вершине Фудзи всегда лежит снег, а я его не вижу; говорят, что над горой вьется дымок, но где он? Наверное, и все эти предания о небожительницах — тоже ложь». И тут же сочиняет стихотворение:

Белые облака, Гонимые ветром По Фудзи-горе, На рукава одеяния Девы небесной похожи.

Таким образом, и этот скептик не смог проигнорировать сведения о Фудзи, которые имелись в его культурном багаже.

Прекращение извержений сделало гору более доступной. Теперь на нее стали подниматься буддийские паломники. К этому времени даосские идеи идут на убыль, зато обществом овладевают идеи буддийские. Паломники полагали, что Фудзи — это вовсе не Хорай, а гора Сумеру (Шумеру), центр буддийского мироздания. Они обнаружили на склонах Фудзи пещеру, через которую можно попасть как в рай, так и в ад — как того ты заслужил по своим деяниям. Они стали рисовать Фудзи по-другому — с тремя вершинами.


Кано Мотонобу (1477–1559). «Мандала Фудзи»

Картина Кано Мотонобу (1477–1559) изображает зигзагообразную дорогу, ведущую на вершину Фудзи. Мы видим паломников, которые направляются по ней. По правую и левую стороны от трехвершинной горы расположены Солнце и Луна, придающие картине соответствующую вневременность, что уподобляет Фудзи мировой горе Сумеру. На трех вершинах Фудзи имеются изображения трех будд: Дайнити (букв. «Большое солнце», Махавайрочана — космический, вселенский Будда), Амида (владыка рая) и Якуси (целитель). То, что будда Амида помещен в центре, свидетельствует, что дорога на вершину ведет в рай.

Если раньше мы видели совершенно недоступную «даосскую» гору, то теперь эти пики «буддийской» Фудзи становятся все-таки более пологими (хотя они и намного круче, чем на самом деле). Сама же вершина Фудзи уподоблялась цветку лотоса (священному в буддизме).

Следующий этап осмысления Фудзи приходится на сёгунат Токугава (1603–1867), который обосновался в Эдо (нынешний Токио), откуда гора прекрасно видна.

Для жителей Эдо гора Фудзи была деталью повседневного пейзажа. Неудивительно, что они «приземлили» ее образ. Знаменитый художник Хокусай и его коллеги вписали Фудзи в обыденную жизнь обитателей Эдо. Раньше главными характеристиками Фудзи представлялись сакральность и неизменность, ее изображения вписывались в принятый канон, даосский или буддийский. Теперь же Фудзи выступает фоном для жизни простых людей: торговцев, рабочих, рыбаков, обычных прохожих. В очередной раз склоны Фудзи потеряли в крутизне, но традиция «давила» и на эдосских художников — они были все равно далеки от действительности.

В середине XIX века Япония, которая в течение более двух столетий придерживалась политики строгого изоляционизма, под давлением западных стран открыла часть своих портов. Испытывая оправданный страх перед угрозой превращения в колонию, руководство страны приступает к ускоренной модернизации. Одной из главных ее стратегических целей являлось конструирование японской нации — только достижение этой цели могло обеспечить мобилизацию населения для решения грандиозных задач по превращению Японии в «современную» страну. Помимо реформ «практического» свойства (административный аппарат, армия, образование, экономика и т. д.), огромное значение имела деятельность по созданию такой картины мира, которая разделялась бы всеми обитателями этой страны. И здесь Фудзи была уготована огромная роль.

Выбор Фудзи в качестве предмета иконизации был обусловлен многими причинами. Испытывая глубокий комплекс неполноценности перед Западом, японцы того времени считали, что Япония не создала ничего рукотворного, что могло бы стать предметом национальной гордости. Однако природа Японии вызывала восхищение у всех: как у европейцев, так и у самих японцев. Поэтому включение природных объектов в список предметов для гордости выглядит совершенно оправданным. Япония обосновывала свою уникальность, а каждый природный объект уникален по определению. Тем более такой, как Фудзи.

У всех европейцев Фудзи и вправду вызывала только чувство восхищения. Первым иностранцем, который совершил восхождение на Фудзи в 1860 году, был британский дипломат Разерфорд Элкок (Sir Rutherford Alcock). Первым из русских, кто поднялся на Фудзи, был, кажется, известный ботаник и путешественник, основатель Батумского ботанического сада А. Н. Краснов (1862–1914).

Описание Андрея Николаевича горы Фудзи весьма красноречиво. По нему прекрасно видно: восхищение европейцами Фудзи обусловлено прежде всего тем, что они видели в природном объекте аналог создания рук человеческих: «И праздный турист, и любитель красот природы, и сухой кабинетный ученый одинаково будут поражены видом этой горы — единственной в своем роде на земном шаре. С общим обличьем ее, вероятно, знакомы читатели, рассматривавшие когда-нибудь японские изделия и рисунки, так как, наверное, встречали на них изображение горы в виде правильного усеченного конуса, правильностью своей заставляющего усомниться в понимании природы у рисовавшего ее художника. А между тем гора Фузи именно такова. Это идеально правильный, плосковерхий конус, точно выточенный рукою токаря, одиноко возвышающийся над другими менее высокими горами».

«Правильность» формы Фудзи, симметричность ее склонов нравились всем европейцам. Что до японцев, то следует помнить: для них «симметрия» никогда не являлась показателем красоты. Они ценили «природность», а в ней не бывает симметрии.

И Краснов, и другие иноземцы, поднявшиеся на Фудзи, с восторгом описывали открывавшийся с нее вид. Эти описания не остались незамеченными и дали старт многочисленным описаниям Фудзи, которые принадлежали уже японцам. До этого времени они не описывали вида, открывающегося с Фудзи. На гору всходили паломники, поглощенные своими религиозными переживаниями, а не красотой вида. Что до поэтов, в стихах которых Фудзи фигурирует очень часто, то канон запрещал им описывать вид с вершины.

Теперь же Фудзи превращается в объект, на вершине которого японцы начинают оттачивать свое красноречие. Японские авторы, однако, описывали Фудзи по-своему: с вершины горы они видели не просто далеко — они видели всю Японию, а саму Фудзи уподобляли государю, которому окрестные горы приносят дань. Такие описания превращали Фудзи в объект политической и государственной значимости. Это хорошо видно по школьным учебникам, в которых сообщалось, что Фудзи — самая красивая гора в мире, и ее красота отражает душу японского народа.

Вместе с нарастанием милитаристских настроений происходит решительная актуализация образа Фудзи в официальной идеологии. Из символа страны, символа японского народа Фудзи с легкостью превращается в националистический символ. Ее позиционируют как воплощение «мужественности» (то есть воинственности), утверждается, что все человечество взирает на нее снизу вверх. В прошлой традиции Фудзи была женского рода, теперь она превратилась в воина-мужчину, охранителя.

Тем не менее Япония проиграла войну, которую сама же и начала. Эта война лишила японцев не только 3 миллионов жизней, но и многих идеалов. Взошедший на Фудзи видел страну, выгоревшую от американских бомбардировок. Но жестокое поражение не смогло лишить государство главных символов единства японского народа. Оно не лишило японцев их императора, оно не лишило их и Фудзи, которая по-прежнему высилась в японском небе. Американские «Летающие крепости» не знали себе равных в этом небе, они превратили страну в руины, но сгоревшие города и Фудзи жили по разным законам. Мир физический и мир символический существовали в разных мирах.

Скорость, с которой произошла перекодировка символического объекта под названием «Фудзи», поражает воображение. Через год после капитуляции Японии император Сёва 3 ноября 1946 года провозгласил принятие новой «мирной» конституции. В этот же день было выпущено в свет 20 миллионов брошюр под названием «Новая конституция — светлая жизнь», по одному экземпляру на каждую семью. В брошюре, в частности, утверждалось: император стал теперь символом единства народа, подобно тому, как Фудзи символизирует природную красоту Японии, а сакура — благородство японской весны.

И теперь Фудзи стала восприниматься как символ новой, демократической и мирной Японии. Исторические обстоятельства изменились, но Фудзи не стала менее прекрасной. При кардинальной смене политического курса гора Фудзи не утеряла своих «склеивающих» потенций. Гора осталась прежней, но теперь ей вновь — в который раз! — стали придаваться совсем другие смыслы. Символ продемонстрировал, что он полый, но при этом он не может оставаться таковым. Еще год назад он был наполнен милитаристским содержимым, но мгновенно заполнился мирной субстанцией. ЮНЕСКО признало Фудзи в 2013 году природным объектом мирового значения, что только закрепило ее новый статус.

Гора Фудзияма – священное место в Японии

Японцы называют гору почтительно – Фудзи-сан. Это священное место, хоть сейчас на вершине горы на самой высокой точке юго-западной стороне кратера построена метеорологическая станция. На горе так же расположен синтоистский храм. Синтоисткие храмы возводились только в самых необыкновенных местах и вершина высокой красивой горы – идеальное место для этого. Кстати, гора является частной собственностью этого храма.

(с)

Ходит легенда, что в недрах Фудзи обитают души мертвых, ее кратер – это ворота в преисподнюю. Из жерла вулкана видна дымка издалека. Японцы утверждают, что это дым от костра, который бережно поддерживает Дух горы благодаря магическому эликсиру бессмертия. Но Дух горы допустил оплошность. К нему как-то явился Великий Предок и попросился переночевать. Дух горы не отреагировал на просьбу, занят был и тем самым очень обидел гостя. Великий Предок проклял Фудзияму и сказал, что на этой самой высокой горе, на ее вершине будет всегда лежать снег. Люди будут бояться холода и не смогут подняться на вершину горы Фудзи, чтобы выразить почтение Духу.

(с)

Но люди все равно поднимаются на нее. Самое лучшее время года – лето. С 1 июля по 31 августа тропинки, окаймляющие гору, открыты для всех паломников. Сейчас добираться до вершины намного комфортнее, часть пути можно преодолеть на автобусе, любуясь прекрасными пейзажами. Но, поднявшись на вершину, каждый человек испытывает чувство благодарности и трепета.

Значение в культуре

Отличительный силуэт вулкана, вершина которого покрыта снегом в течение большей части года, популярный мотив в искусстве. Знаменитые горные пейзажи запечатлены в виде ксилографий из двух серий под одним и тем же названием: «36 видов на гору Фудзи» (Хокусай), « 36 видов на гору Фудзи» (Хиросигэ), были созданы отдельно двумя художниками по имени Хокусай Кацусика и Хиросигэ Андо. Хокусай повторил эту тему в иллюстрированной книге, изданной в трех томах под названием «Сто видов на гору Фудзи» в 1834-1849 годах.

Фудзияма также является священной горой для последователей синтоизма, как женское божество Конохана-но-сакуйахиме-но-микото. Она считается одной из «трех священных гор» страны, вместе с горой Тейт и горой Хаку.

Гора Фудзияма – фото красивейшей горы Японии

(с)

Эти пейзажи словно картины. И даже не знаешь, что красивее — или эта гора, или места, ее окружающие.. Особенно весной, когда цветут вишневые и сливовые сады. Мы все куда-то спешим, а дни убегают… Давайте остановимся и полюбуемся на эти фотографии великолепной Фудзи. Ведь только рассмотрев и прочувствовав каждую былинку в долине, замечая, ценя и любя все, что нас окружает, мы можем начинать путь наверх. И тогда мы придем на вершину с переполненным любовью сердцем.

«Много тропинок ведут к вершине горы Фудзи, но вершина эта одна — любовь!» Морихэй Уэсиба

Флора и фауна горы

Здешний климат прекрасно подходит для развития флоры. Поэтому более 60% территории покрыто лесами. В северной части распространены хвойные, характерные для дальневосточного пояса: ель и пихта. В южной части распространены широколиственные. Здесь можно найти сосну, кипарис, дуб, клен. Часто встречаются и вечнозеленые леса, самыми яркими представителями которых стали зубчатый дуб и магнолия японская. Есть и пальмы, фикусы, бананы, а также другие представители тропиков. Возраст некоторых деревьев превышает полторы тысячи лет. Некоторые достигают высоты 50 м и около 5 м в диаметре. Неудивительно, что флору Фудзи считают настоящим раем. Даже среди университетов и местных академий организовывают специальные туристические походы для студентов. Для японцев большая отрада посетить такое замечательное место, где растет много деревьев. В лесах можно встретить японских макак, соболя, ласку, горную антилопу, коротконогого волка.


Такую милую макаку можно увидеть в горячих источниках на склонах горы

Настоящая сказка открывается перед путешественниками после преодоления верхних границ лесной зоны. Здесь можно наткнуться на рододендрон, красивые альпийские луга. Часть трав и растений до сих пор используется в медицине для изготовления лекарственных средств, а также приготовления ароматических масел.

Фото горы Фудзияма летом

(с)

(с)

(с)

(с)

Восхождение на Фудзияму: маршруты

Фудзисан прославилась далеко за пределами Японии. Сюда приезжают по разным причинам. Например, некоторые просто делают фотографии, другие пишут картины, третьи едут за вдохновением. Но всегда находится немало альпинистов, стремящихся покорить Фудзияму. Лучшим временем для восхождения признана середина лета. На этот период открываются центры спасения и горные избушки. Здесь можно не только вздремнуть, но и прикупить еду с напитками. Это обязательно пригодится каждому путнику, ведь подниматься в гору с тяжелым рюкзаком будет нелегко. Гораздо лучше пополнить припасы, продвигаясь к вершине.


Толпы людей совершают восхождение на Фудзи

Кроме того, с середины и до конца лета здесь относительно безопасно. Уже с осени вершину начинают накрывать снега, причем слой может быть очень толстым, поэтому путешественникам не рекомендуют испытывать судьбу. Многие маршруты на период снегопадов закрываются.

Гору условно разбивают на 10 уровней, начиная с 5 идут 4 маршрута. Добраться до 5 уровня можно прямо по платной трассе, которая начинается от озера Кавагутико. Со стороны озера находится маршрут, по территории которого распределены горные избушки. Основное количество троп приходится именно на него. Справиться с маршрутом сможет даже неподготовленный путешественник в хорошей физической форме, однако путешествие может продлиться целых 8 часов, если не считать отдых. Спуск проходит быстрее и занимает примерно 5 часов.

На Фудзияму взбираются не только люди, но и бульдозеры. Для них предусмотрены отдельные маршруты. С их помощью на гору доставляют товары, которые затем продаются в горных избушках. На них также можно быстро эвакуировать людей. Ходить по таким дорогам нельзя, поскольку это несет серьезную опасность: камни не укреплены, они могут начать осыпаться. Тем не менее находятся лихачи на велосипедах, которые часто ездят по таким маршрутам. Брать пример с них не следует, ведь крутизна очень велика, отскакивающие от колес камни несут угрозу для восходителей, которые выбирают соседние маршруты, пролегающие рядом с маршрутами для бульдозеров. Примечательно, что около 30% посещающих Фудзияму являются иностранцами.

Фото горы Фудзияма весной

(с)

(с)

(с)

Надеюсь, вы получили удовольствие от фото живописной горы Фудзи-сан, узнали какой высоты самая высокая гора Японии Фудзияма, но ведь и в нашей стране есть уникальные места и потрясающие горы. С радостью хочу предложить очень!! красивую подборку фотографий Горного Алтая.

Как Фудзияма получила свое название

Этимология названия Фудзи до сих пор остается неизвестной. В Японии Фудзисан символизирует древность, гора была священной как для монахов, так и для обычных граждан. Предположительно, Фудзи дословно переводится как «бессмертие». Это подтверждает один из источников, датированный 10 веком нашей эры. Сохранились записи, датированные веками, относящимися к эпохе правления династии Эдо. Согласно им, название горы происходит от рисового колоса и ассоциируется со стройностью.

Существует мнение, что Фудзияма получила имя благодаря некогда обитавшим здесь народам айны. Это название можно ассоциировать с огнем. Впрочем, ряд лингвистов опровергает данную версию, полагая, что название можно связать с радугой.


Величественная красота высочайшей горы Японии

Современные китайские иероглифы, которые используются в нынешней письменности японцев и фигурирующие в названии горы, связаны с богатством и благородством. Однако их смысловая нагрузка невелика, поскольку их скорее можно относить к добавочным словам.

Основная версия, предполагающая, что Фудзи означает «бессмертие», произошла от сказки про старика Такэтори. Однако народная этимология утверждает, что название имеет прямое отношение к слову «несравненный». Есть также утверждение, согласно которому этимология восходит к слову «неисчерпаемый». Версия о связи названия с колоском была создана ученым Хирата Ацутанэ.

Связывание названия горы Фудзи с огнем появилось благодаря миссионеру Джону Ботчелору. Однако японские языковеды опровергают эту версию, ссылаясь на фонетическое развитие. Связь с деревом глицинии нашел топонимист Кандзи Кагами. Он также предположил, что можно провести параллель и со словом радуга. Словосочетание «гора Фудзияма» является избыточным, но именно так предпочитают писать западные источники. Сами же японцы считают подобного рода чтение неверным. Существует множество вариантов написания названия вулкана, однако их используют только в поэзии. Например, Фуё-хо означает «лотосовый пик», что, скорее всего, связано с ассоциацией Фудзиямы с цветком лотоса. Также встречается название Фугаку, которое предполагает, что Фудзи — имя собственное.

Безопасность и здоровье

Подъем на Фудзияма – это задание не из легких. Говорят, что человек, не поднявшийся на Фудзи – дурак, а поднявшийся туда дважды – дважды дурак. Если Вы решились на это приключение, стоит подготовиться.

Восхождение занимает от 6 до 10 часов, а спуск может занять от 3 до 5 часов. Поэтому при планировании Вашего путешествия учтите состояние своего здоровья, выносливость и готовность к физической нагрузке.

В связи с разницей давления, на высоте может возникнуть недомогание или даже горная болезнь. Симптомы горной болезни: затруднённое дыхание, головокружение, тошнота, недомогание, отсутствие аппетита и другие. Чтобы избежать этого придерживайтесь таких советов.

  • По прибытию на 5-ю станцию, дайте организму несколько часов привыкнуть к давлению.
  • Заранее приобретите для себя емкость с кислородом в торговых точках у начала подъемных троп, который вам очень поможет в случае обнаружения у вас горной болезни. На высоте кислород может уже не продаваться.
  • Выберите удобный, не быстрый и постоянный темп, которого Вы сможете придерживаться.
  • Делайте передышки в пути, но не слишком долго, чтобы не замерзнуть.
  • Постоянно пополняйте баланс воды в организме.
  • Глубоко дышите.

Если Вы почувствовали себя плохо – отложите подъем и спускайтесь. Если очень плохо – обратитесь в один из центров медицинской помощи.

В случае аварии или серьезной травмы звоните 110 или 119!

Но не стоит пугаться! Соблюдайте все меры предосторожности, и Вам ничего не будет угрожать. Восхождение на гору – это, конечно, не прогулка по городу, оно требует сил и готовности, но Вы не пожалеете, когда будете любоваться окружающей природой с высоты.

Погода на Фудзи-сан

Учитывая разницу в высоте и давлении, погодные условия в начале пути и на вершине заметно отличаются. Особенно во второй половине дня погода становится нестабильной и можно попасть в грозу. Гром может настигнуть Вас в любой точке пути и техника безопасности настойчиво рекомендует найти укрытие на это время.

Разница в температуре составляет порядка 0.6о на 100 метров высоты, поэтому температура воздуха у подножья и на вершине может отличаться на 20о. На вершине температура достаточно низкая для того, чтобы шел снег, даже летом, а из-за частого сильного ветра понижение температуры чувствуется намного сильнее.

При планировании восхождения на гору, стоит обратиться на сайт метеорологического агентства Японии (JMA) и проверить прогноз погоды, обычно он достаточно точный в Японии.

Необходимая осторожность

Недалеко от вершины можно заметить парящих планеристов. Такие полеты в принципе опасны, поскольку гора Фудзи «славится» порывистыми ветрами и туманами. Также некоторые туристы принимают широкие колеи, ведущие вверх по склону, за туристические тропы. На самом деле эти опасные трассы предназначенны для бульдозеров, которые доставляют в ямагоя провизию и свозят вниз пострадавших туристов. Идти по такой дороге, несмотря на кажущуюся прямоту маршрута, опасно. Она не укатана, и камни могут ранить не только вас, но и идущих по туристическим тропам путешественников. Выбрасывать мусор на всем протяжении маршрута запрещено. В магазинчиках на склонах вам продадут воду только в обмен на пустую бутылку.

Небоскрёб Carrot Tower (Сангэндзая, район Сэтагая)

Поскольку эта площадка несколько удалена от центра города и расположена на западе столицы, здания не закрывают вид, открывающийся отсюда. Хиругатакэ (высота 1673 м) является самым высоким пиком горного хребта Тандзава, а также самым высоким пиком в префектуре Канагава. Его можно увидеть прямо под Фудзи. Фудзи будто бы нависает над ним. Отсюда также можно сделать снимок «Алмазной Фудзи».


Любой «Фудзиман» легко определит направление, откуда вы фотографировали гору, в зависимости от того, какая вершина горного хребта Тандзава видна на переднем плане

Гора, некогда видимая отовсюду

Благодаря симметричной форме силуэт горы Фудзи отличается красотой и величественностью с любой точки наблюдения. Гора имеет историческое значение, так как, будучи самой высокой вершиной Японии, издавна служила объектом поклонения. Фудзи была зарегистрирована как объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2013 году, и пользуется огромной популярностью у туристов, посещающих Японию, а её название известно во всем мире.
Художники жанра укиё-э Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ создали многочисленные гравюры и картины с видами Фудзи со стороны Эдо, ныне Токио. По сей день слова «Фудзи» и «Фудзими», что означает «вид на Фудзи», фигурируют в названиях многих мест в городе, позволяя сделать вывод, что ещё не так давно гору можно было увидеть из множества мест в Токио. Однако здания продолжают расти ввысь, и найти хорошие точки обозрения становится всё труднее.

Куда же пойти сегодня, чтобы полюбоваться Фудзи, не покидая Токио? Мы попросили Тасиро Хироси, «ценителя видов Фудзи», выбрать для нас несколько лучших мест.

«Мой путь»

Пекари поднимаются рано, и привычка рано вставать пригодилась и в фотографической деятельности Хасимуки. Он привык выходить из дома на работу рано утром, поэтому вставать, чтобы сфотографировать гору Фудзи на рассвете, было несложно. Во время перерывов на работе он проверял метеорологические приложения камеры прямых трансляций важнейших ракурсов горы. При его рабочем графике у него было достаточно времени, чтобы фотографировать в сумерках и в будние дни, поэтому он часто отправлялся в любимые места для съёмок, если знал, что могут появиться интересные облачные образования. Его привязанность к Фудзи росла.

Спустя всего три года после того, как Хасимуки начал фотографировать Фудзи, одна из его фотографий была выбрана в топ-10 Tokyo Camera Club за 2021 год. Клуб ведёт один из ведущих фотосайтов Японии, и включение в Топ-10 – большая честь, туда попадают самые популярные фотографии года, это показатель успеха для начинающего фотографа.

В результате Хасимуки часто предлагали публиковать статьи и фотографии в журналах о фотоаппаратах или в учебных пособиях по фотографии, а также выступать на мероприятиях, спонсируемых производителями фотоаппаратов. Его дебютный календарь «Новые виды горы Фудзи», поступивший в продажу в 2021 году, имел успех, и он планирует опубликовать коллекцию фотографий, сделанных этим летом. Всего за восемь лет работы этот фотограф, для которого фотография не является основной профессией, добился впечатляющих результатов.


Фотография летнего фейерверка 2021 года с силуэтом горы Фудзи на заднем плане была выбрана в десятку лучших фотографий года Tokyo Camera Club


Один из самых известных ракурсов, цветущая сакура и пятиэтажная пагода в парке Аракураяма Сэнгэн в городе Фудзиёсида префектуры Яманаси. В поисках идеального места для съёмки сюда стекается масса людей, но Хасимуки выводит известный пейзаж на совершенно другой уровень

По мере роста репутации у Хасимуки стало больше возможностей показывать свои работы на выставках и продавать коллекции фотографий. Исчезнут ли его снимки из социальных сетей? «Немыслимо, – говорит Хасимуки. – Я не могу представить, чтобы я не делился плодами своих творческих усилий».

Молодой фотохудожник продолжает: «Бесчисленное количество фотографов выбрало гору Фудзи темой своих работ, и мало кому удастся превзойти Оояму Юкио, мастера этого жанра. Вот поэтому я хочу заработать репутацию, идя своим путём через социальные сети. Именно такой подход позволил так быстро добиться успеха и расширил мои возможности. Кроме того, публикация фотографий, которые я с радостью делаю в режиме реального времени, позволяет моим подписчикам делиться впечатлениями, что было бы невозможно при посещении выставки или перелистывании сборника фотографий».


Хасимуки думает, что без социальных сетей он, возможно, не занимался бы фотографией так долго (© Nippon.com)

Интересные факты о горе

Есть несколько примечательных моментов:

  1. Здесь можно фотографироваться везде, однако мусорить категорически запрещено.
  2. Заботящиеся о природе японцы даже установили биотуалеты.
  3. Всем выдается специальный пакет, в который нужно складывать мусор.


Величие вершины горы внушает трепет
Путешественников также просят подбирать любой замеченный мусор на горе. Однако у путников есть возможность выбросить одну бутылку без содержимого, если она была куплена в одном из местных магазинов. Это вовсе не безрассудство, а вполне оправданный шаг, ведь бутылки, продаваемые в местных горных избушках, изготовлены из особого пластика, разлагающегося на свету. Биотуалеты на склонах Фудзи являются платными и стоят 200 иен. В них все по высшему разряду, даже предусмотрен подогрев сидений. Работают такие туалеты благодаря солнечным батареям, поэтому функционирование полностью автоматическое.

На вершине Фудзи-сан

По дороге можно встретить синтоистские святилища и буддийские статуи, а вершина – это не только географическая точка, но и символическое сакральное место.

На вершине Вы можете прогуляться по центральному кратеру (это займет порядка часа). Дорога вокруг называется «Охатимегури». У кратера 8 пиков, самый высокий из них – Кэнгаминэ – это тоже занимается около 1 часа. Обратите внимание на Ваше самочувствие и время перед тем как выдвигаться в путь.

Также на вершине есть автоматы с напитками (значительно дороже обычных цен в Японии) и едой, и почтовое отделение – все желающие могут отправить открытку с самой высокой точки Японии!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]