“Токийский гуль” был одним из тех аниме, которые сформировали жанр. Мрачный сюжет оказался очень востребованным у зрителей. Манга, созданная Суи Исидой, вышла в 2013 году и вскоре была адаптирована в 12-серийный аниме-сериал. Другой аниме-сериал под названием “Токийский гуль”: Re” выходит второй сезон подряд.
И манга, и аниме получили похвалу за впечатляющую презентацию темной сюжетной линии, наполненной экшеном, в окружении интересных персонажей.
“Токийский гуль” рассказывает историю Кена Канеки, который живет в альтернативной реальности, где гули бродят по Земле, замаскированные под обычных людей. Они охотятся на них и едят их плоть, чтобы выжить и утолить голод.
Итак, здесь мы рассмотрим некоторые факты, которые больше всего заинтриговали нас в популярном аниме “Токийский гуль”.
Сложные отношения Канеки с тетей
Когда Канеки потерял мать, он переехал жить к тете. Все стало накаляться, когда Канеки начал показывать более высокие результаты в учебе, чем сын его тети, что привело к тому, что она стала ему завидовать.
Тетя Канеки начала доставлять ему неудобства и проявлять неприязнь, часто давая ему меньше еды или выбрасывая его вещи. Было время, когда она просто давала ему деньги, чтобы он мог купить себе еду вместо того, чтобы есть в их доме.
Персонажи
Персонажи никогда не были главной проблемой Tokyo Ghoul. Напротив, именно они были одним из главных путей, по которому можно было бы возвести тайтл в разряд выдающихся. Ведь, по существу, годных персонажей в Tokyo Ghoul достаточно, вот только с их раскрытием всегда были проблемы – попросту не хватало экранного времени, чтобы дать его всем интересным персонажам. И логично было бы предположить, что во втором и третьем сезоне этот недостаток будет исправлен путем раскрытия уже показанных персонажей… но нет. Что в Tokyo Ghoul √A, что в Tokyo Ghoul:re вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми ресурсами, сценаристы решили закидывать зрителя пачками новых героев. Едва ли не в каждой серии появляется по пять, а то и десять новых персонажей, которых тебе необходимо запомнить. И нужны они лишь для того, чтобы помелькать на экране несколько минут, а затем кануть в небытие. А теперь внимание, вопрос – зачем? Какой в этом смысл? О каких сопереживаниях может идти речь, если ты видишь героя в лучшем случае пару минут? Любопытной в новых героях может быть разве что внешность, но этого явно недостаточно, чтобы оправдать их наличие в тайтле.
С другой стороны, некоторые персонажи в Tokyo Ghoul:re все-таки получили свою долю внимания. Вот только выбор этих героев я бы тоже назвал спорным. Так, на протяжении существенной доли сериала зрителю приходится следить за душевными терзаниями Хайсе, который, мягко скажем, не впечатляет оригинальностью – очередной добрый ко всем паренек с амнезией, которая появилась у него без каких-либо объяснений. Никогда бы не подумал, что скажу такое, однако в прошлых сезонах личность Канэки Кена была не столь уж и плохой. Всё познается в сравнении. Еще одним центральным персонажем стал Куки Урие (Kuki Urie) – высокомерный, холодный паренек, который хочет стать лучше всех и показать миру, кто здесь главный. Аля бюджетный Саскэ. Ах, и как же не отметить женоподобного скромняшку Тору Муцуки (Tooru Mutsuki) с повязкой на глазу, или розоволосую даму с безумной улыбкой – просто образец оригинальности… Из новых персонажей неплохими получились разве что парниша с акульими зубами Гинши Ширазу (Ginshi Shirazu) и лоля Сайко Йонэбаяши (Saiko Yonebayashi), которая, несмотря на банальность, по крайней мере получилась забавной. Из других светлый моментов назову редкие появления на экране персонажей из первого и второго сезона – всё-таки ностальгия сыграла свою роль, и узнать судьбу знакомых героев было приятно. Так, порадовали появления Джузо Сузуя (Juuzou Suzuya) или старого доброго аристократа Шу Цукияма (Shuu Tsukiyama), который оказался единственным по-настоящему раскрытым за сезон персонажем. Ну и Тока Киришима (Touka Kirishima) – она всегда была милахой. Впрочем, общую угнетающую картину столь блеклые блики прогресса нисколько не исправили.
“Токийский гуль” – отражение мрачных тайн человечества
Итак, присмотритесь к этому аниме повнимательнее: вы увидите несколько обычных существ и еще несколько существ, которые выглядят как зомби. Разница между этими зомби-подобными существами и обывателями в том, что они едят людей, но их не мотивирует голод как таковой.
Фактически, история рассказвает о людях, которые стали монстрами изнутри, но которые выглядят и ведут себя так, как будто они нормальные.
Не пропустите: 7 причин, чтобы купить украшения ручной работы
Краткие сведения
Tokyo Ghoul:re – это третий сезон аниме, посвященного гулям – вампирам, живущим по соседству с обычными людьми и иногда кушающим их на завтрак. Также, как первый и второй, третий сезон был выпущен стараниями студии Studio Pierrot. Аниме было выпущено весной 2021 года, состоит из двенадцати эпизодов, а в основу сценария легла манга за авторством Sui Ishida. Хочу обратить внимание, что первый, и, на мой взгляд, самый удавшийся сезон, был снят именно по манге (пускай скомкано, но все же); второй, ужасный и богомерзкий – на основании фантазий сценаристов, и к манге не имел практически никакого отношения. При создании третьего сезона сценаристы вновь обратились к манге с одноименным названием, попытавшись сделать вид, что второй сезон – это глупое недоразумение. Разумное решение, но, впрочем, ситуацию оно сильно не изменило…
События Tokyo Ghoul:re начинают разворачиваться спустя пару лет после завершения второго сезона. CCG – организации, занимающейся борьбой с гулями, удалось одержать несколько значимых побед и усилить свое влияние в Токио, однако война еще не закончена. Многие организованные группы гулей все еще представляют угрозу, которую необходимо устранить. Для борьбой с чрезвычайными ситуациями CCG организовало группу особых сотрудников, прозванных Квинксами (Quinx). Это люди, которым имплантировали части тела гуля, благодаря чему они могут пользоваться их способностями. А во главу нового подразделения встал талантливый и молодой Хайсе Сасаки (Haise Sasaki) – юноша с туманным прошлым и такой знакомой внешностью. Он, вместе с командой верных соратников, решил бросить вызов гулям, и, меж делом, разобраться с самим собой. Но вот удастся ли ему победить своих демонов?
Пытки изменили Канеки и Ямори совершенно по-разному
Итак, как мы видели, и Канеки, и Ямори подверглись очень похожему методу пыток. Но дело в том, что, несмотря на схожие приемы, оба персонажа вышли разными людьми, стремящимися к разному в жизни.
Ямори превратился в убийцу-психопата. Он буквально убивал ради забавы, а не для того, чтобы наполнить пустой желудок.
Не пропустите: 21 неожиданный факт о Сиднейском оперном театре
С другой стороны, Канеки тоже “похолодел”, но его желание защитить друзей никуда не делось.
Внешность Джузо Сузуя: косплей и как правильно его сделать
Оригинальная манера одеваться — «визитная карточка» Джузо Сузуя. Все серии «Токийского гуля», где он присутствует, изображают его либо в повседневной одежде, либо в униформе CCG.
Легче всего сделать косплей повседневного наряда Джузо Судзуя. Для этого понадобятся белая рубашка с небрежно закатанными рукавами, пиджак oversize и брюки на подтяжках. На ногах у персонажа вместо ботинок должны быть обуты красные тапочки. Что касается швов, то нитки можно нарисовать на коже, только по возможности реалистично. Идеальный вариант — обратиться к мастеру, который специализируется на росписи тела.
Прическа Джузо Сузуя также довольно проста. Это светлые волосы с обязательной челкой, зафиксированной красными заколками. Они должны напоминать цифру XIII. Кстати, после повышения персонажа до следователя Особого класса, шпильки стали изображаться в виде цифры XX.
Фото: youtube.com/Kerry Gronder: UGC
«Токийский гуль» — Режиссер
Морита Сюхэй – японский аниме-режиссер, сценарист и продюсер. Он работал над аниме «Tsukumo», «Valvrave the Liberator», «Gatchaman Crowds», «Freedom», «Koi Sento», но настоящую известность и признание обрел после того, как запустил проект «Tokyo Ghoul».
Теперь, когда аниме «Токийский гуль» закончено, а проект закрыт, поклонники с нетерпением ждут новых проектов режиссера.
Вторая стадия: сцепление
Rc-клетки приобретают форму, которую сохраняют на определенный промежуток времени. В этот период владелец приобретает атакующие и защитные характеристики и слабости в соответствии со свойствами Rc-типа. Базовый вид кагуне наследственно передаётся от предшественника к потомку: размер зависит от количества Rc-клеток выходящих из какухо, а форма от фантазии и креативности хозяина. Данная стадия включает в себя ручное управление кагуне, к чему можно отнести: кристаллизацию, концентрацию, изменение длинны, гибкости, остроты.
Третий тип: Ринкаку.
Ринкаку “красная чешуя” – третий тип. Высвобождается в области поясницы и принимают форму чешуйчатых щупалец. Повышенная регенерация, которая достигнута путем копированием ближайших клеток. У ринкаку упругое строение и структура. Главный минус этого типа – слабая связь Rc-клеток, что делает кагуне хрупким. Уязвим против владельцев бикаку.
Рисовка
Вот с чем с чем, а проблем с графической составляющей у Tokyo Ghoul никогда не было. И третий сезон не стал исключением: да, местами можно заметить ухудшения в оригинальности ракурсов и проработке мелочей в крупных планах вроде волос и черт лица, а в особенности – в постановке сражений, которые теперь упростились, однако общий графический уровень все равно остался на высоте. Отличный дизайн персонажей, что особенно важно при столь большом их количестве; качественно прорисованные фоновые изображения; а также атмосферная цветовая гамма – мрачности картинке не занимать. Всё-таки проблемы Гуля заключены не в рисовке.
Музыка
Приятные симфонические и медитативные электронные композиции идеально вписались в атмосферу Tokyo Ghoul. Красивое, мелодичное фоновое музыкальное сопровождение вкупе с грамотным визуальным сделали тайтл таким, каким он и должен быть – напряженным и интригующим. Если бы в Tokyo Ghoul:re еще и музыка просела – то все, тайтл можно было бы смело отправлять на помойку. Однако Ютака Ямада (Yutaka Yamada), который, кстати, был композитором и в предыдущих сезонах Гуля, честно отработал свой композиторский хлеб. Кое-кому стоило бы у него поучиться. Опенинг asphyxia в исполнении Cö shu Nie был сделан в традициях знаменитого опенинга первого сезона – приглушенный голос солиста и мелодично, но рвано звучащая мелодия. Пускай я никогда не был фанатом подобной манеры исполнения, однако стоит признать, что звучит она свежо – всяко лучше, чем стандартные современные опенинги. Эндинг HALF в исполнении Ziyoou-vachi получился неплохим, но не более.
Второй тип: Кокаку
Кокаку “красная броня” – второй тип. Высвобождается в зоне лопаток, становится похож на камень или металл. Принимает форму холодного оружия. Выделяется максимальной прочностью Rc-клеток. Обладает большой массой, что делает его медлительным в применении. Идеален для ближнего боя. Способен сдерживать череду скоростных атак и реализовать оборону против Укаку-кагуне. Но уязвим против Ринкаку, который способен нанести серьезные повреждения целости кагуне.
Короткометражки и игровой фильм
В поддержку манги и аниме были выпущены два короткометражных фильма, которые рассказывают истории новых героев, живущих в том же мире, и один полнометражный игровой фильм.
Токийский гуль: Джек (2015)
Молодой гуль по имени Гурман делает все, чтобы скрыть свою сущность от обыкновенных людей, потому как не ищет проблем. Однажды он встречается с человеческой девушкой по имени Чиэ Хори, которая крадет его сердце…
Токийский гуль: Пинто (2015)
Действие короткометражного фильма «Токийский гуль: Пинто» развивается за двенадцать лет до начала событий, показанных в аниме. Главный герой – обыкновенный школьник Кишо Арима, который, на первый взгляд, ничем не отличается от сверстников. Он делает домашние задания, помогает родителям, встречается с друзьями и ухаживает за привлекательной одноклассницей. Мало кто знает, что по ночам он открывает охоту на гулей…
Токийский гуль: 2021 и Токийский гуль 2: 2021 (фильмы)
За создание первого игрового фильма в жанрах фэнтези и ужасы отвечал японский режиссер Кэнтаро Хагивара. Он вышел летом 2017 года.
В экранизации сыграли:
- Масатака Кубота в роли Кена Канеки;
- Фумика Симидзу в роли Тоуки Кирисимы;
- Ю Аой в роли Ризе Кимисиро;
- Нобуюки Судзуки в роли Котаро Амона;
- Е Оидзуми в роли Курео Мадо;
- Хиери Сакурада в роли Хинами Фуегучи;
- и другие.
Фильм был хорошо встречен критиками и зрителями.
Второй фильм был снят Кадзухико Хирамаки в тандеме с Такуя Кавасаки. Сюжет второго фильма разворачивается вокруг противостояния Канеки Кена и Гурмана. Гурман преследует молодого полугуля, так как видит в нем особый деликатес. Вторую часть фильма зрители и кинокритики оценили достаточно высоко, но она не смогла побить результатов первой части.
Сюжет
Для того, чтобы осознать всю плачевность ситуации, давайте окунемся в историю и попытаемся вспомнить, как менялась атмосфера вокруг эпопеи про гулей на протяжении первых двух сезонов. Итак, как вам уже известно, в основу Tokyo Ghoul заложена манга за авторством Sui Ishida. Хорошая, динамичная и интересная манга, у которой по всему миру есть множество фанатов. Поэтому, когда был анонсирован выпуск первого сезона аниме, они были возбуждены и радостны – наконец-то их любимую мангу экранизируют. Однако, после трансляции первого сезона зрительская аудитория раскололась на два лагеря: те из них, кто читал мангу, были недовольны тем, что многие важные детали в аниме не были затронуты или были рассмотрены лишь вскользь – оно и не удивительно, ведь в один эпизод аниме сценаристы умудрились упихнуть по 8-10 глав манги. Те же зрители, кто с мангой знакомы не были, в целом остались довольны, ведь аниме получилось атмосферным, красивым и достаточно интересным. Этим и объясняются приличные оценки на различных крупных сайтах – всё-таки зрителей, не знакомых с мангой, оказалось в несколько раз больше. Однако затем всё пошло наперекосяк: увидев хорошие рейтинги, Studio Pierrot решила выпустить второй сезон под названием Tokyo Ghoul √A. Но вместо того, чтобы сделать выводы и исправить ошибки первого сезона, преумножив его достоинства, они решили не придерживаться сюжета манги и придумали нечто свое – несуразное и глупое. Тут даже люди, не слышавшие про существование манги, начали подозревать, что что-то с франшизой творится не то. Этим вызваны и куда более низкие оценки второго сезона. Однако самых преданных фанатов это не смутило…
У франшизы Tokyo Ghoul существует огромное множество фанатов, что является её силой и слабостью. Силой, потому что фанаты обеспечивают создателей аниме вниманием и деньгами, а это значит, что у студии появляются ресурсы для создания продолжений. Слабостью, потому что многие фанаты Tokyo Ghoul оказываются настолько преданными, что готовы полностью закрывать глаза на любые существующие недостатки, коих в аниме вагон и маленькая тележка. Я сам неоднократно с подобным сталкивался и удивлялся. Но раз фанаты довольны, то зачем развиваться? Зачем идти по сложному пути, состоящему из рисков и потенциальных потерь, когда можно продолжать лепить противоречивые сиквелы, которые всё равно будут проглочены? Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» – и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет. В погоне за популярностью (надо сказать, успешной – мало кто из любителей аниме не слышал про Токийского гуля) очень сильно страдает качество, и вот на свет появляются творения, подобные второму и третьему сезону Tokyo Ghoul. Перед вами отличный пример деградации произведения, связанной с заниженными требованиями фанатов и заоблачным порогом доверия.
Пускай это и субъективно, но сюжетная линия в Tokyo Ghoul:re действительно показалась мне банальной и неинтересной. Половина сериала посвящена пареньку с синдромом «ну признай же меня наконец, сэмпай», а другая – это сборная солянка, в которой смотрибельными и интересными оказались лишь последние три серии. Даже тот факт, что сезон вновь снимали по манге, нисколько не помог исправить ситуацию. Каждую новую серию приходилось буквально заставлять себя смотреть значительным усилием воли. Динамика в тайтле отсутствует – даже сражения, бывшие одним из его сильных мест, теперь превратились в разворачивающиеся по одному сценарию спектакли. CCG и Аогири прут друг на друга толпой, главные герои пачками мочат различных безымянных пешек, которые сражаются хуже, чем NPC в файтингах на легкой сложности, затем пара сильных героев встречают друг друга, болтают за жизнь, дерутся и расходятся. Ну и парочка второстепенных персонажей умирает. Класс, что ни говори. При этом ни способности гулей не показываются во всей красе, ни то, как они ими распоряжаются и почему так сильны. Да и болтовня в духе сёнэнов полностью убивает всякий экшн. Добавьте к этому общий медленный темп повествования, когда в каждой серии происходит минимум событий, и огромное количество персонажей, которых тебе необходимо запомнить – и вы получите список главных проблем Tokyo Ghoul:re. А достоинств… их я практически не заметил. Понравилась разве что концовка, дающая надежду на то, что следующий сезон все же будет более удачным. Еще одним бонусом является то, что в последних трех сериях более динамичными стали сражения. Но как же долго, черт побери, пришлось их дожидаться, заставляя себя продираться сквозь пучину посредственности и уныния. Вы не подумайте – я люблю Studio Pierrot, ведь именно она подарила нам Naruto, Bleach, Great Teacher Onizuka и многие другие известные и классные тайтлы, но в случае с Tokyo Ghoul всё как-то в очередной раз не заладилось.