Аниме «Психопаспорт»: персонажи. «Психопаспорт»: главные герои и их имена


Каким станет наш мир через сто лет? Тысячу лет? Миллион лет? Подобный вопрос во все времена будоражил воображение людей. Про будущее пишутся книги, снимаются фильмы, и строятся сотни возможных теорий. Какие-то из них похожи на правду, какие-то находятся на грани фантастики, но все они имеют право на существование, ведь скажи вы человеку XIX века, что через сотню лет люди будут бороздить бескрайние просторы космоса и виртуальных сетей (со вторым успехи пока получше будут), вас приняли бы за сумасшедшего. Трудно рассуждать о том, каким будет общество в будущем, когда порой мы даже не знаем, что случится с нами завтра. Что ж, тем интереснее бывает ознакомиться с очередной оригинальной теорией. На этот раз я расскажу про аниме PsychoPass (“Психопаспорт”), которое поведает вам историю “идеального” общества будущего.

Краткое содержание

По сюжету ученые грядущего умеют с высочайшей точностью считывать, в каком психологическом состоянии находится в данный момент тот или иной человек, в этом ученому сообществу помогает компьютерная программа под названием «Сивилла», именно она отображает результаты сканирования человека в психопаспорте. Выявить и различить эмоции очень легко, паспорт гражданина моментально приобретает тот или иной цвет после сканирования. Светлые оттенки паспорта говорят о том, что с человеком все в полном порядке, а вот темные заставляют правоохранительные органы незамедлительно принять меры, ведь у таких людей коэффициент преступности слишком высокий, они могут навредить себе или другим. Всех субъектов с подобной проблемой сначала принуждают пройти курс лечения, но если и это не помогает, то тогда человека полностью изолируют от остального мира.

Сюжет

Честно говоря, сюжетная завязка меня не впечатлила. Нет, идея регулировки общественного порядка на основе психического состояния человека сама по себе очень даже достойная (пусть в фильмах она и неоднократно использовалась). Мне не понравилось то, как преподносятся важнейшие сюжетные детали. Вместо того, чтобы плавно рассказывать про мир будущего, зрителя с первой же серии кидают в гущу событий, и заваливают незнакомыми персонажами, до которых вам пока нет никакого дела, как бы говоря: “Вот вам экшн, вот вам герои, а дальше как-нибудь сами разберётесь”. Ситуация усугубляется наличием неприкрытой жестокости – типичный признак спорного сценария, который без жестокости оказывается недостаточно захватывающим. Сценаристам приходится прибегать к низкопробным приемам, чтобы хоть как-то привлечь внимание зрителя. За похожими примерами далеко ходить не надо – возьмите Убийцу Акамэ, Elfen Lied или Highschool of the Dead. В общем, первое впечатление от аниме у меня осталось двоякое: вроде бы идея и интересная, но преподносится она не лучшим образом.

Однако примерно с четвертой серии ситуация улучшается. Акцент с невнятной и неинтересной основной сюжетной линии и посредственных главных героев постепенно смещается на второстепенные истории, которые оказываются качественными и разнообразными, и позволяют во всей красе продемонстрировать прогнившую сущность мира будущего. Второстепенные сюжетные линии приносят намного больше удовольствия, чем основная, что происходит крайне редко. Как правило, ты, наоборот, ждешь, когда же закончатся бесконечные ответвления, чтобы, наконец, увидеть продолжение центральной истории. В этом плане Психопаспорт явно выделяется на фоне среднестатистического аниме.

Про преимущества поговорили, теперь отметим недостатки. Помимо неярких главных героев, к недостаткам я бы отнес обилие пафосных диалогов, без которых вполне можно было бы обойтись, а также наличие глупых сцен, использованных исключительно для нагнетания атмосферы. Про пафосные диалоги, которых в аниме действительно много (особенно в исполнении Когами), я распространяться не буду, а вот про глупые сцены все-таки скажу пару слов. Порой персонажи ведут себя не как детективы, а как тупые кретины, и совершают не свойственные детективам ошибки. Это является ничем иным, как сюжетными манипуляциями, применяемыми по воле сценаристов для введения в сюжетную линию драматичных ситуаций, в которые ты попросту не веришь из-за их нелогичности:

  • А давайте без дальнейшего плана пойдем в место, где не ловит связь, чтобы потом один из персонажей умер на глазах у другого!
  • А давайте разделимся в незнакомом здании, наполненном врагами с оружием, чтобы другой персонаж геройски погиб!
  • А давайте в опасном месте будем ходить, не глядя под ноги, несмотря на то, что секунду назад чуть не наступили на растяжку, для того, чтобы затем один герой пожертвовал собой во имя другого!
  • А давайте я, как штурмовик, не попаду в стоящего врага с десяти метров, чтобы потом ввязаться в эпичную погоню!

Ну нельзя, нельзя в психологическом аниме, где на реалистичности кульминационных моментов держится 80% успеха, допускать подобных нелогичностей и глупостей, иначе существует вероятность полного уничтожения атмосферы происходящего. Вместо того, чтобы сопереживать героям, зритель будет раз за разом придирчиво морщиться и устало закрывать лицо рукой.

Бюро общественной безопасности

Персонажи «Психопаспорта» — это работники специального Бюро, которое обеспечивает общественную безопасность. В нем работают следователи и каратели (это те люди, чей коэффициент преступности высок, но они помогают выполнить всю грязную работу для Бюро). У каждого работника этой организации имеется своеобразное оружие – доминаторы, они могут мерить коэффициенты преступности подозреваемых на расстоянии и открывают огонь только тогда, когда психопаспорт человека имеет темный оттенок или если потенциальный преступник оказывает сопротивление правосудию. Смело вступают в бой за справедливость и общественный порядок в этом аниме главные персонажи. «Психопаспорт», имена героев которого известны каждому ценителю жанра, пользуется большой популярностью.

Когами Шинья

Начать стоит с описания Когами Шиньи, это рослый молодой брюнет с высоким коэффициентом преступности. Он исполнителен, отважен, умеет контролировать свои эмоции, работает в первой команде в отделе расследования преступлений. Он постоянно работает над собой и своей физической формой, является хорошим психологом и аналитиком, имеет незаурядный ум, но при этом сам потенциальный преступник, о чем свидетельствует его коэффициент – двести восемьдесят (при нормальном показателе пятьдесят). Дело в том, что в прошлом он работал следователем, но стал невольным свидетелем жестокого убийства своего друга. Именно тогда его паспорт изменился. Но, когда ему предложили пройти лечение, он отказался и дал добро на то, чтобы в дальнейшем выполнять роль карателя. Его главная цель – найти того, что убил его товарища. Это очень сильный и серьезный человек.

Психопаспорт: Грешники системы

Фильм 1. Преступление и наказание.

Токио, недалекое будущее. Сотрудники Бюро общественной безопасности инспектор Мика Симодзуки и ее помощник, блюститель Нобушика Гиноза получают информацию о том, что на улицах города замечен несущийся на бешеной скорости автомобиль. В нем находится Ясака Идзуми, она является сотрудником реабилитационного центра для потенциальных преступников Аомори. Идзуми исполняет там обязанности штатного психолога по работе с заключенными. Данные психопаспорта Идзуми свидетельствуют о крайне высоком уровне ее криминальных настроений. Этот показатель равен 218, что дает блюстителям правопорядка открывать огонь на поражение из служебного оружия (доминаторов). Симодзуки отдает приказ установить заграждения на дороге. Они вместе с Гинозой достают доминаторы. Машина несется прямо к зданию Бюро безопасности, врезается в ограждение. Из автомобиля с трудом выбирается Идзуми. Она умоляет полицейских не стрелять, протягивает им информационный кубик, но не может его удержать в ослабевших руках. Кубик падает на асфальт и разбивается. Идзуми теряет сознание.

Симодзуки и ее коллега инспектор Акане Цунемори разговаривают с аналитиком Бюро Шион Караномори. Та говорит, что кубик памяти преступницы поврежден настолько, что имеющиеся в ее распоряжении технологии не позволяют его восстановить. Она сообщает данные о личности задержанной. Ей 27 лет, функционирование ее головного мозга осложнено приемом наркотических препаратов. Что это за наркотик – выяснить не удается, такие препараты отсутствуют в открытом доступе на черном рынке.

Инспекторов вызывает начальник Бюро. Вы должны завтра утром доставить задержанную обратно в Аомори. Как, человека с таким высоким уровнем – мы должны выдать? Таков уговор между нами и Аомори. Они обладают специальной юрисдикцией, которая пользуется приоритетом даже перед нами. Раньше этот центр находился в ведении министерства общественного благосостояния, а потом он вошел в систему министерства экономики. Потенциальные преступники Аомори заняты в реализации важного проекта. Цунемори задает вопрос: а мы сможем потом провести проверку состояния самого объекта? Хорошо, по этому поводу в министерство будет подан соответствующий запрос. Инспекторы покидают кабинет начальства. Цунемори предлагает Симодзуки распределить усилия: ты отправишься в Аомори, а я займусь расследованием в Токио. Симодзуки вынуждена согласиться.

Цунемори провожает коллег – Симодзуки, Гинозу и охранительницу Яйо Кунидзуки – которые на вертолете отправляются в Аомори. Вместе с ними Идзуми.

Вертолет летит над заснеженными вершинами гор. Симодзуки рассказывает коллегам: они так далеко забрались, потому что в Аомори занимаются добычей руд редкоземельных металлов, используемых для строительства дронов. Потенциальные преступники, задействованные в процессе горнодобычи, имеют полную возможность контактировать друг с другом, это является неотъемлемым элементом всей системы подобной реабилитации. При приземлении вертолета с Идзуми происходит истерика.

Прибывших встречает руководство Аомори во главе с управляющей Кеко Сюдзигай. Рядом с ней стоит главный надзиратель центра Родион Мацуки. Сюдзигай благодарит сотрудников Бюро за помощь. Симодзуки интересуется: что вам известно о возникновении наркотической зависимости вашего психолога? Сюдзигай: у нас работает так много людей, что уследить за всеми абсолютно невозможно. Но мы непременно поместим ее в карантин. Симодзуки: но мы хотели бы понаблюдать за Идзуми во время нашего визита. Рядом с ней будет находиться хотя бы один наш сотрудник – охранительница Кунидзуки.

С Гинозой разговаривает Мацуки: я отвечаю здесь за поведение потенциальных преступников. Гиноза: а Родион вы – как в «Преступлении и наказании»? Я все-таки старушек топором не убивал. Гиноза: а вы – тоже потенциальный преступник? Мацуки: здесь каждый может получить свой шанс на реабилитацию. Мацуки указывает на Симодзуки: ваша инспектор такая молоденькая, что находиться в ее подчинении может не взрослая гончая, а маленький щеночек.

Сюдзигай рассказывает визитерам: все поведение потенциальных преступников регулируется специальной программой «Сивилла». Это делается для того, чтобы процесс реабилитации проходил самым эффективным образом. Мы все здесь коллеги. И лично я стараюсь заботиться о каждом потенциальном преступнике. Симодзуки: и, тем не менее, полная информация о Идзуми у вас отсутствует. Я могу побеседовать с ее пациентами?

Симодзуки беседует с пациентами Идзуми, но те не желают отвечать ни на один из заданных ею вопросов. Охранники прерывают интервью: это помешает процессу реабилитации. Симодзуки высказывает пожелание спуститься в рудник, чтобы побеседовать с рабочими. Сюдзигай отказывает ей в этом: мы можем привести их к вам.

Симодзуки разговаривает с Гинозой: вся эта программа реабилитации – просто отмазка. Здесь что-то не так. Гиноза предупреждает коллегу об опасности проведения принудительного расследования в Аомори: у этих людей очень большие возможности, они добились почти мгновенной выдачи им Идзуми. Нас отсюда могут выпроводить в любой момент.

В Токио Цунемори проводит расследование по поводу происхождения машины, в которой оказалась Идзуми. Выясняется, что машиной управлял автопилот. Принадлежит автомобиль некоему Отару Такэде. Видимо, хозяин машины хотел, чтобы Идзуми попала в руки сотрудников Бюро. Такэда работал в фармацевтической компании, то есть его и Идзуми связывала медицина. Компания, в которой трудился Такэда, разрабатывала препараты, используемые только в Аомори. Цунемори со своим помощником отправляется обследовать квартиру Такэды. Караномори предупреждает коллег: все записи камер этого дома кем-то уничтожены, будьте осторожны, у меня дурные предчувствия.

В квартире Такэды никого нет. Судя по всему, хозяин или скрылся, или был похищен.

Сюдзигай сообщает Симодзуки о том, что Идзуми сбежала. В содействии побегу администрация Аомори обвиняет Кунидзуки, которая в связи с этим взята под арест. Кунидзуки по секретному каналу связи сообщает Симодзуки, что ее подставили, специально отвлекли ее внимание на время, необходимо для организации бегства Идзуми.

Сюдзигай говорит Симодзуки, что она уже направила поисковый отряд для обнаружения беглянки. Симодзуки: и этот отряд состоит из потенциальных заключенных? Да, ведь они прекрасно знакомы с окрестностями, сумеют быстро обнаружить Идзуми. Симодзуки говорит: я сама отправляюсь на поиски Идзуми. У нее такой высокий уровень, что я застрелю ее на месте, имею на это полное право.

Симодзуки и Гиноза усаживаются в машину, отправляются на поиски Идзуми. Гиноза: мы фактически оставили у них заложницей Кунидзуки. Тебе за нее не тревожно? Симодзуки: зато она смогла взломать их базу данных. Она говорит, что в последний раз Идзуми видели к северо-западу от Аомори. Гиноза: тогда я догадываюсь, где она может прятаться. Там есть большое кладбище.

Гиноза и Симодзуки обследуют здание на кладбище. Там они обнаруживают небольшую комнату, оборудованную как детская. Здесь находится Идзуми. С ней маленький мальчик. Симодзуки запрашивает сведения о ребенке у Караномори. Та сообщает: мальчика зовут Такеи Кукумори, ему пять лет, он сын потенциальной преступницы, проблемы со здоровьем у мальчика отсутствуют. В досье имеется пометка: о беременности матери стало известно уже после доставки ее в Аомори. Поскольку потенциальным заключенным запрещено воспитывать детей, матерью Такеи стала здешний психолог. Две недели назад они исчезли. Идзуми просит Симодзуки помочь мальчику. Она протягивает ей информационный кубик, но тот оказывается заблокированным. Речь Идзуми становится бессвязной, она ничего не может толком рассказать.

Кунидзуки сообщает Симодзуки: поисковики уже на территории кладбища. Симодзуки предлагает Гинозе спрятать ребенка, а сама вместе с Идзуми выходит из здания, к которому уже подходят поисковики. Симодзуки наводит на поисковиков оружие: не подходить! Однако система управления огнем сообщает Симодзуки, что уровень криминальной угрозы потенциальных преступников невелик, а потому спусковой механизм оружия заблокирован. Идзуми бросает в поисковиков дымовую шашку, они с Симодзуки убегают.

Мацуки обнаруживает, что Кунидзуки передает информацию Симодзуки, он выводит из строя систему связи охранительницы. Девушке делают инъекцию, она теряет сознание. Мацуки сообщает о случившемся Сюдзигай. Что нам теперь делать? Они вышли за рамки дозволенного, так что ты знаешь, что нужно делать. Мацуки: да, я ведь бывшая гончая, так что все сделаю, как надо.

Цунемори докладывает руководству Бюро о том, что ей удалось выяснить: у Отара Такэды была невеста, ее звали Номури Кукори, ее отправили в Аомори, где она погибла в результате несчастного случая. Идзуми приехала в Токио, где, очевидно, вышла на связь с Такэдой, после чего он пропал. Нам необходимо его найти и взять у него показания.

Симодзуки и Идзуми встречают Гинозу с мальчиком. Симодзуки предлагает коллеге спрятаться куда-нибудь с мальчиком. Гиноза говорит, что связь с Кунидзуки прервана. Наверное, они узнали, что она взломала их систему. Так что нам пока лучше не выходить друг с другом на связь.

Гиноза с мальчиком прячутся в подземелье на кладбище. Их обнаруживает один из поисковиков. Он требует, чтобы мальчика отдали ему: он вредитель! Гиноза вступает в схватку с потенциальным преступником и побеждает его.

Гиноза беседует с мальчиком. Внезапно информационный кубик Такеи разблокируется. Гиноза видит изображение Идзуми. Та рассказывает, что в Аомори совершаются преступления, погибает множество людей. Но те, кто их убивает, не виноваты: им самим промыли мозги, они тоже жертвы. Сюдзигай использует специальные препараты и гипнотерапию. В результате потенциальные преступники входят в состояние группового мышления. И они способны к принятию коллективных решений. Это позволяет манипулировать их поведением. Потенциальные преступники отвыкают думать самостоятельно, они абсолютно счастливы. Но при этом происходит изменение состояния их психопаспортов, чего преступники очень бояться. И существует побочный эффект: в групповом сознании возникает желание убивать любого, кто выступает против, кто знает, в чем заключается секрет Аомори. Я пока не знаю, что это за секрет, но это как-то связано с тем, что спрятано в подземелье под Аомори. Такеи в опасности. Я принимала вместо него предназначенные ему наркотики.

Гиноза и мальчик вновь встречаются с Симодзуки и Идзуми. Симодзуки говорит, что она проникнет в подземелье под Аомори. Она поручает Гинозе освободить Кунидзуки.

Связанная Кунидзуки лежит на полу камеры. Приставленная к ней огромная охранница собирается изнасиловать девушку. Дверь в камеру выбивает Гиноза, он выводит из строя охранницу, извиняется перед коллегой за опоздание. А теперь нам надо восстановить связь.

Караномори сообщает Симодзуки, что она выявила одного высокопоставленного чиновника – Акира Карасума – который мог оказать влияние на работу Аомори. И в тот день, когда было принято решение о возвращении Издуми в Аомори, именно Карасума приезжал в Бюро и встречался с его руководством.

Симодзуки спускается в подземелье под Аомори. Там она обнаруживает контейнеры с радиоактивными отходами. В хранилище входит Сюдзигай. Вместе с ней потенциальные преступники в защитных костюмах. Симодзуки: так вот в чем заключается секрет Аомори? В радиоактивных отходах? Сюдзигай: да. И об этом секрете не должны знать потенциальные преступники. Сюдзигай приводит в действие автоматическую систему, шлемы защитных костюмов потенциальных заключенных открываются, и они погибают под воздействием радиации. Сюдзигай: их задачей было только таскать эти контейнеры. Их всегда можно заменить другими, у нас потенциальных преступников очень много. Если человек – мусор, то его никак очистить нельзя. А теперь сдавайся. Симодзуки не желает сдаваться. Она поднимается на лифте в помещение, где содержатся потенциальные преступники.

На посадочной площадке, где находится полицейский вертолет, доставивший сотрудников Бюро в Аомори, на Гинозу нападает Мацуки. Он управляет гигантским роботом, вооруженным бензопилами. Во время схватки робот сталкивает вертолет с башни, на которой находится посадочная площадка. Гиноза забирается на голову робота и выводит из строя систему управления этой боевой машиной. Мацуки выбирается наружу, схватка продолжается. Гиноза одерживает победу и сталкивает Мацуки с башни.

Сюдзигай обращается к потенциальным преступникам с речью. Она говорит, что их главный враг – Симодзуки. Из-за нее состояние психопаспортов потенциальных преступников неизбежно ухудшается. Но если уничтожить Симодзуки, то психопаспорта придут в идеальное состояние. Но Симодзуки демонстрирует потенциальным преступникам запись, на которой Сюдзигай называет их мусором, рассказывает, что их задача – таскать контейнеры с радиоактивными отходами до самой смерти.

В этот момент Кунидзуки докладывает Симодзуки, что система связи восстановлена, заработала и система «Сивилла». Симодзуки наводит на Сюдзигай оружие. «Сивилла» сообщает: уровень опасности составляет 421 пункт. Такой объект подлежит уничтожению. Симодзуки стреляет в Сюдзигай, убивает ее.

Потенциальные преступники приходят в страшное возбуждение, они начинают драться друг с другом, бросаются на Симодзуки. Та бежит по направлению к вертолетной площадке, к ней присоединяются Идзуми и Кунидзуки. Беглецы выскакивают на вертолетную площадку: все кончено, вертолета там нет. Девушки и присоединившийся к ним Гиноза собираются отстреливаться от потенциальных преступников. Слышен шум двигателя. К площадке подлетает еще один вертолет, на котором сотрудники Бюро эвакуируют своих коллег.

Симодзуки входит в кабинет Карасумы. Она обвиняет его в совершении преступлений на Аомори. Симодзуки наводит на Карасуму оружие. Система «Сивилла» сообщает ей, что уровень преступности составляет 0, оружие заблокировано, применение насилия запрещено. Значит, это вы контролируете «Сивиллу»? Карасума говорит, что он вынужден выполнять грязную работу. После времен хаоса осталась нерешенной проблема переработки ядерных отходов. Если этим не заняться немедленно, то опасные вещества могут попасть в злые руки, в том числе и быть вывезенными за границу. Теперь вы понимаете, что работу такого рода необходимо продолжать? Вы не станете разглашать эти подробности. Симодзуки: я согласна, но только при одном условии. Идзуми и Такеи должна быть обеспечена полная безопасность. Карасума: даю вам слово. Симодзуки: но кое-что вы должны получить. Она влепляет Карасуме оплеуху.

Гиноза и Симодзуки обсуждают новости: Аомори закрыли, потенциальных преступников перевели в другие центры

Гиноза, Симодзуки и Такеи навещают в больнице Идзуми. Они сообщают ей, что мальчика пока поместили в детский дом. Но после выздоровления Идзуми сможет забрать Такеи к себе.

Фильм 2. Первый блюститель.

В офис Бюро общественной безопасности приходит чиновница МИД Фредерика Ханасиро. Она разговаривает с блюстителем Теппеи Суго. Вы не вписываетесь в систему бюро. Вы же отставной военный, ас-летчик. Я предлагаю перейти на службу в наше министерство, и тогда все ограничения, связанные с состоянием вашего психопаспорта, будут сняты.

Окинава, 2112 год. Отряд, возглавляемый капитаном Суго, устраивает засаду. Объектом слежки являются два грузовика. Цель успешно уничтожается при помощи боевых дронов. Учебный бой закончен. Суго и его команда, включая Йосиду Такаэси, Ицуки Отомо, его жену Рин, пьют пиво на берегу моря.

После вечеринки Суго и Отомо обсуждают психологические проблемы, возникающие, когда приходится убивать людей даже при помощи дрона.

На военную базу прибывают высокопоставленные проверяющие, включая чиновника МИД господина Фукиита. Начинается секретная операция под кодовым названием «След». Военные должны атаковать вооруженные силы СЮВАС (Союза государств Юго-Восточной Азии). Суго координирует атаку дронов, а Отомо и Йосида входят в состав коммандос.

Идет напряженный бой с участием систем ПВО и танков. Суго обнаруживает, что его машина имеет ограниченный комплект боеприпасов. С базы отдают приказ: нужно сбросить для коммандос некий груз с борта дрона и возвращаться на базу. Отомо просит Суго по радио передать привет жене и распить за него бутылку бренди в его шкафчике на базе.

Суго сбрасывает груз с дрона, на земле раздается мощный взрыв.

На базе Суго узнает, что Йосида погиб, а Отомо пропал без вести.

Три месяца спустя. В Токио происходит теракт. Дрон расстреливает из огнестрельного оружия офис Министерства обороны.

Суго допрашивают детективы Бюро общественной безопасности Аоянаги и Масаока. Они обвиняют его в пособничестве преступления. А главным исполнителем они объявляют Отомо, которого засекли камеры слежения.

Суго отстраняют от службы. По предложению Масаоки он участвует в качестве блюстителя в расследовании теракта.

Военное руководство требует, чтобы Суго сообщал обо всем, что узнает о ходе расследования.

Происходит еще один теракт. На этот раз дрон расстреливает один из офисов МИД. Среди погибших – господин Фукиита.

Суго приходит в Министерство обороны, пытается выяснить, как теракт мог быть связан с операцией «След», которую курировал в том числе Фукиита. Его хватает военная полиция. Начальство угрожает устроить ему несчастный случай. Но Аоянаги и Масаока освобождают Суго. Они продолжают расследование. Мог ли Отомо оставить какую-то зацепку? Суго вспоминает про бутылку бренди. Он извлекает ее из ящика Отомо. В бутылке Суго обнаруживает чип. На нем записана информация: под зданием военной базы находится док, в котором с давних времен находится американская атомная подводная лодка. Детективы и Суго спускаются в док, там они обнаруживают Отомо, пытаются его арестовать. Начинается драка. Суго одерживает победу над Отомо и выясняет, что под личиной его друга скрывался робот, запрограммированный покойным Отомо и его женой на месть. Он должен был организовать теракт с использованием атомной подлодки.

Суго врывается в кабинет адмирала, который руководил операцией «След». Там он обнаруживает тело Рин, которая пыталась застрелить адмирала, но потерпела поражение. За женщину мстят детективы, они расстреливают адмирала из служебного оружия (доминатора), который срабатывает при наличии высокого уровня психопаспорта. Криминальные наклонности адмирала позволяют его уничтожить.

Фредерика Ханасиро ждет ответа Суго на свое предложение. Тот отказывается. Ханасиро говорит, что у Суго все равно нет выбора. Вы примете мое предложение.

Цунэмори Аканэ

Пожалуй, все персонажи «Психопаспорта» необычны, но особый интерес представляет Цунэмори Аканэ – совсем еще юная новенькая сотрудница в Бюро. У нее очень светлый оттенок психопаспорта, и она исполняет обязанности инспектора. Красивой назвать эту девушку сложно, но она очаровывает своих коллег тем, что очень мила с каждым, искренна в поступках и очень старается качественно выполнять свою работу. Порой бывает неуклюжей, но всегда верит в себя и в свои силы. Отличительная особенность Аканэ – ее чистый паспорт, она всегда может взять себя в руки, и никакие жизненные перипетии не смогут сломить эту девушку. Находчивая, целеустремленная, добрая ко всем замечательная девушка.

Персонажи

Начнем с главных героев. Лично меня они слегка разочаровали. Мало того, что их наделили поверхностными и предсказуемыми характерами, так еще и по мере продвижения сюжета они практически не развиваются. Возьмем, к примеру, главную героиню – Аканэ Цунэмори (Akane Tsunemori). Молодая идеалистка, которая поступает на тяжелую службу, где от её решений зависят жизни людей. Казалось бы, это отличная возможность продемонстрировать, как из хрупкой девушки получается закаленный профессионал, которого ничем не удивишь. Но нет. По какой-то причине сценаристы с первых же серий сделали Аканэ аморфной девушкой, плывущей по течению, и только лишь иногда принимающей важные решения, которые, впрочем, никак не влияют на развитие её характера. У тебя перед глазами происходит убийство близкого человека – печально, но ничего не поделаешь. Ты узнала главную тайну общества – печально, но ничего не поделаешь. Лишь в последних сериях Аканэ слегка меняется, однако все равно продолжает источать ауру безразличия. Уж не знаю как вам, а мне отсутствие развития главной героини показалось существенным недостатком – черт возьми, это психологическое аниме, а не романтическая комедия. Неужели так сложно уделить должное внимание развитию центральных персонажей?

Та же проблема проявляется и в главном герое – исполнителе Шинья Когами (Shinya Kougami). При первом же рассмотрении вы с легкостью составите его исчерпывающую характеристику, и никакой психопаспорт вам не понадобится. Хладнокровный, умный агент с устоявшимися убеждениями и темным прошлым, готовый при необходимости принять тяжелое, но правильное решение. Вроде бы и неплохой, на первый взгляд, выбор типажа, однако мне Когами показался пустым. Сопереживать ему совершенно не хотелось. Когами то и дело разбрасывается высказываниями, от которых так и веет пафосом. К примеру: “По сути, работа детектива – это борьба с последствиями. Наше расследование начинается, когда есть жертвы. Мы проигрываем еще до того, как беремся за дело. По крайней мере, эту проигрышную игру нам удалось свести к ничьей”. Вроде бы и красиво сказанул, но в его исполнении подобные слова вызывают легкое отторжение.

Единственным светлым пятном (в прямом и переносном смысле) среди главных героев оказался основной антагонист – коварный блондин Сёго Макишима (Shougo Makishima). Вот кто-кто, а он получился превосходно: Макишима одновременно вызывает и уважение своей начитанностью, и ненависть своими поступками. Таким неоднозначным и должен быть злодей – “гуманист”, цитирующий философов и писателей, и творящий зло во имя спасения человечества. Как зритель, ты понимаешь его мотивы, и даже порой соглашаешься с его словами, однако, в то же время, ненавидишь и желаешь его поимки. Только качественные злодеи могут вызывать подобную смесь эмоций, и можно с уверенность утверждать, что Макишима со своей ролью справляется превосходно.

Если по отношению к главным героям можно привести целый ряд претензий, то со второстепенными персонажами ситуация обстоит намного лучше. Именно благодаря им Psycho-Pass набирает столь необходимую для психологического жанра глубину и атмосферность. Кого только вы не встретите в прогнившем обществе будущего: тут вам и безумцы, любящие виртуальные аккаунты больше собственной жизни; и непорочные девушки, за милым личиком которых скрываются хладнокровные убийцы в лучших традициях Джека Потрошителя; и несчастные жертвы, оказавшиеся не в то время не в том месте; и киборги с человеческим разумом, убивающие только для того, чтобы почувствовать себя живыми. Разнообразие рассказываемых историй удивляет, а благодаря качественным второстепенным героям за этими историями интересно наблюдать. В них веришь, и с нетерпением ждешь кульминации.

Гиноза Нобучика

Гиноза Нобучика – персонаж, который также с первых минут просмотра располагает зрителя к себе. Он инспектор в Бюро и по совместительству начальник молодой и неопытной Аканэ. Он высок ростом, статен, носит очки. Низким коэффициентом паспорта похвастаться не может, к тому же этот показатель безостановочно растет. Особенная характеристика этого героя в том, что он не любит показывать свои эмоции окружающим, крайне сдержан и всегда проявляет самообладание. Так сложилось, что ему выпала доля стать начальником и собственного отца, который оказался в числе карателей. Зачастую, хоть никак этого и не показывает, находится в душевных терзаниях и старается поступать по совести, потому его паспорт и становится все темнее.

Проблематика

Самая важная и ценная составляющая Психопаспорта, ради которой стоит смотреть данное аниме – множество затрагиваемых социальных проблем. Причем демонстрируются они достаточно ненавязчивым образом – вас никто не будет пихать в проблемы носом, и вы сами вольны выбирать то, на что стоит обратить внимание. Вот, к примеру, несколько вопросов, косвенно затрагиваемых по мере развития сюжета (если вы любите сами искать смысл в просмотренном, то, возможно, стоит пропустить следующий список):

1). Обманчивая идеальность общества. Казалось бы, в обществе, где жизнь человека предопределена заранее, и где его судьба зависит от машины, принимающей наиболее оптимальные решения, должна наступить гармония, где все счастливы и на своих местах. Однако на деле всё оказывается не так радужно: лживая утопия погрязла в имитации, и то тут, то там сквозь её радужную завесу пробивается уродливая реальность. Мрачный образ мира, в котором не всё так прекрасно, как кажется, подкрепляется красочными голограммами, закрывающими серые стены, и камерами наблюдения, разбросанными по всему городу.

Детали жизни будущего, кстати, преподносятся постепенно и как бы невзначай, что, на мой взгляд, оказалось верным решением. Столь нехитрым способом можно легко повысить внимательность зрителя, который будет постоянно искать скрытые мелочи. Оказывается, в будущем одежду и интерьер комнаты можно будет менять по мановению руки, а прислуживать вам будет умный помощник в образе медузы. По интернету можно будет перемещаться при помощи шлема виртуальной реальности и перчаток, считывающих движения рук. Автомобили будут сами ехать к месту назначения на автопилоте. Хотя, я думаю, что за сто лет технологии разовьются намного сильнее.

2). Зависимость от социальных сетей, мобильных телефонов и прочих достижений цивилизации. Люди будущего в Психопаспорте стали настолько зависимыми от сети, что ищут себе кумиров среди популярных аватаров, а некоторые любят виртуальные аккаунты больше жизни, и даже готовы пойти на убийство во имя виртуального героя. Разумеется, подобная ситуация утрирована, но зерно правды в ней есть. Пройдитесь по улице, и взгляните на окружающих: каждый второй встречный будет пялиться в мобильный телефон, разглядывая свежие фото друзей, читая смешные истории на популярном сайте или слушая любимую музыку.

3). Что такое закон, и каково его место в жизни общества. Тут я приведу один интересный монолог, прозвучавший в аниме. Не утверждаю, что он верен, но доля правды и смысла в нем есть точно:

“Не закон защищает людей, а люди защищают закон. Люди всегда ненавидели зло, и искали путь, ведущий к добродетельной жизни. Закон – это совокупность людских чувств. Это не нормы и не система, а хрупкие незаменимые чувства, которые наполняют сердца людей. Они не так сильны, как злость и ненависть – эти чувства можно легко сломать. А потому, на протяжении всего своего существования люди желали лучшего мира, и, чтобы их стремления не потеряли смысл, мы всеми силами должны защищать их до самого конца. Мы не можем отступить”.

Масаока Томоми

Его отца зовут Масаока Томоми, это мужчина в возрасте пятьдесят четырех лет с высоким коэффициентом преступности, потому он и в числе карателей. Но при этом данный персонаж очень понимающий и добрый. Он сразу же поддержал новенькую Аканэ, которая растерялась на первом задании. Обладает хорошим чувством юмора, трудолюбив, не опасается высказать свою позицию в любой ситуации. Он потерял когда-то руку и носит вместо нее железный протез. Хоть и работает в Бюро, считает «Сивиллу» неудачным путем решения проблемы преступности. Все персонажи «Психопаспорта» хороши, но к Томоми по-настоящему проникаешься симпатией.

Рисовка

Рисовка в целом неплоха, но находится явно не на уровне 2012 года. Почти в каждой визуальной составляющей можно найти недостатки, и наиболее явно они выражены в фоновых изображениях. Казалось бы, интерьеры и пейзажи будущего открывают безграничное раздолье для воображения художников, однако они решили ограничиться либо серыми стенами с экономичной мебелью, либо огоньками ночного города. Дух футуризма картинка передать не в состоянии. Крупные планы тоже не всегда радуют глаз, хотя с ними дела обстоят все-таки получше. Дизайн персонажей детальностью не отличается: персонажей можно различить разве что по прическе. Отдельно отмечу невнятную мимику – на лицах героев то и дело возникают совершенно не обоснованные улыбки и гримасы. И последним явным недостатком я бы назвал наличие неудачных ракурсов, на которых не соблюдаются пропорции, и акцент делается на ненужных вещах. От Production I.G я ожидал большего – это далеко не самая бедная студия, и ресурсов на создание качественной картинки у нее должно быть более чем достаточно.

Кагари Шюсей

Еще в команде работает каратель по имени Кагари Шюсей, это рыжеволосый молодой человек с отменным чувством юмора. Он способен развеселить любого в команде, пришелся по душе многим зрителям. Из необычных умений, которым остальные персонажи аниме «Психопаспорт» не владеют, — познаний в кулинарии, Шюсей еще и хорошо готовит. С самой первой встречи ему очень понравилась Аканэ, с которой он, не стесняясь, постоянно флиртует. Удивительно, но его паспорт приобрел темный цвет еще в пятилетнем возрасте. Ко всему этому, злоупотребляет алкоголем, но без него команда бы не смогла справиться, он очень хороший специалист в своем деле.

Музыка

На мой взгляд, опенинги и эндинги являются наиболее сильной стороной Psycho-Pass. Первый опенинг abnormalize исполнен группой Ling Tosite Sigure, которая стала известной после выхода Tokyo Ghoul. Надрывный мужской вокал в тандеме с задорными гитарными риффами отлично передают атмосферу психологического аниме. Второй опенинг Out of Control в исполнении Nothings Carved in Stone, на мой взгляд, получился идеальным как с музыкальной, так и с визуальной точки зрения, и напомнил мне опенинги из уже ставшего классикой GTO. Эх, если бы такой уровень рисовки и музыки поддерживался на протяжении всего аниме… Эндинги получились слабее опенингов, но картины однозначно не портят. Фоновая музыка мне понравилась куда меньше, так как она на 90% состоит из электроники, фанатом которой я не являюсь. А вот оставшиеся 10% составляют классические композиции, которые всегда хорошо вписываются в атмосферу психологических аниме (взять тот же Death Note).

Макишима Шёго

Но самым загадочным и интересным является красавец Макишима Шёго. Это высокий белокурый юноша с прекрасным образованием и из хорошей семьи, у которого психопаспорт абсолютно идеален. Притом его оттенок неизменен даже тогда, когда Шёго поступает не лучшим образом. Главной целью своей жизни этот герой избрал познание человеческой души и уничтожение системы «Сивилла», которую он ненавидит всеми фибрами души. Хоть и является отрицательным действующим лицом в аниме, самолично преступлений не совершает, но по сути своей очень жесток и хладнокровен.

В 2014 году вышел у аниме «Психопаспорт» 2 сезон. Персонажи вновь будут вести расследования и бороться с преступностью.

Посмотреть мультсериал стоит любителям жанра, предпочитающим пофантазировать на футуристические темы. Ценители аниме советуют посмотреть «Психопаспорт», персонажи которого настолько небанально прописаны и прекрасно нарисованы, что точно запомнятся каждому.

Оценки

Персонажи – 7.0. Главные герои разочаровывают своей поверхностностью и отсутствием развития. Всю тяжесть приходится тащить антагонисту и второстепенным персонажам, которые, впрочем, со своей ролью справляются достойно.

Сюжет – 8.0. Захватывающий сюжет с очень достойной смысловой нагрузкой и качественными второстепенными сюжетными линиями. Однако основная сюжетная линия могла бы быть понасыщеннее.

Рисовка – 6.0. Уровень рисовки посредственен. От студии Production I.G ожидаешь большего.

Музыка – 7.0. Качественные опенинги и эндинги, и ничем не выделяющееся фоновое музыкальное сопровождение.

Проблематика – 9.0. Основная причина, ради которой стоит смотреть Psycho-Pass.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]