Российские мангаки: интервью с авторами комикса Мона 1,618


Манга начала активно развиваться с 1945 года. С тех пор было много известных и талантливых художников (мангак), которые не только создали самые продаваемые произведения, но и меняли само направление манги.

Выбрать из большого числа мастеров манги самых-самых — задача практически невыполнимая. Однако, мы постарались включить в этот список те имена, которые оставили наиболее неизгладимый след в индустрии манги, и которых вы наверняка знаете, конечно, если увлекаетесь мангой.

Yumi Hotta / Takeshi Obata (Юми Хотта и Такеси Обата)

До того, как по манге Юми Хотты было снято аниме, настольная игра Го была преимущественно игрой для стариков. Однако, как только на экраны вышел сериал «Хикару и го» (Hikaru no Go) в 1998 году, многие люди сразу влюбились в это аниме о безрассудном ребенке, который был одержим традиционной настольной игрой Го. Но в аниме не просто рассказывалась его история, также авторам удалось с легкостью объяснить правила и саму концепцию игры Го, тем самым побудив множество людей всех возрастов начать играть в неё. С тех пор Юми не удалось придумать чего-то более-менее стоящего. Однако, Обата работал над двумя другими произведениями с большим успехом.

См. также

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Мангака
  • Термины и понятия аниме и манги
  • Список японских художников

Манга История • Додзинси • Мангака • Сканлейт • Категория
По целевой аудитории Кодомо • Сёдзё • Дзёсэй • Сёнэн • Сэйнэн
По специфической тематике Спокон • Токусацу • Сэнтай • Махо-сёдзё • Этти • Меха • Гарем • Хентай (лоликон, сётакон, эрогуро, футанари, тентакли) • Юри • Яой • Сёнэн-ай • Бара
Игры Эроге (BL-игра • Отомэ-игра ) • визуальный роман
Культура отаку Косплей • AMV • Аниме-фестиваль • Моэ • Фансервис • Термины и понятия
Портал об аниме и манге

— актуальная информация о японской анимации и манге на страницах Википедии.

Eiichiro Oda (Эйитиро Ода)

Манга One Piece была одной из самых продаваемых за всё время. Она вдохнула новую жизнь в жанр сёнэн благодаря стилю рисовки, варьирующего от странного до весьма эффектного и захватывающего. Несмотря на то, что титул самой продаваемой манги был присвоен One Piece газетой New York Times ещё несколько лет тому назад, данное произведение Эйитиро Ода до сих пор пользуется большим спросом.

Osamu Akimoto (Осаму Акимото)

Данный мангака не особо известен за пределами Японии, потому что самая известная работа Осаму Акимото под названием «Кочикаме» публиковалась только в Стране восходящего солнца. Непременно нужно отметить то, что манга появилась ещё в конце 70-х годов и до сих пор печатается в Weekly Shounen Jump. А принимая во внимание периодические проблемы со здоровьем, возникающие у художников, можно только поражаться их упорству и трудоспособности, благодаря которым манга публикуется без перебоев с 1976 года.

[править] Мангака и последователи

Кто же он?
С самого начала творчество Мангаки было признано творческим Аноном, последовало море фанарта различного качества, что самое удивительное, качество это часто бывает (да почти всегда) лучше арта самого Мангаки. Рядом с Мангакой почти всегда тусуется Менеджер-кун — ЧСВшный олдфаг, ежедневно генерирующий тонны текстов. Омич и вниманиешлюха. Имеет обыкновение писать о себе в третьем лице. Известен своими полуебскими постами. Грязно пиарит Мангаку на всех чанах, которые только видит. Также существует некий Сканер-кун — кусок неймфага, смайлофаг и погромист. Зачем нужен — неизвестно.

Junji Ito (Дзюндзи Ито)

«Рыба» (Gyo) — действительно жуткая манга, и это неудивительно ведь не даром Дзюндзи Ито считается один из самых известных хоррор мангак. От таинственной девушки «Томие», до «Спирали» (Uzumaki), очень странной и леденящей душу истории, — все работы Ито Дзюндзи запоминаются и благодаря сюжету, и гротескной рисовке. Если вам нравится жанр «ужасы», то прочесть данного мангаку вы просто обязаны.

[править] Форматы манги

Таблица Эмоций
Подавляющее большинство манги в Японии сначала публикуется в толстых (от 200 до тысячи страниц) журналах, которых в Японии существует около полусотни. Это, например, «Shonen Sunday», «Shonen Jump», «Weekly Jump», «Flower Comics». Большинство таких журналов выходит еженедельно, но есть и ежемесячные издания. В просторечии эти журналы именуются «телефонными книгами», так как очень их напоминают и по формату, и по качеству печати. В таких журналах одновременно публикуется сразу несколько (около десятка) манга-сериалов, по одной главе (около 30 страниц) в каждом выпуске. Кроме сериалов, в журналах печатаются и «синглы» (манги, состоящие из одной главы), и четырёхкадровые ёнкомы. Журналы по своей направленности, как и сама манга, делятся на множество категорий по возрастному и половому признаку — так, например, есть журналы с мангой для юношей и девушек, для мужчин и женщин, для детей.

Популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов. Танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой. Разумеется, существует как манга, сразу вышедшая в виде танкобонов (например, хентайная), так и никогда в виде томов не выходящая (недостаточно успешная).

Основой классификацией манги (в любом формате) является пол целевой аудитории, поэтому манга для молодых людей и манга для девушек обычно легко отличается по обложке и располагается на разных полках книжного магазина.

Также в Японии распространены манга-кафе, в которых можно выпить чаю или кофе и почитать мангу.

Naoko Takeuchi (Наоко Такэути)

Манга Наоко Такэути «Сейлор Мун» дебютировала в 1991 году и стала одной из самых популярных и узнаваемых во всем мире. Изначально манга создавалась для девочек, но со временем ею стали интересоваться и парни. А с появлением Sailor Moon Crystal мангака определенно хочет вернуть популярность своим персонажам за счёт привлечения нового поколения, и, конечно же, чтобы порадовать старых поклонников серии.

Примечания[править]

  1. Иванов Б. А.
    Введение в японскую анимацию. — С. 37.
  2. Anime Companion — G (англ.). Sources: Amano Masanao. Manga Design, p. 570
    . Anime Companion. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 13 сентября 2010.
  3. Маккарти, Хелен.
    500 Manga Heroes and Villains. — С. 14.
  4. Sparrow, A. E.
    SDCC 08: An Audience With Bleach’s Creator. IGN (1 августа 2008 года). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 10 февраля 2009.
  5. Иванов Б. А.
    Введение в японскую анимацию. — С. 86.

Mitsuru Adachi (Мицуру Адати)

Первой работой Мицуру Адати была манга «Kieta Bakuon», опубликованная в 1970 году. Его более свежая работа «Mix» является приквелом к «Touch», созданной им в 1981 году. Адати является одним из самых плодовитых художников старой гвардии, которые до сих пор трудятся в индустрии манги. Мангака любит передавать юмор в тонких выражениях лица своих персонажей, что сделать довольно непросто. Вот почему сложно найти похожий стиль рисовки у других современных мангак.

Riichiro Inagaki / Yusuke Murata (Риитиро Инагаки и Юсукэ Мурата)

Американский футбол, один из самых популярных видов спорта в США, относительно недавно появился в Японии. Популяризации этого вида спорта в стране самураев поспособствовала манга, а позже и аниме-сериал «Eyeshield 21». Мангакам Риитиро Инагаки и Юсукэ Мурата не только удалось доступно объяснить правила и все тонкости игры в американский футбол, но и показать развитие персонажа, бывшего по началу довольно хилым и жалким, но умеющим быстро бегать. Несмотря на изначальную непопулярность данного вида спорта в Японии, данной манге удалось завоевать сердца читателей и небезуспешно просуществовать целых 7 лет.

[править] Примечания

  1. Пруфлинк.
[ + ]

Мангака-кун — творец! А просто завидуешь.

ХудожникиChris-chan • Manami • Mariyumi • Алина 666 • Арт-группа «Война» • Бидструп • Босх • Бэнкси • Вальехо • Ван Гог • Васильев • Гигер • Гитлер • Глазунов • Гуревич • да Винчи • Дали • Заштопик • Копейкин • Корнелла • Кузьмичёв • Кукрыниксы • Линч • Лобанов • Ложкин • Лубнин • Люмбрикус • Мангака-кун • Митьки • Павленский • Пахом • Подервянский • Сафронов • Синкай • Стальфельт • Степаныч • Сухих • Ушацъ • Хагенс • Хасигути • Хейдиз • Художник-кун (Drawhore) • Церетели • Шевченко • Эшер
ШедеврыBayeux Tapestry • The Hands Resist Him • Winged Doom • Американская готика • Витрувианский человек • Джоконда • Иван Грозный убивает своего сына • Крик • Масленица • Собаки, играющие в покер • Сотворение Адама • Тайная вечеря • Чёрный квадрат
ПлакатыKeep calm • Дядя Сэм • Советские плакаты (Не болтай! • Нет! • Окна РОСТА • Родина-мать • Ты записался добровольцем?)
Весёлые картинкиBerserk • Breakout • Cyanide and Happiness • Deadpool • Electric retard • Far Side • Hokuto no Ken • Homestuck • Lenore, the Cute Little Dead Girl • Mai-chan’s Daily Life • Mega Milk • NichtLustig • Overconfident Alcoholic • Polandball • Sinfest • Staredad • The Boondocks • Transmetropolitan • V for Vendetta • X grab my Y • X-Men • Xkcd • Барнаул • Бобёр-извращенец • Бэтмен • Вонни • Гарфилд • Джокер • Дорохедоро • Заяц ПЦ • Ива-а-н! • Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер Вигглз • Неми • Ньорон • Политический спектр • Петрович • Полный пока • Хеталия • Человек Грызлов • Человек-паук

Tohru Fujisawa (Тохру Фудзисава)

Учёбе посвящены сразу несколько манг, но ни одна из них не является настолько эксцентричой, как GTO Фудзисавы, появившейся в 1996 году. Благодаря этой манге вы сможете познакомиться с физически развитым, мрачноватым бывшим гангстером по имени Эйкити Онидзука, который решает стать учителем. В итоге, ему предстоит учить самый проблемный класс в школе, для чего он использует накопленный опыт своей прошлой жизни (и силу) для управления и наставления своих учеников. В GTO рассказывается в основном о таких аспектах взросления, как издевательства со стороны сверстников, общественном давлении и дружбе.

[править] История

Гравюры Хокусая
Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба (другое имя — Какую) нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Эти истории представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Ныне они хранятся в монастыре, где жил Тоба.

Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники. После реставрации Мэйдзи, когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. Манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после Второй мировой войны.

Во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), которой было уготовано произвести настоящую революцию. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» расходится фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. За свою жизнь Тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры.

Влияние манги в сегодняшней Японии не идёт ни в какое сравнение с влиянием, которое имеют комиксы в других странах — в том или ином виде оно чувствуется почти во всех аспектах современной японской жизни. Манга составляет от трети до половины всей публикуемой в Японии печатной продукции. Она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, и, так как авторы манги ничем не ограничены в полёте своей фантазии, существует великое множество произведений самых разных жанров и для всех возрастов.

Takehiko Inoue (Такехико Иноэ)

В манге «Slam Dunk» высокий, рыжий школьник, который был отвергнут многими девушками, наконец-то находит девушку, которую он полюбил, а ей в свою очередь нравится баскетбол. Вместо того, чтобы строить отношения с понравившейся девушкой, юноша начинает уделять больше времени игре и выкладывается по полной, играя в баскетбол со своими товарищами по команде.

Эта баскетбольная манга, основанная на реальной жизни Такехико Иноэ, стала одной из самых продаваемых в истории. Пусть баскетбол, о котором идёт речь в манге, и был очень далёк от профессионального, но главное в произведении это именно персонаж, который полюбился многим читателям и надолго запал в душу.

Безусловно, у каждого любителя манги есть свои любимые мангаки, и они могут кардинально отличаться от нашего топа. Поэтому, ждём от вас комментариев к данному материалу со списком ваших любимчиков и ваших любимых произведений.

<�Манга, которую непременно стоит почитать

Отличие манхвы от манги>

Российские мангаки: интервью с авторами комикса Мона 1,618

Как давно вы стали рисовать мангу? Прежде всего, хотим сказать, что мы коллектив авторов. Каждый из нас имеет свой опыт в создании манги и отвечает за определенный этап работы.

Рисование манги — на самом деле, не совсем точный термин. В Японии принято говорить «писать мангу», что означает одновременную работу над идеей, сценарием и рисунком. В Японии художники манги воспринимаются сначала как писатели, а уже потом как художники.

Над мангой Мона 1.618 сейчас работают 3 человека. Андрей Бурмакин отвечает за изначальную идею и концепцию. Творческий дует из Гильдии Манги Юлия Новикова и Мария Пругер взяли на себя сценарную и художественную части. Юлия отвечает за сценарий и сюжетные повороты. Мария же — за визуальную составляющую. Обе девушки занимаются мангой уже много лет и держат свою художественную студию.

Мона 1,618 — первый ваш комикс или до этого были и другие творческие начинания? Мона 1.618 — первая манга вышедшая под псевдонимом Необель, объединивший в себе троих авторов. Так что да, в этом плане первая.

Где Вас можно почитать в сети? Можно приобрести нашу мангу «Mona 1.618» в электронном виде на amazon.com и в привычном бумажном виде в издательстве Эдитус, заказав книгу на их сайте. Качество печати великолепное.

Кто ваши любимые авторы-мангаки? У каждого из авторов свои предпочтения. Андрей, например, любит мангу «Death Note». Ему нравится стиль рисования авторов и уровень их художественного мастерства. Юлии больше симпатичны романтические истории, такие как «Skip Beat!» Есики Накамуры и работы мангаки Арины Танемуры. Также она любит творчество студии CLAMP, работающей в жанре фэнтези. Мария отдает предпочтение реалистичному рисунку, если говорить о графике. Поэтому ей нравятся такие авторы, как Итагаки Кейсуке и Иноэ Такехико с его работами «Slam Dunk» и «Vagabond». Но помимо прочего Мария также выделяет корейского автора Хванг Ми Ри, которая работает в жанре романтики.

Какой жанр манги интересен лично вам? Если проанализировать любимые работы всех троих, то жанр фэнтези — тот жанр в котором всем нравится работать. Поэтому Мона 1.618 — фэнтезийная приключенческая манга с элементами комедии и драмы.

Расскажите немного об основной концепции вашей манги? Главный герой Юкка находится на грани отчаяния: он и его младшая сестра смертельно больны. Услышав о том, что картина Мона Лиза обладает волшебными целительскими свойствами, он решает, во что бы то ни стало, проверить эти слухи. Ведь это его последний шанс.

Но в музее случается невероятное! Картина переносит Юкку и его случайную спутницу – девочку-искусствоведа Ди, в параллельный мир. Оказывается, что по ту сторону реальности героев уже давно поджидает молодой паренек, который знает о картине больше любого исследователя. Почему он называет себя Леонардо и как он связан с великим Леонардо до Винчи – автором Мона Лизы? Сможет ли Юкка найти лекарство для себя и сестры в этом высокотехнологичном сказочном мире? И почему легендарная картина здесь выглядит как странный набор символов?

Вы не первый автор, который в своём творчестве использует работы Леонардо да Винчи. Почему сделан такой выбор в вашем случае? Вам действительно нравятся работы этого художника? Да, мы согласны, что идея использования работ Леонардо да Винчи в художественных произведениях не нова. В Моне 1.618 оригинальная картина Мона Лиза используется только в завязке сюжета. Основной акцент ставится на ее цифровую копию в параллельном мире. Хотим заметить, что цифровая Мона Лиза (Мона 1.618) существует в реальности. Автор этой картины просил не разглашать его имя. Но картина эта уже давно и успешно путешествует по миру и участвует в выставках.

Также нам очень интересна личность самого Леонардо да Винчи, каким он был и… каким бы он мог стать в современном мире. А сделав его моложе, мы сделали его ближе к читателю. Мы надеемся, что в процессе истории мы сможем показать своего Леонардо таким каким мы его видим: молодым и амбициозным гениальным изобретателем.

Почему манга на английском? Это специально сделано? Хотите работать только на западную аудиторию или же существует аналогичную русская версия вашей манги?Рассчитываем на западную аудиторию, на российский рынок на следующем этапе.

Кто ваш читатель? Каким вы его представляете? Мы думаем, что основным читателем Моны будут молодые люди: ровесники главного героя или чуть постарше него. Но, судя по уже полученным отзывам, Мона 1.618 нравится людям разных возрастных категорий. Надеемся, что так и останется в будущем.

Расскажите про ваше сотрудничество с издательством «Эдитус». Как они помогали вам при публикации книги? Издательство «Эдитус» оказало нам всестороннюю поддержку на всех этапах публикации. У них мы заказывали пробный печатный тираж, а также они посодействовали нам в выпуске электронной версии книги. Мы выражаем работниками издательства свою глубочайшую благодарность и надеемся на сотрудничество в будущем.

Ваши творческие планы на будущее? Новые книги, литературные проекты? Мы планируем продолжать издавать Мону. Эта история будет достаточно объемной.

Помимо этого, возможно, в ближайшем будущем мы выпустим несколько синглов, не относящихся к основному сюжету.

Как Вы нашли друг друга? На этот вопрос отвечает Юлия: Мы познакомились с Андреем год назад, когда он пришел к нам в мастерскую Гильдии Манги с просьбой помочь воплотить его идею. В первый момент мы с Марией не восприняли его всерьез. К сожалению, нам часто присылают сценарии и идеи, на которые, если честно, в большинстве своем, без слез не взглянешь.

Но идея Андрея показалась нам жизнеспособной. Спустя какое-то время родился сценарий в том виде, в каком он есть сейчас. Вот тогда мы и поняли, что истории все-таки быть! Мы рады, что создали Мону.

Как получается совместно создавать мангу? Если какие-то секреты коллективной работы? Работать в команде, с одной стороны, очень сложно, но с другой — гораздо продуктивнее. Разделяя обязанности мы можем всецело посвятить себя какой-то одной части работы, на распыляя силы на все сразу. Самое важное в коллективной работе — слушать друг друга, уметь договариваться и идти на компромиссы. В конце концов, все самые неразрешимые разногласия можно уладить путем переговоров.

Как распределяете роли? Кто и за что отвечает? Как мы уже говорили ранее, каждый из авторов отвечает за свой этап работы.

Андрей — наш дорогой идейный вдохновитель и автор первоначальной концепции манги. Благодаря ему появилась идея как цифровой Моны, так и самого параллельного мира — города в скалах. Андрей постоянно фонтанирует новыми мыслями по поводу деталей сценария, следит за каждым этапом работы, старается вникать во все сам и в любой момент готов принять участие в самом процессе. Также он в основном занимается продвижением книги.

Юлия — наш сценарист. Человек, который соединяет идеи Андрея в единый сюжет, корректирует их, отбрасывая все лишнее и добавляя свои сюжетные ходы и варианты развития событий. Она облекает сценарий сначала в словесную форму, а затем по готовому текстовому варианту рисует раскадровку. Также занимается разработкой характеров персонажей и написанием диалогов в соответствии с этим характерами. Помимо всего прочего Юлия помогает нашему художнику с тонировкой и финальной обработкой готовых страниц.

«Работая над сценарием всегда нужно уделять особое внимание логике повествования и стараться хорошо представлять каждую сцену, прежде чем пытаться описать ее словами», — говорит Юлия.

Мария занимается всем, что касается рисунка и работы с годовыми страницами. На этапе создания сценария она разрабатывает дизайн персонажей. После чего Мария работает со сценарием и раскадровкой Юлии, переносит наброски в карандаше на чистовик, дополняет их и обводит тушью. После чего остается еще один немаловажный этап — тонировка. Мария считает важным в своей работе уделять внимание деталям, кропотливо и аккуратно вырисовывает лица, костюмы и задние планы, так как считает, что задача художника — максимально ярко передать атмосферу истории.

Мы создаем нашу мангу на 99% вручную, так что компьютерная обработка сводится исключительно к вставке текста в готовые облачки. Мы придерживаемся мнения о том, что настоящая манга может быть нарисована только на бумаге, с помощью карандаша и туши, так, как это делаю мастера в Японии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]