23.06.2020 admin 0 Comments
Для среднестатистического путешественника в крупных городах Японии, такси являются дорогой и ненужной альтернативой эффективному общественному транспорту. Однако такси часто является единственным способом передвижения, когда поезда и автобусы останавливаются около полуночи, что приводит к внезапному увеличению на их спрос, особенно в пятницу и субботу вечером, когда длинные очереди и время ожидания на стоянках такси на железнодорожных вокзалах не редкость.
В небольших городах, сельской местности и в Киото, общественный транспорт как правило менее удобен, поэтому хорошей альтернативой может стать проезд на такси от ближайшей железнодорожной станции до места назначения. Если вы путешествуете группами по три и более человека, такси также может быть экономичным вариантом для более коротких поездок.
Общая информация
Такси (タクシー) в Японии очень популярно, несмотря на отлично организованный общественный транспорт. Причем на нем ездят не только туристы, но и сами японцы. Встретить такие автомобили можно не только в оживленных мегаполисах, но и в небольших городках.
Логотипы компаний-такси на крыше |
Единого цвета для обозначения принадлежности автомобиля к такси нет. Каждая машина окрашена в цвета своей компании, а на крыше вместо привычных шашечек с надписью «Тахi» красуются пластиковые указатели с логотипом компании.
Метро Токио
Метро Токио входит в тройку самых загруженных в мире. Токийский метрополитен находится под управлением двух компаний: частной Tokyo Metro (9 линий) и муниципальной Toei (4 линии). Каждая станция метро пронумерована и имеет буквенный и числовой код и цвет. К примеру, Е15, где Е — код линии, а 15 — номер станции на линии. Соответственно, Е15 — станция Monzen-Nakachō [Мондзэн-Накатё] линии Oedo [Оэдо].
Также одна станция метро может иметь 2 кода, так как находится на пересечении 2-х линий. Практически на всех станциях токийского метро доступен бесплатный Wi-Fi. Ориентироваться в метро можно по указателям: желтые табло ведут к выходам, а синие к вагонам.
Стоит учитывать, что Tokyo Metro и Toei — разные операторы и для проезда необходимо приобретать разные билеты, либо билеты с возможностью пересадки. Владельцы проездных карт PASMO или Suica могут беспрепятственно пересаживаться на линии другого оператора. Без прохождения турникетов можно пересесть с линии одного оператора на линию другого только на ветке Мита, где она скрещивается с веткой Намбоку между станциями Мэгуро и Сироканэ-Таканава.
Особенности такси в Японии
Такси в Японии могут удивить иностранных туристов. Во-первых, не стоит пытаться открывать дверь самому, она автоматическая. Остановив машину, таксист откроет ее и при посадке, и при высадке.
Стоит помнить, что движение в стране правостороннее. Садиться принято с левой стороны, а шофер сидит с правой.
Все водители такси одеты в униформу. Обычно это строгий темный костюм, жилетка с белой рубашкой, начищенные до блеска ботинки и самое главное белые перчатки, без которых за руль не садятся.
Внутри взору туристов предстанут кружевные накидки, которыми покрыто практически все внутри салона, начиная от сидений и заканчивая ручками дверей.
Разговор с таксистом будет трудоемким процессом, дело в том, что большинство из них не владеют иностранными языками. Перед поездкой стоит взять разговорник. Также в автомобилях в крупных городах можно встретить голосовые электронные переводчики, способные развеселить и водителя, и пассажиров своими вариантами слов.
Курить в такси в основном запрещено, а чаевые давать не принято и считается невежливым.
Типы Японского такси и тарифы.
Водители такси в Японии, как правило, очень надежны и не будут пытаться воспользоваться преимуществами за счет своих клиентов. Лицензированные такси можно узнать по их зеленым номерным знакам, в отличие от белых и жёлтых номерных знаков обычных автомобилей. В некоторых местах, посещаемых иностранными туристами, таких как аэропорт Нарита, бывают редкие случаи появления нелицензированных такси, которых лучше избегать. Расчет стоимости проезда почти всегда производится по счетчику. Исключение составляют лишь несколько популярных туристических и аэропортовых маршрутов, где может быть предложена заранее установленная фиксированная ставка.
Стоимость проезда такси незначительно отличается в зависимости от региона, компании и размера транспортного средства. Как правило, вы столкнётесь с тремя классами такси. Большие такси имеют объём двигателя выше 2000 куб. см и перевозит до пяти пассажиров. Средние и малые такси являются самыми многочисленными, имеют объём двигателя 2000 куб. см или меньше, и в них могут перевозиться до четырёх пассажиров. Средние и малые такси различаются только длиной транспортного средства и, соответственно, размером пассажирского салона.
При использовании стандартного такси для четырёх пассажиров, тарифы обычно начинаются примерно с 400-700 йен за первые два километра и увеличиваются примерно на 80-90 йен за каждые последующие 300-400 метров. Стоимость также увеличивается, когда такси не перемещается в течение длительного времени. Поздним вечером (обычно с 10 вечера до 5 утра) тарифы повышаются, как правило, на 20 процентов. Если такси пользуется скоростными автомагистралями, плата за проезд по скоростным автомагистралям добавляется к стоимости проезда.
Uber.
Несмотря на то, что у Убера есть приложение в Японии, его услуги по совместному использованию езды здесь нелегальны, поэтому он функционирует как приложение для вызова такси. Оно доступно для использования только в пределах Токио.
Такси с вызовом через приложения.
JapanTaxi.
JapanTaxi имеет лучшее покрытие в стране с более чем 53 000 автомобилей во всех 47 префектурах. С помощью приложения вы можете забронировать автомобиль, рассчитать тарифы и даже оплатить стоимость проезда (с помощью онлайн оплаты или оплаты кредитной картой).
LINE Taxi.
Для жителей Японии, уже использующих приложение LINE, это расширение уже существующего приложения LINE, что делает его простым в использовании для тех, кто уже знаком с интерфейсом. Для регистрации пользователям понадобится номер японского телефона и действующая кредитная карта. Приложение может быть использовано в большинстве мегаполисов по всей Японии.
Таккун Такси Токио.
Доступно только в 23 районах Токио, а также в Митаке, Мусасино и районе Тама. Однако сервис работает с большинством токийских компаний такси, поэтому в наличии имеется много автомобилей. При использовании данного сервиса взимается плата за трансфер (как и при бронировании по телефону).
Советы туристам.
Большинство водителей такси не говорят по-английски, но многие компании пользуются услугами телефонного перевода, если это необходимо, или листовкой с указанием, куда вы едете. Тем не менее, самый простой способ добраться до места назначения — быть хорошо подготовленным. Если у вас есть адрес либо на телефоне, либо на бумаге, в идеале написанный на японском языке, это все упростит. Кроме того, если вы знаете достопримечательности вблизи места назначения, это может быть полезно, если водитель не знает точного места назначения, или знает, что он не может получить прямой доступ к этому адресу.
Бронирование такси, прежде чем вы едете куда-то, это отличный способ быть уверенным, что вы получите автомобиль, когда вы нуждаетесь в нем больше всего. Некоторые компании также предлагают прозрачные тарифы на определенные расстояния, особенно для трансферов в аэропорт. Другие потребуют дополнительную плату, когда вы бронируете заранее (как правило, это составляет около 400 йен или около того).
Хотя многие таксомоторные компании в Токио имеют английскую версию веб-сайта, приложения и многоязычные колл-центры, в других регионах бронировать такси на английском языке может быть сложнее.
Оцени статью |
Как ловить такси в Японии
Стоянка с такси |
Ловить такси в Японии можно на обочине, просто взмахнув рукой. А вот увидеть, свободно ли проезжающее авто или нет, можно по значкам под лобовым стеклом. Красный знак с иероглифами 空車 означает, что машина свободна, а вот зеленый значок 賃走 говорит о том, что машина занята.
На вопрос о том, перепутали ли японцы значки, отвечаем: «Нет. Все верно, ведь в плотном городском потоке красный цвет знака будет виден намного дальше.»
Такси можно найти на больших специализированных площадках. Такие места есть в крупных мегаполисах, например, в районе Гиндза в Токио, где запрещено стоять на обочине. В утренние и вечерние часы пик можно наблюдать очереди людей, выстроившихся в очереди на такси.
Стоянки с машинами располагаются возле станций метро, торговых центров, остановок транспорта. Есть стоянки с такси возле аэропортов.
Также такси можно заказать в отеле или ресторане. Помочь в этом могут администраторы.
Где найти такси?
Практически перед каждой станцией можно увидеть стоянку такси. Но японцы дружно игнорируют их существование с 5:00 до 00:30, ведь в это время поезда их развозят по офисам бесперебойно. Зато после полуночи других видов транспорта не остается. И вот тогда заработавшимся допоздна японцам приходится выбирать: или спать дома, заплатив водителю такси, или искать ночлег где-то недалеко от места работы.
Стоянки такси, особенно где-то на периферии, бывают пусты. Поэтому есть и другие варианты найти средство передвижения. Иногда встречаются такси с включенной красной лампочкой, которая означает, что автомобиль свободен. Если же в машине уже кто-то есть, горит желтая лампочка. Зеленая подскажет, что действует ночной тариф. Кстати, таксист вряд ли согласится довезти по разным адресам несколько пассажиров за одну поездку.
В Японии почти не существует понятия поделиться машиной, даже если отправляешься в тот же самый район и выйти собираешься на две улицы раньше, чем другие клиенты. Лишь иногда кому-то из иностранцев удается договориться между собой и уговорить водителя высадить всех поочередно, получив полную сумму с последнего пассажира.
Германия: педантичные «извозчики»
Немецкая любовь к порядку распространяется и на такси. Салоны машин в Германии всегда идеально чистые, а водители — галантные и спокойные. Обслуживают пассажиров преимущественно Mercedes Е-класса с дизельным мотором. Для того чтобы стать таксистом в Германии, необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать психологические тесты и пройти испытание по знанию города и его «захолустий».
Статья по теме
«Бывало, душили ремнем безопасности». Таксист об изнанках профессии
Английские кэбы
В современной Англии знаменитые на весь мир чёрные такси — кэбы — считаются одним из символов страны.
В Великобритании есть два разных класса такси. Чёрные кэбы рассчитаны на привилегированный класс. Машинам, которые вмещают до пяти человек, выделены специальные полосы на дороге. На таких автомобилях вряд ли можно опоздать, но стоимость говорит сама за себя. Их разбавляют более экономные миникэбы с рекламными принтами на кузове, которые работают только на заказ по телефону и не могут сажать пассажиров с улицы.
ОАЭ: женское такси
В Объединённых Арабских Эмиратах таксисты всегда одеты в специальную форму. Абсолютно все машины снабжены кондиционерами или климат-контролем. На автобусах в этой стране передвигаются только самые бедные люди.
Недавно в ОАЭ появилось женское такси, машины выкрашены в розовый цвет, а водителями работают, соответственно, женщины. Учитывая особенности местного менталитета и культуры, в арабских странах воспользоваться услугами женского такси могут только представительницы слабого пола.
Город такси — Нью-Йорк
Жёлтые машины с шашками — неотъемлемый стиль Нью-Йорка. Мегаполис считается рекордсменом по количеству индивидуального городского транспорта. Это объясняется тем, что таксистам здесь разрешается работать, только подбирая людей по ходу движения. Вызвать такси, как в других странах, здесь нереально, его можно только поймать.
Такси в Нью-Йорке. Фото: www.globallookpress.com
Есть у американских таксистов и сходство с российскими: они плохо разговаривают на английском языке (большинство — эмигранты) и часто нарушают ПДД. Пассажиры едут только на заднем сидении, причём зона водителя отгорожена специальной прозрачной перегородкой с окном.
Статья по теме
Столица «в шашечку». В каком столетии в Москве появились таксисты
Бразилия и Австралия: воздушное такси
В Бразилии распространено летающее такси. Несмотря на высокую стоимость, популярность маленьких самолётов или малолитражных вертолётов очень высока. Это обусловлено частыми пробками по всему городу.
Уровень жизни австралийцев позволяет заказывать воздушное такси довольно часто. К тому же это оправдано преодолеваемыми расстояниями и скоростью движения.
Вертолёт над Сан-Паулу. Фото: www.globallookpress.com
А австралийские наземные таксисты обязаны по закону возить с собой охапку сена. Нарушители могут быть оштрафованы. Закон был принят во времена извозчиков, которые могли накормить уставшее и голодное животное припасённым сеном. С тех пор документ ждёт правок, а бремя возить траву лежит на таксистах.
Статья по теме
Звук клаксона. Как в Петербурге появились первые такси