Факты о самых быстрых и медленных японских скоростных поездах


Япония, без преувеличений, является самой технологичной страной в мире во многих отраслях. И скоростные поезда у них соответствующие. Называются они Синкансэн (新幹線

),
что можно перевести как: «Новая»←(新) «магистраль»←(幹線). Это т.н. «поезд-пуля», который за считанные часы преодолевает расстояние в сотни километров. Скоростные поезда в Японии считаются одними из быстрейших в мире и могут развивать скорость до 320км/ч (чуть позже мы подробнее на этом остановимся), что является выдающимся показателем по состоянию на 2013 год. Из-за очень вытянутых форм для лучшей обтекаемости, внешне поезда больше напоминают «футуристические крейсеры», чем транспорт 21 века. ;)

Синкансэн N700

Поезда Синкансэн были запущены к открытию Олимпийских игр в Токио в 1964 году: первые поезда курсировали от Токио до Осака по линии «Токайдо» со скоростью чуть более 200 км/ч, что по тем временам было просто сумасшедшей скоростью.

Первый Синкансэн
Первый Синкансэн

Маршрут Синкансэна по линии «Токайдо» по сей день является самой перегруженной линией в мире. Еще 1 интересный факт: с момента открытия (т.е. с 1964 года) не произошло ни одной аварии, т.е. по сути, это очень безопасный вид транспорта!

Синкансэн

Небольшая справка: Линия получила название «Токайдо» потому, что в древние века тракт «Токайдо» соединял две столицы — Эдо (ныне Токио) и Киото.

Когда я ехал по маршруту «Токайдо» из Токио до Осака и обратно, то я заметил насколько часто курсируют эти поезда: если в Германии, например, скоростные поезда класса ICE ходят каждые 2 часа (если не изменяет память), то поезда в Токио ходят каждые 20-30 минут. У нас в России так даже локальные электрички не ходят!

Синкансэн

Синкансэн использует европейскую колею (1435 мм). Все Синкансэны электрифицированы. Стоимость билета от Токио до Осака на синкансэн составляет примерно 13 000 — 14 000 иен (126-136$) в одну сторону (детский примерно в 2 раза дешевле), что достаточно дорого, но все же это намного комфортабельнее самолета, т.к. синкасэн едет очень плавно и при достаточно больших поворотах корпуса это просто не ощутимо, да и удобнее по месторасположению: аэропорт находится на окраине, а вокзал — в центре. Обычно, авиакомпании держатся лишь на том, что стараются сделать авиабилет дешевле билета на поезд.

Синкансэн

Кстати, купив билет на синкансэн, например, до Осака, у Вас будет возможность бесплатно ездить по центру (однократно), а если Вам надо до конечной станции — это все равно обойдется дешевле, т.к. стоимость «центра» (23 района Осака) уже включена билет Синкансэн, что очень приятно. С Токио та же самая ситуация: проезд по всем 23 специальным районам Токио (то бишь центр) обойдется Вам бесплатно, а вот проехав еще дальше нужно будет уже доплачивать.

Скоростные поезда в Японии: от 240 км/ч до 320 км/ч.

Как кто-то сказал, Япония – это страна не от мира сего. И действительно, Япония считается одной из самых высокотехнологичных стран. Некоторые даже утверждают, что в Японии уже давно 22 век. Это, конечно, не так. Но тем не менее Япония по уровню технологий уже давно обошла многие развитые страны. Особенно когда речь идет о скоростных поездах.

Железнодорожный парк Японии один из самых современных и высокоскоростных в мире. Только в этой стране вы можете не только увидеть, но и проехать на большом количестве невероятно быстрых пассажирских поездов, славящихся своими большими скоростями и непревзойденной пунктуальностью.

Особенности высокоскоростных составов

Высокоскоростной поезд – это настоящая находка для тех людей, которым нужно быстро, безопасно и с комфортом доехать из пункта А в пункт В. Особенностью такого состава является магнитная подвеска. За счет нее он не может передвигаться по стандартным рельсам. Ему требуется специальное полотно, выдерживающее повышенные нагрузки.

Интересно отметить, что первый высокоскоростной поезд был создан французской компанией Альстом в 1971 году. Однако движение по скоростным линиям было запущено только спустя 10 лет.

Сегодня во всем мире существует большое количество высокоскоростных поездов. Только 10 из них вошли в ТОП быстрых поездов:

  • Maglev Train (Япония);
  • TGV POS V150 (Франция);
  • ML-500R (Япония);
  • TR09 (Германия);
  • Гармония-380А (Китай);
  • Shinkansen (Япония);
  • Aerotrain I80HV (Франция);
  • THSR 700T (Тайвань);
  • KTX2 (Южная Корея);
  • Сапсан (Россия).

Каждый из составов по-своему уникален, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.

Линия Akita, поезд E6, Восточная железная дорога Японии

Поезда серии E6, такие как Akita, в среднем разгоняются до 128 км/ч. Хотя поезд на некоторых участках едет со скоростью 320 км в час.

Вместимость: 336 человек

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезд Е6 курсирует по мини-скоростной ветке, часть которой проходит по ж/д ветке Tohoku, что позволяет составу разгоняться до 320 км в час.

Однако, как только железная дорога ответвляется на запад к Аките, максимальная скорость поезда падает с 320 до 128 км в час.
Смотрите также


Китайский поезд с максимальной скоростью в 600 км/ч станет реальностью

Сколько стоит в иенах?

Это факт: за скорость и комфорт передвижения по Японии надо платить. Но если есть желание, можно неспешно (и бесплатно) передвигаться по обычным улицам на первом уровне. Проблема только в том, что на пути встретятся светофоры, перекрестки, одностороннее движение. То есть ехать придется долго. А на верхних уровнях — платные дороги, очень быстрые. Любой навигатор (представить себе в Токио автомобиль без такого прибора невозможно) предложит несколько маршрутов — в зависимости от загруженности дорог и стоимости проезда.

Деньги за проезд списываются со счета владельца автоматически, бесконтактным способом: автомобиль пролетает через пункты оплаты без остановки. Сумма зависит от расстояния: много ездишь — много платишь. Недавно за проезд по небольшим отрезкам платных скоростных трасс в черте города ввели фиксированный минимум — 500 иен (около 200 руб.); в ночное время скидки до 50%.


Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Что совершенно изумило, вдоль улиц машины не паркуют. Это запрещено по всему городу и карается моментально! Штраф от 25 тыс. иен (примерно 8200 руб.) плюс эвакуация машины. Да что там автомобили, эвакуируют даже неправильно оставленный велосипед! Парковки в городе, конечно, есть, но они недешевы — от 600 иен (200 руб.) в час. И время стоянки зачастую ограничено. Месячный абонемент на парковку в центре города стоит в среднем около 15 тыс. иен (5000 руб.).

Впрочем, все, наверное, слышали, что в Токио не зарегистрируют новый полноразмерный автомобиль, если у будущего автовладельца нет машиноместа. Это должно быть именно отведенное место на парковке, а не обочина дороги или проезд во дворе дома. Специально приезжает полицейский, осматривает указанное место, проверяет все документы и только потом дает разрешение на автомобиль. Парковочное место можно купить или арендовать — в спальном районе примерно за 30 тыс. иен (около 10 тыс. руб.) в месяц. Недешево? Да, но ведь и доходы у японцев немаленькие! Средняя зарплата в стране (после выплаты всех налогов) — 270 тыс. иен (почти 90 тыс. руб.), а в Токио — под 300 тыс. иен.

Большинство японцев не ездят в личном автомобиле на работу и пользуются им, главным образом, в выходные дни. Но и тогда настоящий японец предварительно подсчитает, во что обойдется поездка на личном авто, и сравнит со стоимостью билета на поезд. Кстати, молодые японцы все чаще отказываются от автомобиля: больно дорого его содержать. И права получить непросто. Обучение в автошколе обойдется почти в 300 тыс. иен (под 100 тыс. руб.!), а сдать экзамен строгой комиссии нелегко. Куда проще ездить на метро или автобусом.


На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

Линия Joetsu-серия поездов E7 и E4, Восточно-японская железнодорожная дорога

Серия E4 (на фото) уникальна в японском флоте железных дорог, потому что это двухэтажный скоростной поезд

Вместимость: 934 человек (поезд E7), 1 634 человек (поезд E4).

Максимальная скорость: 260 км/ч (поезд E7) и 241 км/ч (поезд E4)

Сверхскоростные поезда серий E7 и E4 не являются устаревшими, но тем не менее являются самыми медленными в ж/д парке, их максимальная скорость составляет 260 км/ч и 241 км/ч соответственно.

Тем не менее серия E4 уникальна в японском ж/д подвижном составе, потому что это двухпалубный поезд.

Поезд состоит из восьми вагонов вместимостью 1634 сидячих пассажиров.

Линия Tokaido / Sanyo, поезда серии N700A, Центральная и Западная японская железная дорога

Вместимость: 1 323 человек

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo) и 285 км/ч (линия Tokaido).

Поезда на этих двух линиях являются одними из самых фотографируемых в Японии, потому что они проходят гору Фудзи, когда несутся на Запад.

Для просмотра вулкана высотой 3 776 метров, который находится примерно в 100 километрах от Токио, сядьте с правой стороны поезда, путешествуя на запад. При поездке назад, соответственно, сядьте с левой стороны поезда. Вулкан появится в поле вашего зрения через 44 минуты после выезда из Токио.

Буква «А» в названии серии поезда означает «продвинутый».

Поезда N700 и N700A имеют возможность наклона в один градус, что позволяет развивать большую скорость при прохождении кривых участков дороги. Но поезд серии N700A может ускоряться быстрее.

Однако многие из более старых поездов недавно были модернизированы с помощью технологий, которыми оснащаются более современные поезда «А»-класса.

Олимпийская история

Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в начале 1960-х, в ходе подготовки к Олимпиаде-64. Тогда многие улицы города оставались грунтовыми, а он задыхался от многокилометровых пробок. Ученые, между прочим, еще в те времена осознали зависимость развития экономики страны от состояния трафика. В итоге приняли программу строительства скоростных дорог — как в столице, так и по всей стране. Первое такое шоссе длиной 71 км появилось в 1963 году. Правительство Токио приняло концепцию решения транспортных проблем внутри уже существующего города за счет строительства многоуровневых автострад и развязок. Для этого город выкупил у владельцев одноэтажные дома, старые блочные многоэтажки и неэффективные предприятия, чтобы на их месте возвести многоярусные эстакады.


Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.

Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.

И за двадцать лет японцам удалось сделать невозможное — превратить парализованный пробками город в один из самых благополучных в плане организации дорожного движения. Скоростные трассы пронизывают столицу в разных направлениях и на разных уровнях, и можно из одного удаленного района попасть в любой другой, минуя центр, — без пробок.

Свободных площадей в Токио давно нет, поэтому кое-где трассы расположены в пяти уровнях, верхний из которых находится на высоте десятого этажа! Что очень важно, скоростные трассы не заменяют и не отменяют обычных улиц, где идет нормальная городская жизнь. А хайвеи, они для скоростного передвижения на большие расстояния, причем, чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных или четырех платных скоростных колец.


В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.

В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.

Линия Sanyo / Kyushu, серия поездов N700-7000 (Западная японская железная дорога) / N700-8000

На фото поезд N700-7000 линии Sanyo. Поезд принадлежит Западной японской железной дороге. Поезд ходит на остров Кюсю

Вместимость: 546 человек

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo), 260 км/ч (линия Kyushu)

Поезд N700-7000 курсирует до самого острова Кюсю по линиям Sanyo и Kyushu.

Линия Sanyo, которая заканчивается на станции Хаката в Фукуоке, была второй, которая была построена и открыта в 1975 году.

Расширение линии Kyushu началось в 2004 году и было завершено в марте 2011 года.

Скоростной поезд серии N700-8000 курсирует до Кагосима-Чуо, южного терминала на линии Kyushu, и в настоящее время является самой южной остановкой в ж/д сети Японии. Поезд N700-8000 имеет ту же внешнюю ливрею, что и N700-7000. В настоящее время эта линия расширяется до Нагасаки, а обслуживание должно начаться в 2022 году.

Смотрите также

Показан первый в мире водородный поезд

Как можно забронировать билет на Синкансен.

Бронирование билета возможно уже за 30 дней до планируемой даты поездки

. Осуществить бронирование можно несколькими способами:

В билетной кассе ( Ticket counter)
Забронировать билет можно лично в кассах всех крупных JR станций по всей Японии. Билеты на любой Синкансэн могут быть приобретены в такой билетной кассе JR в Японии.
В торговом автомате (Vending machine)
Различные варианты торговых аппаратов позволяют путешественникам забронировать билет на Синкансен (данные аппараты , как правило с двуязычным меню: на японском и на английском). Однако
держатели Japan Rail Pass не могут использовать
торговые автоматы для бронирования билетов.
Бронирование онлайн (Online)
Компания JR East располагает сайтом на английском языке, который позволяет
держателям Japan Rail Pass и JR East Pass
сделать заказ билета на линии :
Тохоку, Ямагата, Акита, Дзёэтцу и Хокурику
. На другие линии подобный онлайн заказ сделать нельзя. Каждая компания JR также располагает японской версией веб-сайтов для онлайн бронирования, однако, такие сайты требуют знание японского языка и японское гражданство.

Более подробную информацию на английском языке можно получить, нажав здесь

Линия Kyushu, серия поездов 800

Серия поездов «800» проводит много времени в туннелях на линии Kyushu. Внутри поезд имеет домашний интерьер, с деревянными сиденьями и полами.

Вместимость: 384 человек

Максимальная скорость: 260 км/ч

Серия поездов 800 начала работать в 2004 году.

Его максимальная рабочая скорость составляет 260 км в час, но поезд рассчитан на скорость в 285 км в час.

Большие участки линии Kyushu находятся в туннелях, поэтому дизайнеры серии 800 сделали интерьер поезда внутри максимально приятным, с деревянными сиденьями и полами для более домашней атмосферы.

Автобус-сан

Большинство работающих в Токио добираются до своих небоскребов коммунальным транспортом. К их услугам разветвленная сеть метро; несколько линий принадлежит государству, но есть и частные. Много маршрутов городских электричек, они бегут по земле или эстакадам. Отдельную, немаленькую сеть имеет монорельс, который также начали развивать еще в 60-е годы прошлого века, перед Олимпиадой. Кстати, везде утром и вечером бывает довольно тесно; в часы пик специальные сотрудники метрополитена даже утрамбовывают пассажиров в вагоны. Поэтому на некоторых линиях встретишь вагоны первого класса и специальные вагоны для женщин.

А как не упомянуть знаменитое токийское такси! Желто-черная «Тойота-Краун» или «Ниссан-Седрик» домчит куда угодно в любое время суток. Только вот пассажиры все больше иностранцы: местные считают, что дорого. Наверное, так оно и есть, но я все-таки проехал по ночному городу на такси. Красота! А цена… Знаете, не больше, чем в Москве.


Город расширяется за счет насыпных островов. Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.

Город расширяется за счет насыпных островов. Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.

В общем, Токио глазами руссо туристо — город, где проблема трафика решена. Правда, какой ценой! Иметь в этом городе личный автомобиль накладно, но если уж отважился — будешь ехать. Точно. И без проблем. Причем решили их в первую очередь не ценой ограничений, а путем масштабного дорожного строительства. Плюс высокотехнологичные интеллектуальные системы управления движением, но это уже потом. Похожими методами сейчас стараются решить дорожные проблемы все крупнейшие мегаполисы Азии, в первую очередь китайские.

Россия идет другим путем — за образец взяты европейские города. Но там эти проблемы начали решать лет эдак пятьдесят назад, а мы ворошим их старые лекала и надеемся, что они сработают в ХХI веке. Увы. Тем временем столичная мэрия решила сократить бюджет строительства автомобильных дорог в полтора раза, сосредоточившись на реконструкции уже существующих. Плюс платная парковка.

Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Линия Yamagata Shinkansen, поезда серии E3-1000 и E3-2000, Западная железная дорога Японии

Серия поездов E3 представляет собой несколько более узкий скоростной поезд и обслуживает линию Yamagata со скоростью до 275 километров в час.

Вместимость: 394 человек

Максимальная скорость: 275 км/ч

Еще один поезд, который часть пути идет со скоростью 275 км/час, но как только ж/д пути разветвляются, поезд до конечной станции Shinjo движется максимум со скоростью 128 км/ч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]