Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Традиционно Токийское Метро (東京地下鉄 Tokyo Chikatetsu)поделено двумя операторами-перевозчиками: 1) Tokyo Metro (東京メトロ) и 2) Toei Metro (都営地下鉄). Самый крупный пассажиропоток в мире приходится именно на метро в Токио (прибл. 20 млн. человек в день).

Метро в Токио

Слева — значок Tokyo Metro (東京メトロ), справа — значок Toei Metro (都営地下鉄), а также еще Символ Токио «Зеленый лист Гинко»

Цены на токийское метро варьируются от 160/170 до 310 иен в зависимости от расстояния от станции до станции. Кстати, на карте Токийского метрополитена цены указаны прямо около названий станций от места посадки.

Карта с ценами - Метро в Токио

Метро работает с 5 ч. утра до 1 ч. ночи.

Метро в Токио немного труднее для понимания, нежели московское, т.к. у нас есть «кольцо» от которого можно добраться куда угодно, фиксированная цена и ОДНА компания метро. Поскольку Метро в Токио делится на 2 компании: Tokyo Metro (東京メトロ) и Toei Metro (都営地下鉄), то могут возникнуть небольшие проблемы, но об этом чуть позже.

Метро в Токио

Метро в Японии не очень глубокое, а иногда некоторые станции вообще расположены на земле. Если сравнивать с Московским метрополитеном, то «глубина» в Токийском Метро не ощущается вообще.

Метро в Токио

Большие станции метро в Японии достаточно большая редкость. В основном все станции сильно осветлены в белый, что создает эффект «простора». :)

Метро в Токио оснащены лифтами, прям как у JR. Инвалиды, старики, люди с багажом и просто уставшие могут воспользоваться этой возможностью.

Метро в Японии

Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail).

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Владельцы токийского метро

Ныне японская подземка включает в себя 13 линий. Девять из них обслуживает компания Токио Метро (Tokyo Metro). Это важная особенность, так как для пересадки на линии, находящиеся под управлением городских властей (Toei), почти всегда необходим другой билет. Владельцы подземки менялись, часть линий оставалась в муниципальной собственности. Последняя приватизация произошла в 2004 году.

Владельцы стараются сотрудничать с целью предоставить как можно больше удобств потребителям. Сейчас в продаже имеются проездные билеты, дающие право на использование всего метро (к примеру, транспортная карта PASMO, билет Common One-day Ticket, а так же единый проездной Tokyo Combination Ticket, можно пользоваться картой оплаты Suica).

Но между кампаниями есть и нормальная конкуренция. Так, билет Toei (муниципальная компания) дает право воспользоваться электриками и автобусами, находящимися в ее управлении.

Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Немного истории

История токийского метрополитена началась в 1920 году с учреждения Tokyo Underground Railway Company. В 1925 году начались первые работы на участке между «Асакуса» (Asakusa) и «Уэно» (Ueno), и уже 30 декабря 1927 года по ветке, проложенной между этими двумя станциями, были пущены первые поезда. В 1939 году метрополитен соединился с железнодорожной веткой, и сегодня на основных станциях метро можно пересесть на пригородные поезда, скоростные линии Синкансэн, монорельсы и другие виды транспорта. В 2004 году была основана компания Tokyo Metro Co., Ltd, пришедшая на смену существовавшей ранее Teito Rapid Transit Authority. Это частная компания, обслуживающая 168 станций на 9 линиях. Остальные 106 станций на 4 линиях находятся в ведении Toei — муниципального транспортного управления. Toei — это не только метро, но и система наземного городского транспорта.

Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Карта метро Японии: Токио

Для того, чтобы Вы смогли отличить Токийское Метро от Муниципального Метро Тоэй, ниже приведена карта с разграничением линий метро в Токио по компаниям. Если Вы хотите более детально посмотреть на карту Токийского Метро — кликните по карте ниже (карта метро на русском языке, если Вам необходима карта на японском языке — кликните здесь).

Метро в Токио - карта, схема

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Что нужно знать о метро в Токио. Правила поведения

Основные правила не отличаются от привычных — ждем состав у белой линии, сначала пассажиры выходят — пропускаем, затем заходим сами … Но есть «изюминки», о которых нужно знать.

1. Вагоны WOMEN ONLY CARS предназначены с начала рабочего дня метро до 9.30 утра только для женщин, детей, инвалидов и сопровождающих. Сделано это, чтобы они не пострадали в час пик от давки.

2. Priority seats — места для пассажиров с детьми и инвалидов.

3. Лучше не пользоваться в метро телефоном. Если Вы находитесь в час пик возле мест Priority seats, то Вас могут попросить его отключить. .

Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Метро Японии: час пик

Час пик в токийском метро приходятся на 7:00-8:30 утра и на 18:00-21:00 вечера. В это время в токийское метро лучше не суваться, особенно в самом центре. :) Также, не советую использовать токийское метро в пятничные ночи (особенно на таких станциях как Сибуя, Синдзюку и т.д.), т.к. чем ближе время к «последней электричке», тем больше они будут заполнены толпой полупьяных работников, которые едут с корпоративов. ;)

Это все, что я хотел рассказать Вам о метро в Токио. В следующих статьях «Метро Японии» мы поговорим про другие метрополитены Японии. Спасибо, что читаете нас. Если понравилось — делимся статьей с друзьями, ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

Как ориентироваться

Токийскую подземку обслуживают два крупных оператора: Tokyo Metro и Toei. При входе на станцию вы увидите логотип одного или другого. Запомните название станции и ее номер (к примеру, Е18, где буква обозначает линию Оэдо, а цифра — порядковый номер станции на линии). Для дополнительного удобства линии метрополитена различаются по цветам и цвет линии совпадает с цветом контура вокруг номера.

Стоимость поездки рассчитывается по тарифной сетке (англ. яз.) рядом с билетными машинами. Также это можно сделать заранее для линий Tokyo Metro на официальном сайте и для линий Toei на www.kotsu.metro.tokyo.jp. Все билеты приобретаются в вендинговых машинах, «живых» кассиров в токийской подземке нет. Если вы все же проехали дальше, чем планировали, разницу в цене билета можно доплатить на выходе, поместив билет в специальный аппарат (Fare adjustment machine). Билет необходимо пропускать через турникет и на входе, и на выходе со станции. Использованный билет останется в недрах турникета, а проездной на весь день можно использовать многократно.

На некоторых станциях вам придется дополнительно проходить через турникеты, даже если вы пересаживаетесь с одной линии Tokyo Metro на другую, в этом случае используйте оранжевые турникеты. Пересадка не должна занимать больше получаса. Специальная карта окрестностей позволит выбрать предпочтительный выход со станции. Определившись с номером выхода, следуйте по указателям.

Рассказ о токийском метро на телеканале «Россия—1»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]