Что едят японки? Секреты стройности японских девушек – зелёный чай, рис и рыба


15.07.2021 18:00

504

Японская кухня отличается от всех прочих тем, что она пронизана важнейшей философией: беречь природу, с уважением и благодарностью относиться к ее дарам. Причем здесь еда? Дело в том, что японские повара предпочитают готовить пищу таким образом, чтобы ее первозданный вид и вкус не слишком изменился после термообработки.

Некоторые ученые пришли к выводу, что среди японцев так много долгожителей, потому что они «правильно» готовят пищу. О самом важном в культуре питания жителей восточной страны вы узнаете из этой статьи.

Особенности, способы и технология обработки продуктов

Японцам важно, чтобы приготовленная ими еда не была перегружена специями, соусами, термической обработкой, чтобы ингредиенты блюд были узнаваемыми. Долго храниться могут только рис и соевый соус, остальные продукты быстро портятся.

Основа рациона:

  • овощи;
  • бобовые;
  • морепродукты.

Основные способы приготовления блюд, а именно термическая обработка, являются в буквальном смысле, эталоном правильного и здорового питания.

Способы термообработки продуктов:

  • Приготовление пищи практически исключает жарку на масле.
  • Варят на медленном огне или тушат на пару – тем самым, сохраняют полезные свойства продукта.
  • Гриль или быстрая обжарка пищи – овощи получаются хрустящими, сохраняют свой первоначальный вид и вкус.
  • Традиционный способ приготовления – овощи и рыбу готовят на решетке над открытым огнем.

Из-за того, что основной столовый прибор японцев – это палочки, важно, чтобы пища была порезана на кусочки, которые без труда можно было ими взять и отправить в рот.

Рамен

Рамен – возможно, самое расхожее блюдо в Японии. Это суп на основе ферментированных бобов с лапшой. В рамен добавляются проростки, зелень и кусочки мяса. Едят его с помощью палочек и фарфоровой ложки: палочками вылавливают лапшу и другие твердые кусочки, а ложкой хлебают бульон. Рамен подают повсюду, стоит он недорого.


Рамен с кусочками свинины и зеленью

Кафе, где подают рамен

Витрина кафе с разными видами рамена

Японцы расслабляются в кафе после работы

Есть еще довольно странное блюдо из сухой лапши, залитой горячим соусом. В верхней части, где лапша соприкасается с соусом, она размягчается, но значительная часть остается сухой, и приходится ею хрустеть, что не очень приятно.

Сухая лапша под соусом

Специи в рационе

Соусы и специи в японской кухне служат вишенкой на торте, добавляют особый вкус немного пресной пище. В японской кухне не так много приправ, которые могут похвастаться пряным ароматом, а вот острота вкуса – совсем другое дело.

Любимые японские специи:

  • Перетертый корень японского хрена или васаби – напоминает горчицу, только зеленого цвета и острее;
  • Ситими – смесь из нескольких видов перца;
  • Имбирь;
  • Соевый соус (сею);
  • Мирин – рисовое вино, которое используют в пищу только в качестве соуса.

А еще в качестве приправы к блюдам жители страны восходящего солнца очень любят использовать квашеные и маринованные овощи – чеснок, редька или огурцы.

Что едят японцы на обед

Японцы предпочитают легкие обеды. Его основу, конечно, составляет рис. К нему подают рыбу, которая может быть сырой, приготовленной на гриле или маринованной. Дополнять обед могут вареные овощи или салаты. В качестве заправки в салатах используют рисовый уксус или соевый соус. Майонез практически никогда не использую в традиционной кухне. В конце обеда пьют чай.

Сейчас в Японии все больше ощущаются западные веяния. Поэтому часто можно встретить молодых японцев, обедающих фаст-фудом.

Основные блюда

Несмотря на то, что рацион японцев состоит из простых и понятных продуктов, это не мешает им разнообразно и вкусно питаться.

  • Онигири – порционные шарики из пресного риса, обернутые полоской водорослей нори с начинкой (омлет, салат, мясо, фрукты и т.д.);
  • Суши;
  • Сашими – это сырая рыба;
  • Рыба, приготовленная на решетке на открытом огне или гриле с хрустящей корочкой;
  • Фугусашими – специально приготовленное мясо ядовитой рыбы иглобрюха.
  • Нику-дзага — нам знакомо это блюдо как картофельное рагу с мясом.

Что едят японцы в повседневной жизни

  • Все дары моря: лосось, угорь, тунец, мидии, креветки, водоросли;
  • Рис, бобовые, соя;
  • Овощи;
  • Лапша: яичная, пшеничная, рисовая;
  • Мясо, птица — по понятным причинам стоят значительно дороже и используется в меньшем количестве, чем морепродукты.

Зелёный чай круче сакэ

Стройные японки расскажут вам многое про секреты чаепития. В зелёном чае есть антиоксиданты, которые как положительно влияют на фигуру, так и замедляют процесс старения организма. Неплохое комбо, не так ли? Если кто-то до сих пор считает, что главный напиток в Японии это сакэ, то сильно ошибается. Зелёный чай и ничего больше. И как минимум несколько раз в день.


Фото: istockphoto.com

Японский завтрак

Приехав в страну восходящего солнца, можно долго удивляться японским завтракам. Его легко сравнить с энергетической бомбой. В нашем представлении блюда японского завтрака по разнообразию вполне бы сгодились для обеда или ужина.

Итак, японцы завтракают:

  • Белым или коричневым рисом на пару;
  • Мисо-супом – в традиционный японский бульон добавляют тофу и водоросли;
  • Цукемоно – овощи или фрукты в маринаде;
  • Тамагояки или слоеный омлет.

Особенность японского завтрака – разнообразные блюда подаются небольшими порциями.

Рисовое зернышко первое. Японцы и их традиции.

Как вы представляете себе древнюю Японию? Самураи, вассалы, красивые пагоды, цветение сакуры, харакири, катаны. И все это сдобрено кодексом чести, верностью своему господину, стремлению к красоте и мастерству во всем.

Кажется, что давние времена здесь не при чем. Но, если взглянуть пристальнее, все национальные особенности произрастают оттуда. Японцы все также верны своему вассалу, работают ответственно и много. Отдыхают очень мало. В некоторых организациях даже ввели специальных людей, которые выгоняют работников домой. На отдыхе японцы созерцают цветение сакуры, восходят на Фудзияму, заваривают чай, едят. Причем предпочитают поесть много и, мы бы сказали, интересно.

Большинство источников характеризует японцев как вежливых, любознательных, ответственных, коллективных, трудолюбивых людей. Статистические опросы показывают, что жители страны гордятся ее историей и традициями, поэтому вся культура пропитана ими.

Чайная церемония

Для жителей страны чаепитие – это целый ритуал, связанный с древними традициями и буддистской философией. Для того, чтобы его проводить некоторые японцы оборудуют специальные чайные домики. Церемония напоминает таинство: сначала зеленый порошковый чай матча заваривают в полной тишине, не произнося ни звука. Хозяин дома заливает сухой чай небольшим количеством кипятка. Напиток должен покрыться зеленой пенкой и только после этого добавляют еще кипяток. Все гости отпивают из общей чаши, а затем порцию чая получает каждый. К чаю подают сладости – вагаси, хагаси и моти.

К традиционным японским напиткам относят:

  • Зеленый чай;
  • Сакэ – рисовое вино;
  • Сиотю – алкогольный напиток крепостью 25-30 градусов, не содержит сахара и потому считается диетическим;
  • Кофе — предпочитают растворимый;
  • Пиво.

Кто пожелает детально разобраться в пользе и вреде мяса, а также получить представление о целебном питании, обеспечивающем здоровье и долголетие, может это сделать, прочитав книгу Шаталовой Г.С. Целебное питание

https://www.rulit.me/books/celebnoe-pitanie-read-510246-1.html

Шаталова Г.С. сама являлась образцом здоровья и долголетия, вытаскивая безнадёжных больных, от которых отказалась официальная медицина, из пропасти и возвращая им 100%-ое здоровье.

Галина Сергеевна Шаталова провела множество экспериментов, доказывающих, что при целебном питании человек может снизить потребление пищи в 5-7 раз по сравнению с принятыми нормами и при этом чувствовать себя хорошо.

В 1983 году группа спортсменов, перешедших на целебное питание, т.е. на растительную пищу, участвовала в ежегодном сверхмарафонском 7-дневном пробеге, посвященном Дню космонавтики по маршруту Гагарин – Калуга – Москва – Звездный протяженностью около 500 км. При подготовке к пробегу они получали не более 800 ккал, а в дни особо тяжелых нагрузок до 1200 ккал. с растительной пищей. Все остальные спортсмены питались по нормам, разработанным Институтом питания, и получали 6000 ккал из высококалорийных продуктов, также рекомендованных Институтом питания. Энергозатраты во время пробега оценивались в 5000-6000 ккал в сутки. В качестве контрольной группы отобрали четырех спортсменов, которые по физически возможностям и уровню подготовки примерно соответствовали группе Шаталовой. Результат оказался ошеломляющим: спортсмены из группы Шаталовой оказались более выносливыми и в отличие от остальных не только не потеряли в весе, но даже прибавили.

Также Шаталова провела несколько экспериментов с альпинистами.

Продолжением эксперимента с альпинистами стала экспедиция горных туристов в альпинистском лагере Ала-Арча, в которой участвовали двое мужчин и две женщины. Одной из них была автор этих строк. Мы поднимались до восхода солнца и без завтрака уходили в горы. Проходили около 15 км (по шагомеру, который мы брали с собой) и к пяти часам вечера возвращались в лагерь. Здесь врач и начальник лагеря взвешивали и обследовали нас, после чего мы шли обедать.

В наш рацион входили горячие похлебки, свежеприго­товленные каши из пророщенной пшеницы, отвары дико­растущих трав с арчой и барбарисом. После обеда, спо­койно беседуя, мы проходили еще 10 км, но теперь уже не вверх, а вниз по склонам гор, после чего возвращались. Таким образом, за день мы преодолевали около 25 км. Спали на открытом воздухе, ели один раз в день, пили-— два раза. Ни один из нас не похудел, ничем не заболел. Напротив, разъезжались поздоровевшими, полными сил.

И наконец, чтобы завершить разговор об эксперимен­тах с альпинистами и горными туристами, напомню о нашем переходе по горным тропам из Нальчика в Пицунду,; продолжавшемся 23 дня. В это время наш суточный рацион состоял из 50 г гречневой крупы и 100 г сухофрук­тов при тяжелейших физических нагрузках. Достаточно сказать, что за дни путешествия мы преодолели четыре горных перевала. В Пицунду вошли бодрыми, жизнера­достными, тогда как наши случайные попутчики-турис­ты, питавшиеся в соответствии с рекомендациями теории сбалансированного питания, едва передвигали ноги от усталости.

Еще более впечатляющими были результаты четырех организованных мною пеших переходов через среднеази­атские пустыни. И я, и мои спутники получали с пищей не более 600 ккал в сутки, проходя при этом до 30—35 км в день по сыпучим пескам в условиях резко континен­тального климата пустыни.

Особенно поучительным был уже упоминавшийся мной первый, состоявшийся в июле-августе 1987 г., во время которого я по просьбе Географического общества СССР проверила также возможности снизить общепри­нятую норму потребления воды при летних походах в пустыне. До этого считалось, что в жаркие летние месяцы во время пеших экспедиций в раскаленные пески человеку необходимо потреблять не менее 10 л воды, чтобы обеспечить достаточную терморегуляцию тела.

Бытовало мнение, что пот, увлажняя поверхность кожи и затем испаряясь, охлаждает ее. Но я врач и знаю, что, попадая в организм, вода не просто «напрямую» выделяется через поры, а проходит ряд серьезных преоб­разований, требующих от организма немалых затрат энергии. Поэтому избыточное потребление жидкости ослабляет и перегревает его. Кстати, явление это извест­но еще с глубокой древности. Не случайно Юлий Це­зарь, прежде чем отобрать из числа кандидатов пополне­ние для своих легионов, устраивал негласное испытание. Новобранцы должны были совершить длительный пеший поход, не получая при этом ни капли воды, после которо­го им предоставляли возможность вволю напиться. Тех, кто пил много и жадно, что называется «взахлеб», от­браковывали.

К эксперименту готовились 15 человек, однако по раз­личным причинам смогли принять в нем участие лишь 11. В группу входили исследователи, которым необходимо было изучить обнажившиеся участки дна Аральского мо­ря в условиях полного безводья, так как по пути не было ни одного колодца, а также туристы. Все они прошли подготовку в Системе Естественного Оздоровления и полностью перешли на целебное питание. В полном составе группе предстояло пройти по маршруту Аральск— Каратерень протяженностью 125 км. Предполагалось преодолеть это расстояние за семь дней, однако нам хватило и пяти. Мне в то время было уже за 70, но обузой я не была. Напротив, подавала другим пример выдержки и терпения. Из Каратереня я с туристами вернулась в Москву, а исследователи пошли дальше. Впоследствии один из них за участие в этой экспедиции удостоился чести быть занесенным в книгу рекордов Гиннесса.

В ходе эксперимента мне удалось снизить водопотребление в условиях пустыни в 10 раз.

Во-первых, сыграло свою роль то, что участники пе­рехода потребляли исключительно малобелковую, низ­кокалорийную пищу, полностью лишенную животных продуктов, которые требуют потребления 42 г воды на грамм белка.

Во-вторых, мы пили структурированную воду, обога­щенную травами, которая не повышает, а понижает тем­пературу тела.

Учитывалась также рефлекторная реакция слизистой рта в пустыне. На потребление обычной холодной воды она тут же откликается безумной жаждой. Оказалось, что достаточно взять в рот обычный камешек или изюминку, чтобы началась выделяться слюна—естественная струк­турированная жидкость, и жажда утихала. Тот же эффект дает горячая вода с добавлением трав.

Все это, как я уже говорила, позволило снизить водопотребление до одного литра в сутки без ущерба для здоровья, но со значительным повышением эффектив­ности терморегуляции организма.

Начиная свой эксперимент, я меньше всего ожидала, что он вызовет такой широкий резонанс. Пришла масса писем, в том числе из-за рубежа, в которых наряду со словами восхищения проскальзывали и нотки сомнения. А в письме, пришедшем из бывшей Чехословакии, прямо заявлялось, что снижение потребления воды ниже 10 л просто-напросто невозможно по чисто физиологическим причинам.

Чтобы рассеять сомнения моих оппонентов, я решила организовать новую экспедицию, пригласив в нее и участ­ников из Чехословакии. Такая совместная экспедиция со­стоялась уже в следующем, 1988 г. и включала в себя по шесть человек с каждой стороны: пять моих последова­телей, живущих, как и я, по Системе Естественного Оз­доровления, автор этих строк, и пять хорошо трениро­ванных спортсменов из Чехословакии. Шестой была сопровождавшая их переводчица. И хотя мои соотечествен­ники были физически менее подготовлены, ни один из них не сошел с дистанции. Трое из зарубежной группы выбы­ли сразу. Одна из них не выдержала тренировочных похо­дов в сухих горах Копет-Дага, еще один выбился из сил на второй, другой—на третий день перехода. Остальные, в том числе и переводчица, прошли с нами 134 км, после чего их силы иссякли. Этого и следовало ожидать, пото­му что питались они высококалорийной пищей, содержа­щей большое количество животных белков, и выпивали каждый не менее 10 л воды в сутки. Вид при этом у них был крайне изможденный.

Члены же нашей группы выглядели великолепно и на­столько хорошо себя чувствовали, что, доставив зару­бежных коллег в обжитые места, решили вернуться на 134-й километр и прошли маршрут до конца, преодолев еще 272 км.

Мой отчетный доклад в НИИ физкультуры о резуль­татах всех экспериментов, проведенных в 1983—1989 гг., произвел настолько большое впечатление, что мне были выделены средства на осуществление еще одного—за­ключительного, самого масштабного и доказательного.

Благодаря материальной поддержке института я смо­гла привлечь к участию в нем семь излеченных мною в Системе Естественного Оздоровления бывших боль­ных, страдавших такими распространенными хрониче­скими заболеваниями, как инсулинозависимый диабет, хроническая, не поддающаяся лекарственному лечению гипертония, язвенная болезнь луковицы двенадцати­перстной кишки, тяжелый пиелонефрит на фоне лекар­ственной аллергии, цирроз печени, сердечная недоста­точность при ожирении. Входил в группу и больной, излеченный мною от рака фатерова соска. До начала эксперимента все они прошли самое тщательное обследо­вание в НИИ физической культуры и получили разреше­ние участвовать в 500-километровом пешем переходе че­рез пески Центральных Каракумов по маршруту Бахар-ден—Куртамышский заповедник.

После тщательной подготовки, занявшей у нас 10 дней, мы вышли в путь. Двигались по бездорожью, увязая в раскаленном до 50° С песке. Тем не менее шли легко, наслаждаясь неповторимой величественной красо­той природы, грандиозными, захватывающими дух сол­нечными восходами и закатами. Спали на небольшой кошме, тесно прижавшись друг к другу. На одном из ночлегов пустыня преподнесла мне памятный сувенир: в кольце лежавшего у меня под головой рюкзака оста­лась сухая шкурка пролезшей через него змеи, которая таким образом избавилась от старой кожи.

Ели мы один раз в день, пили зеленый чай с добавлен­ными в него медом и изюмом, которые обладают свойст­вом охлаждать кожу. Потребление воды, как обычно, не превышало одного литра в сутки.

Первоначально предполагалось пройти маршрут за 20 дней, но участники перехода настолько легко перено­сили большие физические нагрузки, что мы уложились в 16 дней.

На финише все чувствовали себя великолепно, не только сохранив массу своего тела, но и увеличив ее. И это при минимальном количестве пищи и воды.

Какие же выводы можно сделать из поистине уникаль­ной серии экспериментов, подготовленных и осуществ­ленных мною за семь с небольшим лет (1983—1990 гг.)? Причем здесь я рассказала далеко не о всех, а лишь о наиболее значительных из них, в каком-то смысле этапных, во многих из которых я принимала личное участие. И это, кстати, немаловажное обстоятельство, лишний раз свидетельствующее о высокой эффектив­ности Системы Естественного Оздоровления, в которой я живу более 40 лет. Потому что, согласитесь, прошагать 500 км по обжигающим пескам пустыни под силу далеко не каждому молодому здоровому мужчине, а мне как-никак исполнилось тогда 74 года.

Но если отвлечься от эмоций и попробовать перевести результаты экспериментов на бесстрастный язык цифр, то нетрудно заметить, что Система Естественного Оз­доровления, а когда я говорю о ней, то непременно имею в виду и ее неотъемлемую часть—целебное питание, переводит человека из состояния «практического» здоро­вья (или практического нездоровья, что, по сути, одно и то же) в состояние полного фактического здоровья. Первое состояние характерно для человека искусствен­ного, рожденного современной больной цивилизацией, второе—для человека разумного, внявшего голосу при­роды и подчиняющегося ее предписаниям.

Конечно, отдельно взятому человеку попытаться хотя бы на шаг отступить от общепринятых представлений о «рациональном», «сбалансированном» пищевом рацио­не неимоверно трудно. Именно поэтому я уделяю такое большое внимание пропаганде не локальных систем и ме­тодик, позволяющих излечить те или иные болезни, а зна­ний о законах и принципах жизнедеятельности живых организмов, и прежде всего человека. Только такие зна­ния, ставшие внутренним убеждением, способны укре­пить вашу решимость противостоять деформированному общественному мнению, помочь вам превратить окружа­ющих из ваших невольных антиподов в союзников и еди­номышленников, самому искать и находить дорогу в храм Природы, дарующей нам то ощущение высшей гармонии, которое мы именуем духовностью.

https://radosvet.in/16684-samyy-masshtabnyy-eksperiment-500-kilometrovyy-perehod .html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]