Токио – это политический и экономический символ Японии, один из самых населенных мегаполисов планеты и крупнейший в мире финансовый и культурный src=»https://mygeografi.ru/wp-content/uploads/2018/07/tokio.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»424″[/img]
Почему финансовый – это ясно, токийская фондовая биржа давно уже заткнула за пояс аналогичные биржи в Нью-Йорке и Лондоне, некогда разделившие между собой весь мир. А культурным центром Токио стал после войны, когда начавшие сказочно богатеть на американских инвестициях японские воротилы начали скупать мировые культурные ценности целыми эшелонами и перевозить это всё именно в Токио, чтобы показать всему миру, что Япония славится не только своими самураями. И тем интереснее было бы многим узнать, что Токио далеко не всегда являлся столицей Японии, и даже не всегда назывался Токио.
Из истории Токио
Исконное название города – Эдо. Если переводить это по-восточному красивое слово с японского языка на русский, то оно будет звучать весьма прозаически: «устье реки». И в самом деле, исторический центр современного Токио находится как раз в том месте, где невзрачная река впадала в нынешний Токийский залив (море Эдо, или Внутренний залив в древности).
Сильно заболоченная и потому неприступная с суши береговая линия привлекала к себе местных пиратов. Они устраивали в многочисленных мелких бухтах свои базы для дележа награбленного добра. Однако такое положение дел не устраивало местного правителя. В 1195 году в устье реки Сумида-Гава было построено укрепление, куда поставил гарнизон, весьма успешно действовавший против пиратов, и в конце концов изгнавший их с западного берега залива навсегда.
Постепенно укрепление расширялось, местность понемногу осушалась, заселялась прибывающими из глубины страны крестьянами и ремесленниками. И вскоре эту землю пришлось оборонять от более значительных врагов – мятежных правительству дворян и их хорошо вооруженных самураев, норовивших при любом удобном случае захватить чьи-либо владения.
В 1457 году на месте укрепления был возведён достаточно большой и мощный каменный замок, получивший название Эдо. Спустя ещё 150 лет на берегу стратегически удобного залива раскинулся огромный по тем временам одноименный город.
В те времена – XVI-XVII века — шло активное проникновение на японские острова христиан, в основном католических иезуитов, которые начали свою экспансию с юга страны, и, вооружая местных князей, принявших вместе со своими подданными христианство, стали угрожать тогдашней столице Японии – Киото. Началась междоусобная война, в которой «море Эдо» получило очень важное стратегическое значение.
Император Японии, имевший исключительно духовную власть, вместе со своим правительством перебрался из столицы в хорошо укрепленный Эдо. Фактически же правившие страной дворяне по-прежнему заседали в Киото, руководя оттуда боевыми действиями против восставших южных князей. Между Киото и Эдо была проложена дорога, по которой между двумя городами осуществлялась связь, и когда европейцы были изгнаны из Японии, а все японцы-христиане были убиты, Эдо превратился в то, чем сейчас, к примеру, для США является Нью-Йорк. Хоть политический центр оставался в Киото, но экономической, культурной и религиозной столицей стал именно Эдо. Уже тогда по площади он превышал крупнейшие города Европы – Рим, Париж, Вену и Лондон, а к началу XVIII столетия численность его населения достигла миллиона человек.
Как возникло название Токио
Самоизоляция Японии продолжалась до середины XIX века. Однако сразу же после того, как страна открыла свои порты для иностранной торговли, Эдо стал официальной столицей и был переименован в Токио (в переводе – Восточная столица, так как Западной столицей до этого был Киото). Власть «консервативных японских бояр» закончилась, и началась власть «прогрессивных японских бояр», что, впрочем, влияния императора на политику страны нисколько не повысило, однако значительно увеличило его значение как символа полного объединения нации и экономического и культурного развития страны.
От Токио во все регионы Японии протянулись щупальца новых железных дорог. Токийский залив каждый день стали посещать множество торговых кораблей со всего мира. Столица начала поглощать все окрестные города, сливаясь с ними в один конгломерат. Уже во второй половине XIX столетия в ближайший крупный город Иокогаму из Токио перебрались почти все иностранные консульства и торговые представительства – в самом Токио просто уже не было места для новых структур.
Перенаселение города вызывало множество проблем, и одной из самых страшных били землетрясения, часто разрушавшие город и убивая множество жителей. Так, в 1923 году в результате очень сильного землетрясения и последовавшего за ним пожара погибло около 100 тысяч человек. Половина города просто исчезла в огне и развалинах, и Токио пришлось восстанавливать до прежнего уровня не один десяток лет.
Впрочем, то, что токийцы успели тогда восстановить, снова погибло, но уже не от землетрясения, а от американских бомбардировок, с помощью которых противники Японии пытались поскорее склонить её к безоговорочной капитуляции. Однако японцы сдаваться не собирались, и к середине 1945 года Токио снова лежал в руинах, уничтоженный пожарами, а общее количество жертв американских атак превысило все потери от землетрясений за всю историю города.
Строительство современного Токио
Впрочем, с окончанием войны, из которой японцы вынесли весьма полезные уроки (основная мысль которых заключалась в понимании того, что экономическая экспансия гораздо эффективнее военной), Токио в буквальном смысле вступил в совершенно новую эру. Невзирая на оккупацию американскими войсками (а может именно благодаря ей), город снова быстро восстановился, только на этот раз из ассортимента строительного материала дерево исключили начисто, чтобы предотвратить последующие угрозы пожаров.
Всего лишь за одно десятилетие на месте огромного пожарища вырос совершенно новый ультрасовременный город. И хотя проблема тесноты в этом мегаполисе не исчезла, однако благодаря детально продуманной планировке и широко развернутым коммуникациям жить в Токио стало гораздо легче. Уже через 20 лет столица Японии настолько похорошела, что проведенные летом 1964 года Олимпийские игры прошли с таким успехом, с каким они не проходили практически ни в одной другой стране до этого – весь мир воочию увидел, на что способны целеустремленные японцы.
Именно с этого момента акции всего что было связано с Японией, неудержимо поползли вверх, наполняя японскую экономику бесчисленными финансовыми активами. Дальнейшее развитие мегаполиса было основано на массовой миграции крестьянства из сельского хозяйства ввиду тотальной автоматизации последнего. Работа в Токио нашлась всем желающим, так как к концу 60-х — середине 70-х годов начал происходить резкий скачок в области высотного строительства, где рабочих роботами, в отличие от других видов промышленности, заменить трудно, а то и невозможно.
Транспорт
В Токио огромное количество автострад и развязок. Благодаря этому, попасть в границы старого города из его окрестностей не составляет труда. Проблемы начинаются ближе к центру, где в пробках можно простоять очень и очень долго. В результате этого, многие жители отказываются от повседневного использования личного транспорта.
Главными альтернативами автомобилям являются железная дорога и метро. У Токио есть собственная железная дорога, позволяющая перемещаться между районами города на скоростных поездах. Это очень удобно.
Что касается Токийского метрополитена, то сейчас в его состав входят 285 станций, расположенных на 13 линиях. Ежедневный пассажиропоток – 9 миллионов. Интересно, что в местном метро есть сотрудники, единственной задачей которых является заталкивание пассажиров в переполненные вагоны. Их называют – осия. Посмотреть примеры их работы можно на YouTube. Для многих это покажется дикостью, но японцы не жалуются, тем более что уехать с некоторых станций без помощи осия весьма затруднительно.
Токие идет в море
Японцы справились с проблемой перенаселения со свойственной им творческой жилкой – они начали строить в море на мелководье множество искусственных островов, увеличивая таким образом территорию страны. В Токийском заливе на протяжении последних 100 лет было возведено достаточно таких островов, чтобы переселить на них немалую часть населения Токио и прилегающих городов.
Сначала на них строились промышленные предприятия, но в последнее время предприятия убирают и возводят жилые микрорайоны и зеленые парки. Кроме того нелишне будет упомянуть тот факт, что в сфере обслуживания занято более 50 процентов взрослого работающего населения столицы.
Помимо рукотворных островов в Токийском заливе столичная администрация распространяется и на два архипелага, которые находятся в Тихом океане – один в 100 км от Токио (острова Идзу), а другой – в 1000 км от него (острова Бонин).
Национальная святыня Японии, вулкан Фудзияма, отстоит от окраин города всего на 50 км, и отлично просматривается практически в любую погоду и даже ночью. По состоянию облаков, часто укутывающих вершину вулкана, окрестные жители безошибочно определяют погоду на ближайшие дни. В городской черте Токио располагаются несколько национальных парков, таких как Роща Мейдзи и Парк Уэно. В последнем, помимо прочего, сосредоточено большое количество самых разных музеев, представляющий несомненный интерес для любителей японской истории, культуры, науки и техники.
В последние годы, в связи с повышенной сейсмической опасностью района, на рассмотрение правительства было вынесено множество проектов по переносу столицы из Токио в более спокойные города страны. Решение правительства о переносе уже имеется, однако вопрос упирается в выбор подходящего населенного пункта, и кажется дело было задвинуто в долгий ящик. Впрочем, если даже столицу перенесут из Токио куда-нибудь ещё, то сам Токио никуда не денется – ведь никуда не делись же такие монстры всемирного градостроительства как Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро и Сидней, значимость которых нисколько не страдает от того, что столицы США, Бразилии и Австралии расположены в более мелких и менее известных городах.
Транспортные особенности
На территории столицы Японии расположено 2 аэропорта, один из которых международный и принимает рейсы практически со всех уголков планеты расположен в 66 км от центра, а другой, разместившийся на расстоянии 16 км от центральных районов, оборудован только для авиасообщения внутри страны.
Токио представляет собой крупный транспортный узел и все районы округа соединены между собой и остальными населенными пунктами страны посредством железнодорожного, автобусного и паромного сообщения.
Общественный транспорт представлен 13 линиями метрополитена, наземными электропоездами, автобусными маршрутами и службой такси. По всему городу распространены услуги аренды авто. Большой популярностью у местных жителей пользуются велосипеды, пункты проката которых также имеются в большом количестве.
Остров Одайба
Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).
Откуда — Куда | Дата вылета | Найти билет |
Такамацу → Токио | 11.12.2021 | Билеты от 2 753 |
Осака → Токио | 20.12.2021 | Билеты от 2 903 |
Миядзаки → Токио | 10.06.2022 | Билеты от 2 961 |
Мацуяма → Токио | 14.12.2021 | Билеты от 2 968 |
Нагасаки → Токио | 21.12.2021 | Билеты от 2 994 |
Окинава → Токио | 08.12.2021 | Билеты от 3 006 |
Саппоро → Токио | 27.11.2021 | Билеты от 3 248 |
Фукуока → Токио | 27.11.2021 | Билеты от 3 495 |
Оита → Токио | 13.11.2021 | Билеты от 4 103 |
Кумамото → Токио | 25.11.2021 | Билеты от 4 277 |
Кагосима → Токио | 25.11.2021 | Билеты от 4 409 |
Хиросима → Токио | 18.12.2021 | Билеты от 5 102 |
Нагоя → Токио | 27.12.2021 | Билеты от 5 542 |
Комацу → Токио | 10.12.2021 | Билеты от 6 000 |
Хакодате → Токио | 31.12.2021 | Билеты от 6 202 |
Асахикава → Токио | 08.12.2021 | Билеты от 6 237 |
Обихиро → Токио | 18.12.2021 | Билеты от 6 795 |
Коти → Токио | 13.11.2021 | Билеты от 7 371 |
Вадзима → Токио | 11.12.2021 | Билеты от 7 569 |
Сеул → Токио | 13.03.2022 | Билеты от 7 635 |
Миякодзима → Токио | 20.01.2022 | Билеты от 7 874 |
Окаяма → Токио | 12.12.2021 | Билеты от 8 518 |
Одате Ноширо → Токио | 14.03.2022 | Билеты от 8 989 |
Гонконг → Токио | 15.06.2022 | Билеты от 9 010 |
Кита Кьюшу → Токио | 15.12.2021 | Билеты от 9 285 |
Убе → Токио | 26.12.2021 | Билеты от 9 990 |
Чианг Май → Токио | 20.04.2022 | Билеты от 10 204 |
Владивосток → Токио | 22.01.2022 | Билеты от 10 745 |
Бангкок → Токио | 26.02.2022 | Билеты от 11 373 |
Тайбэй → Токио | 11.12.2021 | Билеты от 11 548 |
Iwakuni → Токио | 02.01.2022 | Билеты от 11 916 |
Пхукет → Токио | 27.05.2022 | Билеты от 12 142 |
Йонаго → Токио | 25.12.2021 | Билеты от 12 300 |
Южно-Сахалинск → Токио | 28.12.2021 | Билеты от 12 419 |
Петропавловск-Камчатский → Токио | 28.12.2021 | Билеты от 13 259 |
Пусан → Токио | 25.12.2021 | Билеты от 13 428 |
Сингапур → Токио | 05.12.2021 | Билеты от 14 513 |
Хабаровск → Токио | 27.12.2021 | Билеты от 15 585 |
Ibaraki → Токио | 21.11.2021 | Билеты от 15 820 |
Кернс → Токио | 17.02.2022 | Билеты от 15 971 |
Манила → Токио | 03.12.2021 | Билеты от 16 289 |
Гонолулу → Токио | 18.01.2022 | Билеты от 16 524 |
Сидней → Токио | 14.06.2022 | Билеты от 17 416 |
Голд Коуст → Токио | 16.03.2022 | Билеты от 17 557 |
Токусима → Токио | 14.11.2021 | Билеты от 17 622 |
Якутск → Токио | 12.03.2022 | Билеты от 18 045 |
Пном-Пень → Токио | 30.09.2022 | Билеты от 18 056 |
Джакарта → Токио | 17.11.2021 | Билеты от 18 669 |
Казань → Токио | 17.03.2022 | Билеты от 18 676 |
Москва → Токио | 28.03.2022 | Билеты от 19 241 |
Мельбурн → Токио | 12.04.2022 | Билеты от 19 422 |
Воронеж → Токио | 04.07.2022 | Билеты от 19 651 |
Брисбен → Токио | 19.04.2022 | Билеты от 20 251 |
Новосибирск → Токио | 03.01.2022 | Билеты от 20 430 |
Лос-Анджелес → Токио | 18.01.2022 | Билеты от 21 134 |
Дананг → Токио | 08.01.2022 | Билеты от 21 493 |
Рига → Токио | 17.12.2021 | Билеты от 21 792 |
Таллин → Токио | 17.12.2021 | Билеты от 22 094 |
Самара → Токио | 11.07.2022 | Билеты от 22 310 |
Денпасар Бали → Токио | 07.12.2021 | Билеты от 22 635 |
Гуанчжоу → Токио | 09.04.2022 | Билеты от 22 766 |
Дели → Токио | 01.01.2022 | Билеты от 23 547 |
Иркутск → Токио | 25.12.2021 | Билеты от 23 709 |
А для подбора транспорта по Азии попробуйте 12Go.asia, сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.
Или арендуйте автомобиль или байк с гарантией самой низкой цены и прокладывайте свои маршруты.
Меломаны эти токийцы
В заключение хотелось бы рассказать про один интересный факт, известный только меломанам и тем, кто связан с музыкой. Многие (если не все) музыканты, когда у них на родине начинаются некоторые проблемы творческого и финансового характера, без всяких раздумий собирают свои чемоданы и аппаратуру и отправляются на гастроли в Японию. «Только в Токио меня принимают с распростертыми объятиями в любое время года и при любых обстоятельствах» — обмолвился как-то известный рок-музыкант Майкл Шенкер, когда-то основавший со своим братом легендарную группу «Скорпионс», а впоследствии ставший фронтменом бессмертных «UFO». – «И только в Токио я могу себя чувствовать как дома».
Для тех кто не верит, советуем просмотреть дискографию всех популярных музыкантов последний десятилетий – почти у каждого есть «живые» альбомы с названиями «Made in Japan», «Live in Tokyo», «One night at Budokan» и прочими подобными, а то и не один альбом, и не два, а сразу несколько.
Научные учреждения.
В Токио расположены свыше 50 государственных, муниципальных и частных университетов и колледжей, в т.ч. такие престижные, как государственный Токийский университет («Токио дайгаку», или сокращенно – «Тодай») или частные университеты Васэда и Кэйо. Здесь же находятся Японская академия наук, Японская академия искусств, свыше 100 научно-исследовательских институтов, лабораторий и центров при университетах, около 40 – при министерствах и ведомствах, в том числе Национальная аэрокосмическая лаборатория, Национальный онкологический центр, Национальный исследовательский центр защиты от стихийных бедствий, научно-исследовательские институты здравоохранения, гигиены, природных ресурсов, проблем народонаселения и др. Крупнейшие библиотеки: Национальная парламентская библиотека, библиотеки университетов.
Туристический Токио
В городе Токио царит удивительная гармония старинных традиций и высоких технологий. Это создает иллюзию материальности времени, которое с одной стороны застыло в древних памятниках, а с другой — проносится мимо с головокружительной скоростью в технических новинках. В Токио много достопримечательностей, где туристу непременно стоит побывать.
Императорский дворец
Императорский дворец – главная и самая популярная достопримечательность в Токио. Он расположился на территории того самого замка Эдо. Построен в середине XIX века.
Крепость рсположена в центре мегаполиса включает 2 наземных этажа и 1 подземный. Массивные стены и широкие рвы отгораживают этот символ государственности от суеты мира и просто притягивают внимание туристов. Архитектура выдержана в традиционном стиле, сдержана и проста. К сожалению, полюбоваться на это величественное здание можно только издалека. Вход во дворец для сторонних лиц запрещен. Но даже с расстояния, императорский дворец запоминается своим величием и ореолом власти.
Климатические особенности
На территории токийского округа преобладает умеренно теплый климат с большим количеством осадков, жарким летом и мягкой погодой в зимнее время. Наиболее теплым месяцем считается август – воздух в это время прогревается до +27…+30⁰C. Максимальное понижение температуры регистрируется в январе – столбики термометров могут опускаться до 0⁰C. Основная часть осадков выпадает в виде дождей и приходится на начало лета и осени. Снег выпадает, как правило, 1-2 раза за год.
Наилучшим временем для посещения мегаполиса является весна – в этот период стоит сухая теплая погода, все сады и зеленые насаждения в городе цветут и в воздухе витает восхитительный аромат сакуры.
Храм Мэйдзи
Императорский парк Синдзюку
Императорский парк Синдзюку – наверное самое красивое место в Токио. Заложенный в начале XX века, парк сначала принадлежал императорской семье. Сейчас доступ сюда открыт всем желающим. Удивительная планировка сада делит его на три части.
Японский сад с чайным домиком настраивает на созерцание. Английская и французская часть напоминают ландшафтные находки Старого Света. Более 10 тысяч деревьев восхищают своим цветением весной, летом нельзя отвести глаз от цветущих гортензий и мирта. Осенней порой цветут лилии и хризантемы. Зимний ландшафт изаставляет замереть в восхищении, как перед картиной великого мастера.
Выставочный центр Toyota Mega Web
Выставочный центр Toyota Mega Web – одно из самых интересных мест в Токио, особенно для автолюбителей. Находится он на мострове Одайба,м в развлекательном мцентре Palette Town.
Выставочный центр рассказывает об истории становлениям им развития автомобильной индустрии Японии. Войдя под своды музея, посетители мпопадают в мудивительный мир автомобилей, от самых первых моделей, будто вчера сошедших с конвейера, до новейших разработок. На многих моделях даже можно покататься. Основнаям часть выставки сконцентрирована на истории развитии марки Toyota. Представлены не только известные модели, но и те, что не пошли в серию.
Раритетные автомобили занимают отдельный зал, экспонаты следующих помещений рассказывают об особенностях автомобилей. Детский и взрослый тест-драйвы позволяют прокатиться прямо по павильонам.
Развлекательно-торговые комплексы.
Любимым местом отдыха токийцев являются парки и скверы, однако их площадь составляет всего около 5 тыс. га. Наиболее известны парк в районе императорского дворца, а также парки Хибия, Мэйдзи, Уэно. Парк Асакуса и прилегающие улицы образуют самый большой район развлечений в Токио. Здесь расположено множество ресторанов, театров, сувенирных магазинов. Гиндза – «витрина» Токио и всей Японии, традиционный торговый и культурный центр с множеством универмагов, кафе, ресторанов, кинотеатров и других мест проведения досуга. Синдзюку – исторически сложившийся район увеселительных заведений. В настоящее время застроен небоскребами, в которых расположены многие ночные клубы. В двух остановках от Главного вокзала расположен квартал компьютерных удовольствий – Акихабара; здесь сосредоточены магазины, торгующие бытовой электротехникой и электроникой (товар на прилавки поступает прямо с заводских конвейеров, минуя посредников). В 1983 в 10 км от центра города открылся Диснейленд (48 га, 7 тематических зон), пользующийся огромной популярностью.
Статуя Свободы
Есть в Токие своя статую свободы. Такая же как в Нью-Йорке и в Париже. Она установлена на фоне Радужного Моста.
Если ещё не до конце устали от пеших прогулок, то по пути назад с острова стоит выйти на станции Сиодоме, именно там находятся волшебные часы Миядзаки. Летом последний звон в 22:00, зимой — в 20:00. Не пропустите.
Диснейленд в Токио
Побывав в Токио, обязательно посетите один их самых крупных парков мира — Диснейленд. Расположился он на окраине столицы. Издалека его можно принять за воплощение сказочной мечты. Однако, аттракционы парка вполне материальны и не оставят равнодушным ни одного посетителя. От смены декораций голова идет кругом: африканские джунгли сменяются бальным залом, который тут же превращается в космический корабль и вот уже старенький паровозик неспешно везет вас навстречу новым приключениям.
Токийский Диснейленд открылся весной 1983 года и уже принял более 300 млн. человек. Ежегодное обновление парка поддерживает его привлекательность для туристов. Территория разделена на несколько тематических секторов, а парады и праздники с участием диснеевских героев регулярно проводятся во всех секторах парка. Ночью можно увидеть шоу фейерверков, сопровождающееся музыкой. Праздничная атмосфера этого парка надолго поселится в воспоминаниях.
Музей Мирайкан
Эта токийская достопримечательность демонстрирует технологии будущего. Создателем музея считается Японское Агентство по Науке и технологиям. Первым впечатлением становится восхищение человеческой мыслью, которая охватывает широчайший круг вопросов.
В стенах этой достопримечательности Токио нашли свое воплощение самые смелые научные проекты. Выставка занимает 6 этажей, разделена на отдельные темы. Многие зоны являются интерактивными, большинство экспонатов можно потрогать руками. Несколько раз в день в музее Мирайкан выступает человекоподобный робот ASIMO. Он разговаривает, поднимается по лестнице и играет в мяч. В музее проводятся лекции и демонстрируются фильмы.
Планирование поездки на несколько дней
Чтобы увидеть всю многогранность японской столицы с её историческими достопримечательностями и богатой уникальной культурой, понадобится не одна неделя. Что посмотреть в Токио в первую очередь, зависит от срока поездки. Если на посещение столицы выделено 3–4 дня, то следует осмотреть места, которые являются символами и визитной карточкой города. К таковым относятся Императорский дворец, храм Мейдзи, башня Скайтри, Национальный музей Токио, искусственный остров Одайба.
Искусственный остров Одайба выглядит как футуристический город: современные здания, необычные шопинг-центры, развитая инфраструктура и виды, от которых захватывает дух
Если останется свободное время, то можно совершить однодневную поездку к горе Фудзи или на один из живописных островов Токио, совершить речной круиз по реке Сумидагава с 13 мостами, посетить чайную церемонию в одном из японских садов. Интересным вариантом может оказаться экскурсия в соседние города:
- Никко, славящийся огромным национальным парком с велилепными озёрами и водопадом Кегон, а также святилищем японского императора Тошогу и древним храмом Футарасан (872 г.);
- Киото, бывшая столица Японии с императорскими дворцами, деревянными домами, японскими садами, священными местами, где до сих пор царит дух старины;
- Нара, известная многовековой историей, древними храмами и старинными постройками, интересна туристам своими музеями, статуей Великого Будды, историческим посёлком Йосино.
При планировании поездки на более длительный срок (неделя и больше) в свой маршрутный лист следует включить экскурсию в музей под открытым небом в посёлке Хаконэ. Это отличная возможность совместить отдых на природе с осмотром произведений искусства. Постоянная коллекция музея насчитывает более 100 скульптур и картин известных иностранных и японских скульпторов и художников.
В посёлке Хаконэ, в тени величественной Фудзиямы, находится первый в Японии парк-музей под открытым небом
Токийская телебашня
Япония принимает мировые идеи и успешно ассимилирует их. Так произошло с телебашней. За основу была взята Эйфелева башня, но ученым удалось облегчить ее почти в два раза и сделать сейсмически устойчивой, что немаловажно в этой стране, которую постоянно слегка «потряхивает». Возведенная в 1958 году, Токийская телебашня стала одним из символов столицы. Помимо этого, она несет большую часть нагрузки по цифровому вещанию в городе и его окрестностях.
Во время экскурсии по достопримечательностям Токио, обязательно внесите в свой список это место. Здесь вы сможете подняться на смотровые площадки, которые открывают обзор на 360 градусов. У подножия башни построено четырехэтажное здание. В нем расположился музей восковых фигур, один из лучших аквариумов Японии, выставка оптических иллюзий, ресторан и несколько сувенирных магазинчиков.
Древняя столица
Дата основания Эдо – 1185-1333 гг., время режима самураев Камакура. Получил название в честь губернатора региона Канто – Эдо Шигенага. Благодаря доступности сухопутных, морских направлений, правитель решил превратить этот населенный пункт в собственную штаб-квартиру. Также из-за решения принца Минамото – Токугава Иэясу основать там сёгунат Токугава в 1603 г., Эдо преобразовался в столицу, какой является сегодня.
Храм Сэнсо-дзи
Храм Сэнсо-дзи — самый старый буддийский храм Японии, появившийся в VII веке. Во время Второй Мировой войны был разрушен и восстановлен по чертежам и рисункам XVII века в 1958 году. Несмотря на статус туристического объекта, храм действующий.
Паломников встречают ворота грома, которые охраняют два божества: Гром и Ветер. За воротами начинается торговая улица с сувенирными лавочками. Заканчивается она двухэтажными воротами, где в сокровищнице хранятся древние религиозные книги. Сам храмовый комплекс включает 5 пагод и центральный зал со статуэткой божества милосердия Каннон. Вечером, когда включена подсветка, эта архитектурная достопримечательность Токио предстает в сказочном виде.
Связь и Wi-Fi
На всей территории Японии действует специальное бесплатное приложение Japan Connected-free Wi-Fi.Оно позволяет подключиться к беспроводному Интернету во всех бесплатных точках доступа в Токио. Совместимо как с Android, так и с iPhone.
Туристы могут в течение 2 недель пользоваться бесплатным Wi-Fi с помощью NTT East Free Wi-Fi Japan. Для этого следует зарегистрироваться на сайте https://www.ntt-bp.net/jcfw/en.html по прибытии в Японию и получить карточку в одной из туристических точек, торговом центре (Ginza) или прямо в аэропорту.
При желании иметь постоянный доступ к Интернету или всегда оставаться на связи, в аэропорту можно приобрести специальную туристическую сим-карту. Они отличаются демократичными тарифами.
Рыбный рынок Цукидзи
Рыбный рынок Цукидзи напоминает музей естественных наук. Япония настолько богата дарами моря, что порой забываешь, что это не морское дно, а торговые ряды. Более 400 видов морских обитателей можно встретить на прилавках.
Ежедневный товарооборот достигает 2 тысяч тонн рыбы и морепродуктов. Расположен рынок практически в центре города. Его день начинается в 4 утра, когда оживленное движение работников наполняет территорию перекличками и смехом. Самое впечатляющее зрелище — это аукцион тунца, который начинается в 5 часов утра. Огромные туши свежайшей рыбы продаются и покупаются ценителями за несколько минут. И когда в офисах появляются первые сотрудники, рыбный рынок уже заканчивает свой рабочий день. Внешняя часть рынка работает в совсем другом режиме. Она встречает гостей разнообразием товара и более спокойным ритмом существования. Здесь можно перепробовать множество местных блюд в небольших кафе и ресторанчиках.
0 0 голоса
Голосуй за статью!
Культура.
В городе 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев, среди которых особенно интересны Токийский национальный музей, Музей истории Эдо-Токио, Музей Окура Сюкокан, Музей Нэдзу, Национальный музей науки, Национальный музей западного искусства, Национальный музей современного искусства, Музей Бриджстоун, Музей народных ремесел, Музей каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры «укиио-э», Музей мечей, Музей Фудзи, Музей реки Сумида. В числе небольших, подчас необычных музеев – Музей очков, Музей зажигалок, Музей сумок, Музей велосипедов, Музей водопровода. Театры: Национальный театр Но; Национальный театр; Новый национальный театр; Театр «Кабукидза»; Энгей Холл. Концертные залы: «Уэно бунка кайкан», «Нитигакидзё» (для эстрадных выступлений), «Кокусай гэкидзё», «Косэйненкин кайкан», «Тоёко хору»; огромный зал Японской радиовещательной корпорации (NHK), знаменитый концертами классической музыки.