Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.
Общие сведения
Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.
Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.
Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.
Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.
В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.
С 1 сентября 2021 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.
HiSoUR История культуры
Транспорт в Японии является современным и высокоразвитым. Транспортный сектор Японии выделяется своей энергоэффективностью: он потребляет меньше энергии на человека по сравнению с другими странами благодаря высокой доле железнодорожного транспорта и низким общим расстояниям в пути. Транспорт в Японии также очень дорог в международном сравнении, что отражает высокие пошлины и налоги, особенно на автомобильный транспорт.
Расходы Японии на дороги были большими. Основным видом транспорта являются 1,2 миллиона километров мощеных дорог. Япония имеет левостороннее движение. Единая сеть скоростных, разделенных и ограниченных платных дорог соединяет крупные города, которые управляются предприятиями, собирающими пошлины.
Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок; например, семь компаний JR Group, Железная дорога Кинтецу, Железная дорога Сейбу и Корпорация Кейо. Часто стратегии этих предприятий содержат недвижимость или универмаги рядом со станциями. Около 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города. Все поезда известны пунктуальностью.
Есть 176 аэропортов, а самый большой внутренний аэропорт — аэропорт Ханеда — самый загруженный в Азии аэропорт. Крупнейшими международными шлюзами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака / Кобе / Киото) и международный аэропорт Чюбу Сентрайр (район Нагоя). Крупнейшие порты включают порт Нагоя.
обзор До введения паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания японские правители были не очень благоприятны при активизации движения. Причиной этого являются традиции, порядок и военные причины. В «Нихон Шоки» также есть много богов («Арасами»), которые мешают движению людей («Арасами») и существованию местных жителей, даже сразу после возрождения Тайки, путешественники не рассматривают обычаи этого района. являются описаниями, которые считаются проблематичными, что местные люди наказывают себя за их совершение. Чтобы сформировать государство как нацию, в Японии также поддерживаются основные дороги, соединяющие столицу и префектуры стран. Однако транспортировка между сельскими районами должна была помогать бежать фермерам, поэтому ее вряд ли поддерживали, за исключением крупных государственных учреждений, и считалось, что только в региональной реке должны быть переданы в Funabashi при ежегодном взносе в капитал ( Чрезвычайный календарь «Японской эпохи» 20 мая в Коджо. Даже в эпоху Эдо по военным и политическим причинам мосты не могли быть построены на больших реках, запрещались рабство (антиядерная политика) и запрет на строительство большого океанского судна (часть закона самурая) и причины защиты Эдо Приняли политику, запрещающую логистику с использованием таких транспортных средств, как автомобили для скота и т. п. на шоссе. По этой причине японские дороги редко вымощены, а автомобили, использующие колеса, использовались только для перевозки багажа, таких как большая октава, были только корова. Также были добавлены ограничения на использование лошадей. Каватани и небольшие коммерческие торговые суда используются для перевозки грузов, а водные пути развиваются в крупных городах.
После Восстановления Мэйдзи Япония вырастет до современного состояния. Приоритетом было создание железнодорожной сети. Что касается дорог, полномасштабное обслуживание началось после Второй мировой войны. В период высокого экономического роста в Японии впервые появилась автомагистраль, полноценная автомобильная дорога (скоростная дорога Мейшин). После этого поддержание Синкансэнской и городской скоростной автомагистрали началось с Олимпийских игр в Токио в 1964 году и выставки в Осаке в 1970 году, и теперь была разработана сеть скоростных автомагистралей общей протяженностью 14 000 км, а также продолжалось техническое обслуживание синкансен. Однако с развитием моторизации снижение центральной городской территории было напряженным в различных аспектах.
История трафика
Период обряда В древние времена, наряду с улучшением системы правил, была заложена система станций, дорога была улучшена между столицей (Киучи) и районом, были установлены станции станции. Это называется древней правительственной дорогой, но древняя правительственная дорога была разработана вдоль района Сео-секу, который является областным районом.
Segwayo, Gifu: Kiuchi, дорога Saikai, дорога Nankai, дорога Sanyo, дорога San’in, Tokaido, дорога Higashiyama, дорога Hokuriku До периода Сенгоку Период Эдо С Эдо в качестве нового центра, улучшение шоссе было продвинуто по всей Японии. С экономическим развитием движение воды стало популярным, были проведены разработки морских грузовых пассажей и обслуживания каналов.
шоссе Развитие почтового отделения Пять дорог (начальная точка: Нихонбаши): Токайдо, Накасендо, Кошу Кайдо, Ошу Кайдо, Никко Кайдо Тарбо-баррель, Rigaki Sailboard Магоме, лошадь (Маджико), корабль Китаяма и т. Д.
От Мэйдзи до Второй мировой войны При входе в эпоху Мэйдзи необходимо было развивать транспортную сеть, чтобы стать современным государством. Чтобы облегчить техническое обслуживание, он был построен с приоритетом железной дороги, чем дорога. Хотя в строительстве железной дороги было много проблем и препятствий, после того, как между Синагава и Иокогамой начались временные продажи, начались продажи между Шимбаши и Иокогамой. С этой целью было продвинуто строительство железной дороги общественными и частными. Трамвайные поезда и метро были сохранены в городе, а установка и прокладка газовых огней были выдвинуты для беговой перевозки лошадей. Однако местное улучшение дорог не продолжалось медленно, и было много участков, которые не были пригодны для проезда автомобилей по магистральным дорогам.
Рикша, конная железная дорога, железная дорога для человека и т. Д .: В раннюю эпоху Мэйдзи Земельные участки мало, а крутая горная земля — это много земель в стране → тоннель
После Второй мировой войны Развитие автомобильных дорог не продвигалось значительно до конца Второй мировой войны, и уровень дорожного покрытия был очень низким даже на национальной автомагистрали. Для восстановления экономики была запланирована скоростная автомагистраль Нагоя · Кобе (текущая скоростная магистраль Мейшин), связывающая Нагою и Кобе, но поскольку инженеры дорожной инженерии, которые планируют скоростное шоссе, не были в Японии, Организация Объединенных Наций. План был составлен с просьбой. Это отчет Уоткинса, выпущенный в 1956 году. Среди них: «Дорога Японии невероятно плоха, как и промышленно развитые страны, нет другой страны, кроме незнания дороги таким образом». Этот отчет также активизируется, и развитие автомобильных дорог Японии будет стремительно развиваться.
Для железной дороги были ускорены переход от паровоза к дизельному (дизельному) автомобилю и электрификации.
В Японии, которая была ограничена в развитии воздушных судов из-за поражения самолета, это не повредило в области авиастроения, но многие из техников, активных до войны, оказали поддержку росту японской автомобильной промышленности на перемена.
Вместе с Олимпийскими играми в Токио в 1964 году последовало строительство шоссе Томей и открытие Токайдо Синкансена. Столичная автомагистраль в Токио также открылась частично в 1962 году, которая также стала первой скоростной автомагистралью в Японии. Со второй половины 60-х годов популярность моих автомобилей стала в самом разгаре, и количество автомобилей резко возросло (моторизация). С другой стороны, дорожно-транспортные происшествия также резко возросли из-за задержек в улучшении условий использования дорог и автомобилей, и это было названо войной на дорогах. Появление безрассудной семьи также стало проблемой. В качестве меры противодействия дорожно-транспортным происшествиям разделение дорожных транспортных средств осуществлялось путем установки пешеходных переходов, таких как пешеходные переходы. В 1971 году количество принадлежавших автомобилей достигло 10 миллионов единиц (Showa 46).
Хотя обычная железная дорога застаивается волной прогресса моторизации, скоростная пассажирская железная дорога Синкансэн будет расти до японской аорты. Успех японского Синкансэна, который заполняет разрыв между автомобильным и воздушным пассажирским транспортом, увеличил импульс для обзора железных дорог, которые были в состоянии застояться и побуждали европейские и азиатские страны также вводить высокоскоростные пассажирские железные дороги.
В Японии, которая опирается в основном на зарубежные ресурсы, технологии судостроения были разработаны с начала войны, а крупные танкеры и другие сооружения были активно сделаны после войны вместе со сталелитейной промышленностью, сыграли определенную роль в экономике и логистике Японии. Продвигалось обслуживание аэропорта, и воздушный транспорт постепенно расширялся. После 1980-х годов, когда стоимость йены еще больше увеличилась, бизнес и выезд за границу за границу стали активными.
Железнодорожный В Японии железные дороги являются основным средством пассажирского транспорта, особенно для массового и скоростного транспорта между крупными городами и пригородным транспортом в городских районах. Семь компаний Группы японских железных дорог, принадлежащих государству до 1987 года, охватывают большинство районов Японии. Существуют также железнодорожные услуги, которыми управляют частные железнодорожные компании, региональные правительства и компании, финансируемые как региональными правительствами, так и частными компаниями.
Всего железные дороги 27 182 км включают в себя несколько гусеничных колес, наиболее распространенным из которых является 1067 мм (3 фута 6 дюймов) узкой колеи, с 22,301 км трассы, из которых 15 222 км электрифицированы.
Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сендай, Токио и Йокогама имеют системы метро.
Большинство японских людей путешествовали пешком до поздней части XIX века. Первая железная дорога была построена между станцией Шимбаши в Токио и бывшей станцией Иокогама Иокогамы (ныне станцией Сакурагич) в 1872 году. После этого вскоре появилось еще несколько железных дорог. Япония, как мы ее знаем сегодня, является домом для одной из самых развитых в мире транспортных сетей. Массовый транспорт хорошо развит в Японии, но дорожная система отстает и неадекватна количеству автомобилей, принадлежащих Японии. Это часто объясняется тем фактом, что строительство дорог в Японии затруднено из-за ее уникальной высокой плотности населения и ограниченного количества доступных площадей для дорожного строительства.
Синкансэн (пулемет) Синкансэн, или «пулевые поезда», как их часто называют, — это высокоскоростные железнодорожные поезда, которые проходят по Японии. 2 387 км (1485 миль) из 8 линий Синкансэн работают на совершенно отдельных линиях от своих коллег поезда, за некоторыми исключениями. Синкансэн занимает большую часть дальнего путешествия в Японии, при этом вся система перевозит более 10 миллиардов пассажиров за всю свою жизнь. Ежедневно производится 1114 рейсов, причем самый быстрый поезд — поезда JR East E5 и E6, которые работают с максимальной скоростью 320 км / ч (200 миль в час). Поезда Синкансэн, как известно, являются очень безопасными, без несчастных случаев смерти или травм от пассажиров за свою 50-летнюю историю. Известно, что поезда Синкансэн очень пунктуальны, следуя примеру всех японских транспортных средств; в 2003 году средняя задержка на поезд на Токайдо Синкансэн составляла всего 6 секунд. Япония пытается продать свою технологию Синкансэн за рубежом и заключила сделки, чтобы помочь построить системы в Индии, Таиланде и Соединенных Штатах.
Первая линия Синкансэн открылась между Токио и Осакой в 1964 году, и поезда теперь могут совершить путешествие через 2 часа и 25 минут. Дополнительные линии Синкансэн соединяют Токио с Аомори, Ниигатой, Каназавой и Хакодате и Осакой с Фукуокой и Кагосимой, с новыми строящимися строениями до Цуруги, Саппоро и Нагасаки.
Япония разрабатывает технологические поезда в Малвеле и в апреле 2015 года превзошла рекорд мировых рекордных скоростей, а поезд отправился со скоростью 603 км / ч (375 миль в час). Chūō Shinkansen, коммерческий маглевский сервис, в настоящее время строится из Токио в Нагою и Осаку, а когда он завершит в 2045 году, он преодолеет расстояние в 67 минут, в половину времени нынешнего Синкансена.
Дорога Согласно статистическому ежегоднику Японии в 2015 году, Япония в апреле 2012 года имела примерно 1 215 000 км дорог, состоящих из 1 022 000 км городских, городских и сельских дорог, 129 000 км дорог префектуры, 55 000 км общих национальных автомагистралей и 8 050 км национальных скоростных автомагистралей. Иностранный пресс-центр / Япония цитирует общую протяженность скоростных автомагистралей на 7 641 км (в финансовом 2008 году). Единая сеть скоростных, разделенных, ограниченных платных дорог соединяет крупные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. В Хоккайдо есть отдельная сеть, а на острове Окинава есть шоссе этого типа. В 2005 году компании по сбору пошлины, бывшая государственная корпорация Japan Highway, были преобразованы в частные компании, находящиеся в государственной собственности, и есть планы продать часть из них. Цель этой политики — стимулировать конкуренцию и уменьшать пошлины.
Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в 1980-х годах, так как частная собственность на автотранспортные средства значительно возросла, наряду с качеством и протяженностью дорог страны. Автобусные компании, в том числе компании JR Bus, эксплуатируют междугородние автобусные маршруты в расширяющейся сети скоростных дорог страны. В дополнение к относительно низким тарифам и роскошным местам, автобусы хорошо используются, потому что они продолжают пользоваться услугами в ночное время, когда воздушные и железнодорожные услуги ограничены.
Грузовой сектор быстро рос в 1980-х годах, зарегистрировав в 1990 году 274,2 млрд. Тонно-километров. Грузовые перевозки, перевозимые автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, в 1990 году, составили более 6 млрд. Тонн, что составляет 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов тонно-километров.
Недавними крупными инфраструктурными проектами стали строительство Большого Сето-моста и Аква-Линии в Токийском заливе (открыт в 1997 году).
Несмотря на то, что число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, частично из-за более строгого соблюдения законов о вождении в нетрезвом состоянии, в 2004 году по-прежнему наблюдалось 7358 смертей на японских дорогах.
авиалиния В 2013 году в Японии был четвертый по величине рынок пассажирских авиаперевозок в мире с 105 913 000 пассажиров. В 2013 году в Японии было 98 аэропортов. Основными международными шлюзами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака / Кобе / Киото) и международный аэропорт Чжубу Сентрайр (район Нагоя). Основным внутренним узлом является Токийский международный аэропорт (аэропорт Ханеда), самый загруженный в Азии аэропорт и 4-й самый загруженный в мире аэропорт; другие основные транспортные узлы включают Международный аэропорт Осака, аэропорт Нью-Титосеза за пределами Саппоро и аэропорт Фукуока. По оценкам, существует 14 вертодромов (1999 год).
Двумя основными авиакомпаниями являются Japan Airlines и All Nippon Airways. Другие пассажирские перевозки включают Skymark Airlines, Skynet Asia Airways, Air Do, Star Flyer и Fuji Dream Airlines. United Airlines и Delta Air Lines, ранее Northwest Airlines, являются крупными международными операторами из аэропорта Нарита.
Внутренние воздушные перевозки в Японии исторически сильно регулировались. С 1972 года на трех основных внутренних авиалиниях (JAL, ANA и JAS) были выделены определенные маршруты, с использованием маршрутов магистральных линий JAL и ANA, а также ANA и JAS, которые используют местные маршруты фидеров. JAL и JAS с тех пор были объединены, чтобы помочь конкурировать с ANA. JAL также обладал монополией флаг-перевозчика на международных маршрутах до 1986 года. Авиапарки были установлены правительством до 2000 года, хотя перевозчики имели право корректировать стандартные тарифы, начиная с 1995 года (когда допускались скидки до 50%). Сегодня тарифы могут устанавливаться перевозчиками, но правительство сохраняет возможность налагать вето на слишком высокие тарифы.
Водоемы В Японии есть 1770 км водных путей; морские суда используют все прибрежные внутренние моря.
По состоянию на апрель 2014 года в Японии насчитывается 994 порта. В этих портах имеются перекрывающиеся классификации, некоторые из которых являются многоцелевыми, например, грузовые, пассажирские, морские и промысловые. Пять обозначенных «супер» контейнерных портов: Йоккаичи, Йокогама, Нагоя, Кобе и Осака. 23 обозначены крупными / международными, 125 обозначенными как важные, в то время как есть также чисто порты рыбаков.
Двадцать три крупных морских порта, обозначенных как важные важные порты Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма: Чиба, Фушики / Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюшу, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи / Сенпоку, Сендай / Шиогама, Симидзу, Шимоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаичи и Йокогама.
В Японии насчитывается 662 судна с объемом 1000 валовых регистровых тонн (ОТО) или более, что составляет 13 039 488 брутто-регистровых тонн (GRT) или 18 024 969 тонн дедвейта (DWT). Есть 146 судов массового назначения, 49 грузовых кораблей, 13 танкеров-химовозов, 16 комбикормов, 4 с комбинацией руды и нефти, 25 контейнеров, 45 сжиженных газов, 9 пассажирских, 2 пассажирских и грузовых комбинированных судна, 214 нефтяных танкеров, 22 рефрижераторных груза , 48 рулонных судов, 9 пассажирских судов и 60 транспортных средств (1999 год).
Паромы соединяют Хоккайдо с Хонсю, а остров Окинава — в Кюсю и Хонсю. Они также соединяют другие более мелкие острова и основные острова. Планируемые международные пассажирские маршруты осуществляются в Китай, Россию, Южную Корею и Тайвань. Прибрежные и межканальные паромы на основных островах уменьшались на маршрутах и частотах, следующих за развитием мостов и скоростных автомагистралей, но некоторые из них по-прежнему работают (по состоянию на 2007 год).
Трубопроводы В Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов и 1800 км для природного газа.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
Related
Share: Twitter Facebook Google+
Японский метрополитен
Метро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.
Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.
Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.
Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.
Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.
Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.
На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.
Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты
Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.
Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.
К числу таких относятся токийские:
- Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
- Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
- Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
- One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.
Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах ( как правило, в пределах 10% от стандартного).
В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.
В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.
Японский автобус
Городские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.
На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.
Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.
Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.
В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.
Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).
В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.
Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.
Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.
Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.
По состоянию на 2021 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.
Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.
Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.
В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.
Классика жанра
Трамваи в Японии считаются экзотикой. Их можно сосчитать на пальцах. Одна ветка функционирует в Токио. Другие обслуживают пригороды мегаполисов страны. Они рассчитаны на любознательных туристов. Скорость у них невелика, но зато трамваи не стоят в пробках. В Японии сохранились и троллейбусы.
В отличие от российских моделей, японские курсируют под землей. Они следуют на вершину горного пика Татэ. Их используют для обслуживания туристических групп. Это современные и комфортабельные машины, которые являются достойным образом экологически безопасного транспорта. Передвигаются японские троллейбусы в тоннеле, напоминающем метро.
Железная дорога
Железнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.
Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.
В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.
Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.
Поезда
Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.
Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).
Авторский путеводитель по Японии — жми сюда!
В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.
Интерьер вагона категории ordinary
Интерьер вагона green class
Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.
Проездной JR Pass
Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.
Подробнее о проездном билете JR Pass Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.
Подробнее о региональных проездных билетах Japan Railways и других компаний.
Камеры хранения на вокзалах в Японии
На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.
Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.
Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.
Монорельс
Монорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.
Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.
Покупка билетов
Стоимость проезда на поездах в Японии складывается из двух параметров. На цену влияет расстояние, также важна категория состава. Дорога из Осаки в Токио на экспрессе обойдется в 12 000 рублей. Маршрут из столицы в Саппоро, протяженность которого составляет 830 километров, оценивается в 20 000 руб. Самый востребованный вид проездных билетов, используемых на железнодорожном транспорте в Японии, – это карта JR Pass.
Каждый абонемент имеет срок действия и неограниченное количество поездок. «Зеленые» карты предполагают путешествие первым классом. Все остальные рассчитаны на экономных пассажиров. Детям тоже требуется покупка карты. Для них разработаны специальные абонементы. Школьникам старше 11 лет нужно покупать обычный билет. Туристам нужно помнить, что абонемент именной. Его оформляют на сайте транспортной компании, а затем распечатанный на принтере купон обменивают в любом офисе JR.
Проездной можно выписать на семь суток, две недели или 21 день. Самый дешевый обойдется примерно в 35 000 рублей, наиболее дорогой стоит почти 80 000 руб. Этот абонемент позволяет пользоваться услугами всех экспрессов, кроме «Мидзухо» и «Надзоми». Плюс его принимают на паромах, заходящих в порт города Миядзима, а также на электричках, следующих в аэропорт Нарита.
Достойная альтернатива JR – «Сейшун 18». Этот абонемент не является именным. Оформить его получится не всегда. Он действует только в периоды каникул, которые приходятся на март, апрель, июль, август и сентябрь, декабрь и январь. Срок действия «Сейшуна 18» составляет ровно пять суток. Его принимают во всех экспрессах, кроме «Синкансэн». Цена билета равна 12 000 рублей. Купить абонемент можно в терминалах и кассах вокзалов.
Стандартный тариф поездки между Никко и японской столицей составляет 1 300 рублей, между Йокогамой и Токио равен 500 руб. Чтобы доехать из Камакуры в Токио нужно заплатить 900 руб. Путь из Осаки в Киото обойдется в 500 рублей.
На территории Японии действует еще несколько пассажирских программ. В списке наиболее популярных «Кансай», «Саньо», «Куишу», «Хоккайдо». Скидки предоставляются не только детям до 12 лет, но и пенсионерам и студентам при предъявлении соответствующих документов. Средняя скорость поездов в Японии составляет 200 километров в час.
Авиационный транспорт
Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.
Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.
Самолеты
Воздушные суда в стране выполняют локальные и международные рейсы. Крупнейшие аэропорты Японии находятся в Токио и Осаке. Еще семнадцать лет назад стоимость авиаперевозок контролировало государство. В 2000 году право устанавливать тарифы получили частные авиаперевозчики. В большинстве случаев все сборы включены в цену билетов. Местные авиаперелеты выполняют компании JAS, ANA и JAL.
Основной контингент локальных рейсов – бизнесмены, время в пути для которых имеет приоритетное значение. Стоимость путешествия на самолете в Японии всего на десять процентов дороже цен на железнодорожные билеты. Правительство активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры. Увеличивается площадь существующих аэропортов, вводятся в эксплуатацию новые терминалы. Ведется модернизация пропускных пунктов ведущих воздушных хабов страны. Запланирована реконструкция комплекса в Нарите.
Морской транспорт
Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.
В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на официальном сайте компании.
Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.
Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.
С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.
С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.
Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.
Такси по-японски
Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.
Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.
Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.
Японский автопрокат
Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.
Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.
Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.
Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.
Железнодорожный вокзал
Здание железнодорожного вокзала в Киото построено в 1997 году по проекту Хироши Хара. На мой взгляд, автора подвело смешение многих тем в одном здании. Ему не хватает стройности идеи, впрочем, как и всему городу Киото в целом. Но есть интересные ракурсы.
На крыше сад и таблички с предупреждением – остерегаться чёрных воронов, которые могут напасть, чтобы отнять вашу еду.
Вид с крыши вокзала на город Киото