Транспорт Японии: общественный, железнодорожный, воздушный, морской


Метро

Большая часть маршрутов метро в Японии проложена над землей. Его система сложная и запутанная. Самые масштабные сети с обилием веток находятся в Токио и Осаке. Принципы их функционирования похожи. В утренние и вечерние часы подземный транспорт Японии перегружен. Несмотря на давку в вагонах, метро признано самым доступным и надежным способом передвижения в условиях мегаполиса.

Относительно высокую стоимость билета оправдывает отсутствие пробок. Стоит учесть и разветвленную систему станций. Метро – оптимальный способ добраться из одного конца города в другой. Вместо привычных пересадочных узлов, в стране реализованы специальные хабы, которые одновременно используют различные виды транспорта Японии. На таких станциях, выйдя из вагона метро, можно пересесть на электричку или автобус.

Проездные документы нужно приобретать в терминалах и кассах, которые функционируют в вестибюлях. Средняя стоимость поездки в метро составляет 120 рублей. Все информационные таблички продублированы на английском языке. Вход в подземку преграждают обычные турникеты. Чтобы выйти из вестибюля на нужной станции, потребуется предъявить билет.

Муниципальное сообщение

Наземный транспорт Японии представлен рейсовыми автобусами. В небольших городах страны они заменяют метро. Правда, их маршруты не менее сложные. Связано это с тем, что за перевозку пассажиров отвечает сразу несколько операторов. Путаница возникает из-за того, что поездка на одном и том же маршруте может стоить по-разному.

На кузовах автобусов нанесен логотип обслуживающей компании. Каждое транспортное средство окрашено в цвет линии, на которой расположен его маршрут. Номер и точное наименование конечных станций указывается на табличке, установленной на лобовом стекле. В Токио автобусы не ходят на большие расстояния. Протяженность их пути ограничена станциями метро. Стоимость билета в наземном транспорте Японии составляет примерно 100 рублей.

В населенных пунктах страны, в которых отсутствует подземка, движение автобусов регламентировано зонами. Это деление обуславливает стоимость поездки. Актуальные сведения о движении транспортных средств и схему проезда можно найти на информационных стендах остановок. В часы пик в Токио автобусы передвигаются очень медленно. Ими пользуются для преодоления небольших расстояний.

Движение начинается в 07:00, а завершается в 22:00. Названия остановок указаны на японском и переведены на английский язык. Согласно правилам, пассажиры входят в салон через переднюю дверь. В ее проеме находится турникет. Если билета нет, то проездной можно приобрести у водителя. При этом никаких дополнительных торговых и сервисных сборов не предусмотрено. Цена билета такая же, как и в терминале.

Транспорт Японии

Сегодня мы поговорим о транспорте в Японии. Уточню – об общественном транспорте. Япония – страна с одной из самых развитых инфраструктур в мире. Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн. людей. Чудеса начинаются сразу по прилету в Японию – еще в аэропорту.

Для начала расскажу о самом аэропорте: Международный аэропорт Нарита
, расположенный в Нарита, в восточной части Большого Токио, в 60 км от пригородов Токио.

Через Нарита проходит большая часть международного пассажирского трафика Японии, кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азиии в Северную и Южную Америку и обратно. Последний раз моей соседкой во время полета была девушка, которая летела транзитом через Токио в Австралию. Это второй по загруженности пассажирский аэропорт в Японии, самый загруженный грузовой аэропорт в Японии и третий по загруженности грузовой аэропорт в мире. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса. Размеры аэропорта поражают воображение. Из-за земли, на которой расположился аэропорт было много споров и волнений. Даже погибли люди. В настоящее время все успокоилось. Сам аэропорт разделен на два терминала, которые так и называются: 1 и 2. Решение Терминала 1

выполнено в виде сателлитов.

терминал разделен на Северное Крыло ,Центральное Здание и Южное Крыло .

Два круглых сателлита, Сателлиты1 (гейты 11-18) и 2 (гейты 21-24), связаны с Северным Крылом, Сателлит 3 (гейты 26-38) — зал, связанный с Центральным Зданием, и Сателлит 4 (гейты 41-47) расположенный в дальнем конце Сателлита 3.

Регистрация проходит на четвертом этаже, и залы ожидания и иммиграционный контроль находятся на третьем этаже. Прибывающие пассажиры приходят иммиграционный контроль на втором этаже, затем проходят таможенный контроль на первом этаже. Большая часть магазинов и ресторанов расположены на четвертом этаже Центрального Здания. Южное Крыло включает торговый ряд магазинов duty free, названный «Narita Nakamise», это самая большая зона беспошлинной торговли в аэропортах Японии. Так если вы прилетаете Аэрофлотом, то попадаете именно в первый терминал. Если же вы летите из Москвы JAL, то прилетаете во 2 терминал. Именно о нем расскажу побольше: Терминал 2 разделен на главное здание («honkan») и сателлиты, которые построены вокруг залов с гейтами .

Регистрация, залы вылета и иммиграционный контроль прибывающих пассажиров находятся на втором этаже, багажные транспортёры и таможня — на первом. Тут и начинаются транспортные чудеса: терминалы связаны шаттлом, разработанным Japan Otis Elevator и который был первым транспортным средством такого рода в Японии. Шаттл- это беспилотное, полностью роботизированное транспортное средство.

Оно представляет собой большой прозрачный вагон, который по мере его заполнения пассажирами сам определяет, что пассажиров уже достаточно и предупредив красивой мелодичной музыкой, закрывает двери. После этого САМ, без водителя едет с пассажирами в главное здание. Можете представить себе размеры хотя бы одного терминала, если из одного сателлита этого терминала до главного здания нужно ехать 4-5 минут.

Сам вагончик шаттла имеет большие прозрачные стекла. Так как водителя в нем нет, соответственно можно встать у «лобового стекла» и наслаждаться гением японской инженерной мысли. Не только дети, но и взрослые от этой поездки приходят в полный восторг! Когда вспомнишь российский аэропорт с древними автобусами, в которые набивают людей, как сельди в бочки и везут по разбитому взлетному полю – становится очень грустно.

Из Аэропорта в город лучше всего добираться скоростными поездами-экспрессами: Narita Express

и Skyliner:

Narita Limited Express (N’EX)

— самый быстрый, самый дорогой и самый удобный из вариантов.

Вы садитесь в комфортабельный поезд на зарезервированные места и через 50 минут вы на станции Токио.
Поезд идет 23 раза в день с 7.45 до 21.43 до вокзала «Токио» в центре города, а далее — в Йокогаму и Офуну. Билет в одну сторону стоит примерно 2900 иен (4900 в первом классе). Места в горячий сезон следует резервировать заранее. При покупке билета в кассе аэропорта вас обязательно спрашивают: в курящий салон или в салон для некурящих. Один раз я прилетел в Японию с другом, который курит. Соответственно купили билеты в «курящий» вагон.

Что меня больше всего поразило, что 90% пассажиров этого курящего вагона были женщинами! Причем в отличие от мужчин, курили они беспрестанно. Причем такую дрянь, (в смысле запаха табачного дыма), от которого я не мог избавиться около недели.

По комфортабельности и скорости Skyliner

практически не уступает Narita Express, отправляется каждые 30-40 минут с 9 утра от станции «Аэропорт Нарита». Главным недостатком Skyliner можно считать то, что они идут только до станции Уэно. Если вам нужна именно станция Токио, то вам придётся делать длинную пересадку на станцию JR Уэно, и ехать ещё четыре остановки до Токио. Уточню: Уэно — это тоже центр города Токио. Может случиться так, что станция Токио вам вовсе и не нужна. Она может понадобится в том случае, если вы планируете ехать дальше — вон из Токио на широкие просторы маленькой Японии. У поездов Skyliner, с другой стороны, есть большой плюс — они дешевле. На обычный поезд билет стоит 1000 йен, на экспресс Skyliner нужен дополнительный билет, стоящий 920 йен. Skyliner идёт до Уэно ровно час.

Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Железные дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге. Японские железные дороги вездесущи и неотвратимы, они — такая же неотъемлемая часть японского пейзажа, как гора Фудзи. Все наверняка видели плакат, фотографию или календарь, где скоростной поезд синкансен на огромной скорости проносится мимо горы Фудзи.

Непонятно, как гора Фудзи существовала до постройки у её подножия железной дороги.

Все железные дороги в Японии находятся в частном ведении. В 1987 году государственная компания JNR была разделена на 6 компаний, ставших частными:

— JR EAST (Восточная железная дорога)

— JR WEST (Западная железная дорога)

— JR HOKKAIDO (Железные дороги на Хоккайдо

— JR KYUSHU (Железные дороги на Кюсю)

— JR SHIKOKU (Железные дороги на Сикоку)

— JR CENTRAL (Железные дороги центральной Японии)

Тем не менее, и на японских, и на неяпонских картах в легендах упорно фигурируют «JR» и «private railways». Возможно, что это дань традиции.

Большинство железных дорог в Японии – узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение — система поездов «Синкансэн» (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм. Все железные дороги в Японии электрифицированы, тепловозов нет.

Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local

), электрички-экспрессы (
rapid
), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда «Синкансэн»

Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. «Синкансэны» линии Токайдо,

например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми «синкансэновскими» остановками (т.наз. «Kodama»), те, что идут с почти всеми остановками («Hikari»), и те, что идут без остановок или почти без остановок («Nozomi»). Билет на «Nozomi» стоит дороже, чем на «медленные» суперэкспрессы, и в реальной жизни все «Nozomi» все-таки делают одну остановку — в Нагоя.

Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет из Токио в город Тойота стоит около

90 долларов. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов. Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях (в Токио, например, это Токийский вокзал). Билет нужно сохранять до конца поездки.

Железнодорожные станции Японии отгорожены от внешнего мира и от станций железных дорог других компаний воротами-турникетами. Для входа на станцию нужно купить билет — либо до станции назначения, либо самый дешёвый билет (в последнем случае при выходе, возможно, придется доплатить!) На любой станции можно купить билет до любой другой станции данной ж.д. компании, а на станциях «private railways» — еще и билет до многих соседних станций JR (но не наоборот!). Для проезда на «синкансэне» требуется второй билет (для входа на территорию «синкансэнового» пространства и для выходя с нее). Билеты продаются как в автоматах, так и кассирами, которые, как правило, совсем не понимают по-английски. Над автоматами висит схема «местной» зоны с указанием стоимости проезда (местная — это, например, от Киото до Химедзи (Himeji), расстояние около 200 км). Стоимость проезда в оба конца в точности равна удвоенной стоимости проезда в одну сторону, стоимость детского билета — половине стоимости взрослого. Можно купить карточку на определенную сумму, например 1000 йен, 2000 йен, с которой при проходе по турникетам будут сниматься деньги. В последний раз приходится доплачивать перед выходом.

«Синкансэн»

«Синкансэн» (хотя буквально переводится как «новая колея», более популярно название «поезд-пуля») — это совершенно отдельное царство.
Оно покоится либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженное от

внешнего мира метровыми изгородями.

Там свои билеты, свои станции, свои правила техники безопасности. «Синкансэн» эксплуатируют три компании — JR Central, JR West и JR East.

Сеть линий «Синкансэн» состоит из 6 маршрутов: «Санъё» (от Осаки до Хаката), «Токайдо» (от Токио до Осака) и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезда линий «Токайдо» и «Санъё»). Интресен факт, что в Токио пути разных направлений не соединены, хотя и являются соседними.

Периодичность движения от 15 минут («Токайдо») до получаса («Санъе»). Ночью поезда не ходят (с 24:00 до 05:00). Средняя скорость движения около 200 км/ч (средняя!), но малейшая непогода, например, легкий снег, снижает ее до 30-40 км/ч, и тогда суперэкспресс плетется медленнее, чем местная электричка по параллельному пути. При этом поезда запросто опаздывают на 20 и более минут, а на станциях пути и стрелки опрыскиваются специальными реагентами из специальных установок.

Вагоны суперэкспрессов делятся на общие (без нумерации мест) и с пронумерованными местами (туда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор). Случается, что народ едет за 200 и более километров стоя. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. Взад-вперед постоянно снует девушка с тележкой, продающая всякие закуски и напитки. Характерно, что и девушка, и кондуктор при входе в вагон кланяются и вежливо просят пассажиров извинить их за вторжение, а при выходе из вагона снова извиняются и кланяются. В поездах синкансэн и других поездах дальнего следования обычно имеется вагон, где можно купить закуски и напитки, а также коробку с едой бэнто и съедобные омиягэ (сувениры). Можно также воспользоваться на выбор западным (сидячим) или японским (на корточках) туалетом. Туалеты и умывальные комнаты иногда оснащаются электронной системой, где слив воды осуществляется автоматически после движения руки перед пультом, а вода начинает течь из крана после движения руки под ним. Сейчас это можно увидеть и в России, но 5-6 лет назад это производило впечатление на всех русских.

Электрички JR

Электрички в среднем бегают каждые 5-10 минут. С расписаниями в целом для российского туриста плоховато: они, конечно, висят на каждой станции, но написаны исключительно по-японски; кроме того, практически невозможно разжиться расписаниями по линии (существуют листовки с расписаниями по каждой конкретной станции, но достать их можно только на данной конкретной станции. Тем не менее, в любом книжном магазине долларов за 5-10 (в зависимости от формата) можно купить огромных размеров справочник со схемой всех ж.д. Японии (включая «частные») и с полными расписаниями по ним (естественно, тоже полностью на японском языке).

Я для удовлетворения своего любопытства поинтересовался у своей переводчицы, как она умудряется в любое время знать это расписание не таская с собой справочник внушительных размеров. Ответ оказался до неприличия прост:

в ее коммуникатор заложена программа с расписанием всех рейсов на все виды транспорта! Причем это расписание корректируется в режиме реального времени.

В вагонах электричек граждане пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят, не сорят и… не уступают места ни женщинам ни престарелым.

На платформах, кстати, тоже курят только в отведенных местах, зато на каждой платформе есть киоск (так и написано — kiosk!) со всяческими продуктами питания, включая японский вариант «русского йогурта» — сакэ в соответствующей упаковке.

В вагонах с потолка свисают «висюльки»- висящие на кожаных ремешках ручки- поручни, как в старинных трамваях, и плакаты с рекламой, развешанные поперек вагона. Все объявления в вагоне сопровождаются разнообразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются как кондуктором в хвостовом вагоне, так и приятным женским голосом явно магнитофонного происхождения.

«Мобильниками» пользуются исключительно в тамбурах (там, где тамбур есть; многие вагоны — типа «метро», без тамбуров). Во многих электричках задняя стенка кабины машиниста прозрачная, что позволяет каждому желающему наслаждаться видами, открывающимися из кабины.

В расписании и в действительности имеются достаточно «дальние» электрички, которые идут из одного конца «местной» зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Нарита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются «с местом». Во многих электричках есть так называемые «зеленые вагоны» («green cars» — это считается первым классом) — там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. Интересно отметить, что, несмотря на достаточно небольшой интервал движения, народу едет все равно много, и часто приходится ездить стоя в самый разгар рабочего дня.

Для тех пассажиров, кто не может влезть самостоятельно в переполненный вагон в часы пик, на некоторых станциях работают «толкачи». Это люди, которые специально «утрамбовывают» пассажиров.

На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.

Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части Токио. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракутё — Yurakucho, Симбаси — Shinbashi, Синагава — Shinagawa, Сибуя — Shibuya, Синдзюку — Shinjuku и Уэно — Ueno).

Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой).

Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийя в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманоте, поезда отходят от одной платформы, поэтому не перепутайте поезда разных линий.

Плата за проезд начинается от 100 рублей. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 200 рублей. Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.

Поезда линий Яманоте и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. «Часы пик» – с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.

АВТОБУС

Автобусных маршрутов великое множество, как и всякий другой транспорт в Японии, автобусы как транспорт достаточно удобны и по цене доступны. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга, но обычно стоимость проезда на внутригородском маршруте составляет около 150рублей. Есть междугородные автобусные маршруты. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.

По сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус более подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билет и не связаны временными рамками.

Скажем, на скоростном поезде синкансен можно доехать из Токио в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает расстояние между этими двумя городами за 12 часов, но стоимость билета на автобус в пять раз ниже. Водители японских автобусов обязательно работают в белых перчатках:

Междугородный автобус

Автобусы курсируют между крупными городами. Отрицательными моментами является, как это уже было сказано выше, то, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени, чем поездки на скоростных поездах, то, что время поездки часто зависит от автомобильных пробок, а также то, что автобус совершает большое количество остановок. Несмотря на это, есть и положительные моменты: стоимость проезда на автобусе значительно ниже, чем на скоростные поезда и самолёты. Отправляясь в путь ночным автобусом, можно сэкономить на гостинице.

Городской автобус

И в больших, и в малых городах Японии можно использовать для поездок многочисленные маршруты городских автобусов. Автобусы в Японии весьма удобны, пользоваться ими легко. На некоторых маршрутах в больших городах или популярных среди туристов местах остановки даже объявляются по-английски. Во всех других случаях название каждой остановки пусть по-японски, но объявляется непременно, без пропусков. Написанные по-японски названия остановок как правило дублируются по-английски. Конечный пункт назначения автобуса и его номер написан на светящемся табло над лобовым стеклом. Если у Вас есть написанное на бумаге по-японски название места или остановки, куда нужно попасть, то, либо водитель автобуса, либо другие пассажиры скажут Вам, когда выходить, игнорировать вопросы иностранцев не в обычае у японцев. Один раз японец, к которому я обратился перед выходом из автобуса, с вопросом, как быстрее дойти до метро с этой автобусной остановки, попросил водителя автобуса подождать две минуты, вышел вместе со мной из автобуса и показал вход в метро. Я попытался представить себе такого доброго самаритянина в России, и увы… не смог. Весь маршрут автобуса поделён на зоны, от которых зависит стоимость проезда. Оплатить проезд необходимо при входе в автобус у водителя. Рядом с местом водителя находится касса, куда нужно бросать монеты или опускать купюры, билет выдаётся автоматически при указании зоны Вашей конечной остановки. В отдельных случаях оплату принимает сам водитель, сам выдаёт сдачу и билет.

Очень интересны школьные автобусы. Когда я увидел японский школьный автобус я испытал маленький шок:

Но об обучении в Японии мы будем говорить отдельно.

МЕТРО

Первая в Японии и во всей Азии линия метро открылась в декабре 1927 года, линия была очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио. Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро — третья по величине в мире система метрополитена.

Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан), это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное правительство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио — 224 станции метро, в среднем по одной станции на 1,66 кв.км. столичной территории. Конечно же в центральных районах города некоторые линии сходятся и пересекаются, так что станции находятся ещё ближе друг к другу.

Такое большое количество линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Издан целый ряд справочников с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и запутанной сети метро. Токийская станция Синдзюку является крупнейшей в мире, несколько других, расположенных в Токио и ряде крупных городов, немногим уступают ей. Найти конкретную линию или выход в часы пик бывает трудно, особенно для незнакомого с городом человека с тяжелым багажом. Поэтому лучше заранее, перед высадкой, выяснить, какой выход, имеющий название или номер, наиболее подходит вам. Указатели на английском языке есть не на всех станциях или они не всегда понятны. Например, я помню, как первый раз оказался на станции Токио, где мне надо было сделать пересадку с метро на синкасэн. Я вышел с метро на 2 этаже станции (всего станция имеет 5 этажей). Посмотрев схему, понял, что мне надо подняться на 1 этаж – на третий. Хорошо, что у меня в запасе был час. Через 30 минут безуспешных попыток попасть со 2 на 3 этаж я сдался и обратился к полицейскому. Он мило улыбнувшись ,сделал вид, что понял меня и стал показывать на эскалатор ведущий вниз на первый этаж. В течении еще 5 минут я пытался объяснить ему, что мне надо попасть на 3 этаж. В конце концов, я догадался достать билет на синкасэн и показал его полицейскому. Он, опять мило улыбнувшись, жестами показал следовать за ним вниз. Я сдался на волю победителя и поехал на эскалаторе вниз, за улыбающимся полицейским. При этом мозг судорожно пытался просчитать оставшееся до отхода синкасэна время.

Какого же было мое удивление, когда спустившись вниз, полицейский подвел меня к соседнему эскалатору и мы поехали наверх! Этот эскалатор вывез нас прямо к синкасэну. Но полицейский, очевидно поняв, что перед ним «особо тупой русский» проводил меня прямо до моего вагона и не успокоился и не ушел, пока я не сел на свое место. Некоторые новые станции, например станция Киото оборудована для нужд туристов, как японских, так и иностранных; в большинстве мест, посещаемых туристами, гостям стараются помочь. Линии синкансэн четко обозначены даже на крупных станциях, остальные линии имеют цветные обозначения. Желтые нашлепки на полу должны помогать ориентироваться слепым, однако они представляют проблему для чемоданов с колесиками, так же как и отсутствие последовательно размещенных эскалаторов. Учтите, что поезда, особенно синкансэн, делают только короткие остановки, чтобы выдержать график движения. Поэтому следует вставать в очередь на некоторых платформах: ориентируйтесь по отметкам на полу напротив каждой двери вагона. Могут также быть указатели номеров вагонов с зарезервированными местами. Это очень и очень удобно – на перроне не собирается дикая толпа, а все стоят за желтой линией, точно у того места, где будет именно ваша дверь!

Местами линии метро совпадают с пригородными линями (часто — «частными», а не JR). Кстати, возможно, этим объясняется тот факт, что многие «частные» линии — подземные, например, линия компании Kintetsu от Киото до Нара.

Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта (например, в Токио — от примерно 100 рублей и выше, в зависимости от расстояния; кстати, в Нью-Йорке проезд в метро стоит ровно столько же). Система оплаты такая же, как и на электричках (магнитный билетик на входе и на выходе). Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко получить бесплатные схемы и даже расписания.

Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи.

Вопреки распространённому среди российских туристов мнению, что японское метро очень запутано, возьмём на себя смелость утверждать, что это не так. Дело в том, что метро и железные дороги увязаны в единую систему таким образом, что, купив один билет, можно ехать до станции назначения, пересаживаясь при необходимости с поезда метро на электричку и обратно, не покупая для этого нового билета. Даже внешне электрички и поезда метро практически не отличаются друг от друга.

Различие часто лишь одно – цвет полосы, которая нарисована на вагонах. Например, если Вы хотите сесть на линию метро, которая на схеме обозначена зелёным цветом, то надо искать поезд с зелёной линией на борту, платформу искать по указателям зелёного цвета и не ошибиться с направлением. То же самое и с электричками JR.

При первом рассмотрении, например, схемы токийской подземки, на которую

наложена схема движения электричек JR (Japan Railroad) производит впечатление хаотичного переплетения разноцветных линий. Всё это сбивает с толку россиянина, который привык к тому, что метро отдельно, а электрички отдельно.

Просто не пытайтесь понять, где электричка, а где поезд метро, возьмите схему и ориентируйтесь по цвету линий.

Как купить билет.

На каждой станции можно увидеть большие карты схемы движения поездов JR (электричек) и метро, на схеме рядом с названием станции – стоимость проезда.

Около схемы – большая таблица, где в алфавитном порядке указаны все доступные станции в зоне, напротив названия станции написана стоимость проезда.

Найдите необходимую Вам станцию на схеме или в таблице, поймите, сколько стоит проезд. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Запомните стоимость проезда. После этого подходите к кассовому аппарату, он выглядит как небольшой телевизор рядом с которым щель для приёма монет и купюр. На экране телевизора – сенсорные клавиши, указывающие разные стоимости поездки, наберите стоимость Вашей поездки и опустите деньги или купюры. Билет и сдачу аппарат выдаёт автоматически.

Для входа на платформу необходимо пройти через турникет.

Для этого опускайте в турникет купленный в автомате билет и не забудьте его забрать, когда турникет его автоматически вернёт. На станции назначения для выхода с платформы нужно будет пройти через ещё один турникет, для чего в турникет опускаете билет, который не потеряли до конца поездки. На этот раз билет к Вам не возвращается и вы свободно выходите.

В некоторых поездах световые табло показывают название следующей станции иероглифами и по-английски. Голосом название станций объявляют всегда, но с непривычки можно и не понять — считайте остановки или спросите у кого-нибудь из пассажиров.

Если Вы по пути решили изменить свой маршрут и выйти на другой станции, выходить в город нужно не через турникет, а мимо окошка служащего станции, отдать свой билет и доплатить, если нужно.

Если Вы не знаете точно, какая станция именно Вам нужна, купите самый дешёвый билет и спокойно отправляйтесь в путь – доплатите на выходе.

В часы пик японское метро очень похоже на московское:

ТАКСИ

Японские такси — одно из самых дорогих в мире.

Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный — свободно. Когда я этого не знал, я ни как не мог понять, почему свободное такси отказывается меня вести и отправляет к явно «занятому». Такси бывают частные и государственные. Такси сажают максимально 3 человека, если же Вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться. Чтобы остановить такси на улице — поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать двери машины — они автоматические. Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо.

Таксисты редко говорят по-английски. Как и в случае поисков любого японского адреса , лучше иметь написанную по-японски схему пути к месту вашего назначения. После 22.00 или во время сильного ливня, останавливая машину, следует поднять 2 или 3 пальца, что означает: вы готовы заплатить двойную или тройную цену.

Тарифы на поездку на такси в Японии – одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 иен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. В это время, чтобы успокоить нервы можете смотреть телевизор или ДВД:

С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Наоборот, один водитель не открывал мне дверь такси, пока я не забрал из тарелочки сдачу, которую я ему хотел оставить на чай. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного. Количество такси поражает воображение:

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЯ

Для граждан России есть возможность ездить по Японии на машине при наличии международных прав. Для получения международного водительского удостоверения сдавать каких-либо экзаменов в ГИБДД не нужно. Достаточно иметь при себе национальные российские «права». Действительны они в течение трех лет, но если срок действия отечественного водительского удостоверения кончается раньше, в то же время становится недействительным и международное удостоверение. Действует оно только за рубежом. В России наши граждане с международным удостоверением управлять автотранспортом не могут. Для них здесь действительны только российские «права».

И хотя многие предпочитают брать машину напрокат и путешествовать, в случае с Японией я не рекомендую этот способ передвижения. Ездить в городе, и, вообще, по крупным густонаселённым районам, особенно по дорогам в районе Токайдо (Токио-Киото-Осака) не советую.

Можно посмотреть на эти картинки и все станет понятно.

Добавьте к этому левостороннее движение и поймете, почему русские в Японии за руль стараются не садиться. Кстати, добавлю, что без навигатора найти что-то в Японии очень и очень проблематично, как и русифицированный навигатор с картой. Скоростные поезда, метро и JR справятся с этой задачей гораздо быстрее и эффективнее. И муниципальные дороги и скоростные автомагистрали загружены, бензин дорог (около 140-150 йен за 1 литр), кроме того, дорожные пошлины высоки (плата за проезд по скоростной автомагистрали по маршруту Киото-Токио обойдётся почти в 90 USD) . На местных дорогах, как правило, разрешается ехать со скоростью до 60 км/ч, однако иногда бывают и ограничения до 30-50 км/ч. На шоссе (скоростных дорогах) максимальная разрешенная скорость от 80 до 100 км/ч. В отличие от некоторых других стран в Японии нельзя делать левый поворот на красный свет. Хотя в целом японцы ездят осторожно и безаварийно, у некоторых лихачей есть привычка выезжать на перекресток на красный свет. Не стоит следовать их примеру, подъезжая к светофору, внимательно следите за автомобилями, находящимися спереди и позади вас. В городах знаки понятнее, однако высокая интенсивность движения и сложные развязки в разных уровнях могут «добить» даже опытного зарубежного водителя. Уступайте дорогу грузовым трейлерам, водителям которых платят за объем перевезенного груза и поэтому они вынуждены ездить быстро; держитесь подальше от многочисленных банд хулиганствующих босодзоку («безумных водителей»), собирающихся по уик-эндам единственно для того, чтобы разбудить окрестных жителей .

Парковка в большом городе может превратиться в настоящий кошмар. Парковка в Париже – детские игрушки по сравнению с парковкой в Токио. Российский автолюбитель может столкнуться с большим количеством технических новшеств, например, подземных и наземных лифтовых стоянок,

причём о том, что это стоянка, можно понять по надписи иероглифами и т.д.

Путешествуя за рулём в Японии, Вы должны иметь в виду, что несёте ответственность за любой ущерб, нанесённый чужому транспортному средству или здоровью. В авариях с участием пешехода или велосипедиста, в любом случае виноват водитель автомобиля. Превышение скорости свыше 180 км/ч – уголовно наказуемое преступление.

Аренду автомобилей предлагают известные во всём мире компании HERTZ и AVIS. Расценки таковы: за аренду автомобиля экономического класс придётся заплатить 70-80 долларов в сутки. Когда арендуете машину и хотите оставить её в другом городе, уточните, сколько будет стоить услуга по аренде машины «в один конец», доплата может быть существенной. Не забывайте, что в некоторых компаниях берут плату за возврат автомобиля до срока, указанного в контракте.

За пустой бак берут ощутимую доплату, не рекомендуем заправлять машину непосредственно перед сдачей, заправки у пункта проката завышают цену на бензин На крупных магистралях вывески и указатели дублируются латиницей, на муниципальных и второстепенных дорогах – только иероглифами. Для поездки неплохо купить детальный двуязычный (Bilingual Kanji-Romaji) атлас автодорог Японии.

Машина хороша для исследования отдалённых уголков Японии. Лучше всего ехать в провинцию на поезде и уже на месте брать напрокат автомобиль.

Самолёт

Про самолеты я уже писал в первой части. Добавлю, что собственной авиационной промышленности в Японии нет, поэтому японские самолёты особыми техническими изысками не отличаются, зато они чрезвычайно любопытно раскрашены, что является попыткой привлечь внимание потребителей, т.к. авиакомпаний в Японии аж 28 штук, следовательно, конкуренция чрезвычайно высока. А про внутреннюю начинку я уже писал выше.

Многие компании дают значительную скидку, если Вы, к примеру, куда-то летите в месяц своего рождения. Не секрет, что если время в пути составляет больше трёх часов, то японцы, выбирая между поездом и самолётом, выберут именно самолёт.

ПРОЧЕЕ

Из прочих видов транспорта следует отметить единственную сохранившуюся в Токио линию трамвая. Она приблизительно такая же, какие ещё существуют в Москве. Ее длина 12,2 км, интервал движения – около 15 минут. Местами линия идет по специальным «трамвайным» улицам, местами — по середине проезжей части. Вагоны достаточно новые, но встречаются еще и старинные динозавры. Стоимость проезда точно такая же, как в метро.

В раздел «Прочее» попадают, несомненно, и монорельсы, которые в Японии плодятся как грибы после дождя. Линии монорельса имеют отдельные станции, которые не пересекаются с поездами JR и метро. Нужно покупать отдельный билет. Поезда на монорельсовых линиях ходят по одному рельсу и встречные разъезжаются только на станциях, что удивительно, поскольку поезда управляются автоматикой, то есть, машиниста нет совсем. Рельсы могут располагаться как под вагонами, так и над ними.

Полезная справка. Первый монорельсовый поезд появился в Японии в 1957 году в районе Уэно. Сегодня самым длинной монорельсовой дорогой является монорельс в г. Тиба (на фото).

На этом третью часть статьи закончим.В следующей части поговорим об образовании в Японии.

Гордеев Сергей Николаевич Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел.

Ник на форуме Легион-Автодата

FERMER

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

С ветерком!

Водитель такси выделяется на фоне представителей других видов транспорта в Японии. Он носит строгий деловой костюм. Непременно одет в выглаженную рубашку. На руках у него безупречно белые перчатки. Облик дополняет галстук. Обувь шофера всегда в идеальном состоянии. Иностранных туристов, впервые воспользовавшихся услугами такси, удивляет обилие кружева, которым декорированы салоны автомобилей.

Подголовники, подлокотники и даже сиденья накрыты накидками ажурной вязки. Самостоятельно открыть дверь машины не получится. Это привилегия водителя. Поэтому нужно немного подождать, пока замок не будет разблокирован.

Правила общественного транспорта Японии разительно отличается от европейских норм. Зеленый цвет значка на лобовом стекле автомобиля означает, что такси занято. Красный сигнализирует о том, что водитель свободен. Специальные площадки для посадки в такси оборудованы в крупнейших районах Токио и других мегаполисов. В провинции машины ловят прямо на проезжей части.

Несмотря на комфорт, такси все же уступает по популярности метро Японии. Автомобили часто застревают в пробках. Иногда число ожидающих пассажиров превосходит количество свободных транспортных средств. В этих случаях на стоянках скапливаются очереди.

Такси


Такси
Такси можно без труда взять у отелей, станций и в аэропортах. Их также можно ловить на перекрестках, кроме ряда мест (таких, как Гинза), где такси останавливаются только на стоянках. Машины обычно имеют ярко-желтый или зеленый цвет, оснащены маячком на крыше. Если в правом нижнем углу лобового стекла горит красный свет, такси свободно, если зеленый — занято. Задние двери управляются водителем дистанционно, не открывайте и не закрывайте их самостоятельно.

Немногие водители такси говорят по-английски, а потому имейте при себе бумажку с записанным на ней адресом. После 23.00 стоимость проезда увеличивается на 30%. Если не можете поймать такси, займите очередь на стоянке, которую в большинстве случаев найдете у главной железнодорожной станции. Давать таксисту чаевые не нужно.

Альтернатива есть!

Монорельс – еще один востребованный вид транспорта в стране. Однорельсовые железные дороги Японии окутали большинство населенных пунктов. Имеются они и в Окинаве. В столице этот вид транспорта представлен полностью автоматизированными составами, которые управляются интеллектуальными системами. В них нет машинистов и стюардов. Этот вид транспорта считается одним из наиболее безопасных.

Несмотря на схожесть с метро, в Японии монорельс является полностью независимым транспортным комплексом. Билеты продаются в роботизированных терминалах и кассах, сосредоточенных на посадочных платформах. Туристы при входе в вагон стремятся занять первые места. Из панорамных окон салона открываются футуристические виды. Самый востребованный экскурсионный маршрут пролегает через токийский залив и ведет на остров Одайба, участок суши, созданный руками человека.

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail, в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail, связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Классика жанра

Трамваи в Японии считаются экзотикой. Их можно сосчитать на пальцах. Одна ветка функционирует в Токио. Другие обслуживают пригороды мегаполисов страны. Они рассчитаны на любознательных туристов. Скорость у них невелика, но зато трамваи не стоят в пробках. В Японии сохранились и троллейбусы.

В отличие от российских моделей, японские курсируют под землей. Они следуют на вершину горного пика Татэ. Их используют для обслуживания туристических групп. Это современные и комфортабельные машины, которые являются достойным образом экологически безопасного транспорта. Передвигаются японские троллейбусы в тоннеле, напоминающем метро.

Трамваи и троллейбусы в Японии

Трамвайные линии, несмотря на солидный возраст, сохранились во многих городах Японии. В основном они используются как пригородный транспорт, а для туристов являются популярным аттракционом.

Так в Токио сохранилась только одна линия, обслуживаемая компанией Toei. Интервалы движения трамваев около 15 минут.

Стоимость поездки на токийском трамвае около 160 иен (60 руб.), дневной проездной – 400 иен (160 руб.). Оплачивается проезд при выходе в автомате рядом с водителем. Карту трамвайной линии в Токио можно увидеть .

Троллейбусы в Японии очень необычные – это подземные линии Куробэ и Татэяма. Они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати.

Железные дороги

На электрички, которые обслуживают пригороды мегаполисов, приходится основной пассажирский поток. Популярностью пользуются и поезда дальнего следования. Их предпочитают самолетам. Система железнодорожного транспорта в Японии удивляет своей простотой и незамысловатостью. Выделяют следующие типы поездов:

  • «Синкансэн»;
  • экспрессы;
  • электрички.

«Синкансэны» можно сравнить с российскими «Сапсанами». Это удобный и быстрый способ добраться из Токио в Киото и другие населенные пункты страны. Сеть поездов охватывает всю территорию Японии. Максимальная скорость движения составов достигает 300 километров в час. Они не тормозят на промежуточных платформах.

Поезда «Мидзухо» и «Надзоми» следуют из одной точки в другую практически без остановок. Аналогичные составы «Сакура» и «Хикари» обслуживают полустанки, поэтому и стоимость поездки в них на порядок дешевле. Плюс действует единый проездной. Тарифы в экспрессах еще ниже, а количество остановок больше. Поездами дальнего следования пользуются японцы и приезжие.

Электрички следуют медленнее. Они состоят из нескольких комфортабельных вагонов. Разница между экономом и первым классом несущественная. Она выражается в расстоянии между рядами кресел и в расширенном наборе опций.

Общая информация

Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров. Каждый крупный город Японии располагает несколькими способами передвижения с удобным расписанием и едиными билетами на все типы транспорта.

Транспортная система продумана до мелочей, начиная от указателей и заканчивая интерактивными картами маршрутов на остановках, что иногда может немного запутать туриста обилием информации. Однако это позволяет обойтись без поездки на такси и аренды автомобиля.

Покупка билетов

Стоимость проезда на поездах в Японии складывается из двух параметров. На цену влияет расстояние, также важна категория состава. Дорога из Осаки в Токио на экспрессе обойдется в 12 000 рублей. Маршрут из столицы в Саппоро, протяженность которого составляет 830 километров, оценивается в 20 000 руб. Самый востребованный вид проездных билетов, используемых на железнодорожном транспорте в Японии, – это карта JR Pass.

Каждый абонемент имеет срок действия и неограниченное количество поездок. «Зеленые» карты предполагают путешествие первым классом. Все остальные рассчитаны на экономных пассажиров. Детям тоже требуется покупка карты. Для них разработаны специальные абонементы. Школьникам старше 11 лет нужно покупать обычный билет. Туристам нужно помнить, что абонемент именной. Его оформляют на сайте транспортной компании, а затем распечатанный на принтере купон обменивают в любом офисе JR.

Проездной можно выписать на семь суток, две недели или 21 день. Самый дешевый обойдется примерно в 35 000 рублей, наиболее дорогой стоит почти 80 000 руб. Этот абонемент позволяет пользоваться услугами всех экспрессов, кроме «Мидзухо» и «Надзоми». Плюс его принимают на паромах, заходящих в порт города Миядзима, а также на электричках, следующих в аэропорт Нарита.

Достойная альтернатива JR – «Сейшун 18». Этот абонемент не является именным. Оформить его получится не всегда. Он действует только в периоды каникул, которые приходятся на март, апрель, июль, август и сентябрь, декабрь и январь. Срок действия «Сейшуна 18» составляет ровно пять суток. Его принимают во всех экспрессах, кроме «Синкансэн». Цена билета равна 12 000 рублей. Купить абонемент можно в терминалах и кассах вокзалов.

Стандартный тариф поездки между Никко и японской столицей составляет 1 300 рублей, между Йокогамой и Токио равен 500 руб. Чтобы доехать из Камакуры в Токио нужно заплатить 900 руб. Путь из Осаки в Киото обойдется в 500 рублей.

На территории Японии действует еще несколько пассажирских программ. В списке наиболее популярных «Кансай», «Саньо», «Куишу», «Хоккайдо». Скидки предоставляются не только детям до 12 лет, но и пенсионерам и студентам при предъявлении соответствующих документов. Средняя скорость поездов в Японии составляет 200 километров в час.

Междугородние автобусы

Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

Самолеты

Воздушные суда в стране выполняют локальные и международные рейсы. Крупнейшие аэропорты Японии находятся в Токио и Осаке. Еще семнадцать лет назад стоимость авиаперевозок контролировало государство. В 2000 году право устанавливать тарифы получили частные авиаперевозчики. В большинстве случаев все сборы включены в цену билетов. Местные авиаперелеты выполняют компании JAS, ANA и JAL.

Основной контингент локальных рейсов – бизнесмены, время в пути для которых имеет приоритетное значение. Стоимость путешествия на самолете в Японии всего на десять процентов дороже цен на железнодорожные билеты. Правительство активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры. Увеличивается площадь существующих аэропортов, вводятся в эксплуатацию новые терминалы. Ведется модернизация пропускных пунктов ведущих воздушных хабов страны. Запланирована реконструкция комплекса в Нарите.

Морское сообщение

Путешествие по воде – вариант для неторопливых туристов. Система судоходства обслуживает все острова государства. Из Кобе (Япония) можно добраться практически в любую точку страны. Самый распространенный тип морских судов – паромы. Они курсируют не только между удаленными участками суши, но и отправляются из Токио в Осаку и другие прибрежные населенные пункты.

Согласно статистике, в Японии насчитывается порядка 6 900 островов. Главными морскими вратами считаются Кюсю и Хоккайдо. Последний является городом-портом. Там, где не могут пройти паромы, построены мосты, туннели и переправы.

Пассажирские и грузовые суда обслуживают не только локальные направления, но и международные. Они заходят в российские города, обеспечивают морское сообщение с Южной Кореей, Тайванем и Китаем. Существует четыре класса паромов:

  • специальный;
  • первый;
  • второй с кроватью;
  • второй без спального места.

В первом случае пассажир оплачивает поездку в каюте с одной или двумя кроватями. Отправляясь в плавание первым классом, он вправе рассчитывать на общий номер, в котором установлено несколько спальных мест, но не больше четырех. Путешествующих вторым классом туристов размещают в общих комнатах, в которых предусмотрено четырнадцать кроватей. При выборе самого дешевого билета на морской транспорт в Японии предоставляется каюта с татами. Услуга выбора категории номера доступна только тем покупателям, которые путешествуют на дальние расстояния.

Билеты на пассажирские суда приобретаются в офисах перевозчиков, на причалах и в туристических компаниях. Из Осаки в Беппу можно добраться за 3 500 рублей. Билет на паром, следующий из Токио в Токусиму, обойдется в 4 000 руб. Стоимость поездки зависит от расстояния и выбранной категории. Поездка из Кобе (Япония) в Китаксю стоит всего 2 500 рублей. Время в пути составляет двенадцать часов.

Крупнейшими паромными операторами страны признаны , «Ферри Санфлауэр», «Токио Ферри». Из Японии во Владивосток курсирует судно «Восточная мечта». Оно делает остановку в порту Южной Кореи, которая длится девять часов. Конечный пункт – Сакаиминато, расположенный в провинции Тоттори.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]