Знакомо ли вам слово мейнстрим (mainstream)? Если переводить дословно, оно означает “основной поток”, т.е. направление, в котором движется та или иная сфера жизни или искусства. Оно тесно связано с понятием мода. Во все времена в аниме-индустрии царствовали свои модные тенденции. Студиям выгодно производить то, что с наибольшей вероятностью достигнет сердца зрителя и его кошелька. К сожалению, далеко не всегда мейнстрим соседствует с понятиями качества и развития. Действительно, о каком развитии может идти речь, если производство штампованных гаремников и комедий приносит хорошие деньги? Поэтому лишь очень немногие студии и режиссеры пытаются расширить границы возможного, создавая что-то новое, оригинальное и дерзкое. Да, это рискованно, да, велика вероятность того, что публика не поймет и не оценит их творение, и что все усилия окажутся напрасными. Однако именно за счет таких дерзких попыток индустрия аниме может развиваться дальше. Данный обзор посвящен тайтлу, в свое время поднявшему планку психологического жанра с серьезной философией до новых высот – Ergo Proxy (“Эрго Прокси”).
Краткие сведения
Ergo Proxy – научно-фантастическое аниме, выпущенное студией Manglobe в 2006 году. Состоит из двадцати трех серий, в основе лежит оригинальный сценарий за авторством Дай Сато (Dai Sato) и нескольких других хороших сценаристов.
Аниме повествует про далекое будущее. Тысячи лет назад в результате глобальной экологической катастрофы человечество оказалось на грани вымирания. Немногие выжившие были вынуждены скрыться в городах, окруженных гигантскими куполами, изолировавших горожан от неблагоприятной окружающей среды. Для ускорения возрождения человечества учеными были разработаны гуманоидные роботы – авторейвы (AutoReivs), которые помогают жителям в их повседневных делах. События Ergo Proxy разворачиваются в одном из крупнейших купольных городов – Ромдо, в котором с недавних пор происходят странные события: некоторые авторейвы заразились таинственным вирусом, получившим название “когито”, в результате чего обрели собственную волю. Рил Мэйер (Re–l Mayer), внучка текущего властителя Ромдо, получила задание расследовать ряд убийств, совершенных зараженными роботами, и собрать о вирусе как можно больше информации. А где-то на другом конце Ромдо недавно прибывший иммигрант Винсент Лоу (Vincent Law) делает все возможное, чтобы стать достойным гражданином…
Начнем с того, что в сериале присутствует несчетное количество отсылок к элементам культуры и философии, и в этом заключается его прелесть: кто-то может посмотреть сериал, так и не обратив на них внимание, а кто-то погрузится в бездонный мир информации. Имена персонажей, названия серий, цитаты – вся эта, кажущаяся на первый взгляд случайной, информация, несет в себе неслучайный смысл. Дабы не быть голословным, ниже я приведу некоторые интересные факты.
Эрго прокси (где-то здесь должен был быть смысл…)
Эрго прокси — особенное аниме. Я не назову его шедевром, хотя с шедевральным Волчьим дождём у этого сериала много общего. Я не назову его набором бессмысленных философствований, хотя авторы и увлекаются построением абстрактных конструкций. В Эрго прокси есть понемногу отовсюду. Как говориться — с миру по нитке, голому рубашка. В данном случае — неплохой аниме-сериал. Эдакая сказка о сотворении мира, рассказанная самим Творцом.
Сюжет не блещет оригинальностью — стандартный для киберпанка мир «после конца мира», отдельные локализации оставшейся жизни, запертые в «золотые» клетки куполов. Не рай, конечно, но и до ада далеко. Такое серенькое, средненькое существование. Которое, по большому счёту, устраивает почти всех. Однако… «Не ладно что-то в датском королевстве» — в размеренную жизнь куполов вмешиваются таинственные существа, устраивающие натуральную вакханалию. Убийства, разрушения, хаос — кажется, что в этом нет никакого смысла… Однако, всё идёт своим чередом и главной героине предстоит убедиться, что происходящие события выстраиваются в некую систему, которая приведёт её… Впрочем, не буду спойлерить.
Эрго прокси, как я уже сказал, особенное аниме. Оно одновременно похоже и на Волчий дождь, и на Матрицу, и даже на Твин Пикс. Да-да, этот сериал оставляет после себя лёгкий привкус безумия, логичной бессмыслицы, театра абсурда… абсурда, но не хаоса. Просто зритель каждый момент чего-то недопонимает, причём это недопонимание через секунду развеивается, а ещё через мгновение появляется вновь. Это как идти по болоту, прыгая с кочки на кочку, не зная, окончится ли твой путь в трясине или ты всё-таки выйдешь на твёрдую почву. А ещё мне вспомнилось произведение Желязны «Властелин света». Нет, чётких параллелей я не проведу, но вот возникает такое ощущение и никуда от него не денешься.
Это многоцветие ощущений, меняющееся восприятие сериала порождается атмосферой — мрачной, почти готической, очень похожей на атмосферу игры Max Payne (моей любимой игры, кстати). А сама атмосфера рождается из особенностей рисовки — которая в Эрго прокси очень и очень хороша. Особенно, главная героиня — редко встречаю в аниме проработку внешности такого уровня.
Однако…
При всех плюсах у Эрго прокси имеется серьёзный минус — он слишком абстрактен. Я, конечно, люблю философствования, но философствования в Эрго прокси кажутся чистыми. Слишком чистыми, без узелков, зацепок, неточностей, противоречий… Так и мой разум по окончании просмотра — чисто и пусто. Словно и не было ничего, словно и не смотрел я сериала под названием «Эрго прокси». Хотя… может так и задумано? Не знаю.
Интересные факты
1). Имена персонажей выбраны не случайно.
К примеру, Дедал – это очевидная отсылка к легендарному древнегреческому изобретателю и строителю.
Робот Кристева названа по имени философа Юлии Кристевы – философа, лингвиста, литературного критика и феминистки.
В Пино и её имени обыгрывается персонаж Пиноккио, с которым у неё есть некоторое внешнее сходство (Пино похожа на куклу) и общая история: превращение в человека.
В полном имени Рил Мейер, включающем ее ID: re-l124C41+, можно заметить игру слов, читающуюся как “Real one to foresee for one”.
Имя существ Прокси с английского переводится как:
– полномочие; доверенность;
– заместитель; уполномоченный;
Все эти трактовки напрямую связаны со смыслом сериала.
2). Существует теория, интерпретирующая Ergo Proxy при помощи карт таро.
3). Вирус “Cogito” и название “Ergo Proxy” являются отсылками к известному изречению Декарта “Cogito ergo sum” – “Мыслю, следовательно, существую”.
4). Четыре Советника, управляющих городом Ромдо, в башне Мейера – это статуи, повторяющие работы Микеланджело Буонаротти (Капелла Медичи, Флоренция).
5). Есть предположение, что прообразом для Рил Мейер послужила Эми Ли – вокалистка американской рок-группы Evanescence.
6). Куин (Queen) – предводитель беженцев, внешне – по причёске (коса до пояса), облегающей одежде и общей крутости – напоминает Лару Крофт, героиню серии игр Tomb Raider.
Думаю, перечисленного должно быть достаточно, чтобы понять, что Ergo Proxy – намного более глубокое аниме, чем кажется на первый взгляд. В нем сокрыто много, очень много различных отсылок и идей. Более подробную информацию про них вы найдете здесь.
Персонажи
Именно в персонажах, на мой взгляд, заключается самая сильная сторона Ergo Proxy, и это касается не только главных героев, но и второстепенных. Начнем с главной героини – Рил Мэйер (Re–l Mayer). Она представляет собой отличный пример капризной аристократической особы, наделенной властью и не знающей отказов. Поначалу она может раздражать своим высокомерным поведением, однако трудно отрицать тот факт, что именно таким и должен быть властный человек, внезапно попавший в незнакомую для него среду, где не всё подчиняется привычным для него законам и правилам. В этом плане Рил очень похожа на главного героя аниме Kuroshitsuji – юного аристократа Сиэля. Однако, со временем, под воздействием внешних факторов и окружающих её людей, Рил меняется, и перестает думать, что мир крутится вокруг её персоны. Даже несмотря на спорный характер, я всё равно считаю её хорошо прописанным и интересным персонажем, полностью справляющимся с ролью главного героя. Вероятно, вам не захочется ей сопереживать, однако наблюдать за ее развитием всё равно будет интересно.
Другой главный герой – Винсент Лоу (Vincent Law) – представляет собой слабака, который со временем перерастает в интересного и разностороннего персонажа. Даже несмотря на свою слабость, он не является очередным типичным слабаком-школьником, плачущим на каждом углу про то, какой он несчастный. Напротив, Винсент – это добрый и простой парень, который хочет узнать правду о своем прошлом. Его характер никогда не деградирует до такого состояния, когда он мог бы начать раздражать своей бесполезностью, и со временем он становится лишь сильнее и увереннее в себе.
Наконец, третьей главной героиней выступает девочка-авторейв Пино. Не влюбиться в столь солнечного персонажа просто невозможно. Она является олицетворением всего лучшего, что осталось в разрушенном мире Ergo Proxy. Пино на протяжении всего сериала не меняется и продолжает вызывать добрую улыбку. Такой персонаж был совершенно необходим, потому что наблюдение за серым миром Ergo Proxy, давящим гнетущей атмосферой и тяжелыми философскими рассуждениями, представляет собой нелегкую задачу, и наличие столь милой девочки делает ее намного приятнее. Стоит отдать должное сценаристам, которые смогли выдержать важный баланс: будучи своеобразным символом сериала, Пино появляется на экране ровно столько времени, чтобы продолжать умилять, но не успеть надоесть.
В отношении второстепенных героев хотелось бы подчеркнуть три важных пункта.
Во-первых, в развитии сюжета второстепенные персонажи играют ничуть не меньшую роль, чем главные герои. Их не так уж много, но каждый из них действительно важен, и добавлен в аниме не просто так. Проходных героев в Ergo Proxy нет. Прокси, с которыми пересекаются герои во время своего путешествия, олицетворяют эмоции и чувства: одиночество, любовь, самопожертвование, зависть, злость, отчаяние, и многие, многие другие. На примере людей и роботов нам демонстрируют многообразие характеров и людских стремлений, а также затрагивают важные философские вопросы вроде поиска смысла жизни. Для кого-то он заключается в служении своему хозяину, для кого-то – в походах по магазинам, а для кого-то – в бесконечной борьбе с голодом и захватчиками. Каждый, даже самый маловажный, персонаж выполняет предназначенную ему роль. В последнее время подобное практически не встречается.
Во-вторых, мне очень понравилось, что сценаристы не стали жалеть героев, и те в любой момент времени могли умереть. На то он и постапокалипсис, что никто в опасном мире не вечен, и каждый находится под постоянной угрозой смерти. Причем умирают герои не как-то пафосно, с возвышенными речами и действиями, а просто и быстро – так, как пристало умирать шестеренкам в механизме всеобщего благоденствия. Подобный элемент неожиданности с первых же секунд вынуждает присматриваться к новым персонажам с повышенным вниманием, ведь никогда не знаешь, когда они исчезнут навсегда.
В-третьих, среди персонажей нет строгого разделения на добрых и злых. В мире Ergo Proxy есть место лишь серым оттенкам, и потому первому впечатлению при просмотре доверять не стоит. Каждый герой преследует свои собственные цели и действует в соответствии со своими интересами. Всё зависит от точки зрения. Вот, казалось бы, откровенный злодей, преследующий главных героев, а на самом деле он всего лишь желает благополучия своему городу и обожает свою дочь. А вот добрый парень, лечащий больных людей, в свободное время генерирующий планы по уничтожению всего живого. Подобные неоднозначности в Ergo Proxy встречаются на каждом шагу, и для некоторых зрителей попытки разобраться в них могут показаться очень приятными.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Violet_Angelo
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Ergo Proxy — сюжет… расшифровка)) частичная
Производство: Япония Жанр: драма, киберпанк, приключения, фантастика Тип: ТВ (23 эп.), 25 мин. Выпуск: c 25.02.2006 по 12.08.2006 Выпуск в 19:00 [вечерний сеанс] на WOWOW Режиссёр: Мурасэ Сюко Сценарий: Сато Дай «Я только фабрикант слов: а что в словах – то во мне!» Ф.В. Ницше «Песни Заратустры»
«Молчи, прошу, не смей меня будить. О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать — удел завидный… Отрадно спать, отрадней камнем быть».
автор Микеланджело Буонарроти, пер. Фёдор Иванович Тютчев
Эрго Прокси – аниме, действительно потрясающее воображение, низвергающее ВСЕХ богов и побуждающее отправиться на поиски своего собственного Raison d`etre… (Raison d’être (фр. разумное основание, смысл жизни) )
Для того чтобы описать весь мир «Эрго Прокси» – мало слов, ибо слова – это знаки системы, используя эти символы мы поневоле становимся частью системы — симулякром… (Симуля́кр (от лат. simulo, «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотически, знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.)
Единственно важный вопрос для всего человечества – В ЧЕМ СМЫСЛ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ?.. Он и является главным лейтмотивом данного произведения. И если Эрго Прокси – это тень Прокси Первого — «Винсент Ло, ты действительно, тень. Тень, победившая тех, кого нельзя победить, и остановившая собственное сердцебиение.» (см. эпизод 23) «Это доказательство того, что Винсент Ло, забывший всё, есть ничто иное, как тень плана Создателя» (см. эпизод 23), то: Что же такое Винсент Ло?.. «Он – это молния! Он – это Безумие!» (Ф.В. Ницше «Так говорил Заратустра»)
——————————————————————————————————————
~ПРЕДИСЛОВИЕ ЗАРАТУСТРЫ~ 1 Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою родину и озеро своей родины и пошел в горы. Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его — и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: «Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь! В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было меня, моего орла и моей змеи. Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя. Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне. Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные — богатству своему. Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер, окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее светило! Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спуститься. Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье! Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из нее и несла всюду отблеск твоей отрады! Взгляни, эта чаша хочет опять стать пустою, и Заратустра хочет опять стать человеком». — Так начался закат Заратустры. ( Ф.В. Ницше «Так говорил Заратустра»)
———————————————————————————————————————————-
Вам ничего не напоминает этот текст?.. За весь просмотр Эрго Прокси меня неотвратимо преследовала мысль, что… «Я уже слышала это, видела это… читала ЭТО…» Действительно, путь Эрго Прокси напоминает путь Заратустры, танцующего пророка, сверхчеловека, повергшего имя бога в грязь правды… В переводе с английского «proxy» — по происхождению — от procuracy 1) полномочие действовать от имени другого лица 2) доверенность 3) заместитель, уполномоченный 4) голос, поданный по доверенности; ergo же в переводе с латыни значит – следовательно. Таким образом, Эрго Прокси – тот, кто заменяет, тень, образ, МАСКА… Вы обратили внимание на то, что в некоторых сериях Эрго Прокси предстает в виде актера? И, правда, театрализация существования города-полиса – Ромдо – Romdo достигает своего апофеоза и Рил Мейер называет этот рай скучным, она всем сердцем желает его уничтожения, так же как и Заратустра хотел очищения Земли от «последних людей»… Мы действительно видим последних людей… — механизмы системы, у которых есть свои номера, как например, у Рил — RE-L MAYER 124C41+…
Но – не все механизмы подчиняются системе, некоторые выходят из строя, они склонны к САМОРАЗРУШЕНИЮ или же они хотят ПОЗНАТЬ свой Raison d`etre?.. Всё зависит от того с какой стороны на это посмотреть… Итак, что мы имеем: знаменитая фраза Рене Декарта – “Cogito ergo sum” – «Я мыслю, следовательно, существую», из которой два слова нашли своё отражение в аниме – эрго и когито. Cogito — мыслить, размышлять, думать, рассуждать – именно так называет вирус, которым были заражены AutoReiv`ы. AutoReiv – робот, тот, чьё Raison d`etre – это жизнь человека, те же авторейвы, которые были заражены вирусом «когито» обретали душу, что и случилось с Pino.
По сути, вирус появился после побега Прокси Монад. Monad – (монада) — Неделимый первичный духовный элемент, который — вместе с другими подобными — составляет основу мироздания (в философии Г.В. Лейбница). (Монадология; Люцифер в мифологии Розы мира — великий демон, богорожденная монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.) Прокси Монад – это связующий элемент в цепи – Эрго Прокси и Прокси Ван. Именно с неё началось Awakening – пробуждение мира. Ромдо создал Прокси Ван, тот страшный вечно плачущий Прокси, о котором говорилось на Викторине MСQ, он есть создатель этого маленького мирка, он его БОГ, бог, который создал своего же убивца – Эрго Прокси… Но до Первого Прокси был ещё один создатель, у которого был свой особый план: «Разрушение нашего Raison d`etre. Вот наша основная цель». Это желание всех «создателей» — возведение консьюмеризма в абсолют и победа системы, пожирающей разум, уничтожающей способность мыслить… – Что мы без разума??? – Всего лишь животные… Vincent Law — Винсенто Ло (Эрго Прокси)
В Эрго Прокси не только авторэйвы заражаются когито, но и люди — они начали думать! Практически все персонажи ищут свой смысл, свой путь, свою экзистенцию… Поэтому формула: «Лицо идеального гражданина – лицо без эмоций» становится ненужной, человек – это не кукла! Другой Винсент приходит к этой мысли – постепенно в своем путешествии от города к городу, от смерти к смерти, от победы над одним прокси к победе над другим он начинает осознавать, что тот под чьей маской он прятался в Ромдо в качестве иммигранта из Москувы не был настоящим Винсентом, всего лишь образ идеального гражданина – картинка, имидж, профанация! Долгое время Заратустра (Винсент) искал свое собственное «Я» пока сам не создал его. В 11 эпизоде Эрго Прокси говорит Винсенту Ло: «Я мыслю, следовательно, ты существуешь» — идея очень часто используемая в аниме, многие персонажи находят своё Raison d`etre – в отражении чужих глаз, в самоактуализации перед обществом.
Глаза – для японцев имеют большое значение и именно поэтому в самом начале глаза Винсента практически закрыты, ОН НЕ ВИДИТ того, что настоящая жизнь, настоящий он проходят мимо, как Мой сосед (Хулио Кортасар «62. Модель для сборки»).
Re-l Mayer — RE-L MAYER 124C41+…
Введя на Википедии цифры из имени Рил, я получила вот такой ответ в поиске: ««Ральф 124C 41+» («Ralph 124C 41+») — роман Хьюго Гернсбека. По замыслу автора, «124С 41+» должно было читаться как «one-to-fore-see for-all» — «тот, кто предвидит для всех». Впрочем, такая расшифровка — просто рассказ автора про то, как он придумал такую фамилию. Здесь «+» нужен в комбинации «1+», означающей «всё». В самом произведении такой расшифровки нет, а про знак «+» сказано, что он означает человека, относящегося к десяти самым выдающимся умам земной цивилизации».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ральф_124C_41_плюс_(роман))
Для Рил всё началось со скуки, единственное сильное чувство, которое она могла испытывать в Ромдо будучи внучкой администратора. В начале аниме она преследовала Винсента, чтобы узнать, почему там где он находится неизменно появляется Прокси, в конце она помогала найти тому его собственные воспоминания. По сути Рил была избалованной эгоистичной «аристократкой». Несмотря на то, что для всех жителей Ромдо правила системы одинаковы, различия по статусу мы можем проследить. Поэтому у Рил такое отношение к иммигрантам и авторейвам. Во время путешествия Рил начинает понимать что такое Эрго Прокси, и Прокси вообще, но не только это… С пониманием одного приходит понимание другого: Если Эрго Прокси – создатель, то и она была лишь запрограммирована своим собственным создателем, НО… Рил не хочет быть винтиком в механизме системы, она хочет жить по-своему, поэтому она не стреляет в Эрго Прокси… И для Винсента Ло и для Эрго Прокси – Рил – это спасение от печали, она действительно РЕАЛЬНА – REAL. Для самой же Рил было достаточно трудно осознать, какие чувства она испытывает и к Винсенту и к Эрго Прокси…
Raul Creed
Рауль Крид в одной из серий говорит Кристеве: «Посмотри на этот идеальный, прекрасный мир. Мы лишь маленькие винтики в механизме этого рая, и наше единственное предназначение – сохранить его». (Эпизод № 10) Но так ли это? Почему тогда человек с такой говорящей фамилией Creed (кредо, мировоззрение; убеждения) практически завершает уничтожение системы?.. Значит воля к разрушению живет в каждом из нас – отвечают создатели… И они правы… Проект Воскрешения Человека – Project Aus Der Wickel – тоже попытка пойти против системы.
Iggy – Игги Авторейв Рил, который впоследствии был заражен Когито, но умело это скрывал – он знал, как функционирует программа и обманул машину. Вместе с душой появился и другой Игги, который хотел властвовать над Рил, но, ни старый Игги, ни новый, не могли предать её, Raison D`etre обоих была – помощь Рил. Стоит отметить, что на примере Игги мы можем увидеть дисперсное раздвоение личности, так если использовать терминологию Эриха Фромма, предложенную им в его работе «Бегство от Свободы», то старый Игги определенно был склонен к мазохизму, а новый к садизму.
Daedalus Yumeno — Дедалус Дедал (греч. Δαίδαλος, латинизированный вариант Daedalus) — персонаж древнегреческой мифологии, гениальный художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов, а также построивший лабиринт на острове Крите.
При помощи искусственных крыльев Дедал спасся от преследований царя Миноса критского. Его сын Икар погиб во время полета, неосторожно приблизившись к солнцу, растопившему воск, связывавший перья его крыльев
Фамилия Дедалуса из аниме – Юмено, её можно расшифровать так yume (dream) и no – связка для обозначения принадлежности какого-либо предмета кому-либо. Таким образом, Мечта Дедала – это Рил, но Рил любит другого, поэтому Дедал создает другую Рил, даёт ей крылья… Вторая Рил летит к солнцу и погибает, ни Прокси Ван, ни Эрго Прокси не приняли её любви, потому что она не являлась ни Прокси Монад, ни даже Рил Мейер. Рил 2 – клон в клоне, насмешка над спектаклем!
Pino – Пино
Пино – это авторейв домашнего типа, принадлежащий Раулю Криду, впоследствии инфицированный Когито. Следя за судьбой Пино, мы можем увидеть процесс очеловечивания куклы, которая умела играть на пианино. Переломный моментом для образования души у Пино являлась смерть маленького мальчика, который научил её рисовать. – Ты должна рисовать то, что ТЫ хочешь, а не копировать других. Ты должна делать то, что ТЫ хочешь, а не исполнять приказы… Ты должна чувствовать и мыслить самостоятельно, потому что ТЫ это ТЫ.
Donov Mayer – Донов Мейер
онов Мейер говорил посредством 4-х антуражей с говорящими именами: Berkeley, Derrida, Husserl, Lacan. Лакан и Деррида – известные постмодернисты, чьи работы внесли огромный вклад в теорию постмодерна в целом. Эрго Прокси насквозь пропитан духом Постмодерна, духом нового человечества и постструктуралистского восприятия реальности, но в тоже время, нам бросают как насмешку – мистическую составляющую, которая выражается в символах.
Постмодерн был особенно ярко представлен в 19-й серии, в которой Пино «сражалась» с Прокси A. Will B. Good – что можно расшифровать, как «я буду хорошим». Он создал свою страну Smile Land, символом которого – был знак «S». Постойте, чего-то не хватает! Действительно, не хватает вертикальной черты — $, так будет правильнее.
Страна улыбок – это жестокая насмешка над США, над государственной машиной и над людьми, искусственно улыбающимися всему, что говорит государство. Это действительно общество Спектакля и Потребления в одной своей ипостаси, гиперболизированное подобие счастливого общества, беспрерывно потребляющего гаджеты. Сами того не осознавая они стремятся к уничтожению, но это судьба – не только США, государственная машина в теории постмодерна – является в любой «демократии» лишь спектаклем, структура которой предстает в виде наложения одного спектакля на другой. Зритель и актер постоянно меняются местами, зритель становится актером, актер – зрителем, всё зависит от качества спектакля в который они интегрированы.
Ромдо Ромдо же и другие города-полисы, которые показаны в Эрго Прокси очень сильно напоминают Японию с её замкнутостью, и политикой по отношению к иммигрантам и другим гайдзинам. Происходит герметизация душ, по выражению Ортеги-и-Гассета, Человек теряет свою Raison D`etre и заменяет истину на image – образ, от человека остается только внешняя оболочка, ничего более – тень от того существа, чьё имя раньше звучало ГОРДО! Теперь же, чтобы обрести свою гордость, свою экзистенцию нужно изолировать себя от масс-медиа и спектакля… Общественная жизнь тотально театрализована, обрести себя в этом непрерывном потоке информации сложно и практически невозможно, ведь даже ЗВЕЗДЫ общества спектакля несчастнее обычных потребителей, потому что они сами осознают, что они всего лишь образы эпохи, которые впоследствии будут забыты.
Мистика. Визуальный ряд. Вид Ромдо очень напоминает древо Сефирот:
———————————————————————————————————————
Главный и наиболее известный образ каббалы — это древо жизни, или древо сефирот. Это всеобъемлющий и мощный символ. В его фундаментальной интерпретации — древо сефирот объясняет творение. Основную причину возникновения существования видят в желании Бога увидеть Самого Себя. Для чего он сменил место Абсолютно Всего таким образом, чтобы увидеть Себя. В акте вызывания вселенной к существованию Бог выявил десять Своих атрибутов, каждый из которых представлен в древе своей сефирой. Сефирот связаны системой взаимоотношений. Путь венчается «короной», которая обозначает все, что было, есть и будет и ведет к «царству», которое обозначает присутствие Бога в материи.
Строение древа
Древо Жизни (Мировое Древо) — это композиция 10 Сефирот, которые в свою очередь являются 10 эманациями, 10 именами или 10 каналами проявления Бога. В наши дни сфиротами называют и «архетипы состояний сознания» Одновременно Древо Жизни является олицетворением высшего человека (Адам Кадмон), созданного по образу и подобию Бога. Отсюда в Древе различают правую и левую часть, мужское и женское начало, свет и тьму. Каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские — по отношению к вышележащей сфире (правое считается немного более высоким, чем левое). Взаимоотношения между двумя сфирами называются «зивуг» (досл. спаривание). Помимо этого, есть незримая сфира, Даат (ивр. דעת), соединяющая три высших сфироты, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Невидимая сфира ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)». В соответствии с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфирот, и так до бесконечности. Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אינסוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сфиры кетер, хохма и доходит до трех верхних сфирот («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун). В праздник Суккот, продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов», соответствующий семи нижним сфиротам. У Древа Жизни существует мистическая тень клипот. Иногда говорят о множественности Деревьев Жизни, которые индивидуализируются в ипостасях (ивр. פרצופים, парцуфим) — «духовные объекты, состоящие из 10 сфирот»[8]. Первым парцуфим был Адам.
Этимология сфирот По одной версии название «сфирот» (ивр. סְפִירוֹת) происходит от слова сефер (ивр. סֶפֶר, книга). Версия, что сфирот (ед.ч. сфира) произошли от греческого слова «сфера» (ивр. ספירה), не нашла подтверждения и не было найдена этимологическая связь между словами.
10 сефирот У каждой Сфиры своё имя и значение: Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)
- Кетер (כתר) — корона, венец
- Хокма (חוכמה) — мудрость
- Бина (בינה) — понимание
Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувств» (ספירות הרגש)
- Хесед (חסד) — милосердие, милость.
- Гвура (גבורה) — доблесть, героизм, могущество.
- Тиферет (תפארת) — красота.
- Нецах (נצח)— вечность.
- Ход (הוד) — слава, величие.
- Йесод (יסוד) — основа.
- Малхут (מלכות) — царство физического.
Процесс творения По учению Каббалы, Творец создал мир путём произнесения букв еврейского алфавита. Впервые этот процесс был описан в самом древнем каббалистическом труде — «Сефер Йецира» (Книге создания), приписываемой Аврааму. По каббалистическому учению, Мужчина и женщина были созданы как сосуд, творец желал наполнить его светом. Вместе со светом сосуд перенял свойство творца наполнять, но поскольку сосуд не мог этого сделать, он отказался от света Творца. Тогда и были созданы 10 сефирот, чтобы скрыть совершенство творца. Шестью нижними Гвура, Хесед, Тифарет, Ход, Нецах, Йесод был создан мир физический, в котором мы можем принимать только отражённый свет Творца.
Я считаю, что сочетание казалось бы несовместимых вещей – очень продуманный и обоснованный шаг создателей. По сути мистика – является составляющей жизни общества спектакля, ведь те, кто знают, как использовать символы, достигают своих целей. Говорящих символов в аниме много, они везде, повсюду – опутывают и мешают идти – таким внесистемным элементам, как Рил и Винсент, с которыми даже «Бог» ничего не может сделать.
Сюжет
Сюжетную составляющую Ergo Proxy можно легко поделить на четыре части, отличающиеся по динамике и насыщению:
1). Завязка. Серии 1-7. Зрителя вводят в курс дела, рассказывают про мир и постепенно расширяют его границы. Одним из многих интересных приемов повествования, использованных в Ergo Proxy, является то, что герои познают мир параллельно со зрителем. Зритель и персонажи находятся в абсолютно равных условиях.
2). Развитие действия, медленная часть. Серии 8-14. После довольно-таки бодрого старта сериал превращается в тягомотину. Серии практически целиком состоят из философских рассуждений, диалогов, флешбеков, и прочих лишних деталей. Количество по-настоящему важных событий можно посчитать по пальцам. Одиннадцатая серия является квинтэссенцией всего худшего, что есть в сериале: двадцать минут размышлений без пользы для сюжета или развития персонажей. Наиболее скучная часть сериала.
3). Развитие действия, быстрая часть. Серии 15-20. Тут в дело вступает разнообразие стилей и оригинальность, которые во многом покрывают нехватку динамики. Почти каждая серия здесь несет определенный смысл и тем или иным образом выделяется. К примеру, великолепными получились серии про викторину или парк развлечений. Даже, казалось бы, скучные серии вроде шестнадцатой про штиль, позволяют персонажам раскрыться с новых ракурсов. Лучшая часть сериала.
4). Развязка. Серии 21-23. Три серии, за которые представление о вселенной Ergo Proxy меняется с ног на голову. На зрителя сваливается такой поток информации, что с первого раза воспринять его будет очень непросто.
Как видите, в аниме есть удачные и неудачные промежутки. Ранее в обзоре, во время описания персонажей, я неоднократно упоминал про их развитие. Да, оно действительно имеет место быть. Однако проблема заключается в том, что герои меняются резко, буквально в пределах двух-трех серий. Это касается и Рил, и Винсента, и Дедала, и многих, многих других. И возникает закономерный вопрос: а был ли вообще смысл растягивать аниме на двадцать три серии, если во многих из них ровным счетом ничего не происходит? На мой взгляд, двадцать три эпизода – это слишком много. Некоторые серии я бы убрал за ненадобностью, либо же сократил их в несколько раз. Аниме оказалось неоправданно затянутым, и, как следствие, временами смотрится слишком тяжело. И дело тут не в сложности восприятия заложенного в него смысла, а в том, что эпизоды получились попросту скучными. Кому будет интересно двадцать минут наблюдать за разговором двух сущностей в голове у героя, да еще и наполненным флешбеками?
Для тех, кто посмотрел Ergo Proxy, но так и не понял происходящего, я приведу краткие разъяснения. Если вы еще не смотрели аниме, то вам лучше пропустить следующий абзац, дабы иметь возможность разобраться со всем самостоятельно. Это действительно интересно.
Пояснения концовки
Итак, на самом деле, давным-давно человечество довело планету до состояния, при котором на ней стало невозможно жить. Поэтому люди покинули Землю на космических кораблях. Однако окончательно ставить крест на планете они не стали. Были разработаны два плана по спасению Земли. Первый заключался в создании городов-куполов, в которых будут жить “тестовые” организмы, т.е. искусственно созданные люди, ожидающие восстановления планеты. Второй же план заключался в ускорении очищения Земли при помощи роботов – авторейвов. Прокси – фактически, бессмертные организмы, разработанные людьми – должны были выполнять роль надсмотрщиков. Однако люди не собирались отдавать Землю бессмертным созданиям, и сделали так, чтобы те умирали от воздействия солнечного света. В самом конце сериала видно, что в результате исполнения плана облако вокруг планеты исчезает, Прокси умирают под воздействием солнечных лучей, и на Землю возвращаются космические корабли. Прокси и искусственные люди отслужили свое, выполнив своё предназначение. Но точка в истории еще не поставлена…
Из сильных сторон Ergo Proxy также хочется отметить ненавязчивость предоставляемой информации. При желании зритель может вообще не обращать внимание ни на философию, ни на различные культурные отсылки. Сценаристы Ergo Proxy на полную мощность использовали золотой принцип: “Покажи, а не расскажи”. Они показывают зрителю всё, но практически ничего не подают на блюдечке. Да, кому-то подобный подход покажется глупым, однако мне, как зрителю, который при просмотре аниме любит размышлять, он показался более чем оправданным. Далеко не вся информация в этом мире должна доставаться легко. К тому же, так приятно порой бывает додуматься до всего самостоятельно.
Обзор аниме: Эрго Прокси / Ergo Proxy
- Эпизоды: 23
- Жанры: Детектив, Психологическое, Фантастика
- Дата выхода: 2006
- Студия : Manglobe
О чем это аниме?
Сделаем прыжок в далекое будущее. Очень далекое будущее. 1000 лет назад катастрофа вынудила человечество жить в городах-куполах, которые изображаются как мини-утопии. Ромдо — один из таких городов, где наша главная героиня Рил Майер живет со своей компаньоном — автоорейвом Игги. Вместе они работают в разведывательном бюро, и им поручают странное дело. Два авторейва недавно были заражены вирусом, который сводит их с ума. Чтобы защитить утопическую гармонию Ромдо, Рил и Игги необходимо выяснить, откуда исходит вирус Когито, и как можно скорее его остановить.
Однако однажды на Рил нападает странное существо, известное как прокси. Одновременно с этими инцидентами в городе появляется иммигрант по имени Винсент Лоу. Он не особо выделяется, но кажется, что он всегда связан с инцидентами по мере их возникновения. После инцидента, который вынуждает Рил и Винсента выйти за пределы купола, Рил объединяется с Винсентом, чтобы отправиться в другой город под названием Моск, чтобы помочь Винсенту вспомнить, кто он, и выяснить, почему Прокси разрушают их идеальное общество.
Смотрите также: 10 Лучших аниме о постапокалипсисе
Кому может понравиться аниме?
«Эрго Прокси» — это увлекательное аниме. Одна из лучших его частей — это та, где зритель вынужден думать. Латинский язык используется, когда персонажи задают глубокие личные вопросы. Часто у зрителя остается больше вопросов, чем ответов, что заставляет вас сказать: «Еще одна серия!» Стимпанк и футуристические элементы кажутся слишком реалистичными, поскольку можно увидеть, как наши общества однажды станут похожими на этот сериал. Здесь много скрытых жемчужин и лакомых кусочков информации, обычно в форме символов или метафор, которые заставляют зрителя обратить внимание и задуматься об их смысле. Бывают очень серьезные, смешные или грустные моменты, и лучший способ представить их — это рассматривать их как цветок, распустившийся на пустыре. Вы будете настолько сосредоточены на сериале и происходящем, что, если будете слишком заняты, вы пропустите полускрытые инциденты.
Чем же так привлекательно это аниме?
Если честно, я смотрел это аниме много раз и каждый раз нахожу что-то новое. Я хочу отметить, что некоторые люди по глупости быстро дискредитируют аниме как претенциозное или слишком сложное для понимания. Для этого, во-первых, я говорю, что сериал не претенциозный, он сложный. Это заставляет некоторых думать, что это претенциозно, но «Эрго Прокси» просто хочет, чтобы вы подумали. Что касается жалобы на трудности, Google — ваш друг. Не следует слишком быстро игнорировать то, что не сразу понимается как слишком сложное или глупое. Испытайте себя, чтобы узнать больше. Это то, что вас просит сделать этот сериал, и если вы хотите насладиться им, почему бы не узнать немного больше? Набор главных героев тоже потрясающий! Это позволяет вам расти вместе с ними и увлекаться их историями. Вы обнаружите, что сочувствуете одним действиям и людям, в то время как остро сомневаетесь в других. Не забывайте и про элементы стимпанка! Очень интересно наблюдать столкновение старых и новых технологий внутри Ромдо.
Список основных персонажей
Рил Мэйер
Сэйю:
Риэ Сайто
Серьезная и со стальным взглядом, как и ее фирменный синий макияж глаз, Рил Майер — 19-летний инспектор, работающий в Бюро разведки. Она поначалу довольно хладнокровна. В конце концов она начинает понимать, что ей нужно быть более открытой, чтобы понимать других. Пытаясь понять появление вируса Когито и причины его распространения, ее судьба переплетается с Винсентом. Вместе они будут искать ответы, поскольку ответы, кажется, закрыты для них.
Смотрите также: 10 Лучших готических аниме-девушек
Винсент Лоу
Сэйю:
Кодзи Юса
Винсент иммигрирует в Ромдо из Моск и работает на правительство, находя зараженные авторейвы и избавляясь от них. Поначалу он кажется довольно грубым, плоским персонажем, замкнутым в себе. Поскольку он недавно иммигрировал в Ромдо, он очень хочет стать «образцовым гражданином». Однако, как ни крути, что-то постоянно преследует его. По мере развития сюжета он начинает становиться более уверенным, а его судьба связана с судьбой Рил.
Пино
Сэйю:
Акико Ядзима
Пино — третий главный герой этого сериала, причем очень интересный. Пино живет со своей семьей, а также связана с Винсентом и Рил. Она заразилась вирусом Когито, но в то же время не знает о своем статусе авторейва. Это заставляет ее вести себя как ребенок, но не сойти с ума, как должен был ее заставить вирус. Она любит Винсента и везде следует за ним.
Обзор аниме (содержит спойлеры!)
Я считаю, что сериал имеет фантастическую ценность для повторного просмотра. Поначалу «Эрго Прокси» кажется почти копией любого другого постапокалиптического аниме. Мир был разрушен, и люди благополучно живут в городах-куполах, которые являются раем. На этом сходство заканчивается. Добро пожаловать в последний рай и шанс человечества. Общество на самом деле является антиутопией из-за тоталитарного правительства. Хотя это действительно похоже на рай, это потому, что правительство так крепко держит людей в руках. Это могло быть даже сатирой некоторых современных правительств.
Рил, внучка регента, надзирающего за городом, которая по большей части имеет полную свободу делать то, что она хочет, со своим авторейвом, Игги. Отправленная на расследование вируса, поражающего только авторейвы, она впервые сталкивается с прокси. Рил упряма, что, я считаю, является хорошей характеристикой для главного героя. Она серьезный и целеустремленный человек, но её упрямость в то же время доставляет ей множество неприятностей.
После того, как ее выгнали из купола, интересно наблюдать, как жизнь, которую она раньше подвергала серьезным сомнениям, внезапно становится всем, к чему она хочет вернуться. Здесь мы видим, как Рил делает поворот к настоящему человечеству, подвергая сомнению рай, и сериал действительно начинает улавливать таинственный аспект. С большим количеством вопросов, чем ответов, она отправляется с Винсентом и Пино на выяснение того, что случилось с миром, доверенными лицами, куполами и воспоминаниями Винсента. Ее падение из благодати в реальность происходит быстро. Особенно, когда люди, живущие за пределами купола, подвергаются нападению со стороны правительства Ромдо, которое полностью знает, что Рил находится среди них. Она внезапно превращает свое упрямство в твердую решимость найти ответы. Единственный раз, когда она колеблется, это когда Игги возвращается за ней, зараженный вирусом Когито.
Столкнувшись с различными прокси и узнав больше о том, почему существуют прокси и почему Земля стала такой, все свидетельства указывают на Ромдо, поэтому они и возвращаются. Вернувшись туда, они узнают, что город начал падать, и Рауль практически сошел с ума от потери жены и ребенка. Он обвиняет всех авторейвов и выполняет миссию по их уничтожению.
Один из самых безумных поворотов сюжета, который все же играет на стороне антиутопического общества, — это часть, где объясняется, что люди на самом деле больше не размножаются естественным путём. Вместо этого они рождаются в инкубаторах, и все люди создаются только для того, чтобы выполнять определенную роль. Они по-прежнему связаны со своими человеческими предками, но их связь основана при помощи доверенных лиц.
Следующий поворот сюжета — это происхождение Винсента как прокси и его нежелание признавать это на какое-то время. Винсент — клон первого прокси. Винсент убил Прокси Монаду, из-за чего Моск умер. Города-купола не могут выжить без их доверенных лиц, поскольку именно они создали город. Итак, когда Винсент в качестве Эрго Прокси убил Монаду Прокси, Моск умер вместе с ним. Вот почему Моск находится в руинах, когда туда прибывают Рил, Пино и Винсент.
Я мог бы легко продолжать говорить об этом сериале, но на этом, пожалуй, остановлюсь. Как я уже говорил в начале, «Эрго Прокси» — потрясающее аниме, которое стоит посмотреть.
Похожее
Рисовка
С первых же кадров в глаза бросается поддерживающаяся на протяжении всего сериала черно-белая гамма с редкими яркими элементами. В мире постапокалиптического будущего нет места вызывающим цветам и краскам. Подобный подход позволил с легкостью акцентировать внимание на важных деталях: к примеру, подчеркнутые синими тенями глаза Рил Мэйер или костюм Пино. Кроме того, это позволило сэкономить на рисовке и потратить освободившиеся ресурсы на более важные вещи. Одной из наиболее выдающихся черт Ergo Proxy является грамотное использование двухмерной и трехмерной анимации, что по меркам 2006 года можно назвать существенным достижением. Достаточно взглянуть на немногие сцены сражений, встречающиеся в аниме – их плавности и постановке позавидуют и многие современные тайтлы. Кроме того, в аниме встречаются и нестандартные графические стили и приемы. Среди слабых сторон рисовки можно выделить фоновые изображения, которые очень часто представляют собой лишь размытые стены или облака.
Музыка
Немаловажную роль в создании атмосферы постапокалиптического мира играет фоновая музыка – мрачная, тихая и минималистичная. Объединяясь с рисовкой, они создают внушающую страх и уважение картину. Созданием фоновых композиций занимался Ёшихиро Икэ (Yoshihiro Ike). Музыки в аниме немного – около двух часов, так что большую часть времени зритель вслушивается в тишину, что, впрочем, никак не мешает общему восприятию. Да, в любом другом случае малое количество запоминающихся фоновых композиций я бы назвал недостатком, но только не в Ergo Proxy. Даже наоборот – подобный нехитрый прием позволил в полной мере передать всю безысходность, ожидающую человечество за пределами начищенных стен купола. Опенинг Kiri в исполнении MONORAL бесподобен: чем дольше его смотришь и слушаешь, тем сильнее он нравится. Визуальный ряд в нем безупречен. В качестве эндинга был использован трек Paranoid Android, созданный в 1997 году всемирно известной группой Radiohead.
Эрго Прокси — 19
She may be paranoid, but not an android. Впрочем, какой из Пино параноик? Пино – девочка, настоящая и живая. И снятся ей не электрические овцы, а парк развлечений и весёлые приключения с друзьями!
И вот это уже – очередная безбашенная серия, рассказывающая про то, как Пино потусила в прокси-диснейленде, познакомилась с кучей замечательных мультяшек, а потом уговорила Винсента не трогать это чудесное место и объехать Купол стороной.
Да, здесь уже сказали прямо: вторая половина Винсента
не может не убить
каждого встреченного прокси (либо они – его, но против посланника смерти и его лучей из глаз попробуй устоять). Кроме того, прокси откуда-то знают, что миру скоро конец, но хотят дожить хотя бы до него. И их можно понять.
А Винсент до сих пор уверен, что просто заезжает в города пополнить припасы и что оно само так получается. Тугодум-с. К счастью, он готов поверить Пино и без вопросов сделать то, о чём она просит. Потому что город-диснейленд было бы жаль не меньше, чем город-телешоу. И там, и там люди и роботы жили хоть и странной, но всё-таки жизнью, и, кажется, были ею довольны.
Люди здесь счастливы от рождения и до смерти. И когда наступит конец света, они не будут об этом знать. И будут радоваться до самого финала. (Will B. Good)
И попытки спастись от ходячей смерти хозяева обоих городов предприняли более чем достойные. Один сменил правила игры, навязав победу в викторине вместо боя; другой – вмешался в сон Пино (да, девочка видит настоящие сны, что совсем не удивительно) и сначала попытался выведать слабости её друга, а потом просто попросил отговорить его от визита в город. И… стал первым прокси, который выжил в этом сериале. Браво!
Будь у тебя сокровище Винса, я мог бы дать тебе что угодно. (Will B. Good)
…Но у Пино есть и сердце, и смелость, и мозги, так что ей ничего не нужно от чужого дяденьки и она не скажет, где живёт и далеко ли её родители. Аналогии с «Волшебником Изумрудного города» были забавными (да, в этом городе фальшивые улыбки!), однако меня заинтересовали другие, гораздо более близкие к сюжету. А именно «улыбка девочки»: всю серию подчёркивали, чем Пино отличается от авторейвов города, работающих мультяшными персонажами. А заодно и от авторейвов вообще… и от прокси, которых, как тех мультяшек из отработавших аттракционов, выкидывают на помойку, едва защита «богов» перестала быть людям нужна и сделалась помехой.
Ал и Пул мечтают о том, как хорошо быть посетителями, которые просто развлекаются, а не играют роль в написанной не ими пьесе. И рассуждают о смысле своих жизней (это вообще любимое времяпрепровождение большей части персонажей «Эрго Прокси»). Наверное, такова одна из основных мыслей сериала: свой raison d’etre люди – и только люди – способны выбирать сами. Вот только не все хотят: в Ромдо, например, готовы на что угодно, лишь бы жить под «Богом» привычной распланированной жизнью, в которой ничего-ничего не нужно менять.
«Отрадно спать – отрадней камнем быть.О, в этот век – преступный и постыдный –Не жить, не чувствовать – удел завидный…Прошу: молчи – не смей меня будить»
«Пробуждение» – в первую очередь, возможность уйти из городов в обновлённый мир и жить так, как хочется (или так, как получится), но не так, как придумал прокси твоего города (а ведь они, прокси, знатные извращенцы: Ромдо ещё повезло, а попробуйте жить в непрекращающемся аттракционе, где тебя без перерыва развлекают… это же кошмар, если подумать). Все в сериале будто кричат: «Люди, да вы зажрались у вас есть способ выбирать жизнь, так выбирайте, блин, и радуйтесь! А вы что творите?! Зачем вы добровольно живёте как роботы, если даже роботы, получив свободу, пытаются найти свой путь в жизни и становятся человечнее многих из вас?»
И Пино – прекрасный пример. Искренняя улыбка и искренние эмоции отличают её от авторейвов-мультяшек (что заметили все, кого она встретила в парке развлечений). Пино – несомненно, человек (и смогла заразить человечностью своих нарисованных друзей). Но улыбка прокси-аниматора так и осталась фальшивой, как и его королевство. Это ещё одна сквозная тема: Рил казалась фальшивой жизнь Ромдо, но все остальные города под руководством прокси выглядят ещё менее настоящими. Видно, не дано им, не боги, хоть и умеют творить чудеса…
Я получила душу, когда встретила моих друзей Винса и Рил. (Пино)
Так странно: именно в весёлой мультяшной серии нам показали весь трагизм жизни прокси, лишённых даже того выхода из заданного сценария, который есть у «заразившихся» душой роботов. Авторейвы могут стать людьми, прокси могут только умереть после пробуждения человечества. И они это понимают.
Оценки
Персонажи – 10.0. Очень редко встречается столь грамотное использование персонажей и их постепенное развитие.
Сюжет – 6.0. Глубокий, но очень медленный. Временами встречаются совершенно бесполезные серии, во время просмотра которых хочется спать.
Рисовка – 8.0. Для своего времени очень качественная. Особенно выделяется оригинальная цветовая гамма, позволяющая акцентировать внимание на важных деталях. Слабые фоны.
Музыка – 7.0. Великолепный опенинг, классный эндинг. Фоновая музыка атмосферна, но монотонна. Порой приходится слушать тишину.