Пагода дель Ситэнно-дзи , Осака .
В пагодах в Японии
называют
к
(塔
буквально пагода
? ), , Но иногда
переключат
(仏塔
буддийская пагода
? ), Или
туф
(塔婆
пагода
? ), , И исторически происходит от пагоды Китая, сама интерпретация индийской ступы . [ 1 ] Как и ступа, пагоды изначально использовались как реликварии , но во многих случаях они утратили эту функцию. [ 2 ][ 3 ] Пагоды в основном буддийские , и они рассматриваются как важный компонент комплексов этих японских храмов . До Синбуцу-бунри 1868 года синтоистское святилище обычно было также буддийским храмом, поэтому пагоды также не редкость на территории синтоизма. Например, в известном святилище Ицукусима он есть. [ 4 ]
После реставрации Мэйдзи слово tō
, когда-то использовавшееся исключительно в религиозном контексте, также стало означать «башня» в западном смысле, как, например, в Эйфелевой башне (エ ッ フ ェ ル 塔,
Efferu-t
).
Понятие
Слово «пагода» — санскритского происхождения, но в зависимости от интерпретации конкретного языка имеет немного разные значения:
- санскритское «бхагават» – «святой»;
- португальское произношение этого слова, «пагода» – «храм»;
- персидский вариант – «дом кумиров»;
- китайское «бао та» – башня с сокровищами.
Итак, пагода – это священное сооружение, религиозная постройка, распространенная в индуистском, даосском, но чаще всего – буддистском учении.
Пагода индуистская
Даже в буддизме термин «пагода» не может пониматься однозначно, потому что значение разнится в зависимости от географии:
- там, где распространено тхеравадинское направление (тайские, мьянманские, шри-ланкийские, лаосские, камбоджийские территории) – это чаще всего небольшие помещения для хранения реликвий, святынь или своеобразные мемориалы, которые также называются ступами;
- в других направлениях буддийской мысли, к примеру, в махаяне, тибетском буддизме, дзен (непальские, индийские, японские, вьетнамские, китайские, тибетские, индонезийские земли, страны Запада) – буддистские храмы в виде башен в несколько ярусов.
В Японии пагодой также именуют верхние части некоторых кораблей, участвовавших в военных действиях Второй мировой.
использованная литература
- ↑ a b c d e Словарь японского языка Иванами Кодзиен
- ↑ «Все о японской пагоде» (на английском языке) . Jappleng . Проверено 16 апреля 2021 года .
- ↑ а б в г Яанус, Тоу
- ↑ Hamashima, Masashi (1999). Jisha Kenchiku no Kansh Kiso Chishiki
(en japonés) . Tokyo: Shibund. С. 88. - ↑ б с д е е г ч я J к л м п ñ о р Фуджита и Кога, 2008 , стр. 79–81
- ^ Шайд, Японские пагоды
- ↑ а б * Тамура, Йоширо (2000). Японский буддизм — история культуры (первое издание). Токио: издательство Kosei Publishing Company. стр. 40 -41 страниц. ISBN 4-333-01684-3 .
- ↑ Фудзита Масая, Кога Сюсаку, изд. (10 апреля 1990 г.). Nihon Kenchiku-shi
(en japonés) ( выпуск от 30 сентября 2008 г.). Сёва-до. п. 79. ISBN 4-8122-9805-9 . - ↑ а б в г ЯАНУС, Хоутоу
- ↑ а б ЯАНУС, Дайто
- ↑ к b ЯАНУС, Секиту
- ↑ ЯАНУС, Тасуту
- ↑ а б ЯАНУС — Горинто
- ↑ а б в г Муниципальный музей Яцусиро
- ↑ ЯАН — Мухуту
- ↑ ЯАН — Касатуба
Библиография
- Иваны Кодзиэны ( Кодзиэно ? ), Kōjien
Японский словарь, 6ª Edición (2008), versión DVD - «ЯАНУС» . Система пользователей японской архитектуры и искусства . Accessed 19 августа 2010 года .
- Фудзита Масая, Кога Шусаку, изд. (10 апреля 1990 г.). Нихон Кентику-ши
(на японском языке) (издание от 30 сентября 2008 г.). Сёва-до. ISBN 4-8122-9805-9 . - Шайд, Бернхард. «Japanische Pagoden» (на немецком языке) . Венский университет . Проверено 19 августа 2010 года .
- Shink no Katachi — Hōkyōint , Муниципальный музей Яцусиро, доступ 18 сентября 2008 г. (на японском языке)
Первые пагоды
На тему того, где же появились впервые пагоды, нет единого мнения. Первая версия гласит, что они возникли в Непале, откуда затем распространились по дальневосточному региону. Они создавались по образу тхеравадинских ступ, где по привычке их до сих пор называются пагодами.
Пагода в Непале
Другая версия называет родиной пагод Китай. Они создавались для хранения святынь: останков святых, монахов, будд, бодхисаттв. Первые подобные постройки датируют первыми веками нашей эры.
Первоначально их создавали, веря в то, что они способны исцелять, приближать к познанию истинной природы всего сущего, способствовать правильной медитации, беречь от врагов. Позже традиция строить пагоды распространилась не только на китайской территории, но и по всему дальневосточному региону и по юго-востоку Азии.
внешние ссылки
- На Wikimedia Commons есть мультимедийная категория, посвященная японской пагоде
. - Эта работа содержит перевод, заимствованный из « Японской пагоды » из английской Википедии, в частности этой версии , опубликованной ее издателями под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License .
Контроль властей |
|
- Данные: Q2465311
- Мультимедиа: пагоды в Японии
Символизм
Пагоды неспроста имеют особенную архитектуру. Созданная в несколько ярусов, она отражает цикличное повторение событий нашей жизни, движение по спирали.
Считается, что количество ярусов тоже скрывает за собой некую сакральность. К примеру, число «семь» прямо указывает на будд разных времен, воплощавшихся в человеческом мире.
Другие видят в пагоде символ горы Меру – буддийского центра мироздания, на вершине которого обитают боги. Каждый ярус – определенные небеса, которых можно достичь постоянным ростом и стремлением вверх. Однако у нетипичного строения крыши есть практическое предназначение: вздернутые вверх карнизы удерживают влагу после дождя или снега, не давая стекать ей вниз и постепенно разрушать фасад.
Особой важностью обладали императорские пагоды. По обыкновению они имели величественный, иногда даже возвышенный вид. Главный атрибут – желтая черепичная крыша, цвет которой олицетворяет силу правителя.
В последнее время многие известные пагоды, особенно в местах туристического потока, открыты для посещения. Хотя увидеть ритуалы, обряды и внутреннее убранство верхних этажей обычным посетителям едва ли удастся, здесь можно почувствовать дух буддизма и приоткрыть завесу тайных мистерий.
Архитектурные изыски
Китайские строители возводили сооружения по оригинальной технологии на основе деревянной каркасной конструкции «доугун», в переводе означающей «ковш и балка». При постройке таких домов не использовалось ни одного железного гвоздя. Расставив столбы в определенном порядке и скрепив их перекладинами, китайцы устанавливали каркас, который впоследствии покрывался крышей из тяжелой черепицы. Но самое интересное: для облегчения давления на столбы китайцы сооружали усеченные пирамиды из деревянных брусков, широкие основания которых упирались в верхнее перекрытие, а вершины – в столб. В итоге вся нагрузка ложится на эти брусочки, отличавшиеся по величине и форме и называвшиеся «доу» — «ковш», соответственно, «гун» — «балка».
Таким образом, пагода – это удивительное сооружение, в котором стены не несут никакой нагрузки. Они выполняют функции перегородок и позволяют устанавливать окна и двери в произвольном количестве.
Известные пагоды буддийского мира
Лонг Шон, Вьетнам
Лонг Шон, или, как ее иногда называют, Лонг Сонг – наверное, одна из самых популярных пагод среди туристов, приезжающих во Вьетнам. Находится она в Нячанге – «туристической Мекке» вьетнамского государства.
Пагода ЛонгСонг, Вьетнам
История пагоды начинается в 1886 году. Тогда она называлась «Дан Лонг Ту», что значит «дракон, летающий неторопливо», и располагалась на вершине холма. Но спустя 15 лет после основания в окрестностях разгулялась стихия и частично разрушила святыню.
Тогда было решено отстроить пагоду заново, но в более безопасном месте неподалеку. Так родилась Лонг Шон, что переводится как «летающий дракон». Пагода стала главной во всей провинции Кханьхоа.
Лонг Шон не отличается огромными размерами, зато удивляет красотой и идиллически уютной территорией, поросшей ухоженными садами. Фасад выполнен в классическом стиле со вздернутой вверх красной черепичной крышей. Интерьер украшен мозаичными мифическими драконами, разноцветной декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной статуей Будды.
На холме, от которого пагоду отделяет 144 ступени, установлена статуя белоснежного Будды, сидящего в падмасане на бутоне лотоса. По дороге к нему встречается ритуальный колокол и изваяние лежащего Будды.
Местные говорят, что для избавления от тяжести греховных дел достаточно пешком преодолеть все ступеньки к памятнику сидящего Будды.
Пагода Шакьямуни, китайская провинция Шаньси
Пагода Шакьямуни не просто достояние и гордость провинции Шаньси, это своего рода мировой рекордсмен. Дело в том, что она считается самой старой постройкой из дерева, которая сохранилась в первозданном виде. Датой постройки называют 1056 год.
Пагода Шакьямуни в Шанси
Пагода находится в китайском уезде Инсянь, в храме Фогун. В народе она получила имя «Мута», что означает «храм из дерева». В свое время здесь располагался дом бабушки правителя Дао Цзуна из династии Ляо.
Пагода уже тысячелетие назад была отстроена по правилам постройки противосейсмических сооружений. Такая конструкция спасла святыню от многих землетрясений.
Древняя постройка насчитывает девять уровней. Общая высота достигает семидесяти метров. При этом фундамент стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а первый ярус высится на десять метров.
Изначально это была императорская пагода. Изящный декор экстерьера в виде резных фигурок животных, птиц, четкости линий – тому подтверждение. Их строгий монументальный фасад указывает на величественность самой императорской фигуры.
Типы
Из множества форм японских пагод некоторые построены из дерева и в совокупности известны как мокуто (木塔деревянная пагода
? ), , Но многие вырезаны из камня секито (石塔
каменная пагода
? ), . Деревянные пагоды — это большие двухэтажные здания, такие как
тахото
(多 宝塔? ), ‘
tahōtō ‘
, Но обычно они имеют нечетное количество этажей. Существующие деревянные пагоды с более чем двумя этажами почти всегда имеют три, и поэтому называются
сандзю-но-то
(三重 塔
трехэтажная пагода
? ), , И называются
годзю-но-то
(五 重 塔
пятиэтажная пагода
? ), . Каменные пагоды почти всегда маленькие, обычно значительно ниже 3 метров, и, как правило, не предлагают полезного пространства. Если у них более одной истории, пагоды называются
тасото
(多層 塔
многоэтажная пагода
? ), Или
таджуто
(多重 塔
многоэтажная пагода
? ), .
Размер пагоды измеряется в кенах
, где
кен
— это промежуток между двумя колоннами здания в традиционном стиле. Например,
тахото
может быть 5×5 кен или 3×3 кен. [ 8 ]
Деревянные пагоды
Тасото
Восточная пагода дель Якуси-дзи .
В tasōtō
деревянных пагод нечетное количество этажей. Некоторые из них могут иметь четное число из-за наличия между этажами закрытых чисто декоративных потолков, называемых
мокоши
. Известный пример — восточная пагода Якуси-дзи , которая кажется шестиэтажной, но насчитывает всего три. Были некоторые из семи или девяти этажей, но все сохранившиеся имеют три (и поэтому называются
сандзю-но-то
, «трехэтажная пагода») или пять (и называются
годзю-но-то
, пять -История пагоды »). [ 5 ] Самая старая пагода в трех этажах находится на Хокки-дзи в Наре.и она была построена между 685 и 706 годами. [ 5 ] Самая старая пятиэтажная пагода из существующих принадлежит Хурю-дзи и была построена где-то в период Асука (538-710).
Самое высокое
деревянное
tasōtō
принадлежит к дзи , Киото . Он имеет пять этажей и имеет высоту 54 метра .
Hōt
Хото
в Yakuō-дзи , префектура Токусима .
Деревянный Hoto
является редким типом пагоды , состоящей из четырех частей: низкая базы камня, цилиндрический корпус с закругленной вершиной, пирамидальной крышей и навершием. [ 9 ] В отличие от аналогичных
тахото
, у него нет закрытой квадратной крыши (
мокоси
) вокруг его цилиндрического ядра. [ 5 ] Более того, как и
тахото, он
получил свое название от буддийского божества Тахо Ньораи .
Хото
возникла во время раннего Хэйан период, когда Тэндай и Сингон буддийских сект приехал в Японию впервые.
Раньше было много полноразмерных хото
, но практически сохранились только маленькие, сделанные из камня и металла. Хороший пример полноразмерного
хото
можно увидеть в Икегами Хонмон-дзи в Ниси-магоме, Токио . Пагода имеет высоту 17,4 метра и ширину 5,7 метра. [ 9 ]
Tahōt
Основная статья: Тахото
Тахото
представляет собой тип деревянной пагоды уникального в том четное число этажей (два). Первый этаж с закругленной сердцевиной, второй — круглой формы. Этот стиль ,
чтобы
был создан окружающим цилиндрической основой в
Хото
с квадратной крышей называется
mokoshi
. [ 5 ] Ядро пагоды имеет только один этаж с потолком ниже второго круглого этажа, который недоступен. Как и
тасото
и
ромон
, несмотря на свой внешний вид, он предлагает полезное пространство только на первом этаже. [ 5 ]
Поскольку его типа не существует ни в Корее, ни в Китае, считается, что он был изобретен в Японии в период Хэйан (794–1185). Тахото
было достаточно важным , чтобы считаться одним из семи необходимых зданий (из так называемого Shichidō Гаран ) одного Сингон храма . [ 10 ]
Посадите Дайто
из Негородзи .
Обычно основание тахото
имеет ширину 3
кена
с четырьмя основными опорными столбами, называемыми
ситэнбашира
(四 天柱? ), ‘
шитенбашира’
По углам. [ 5 ] В
комнате в
форме
ситэнбашира
находится храм, где хранятся основные объекты поклонения (
гохондзон
).
Дайто
дель Негоро-дзи .
Однако есть тахото
размером более 5×5
кен,
и их называют
дайто
(大 塔
большая пагода
? ), Из-за их размеров. Это единственный тип
тахото,
который сохраняет первоначальную структуру со стеной, отделяющей коридор (
мокоси
) от ядра конструкции. Раньше этот тип пагоды был обычным явлением, но из всех когда-либо построенных
дайто
сохранились только три. Один находится в Negoro-дзи в префектуре Вакаяма , другой в Конгобу-дзи , снова в Вакаяма, а последний в Kirihata-дера ,Префектура Токусима . [ 10 ]
Дайто
в Конгобу-дзи был основан Kukai , монах секты Сингон. Здание, найденное в Негоро-дзи, имеет высоту 30,85 метра и является национальным достоянием .
Каменные пагоды
Редкая 16-этажная пагода в Тёсё-дзи в Камакуре.
Каменные пагоды ( секито
) обычно изготавливаются из таких материалов, как апатит или гранит , они намного меньше деревянных и имеют тонкую резьбу. [ 5 ] На них часто есть санскритские надписи , буддийские статуэтки и даты
нэнго
из японского лунного календаря. Как и дерево, большинство из них можно классифицировать по количеству этажей как
тасото
или
хото
, но есть некоторые стили, которые почти никогда не встречаются в дереве, например
горинто
,
мухото
,
хокьинто
и
касатоба
.[ 11 ]
Тасото о таджуто
За очень редкими исключениями, тасото
, также называемое
таджуто
(多層 塔? ),, «
чувствовать»
Имеет нечетное количество этажей, обычно от трех до тринадцати. [ 12 ] Обычно они менее трех метров в высоту, но иногда могут быть намного выше. Самая высокая из сохранившихся — 13-этажная пагода в Хання-дзи в Наре , ее высота составляет 14,12 м . Они часто посвящены Будде и не предлагают полезного пространства, но в некоторых есть небольшое пространство внутри, содержащее священный образ. [ 11 ]В самом старом существующем, хотя края каждого этажа параллельны земле, каждый последующий этаж меньше, чем следующий, что приводит к крутому наклону кривой. В более современных
tasōtō
, как правило, имеют менее выраженный рисунок.
Hōt
Un hōt
del Ankokuron-ji .
Hoto
(宝塔
драгоценного камень ступа
? ), Является пагода , состоящая из четырех частей: низкая базы камня, цилиндрический корпус с закругленной вершиной, четырехсторонней крышей и навершием. [ 9 ] Эта структура была создана в ранний период Хэйан , когда буддизм Тендай и Сингон прибыл в Японию. [ 5 ] В каменных и металлических
Hoto
являются наиболее распространенными. [ 9 ]
Горинто
Основная статья: Горинто
Пример горинто
.
Gorintō
(五輪塔
пять кольцо башни
? ), Является пагоды нашли практически только в Японии, и , как полагают, был первым принят Сингон и Тэндай сект в течение периода Среднего Хэйан . [ 13 ] Он используется как надгробный указатель или кенотаф и поэтому является обычным явлением в буддийских храмах и кладбищах. Ее также называют
горинсотоба
(五 輪 卒 塔 婆
ступа с пятью кольцами
? ), Или
горингэдацу
(五 輪 解脱? ), ‘
goringedatsu’
, где термин
сотоба
является транслитерацией санскритского слова ступа . [ 1 ]
Во всех своих вариациях горинто
состоит из пяти блоков, каждый из которых имеет одну из пяти форм, которые символизируют
Годай
(пять элементов), которые считаются основными строительными блоками реальности: земля (куб), вода (сфера), огонь (пирамида), воздух (полумесяц) и эфир, энергия или вакуум (лотос). [ 13 ] Последние два кольца (эфирное и эфирное) визуально и концептуально объединены в единую подгруппу.
Hōkyōintō
Основная статья: Hōkyōintō
Hōkyōintō
.
Hōkyōintō
(宝篋印塔? ), ‘
hkyōintō’
Является ли большая каменная пагода названная так потому , что он изначально содержал Hōkyōin Dharani Сутра . [ 1 ] Первоначально он использовался как кенотаф для короля Цянь Лю из Уюэ , Китай . [ 1 ]
Считается, что
традиция
хокёинто
в Японии
зародилась
в период Асука (550–710 гг.). [ 14 ] Раньше они делались из дерева и начали изготавливаться из камня только в период Камакура . [ 14 ] Именно в этот период они начали использоваться в качестве надгробий и кенотафов. [ 14 ]
hōkyōintō
начали производиться в его текущей форме в течение периода Камакура. [ 1 ] Подобно
горинто
, он разделен на пять основных частей, которые представляют пять элементов японской космологии.[ 5 ] Сутра, которую он иногда скрывает, содержит все благочестивыеделаБуддыТатхагаты, и верующие верят, что, молясь перед
хокишинто
, их грехи будут отменены, в течение их жизни они будут защищены от бедствий и после смерть они попадут на небеса. [ 14 ]
Muhōtō o rantō
Muhōtō
.
Muhōtō
(無縫塔
без шва башни
? ), Или rantō (卵塔
яичного башни
? ), Является ли пагода , что обычно отмечает могила священника буддийского. Первоначально он использовался только школами дзэн , но позже был принят и другими. [ 15 ]
Kasatōba
Два касатоба
в
Ханнья
-дзи , Нара .
Kasatōba
(笠塔婆
зонтик ступы
? ), Это просто обычный камень полюс расположен на квадратное основание и покрыт пирамидальной крышей. На потолке один камень в форме чаши, другой в форме лотоса. На древке могут быть вырезаны санскритские слова или барельефные изображения буддийских богов. Внутри колодца могут быть каменные колеса, которые позволяют верующим обходить ступу во время молитвы, как с молитвенным колесом . [ 16 ]
Снижение акцента со временем
Храм Нефритового Будды в Шанхае следует за дизайном нескольких дворов династии Сун и не имеет пагоды. Главный зал находится в центре.
Пагоды, в соответствии с традициями Храм Белого Коня, обычно помещались в центре храмов до Sui и Тан династии. Во время Тан значение главного зала было повышено, и пагода была перемещена рядом с залом или вообще за пределы храмового комплекса. В начале Тан, Даосюань написал Стандартный дизайн для строительства буддийского храма
в котором главный зал заменил пагоду как центр храма.
На дизайн храмов также повлияло использование традиционных китайских резиденций в качестве святынь после того, как они были благотворительно пожертвованы богатыми или набожными. В таких заранее сконфигурированных пространствах строительство центральной пагоды могло быть нежелательным или невозможным.
в Династия Сун (960–1279), Чан (Дзэн) секта разработала новую «структуру из семи частей» для храмов. Семь частей — зал Будды, зал Дхармы, покои монахов, хранилище, ворота, холл чистой земли и туалеты — полностью исключают пагоды и представляют собой окончательный триумф традиционной китайской системы дворца / внутреннего двора над оригинальной. традиция центральной пагоды, заложенная 1000 лет назад Храм Белого Коня в 67. Хотя они были построены за пределами самого главного храма, большие пагоды в традициях прошлого все еще строились. Это включает в себя два Династия Мин пагоды храма Фамэн и пагоды Чонгвен в Цзинъян из Шэньси Провинция.
Известный более поздний пример преобразования дворца в храм — это Пекинс Храм Юнхэ, который был резиденцией Юнчжэн Император прежде чем он взошел на престол. Он был подарен для использования в качестве ламара после его смерти в 1735 году.
Содержание
- 1 История 1.1 Развитие дизайна и структуры
- 1.2 Утрата значения пагоды в пределах гарантии
- 2.1 Тасото
или
таджутто
или
rantō
- 3.1 Тасото
3.3.1
Дайто
Замысловатые особенности
Самые ранние китайские пагоды построены в форме квадрата, а более поздние здания стали уже шести-, восьми- и двенадцатиугольными, некоторые — круглыми. Можно встретить деревянные и каменные постройки, но достаточно часто использовались обливные кирпичи, железо и медь. Количество уровней в древнекитайских пагодах обычно нечетное, наиболее распространены постройки с 5-13 уровнями. Фантазия зодчих возводила изящные здания, чудесным образом вписывающиеся в окружающее природное пространство и формирующие неповторимый архитектурный ансамбль. Традиционно такие постройки сооружались в горной местности, подальше от шумных центральных районов Китая.
Рекомендации
- Бенн, Чарльз (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь в династии Тан
. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517665-0. - Брук, Тимоти. (1998). Путаница удовольствий: торговля и культура в Китае Мин
. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22154-0 - Фацио, Майкл В., Моффет, Мэриан и Вудхаус, Лоуренс. Всемирная история архитектуры
. Опубликовано в 2003 г. McGraw-Hill Professional. ISBN 0-07-141751-6. - Фу, Синянь. (2002). «Три королевства, Западный и Восточный Цзинь, Северная и Южная Династии» в Китайская Архитектура
, 61–90. Отредактированный Нэнси С. Стейнхардт. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09559-7. - Говинда, А.Б. Психокосмический символизм буддийской ступы
. 1976 год, Эмеривилл, Калифорния. Публикации Дхармы. - Хаймс, Роберт П. (1986). Государственные деятели и джентльмены: Элита Фу-Чжоу, Чан-Си, в Северном и Южном Сунге. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30631-0.
- Кешник, Джон. Влияние буддизма на материальную культуру Китая
. Опубликовано в 2003 г. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09676-7. - Лоу, Майкл. (1968). Повседневная жизнь в раннем императорском Китае в период Хань 202 г. до н.э. — 220 г. н.э.
. Лондон: B.T. Batsford Ltd .; Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. - Стейнхардт, Нэнси Шацман (1997). Ляо Архитектура
. Гонолулу: Гавайский университет Press.
Этимология
Одна предложенная этимология взята из Южнокитайский произношение термина восьмиугольной башни, Китайский: 八角 塔, и подкрепленная названием знаменитой пагоды, которую встретили многие первые европейские посетители Китая, «Пажōу то» (Китайский: 琶洲 塔), стоящий к югу от Гуанчжоу в Вампоа Анкоридж.[6] Другая предлагаемая этимология: Персидский Буткада
, из
но
, «идол» и
када
, «храм, жилище».[7]
Другая этимология, встречающаяся во многих словарях английского языка, — это современный английский язык. пагода
из португальский (через Дравидийский), из санскрит
бхагавати
женский род
бхагават
, «благословенный», от
бхаг
, «везение».[
нужна цитата
]
Еще одна этимология слова пагода
от сингальского слова
Дагаба
который происходит от санскрита
дхатугарбха
или пали
дхатугаббха
: «реликтовое чрево / палата» или «гробница», т.е. ступа, посредством португальского.[8]