Скоростные поезда-синкансэны в Японии. Сэкономит ли проездной JR Pass наши деньги? Планируем маршрут поездки


Итак, мы уже делились информацией, что визы в Японию бесплатные и их не сложно получить даже в регионах

. Мы начали подсчет
«Сколько стоит поездка в Японию»
.

Сегодня хотим рассказать, как можно распланировать маршрут путешествия так, чтобы он был интересным, разнообразным и не стоил, как «полет в космос». • На что распространяется проездной Japan Rail Pass. • Как купить-заказать ваучер • Как получить карту JR PASS • Как пользоваться проездным • Цена проездного. Варианты • Считаем стоимость нашего маршрута. Калькулятор JR PASS • Важная информация про проездной JR Pass • Расписание поездов Japan Railways. Как искать рейсы для маршрута

. Мы любим перемещаться в путешествиях
на арендованных автомобилях
. Но для поездки по Японии мы не рассматриваем этот вариант. Почему? Самое главное затруднение — японцы не хотят признавать наши права. И речь идет, конечно, не о российском пластике, а о складывающемся в книжку МВУ (Международное водительское удостоверение), признаваемому во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Проблема в том, что японцы согласны только с Женевской конвенцией.

Чтобы водить автомобиль в Японии, нужно перевести Ваше МВУ на японский язык и сдать экзамены ПДД и вождения.

Для передвижения между городами можно использовать автобусы

или поезда. Сегодня будем «передвигаться» на скоростных поездах Синкансэн и поездах Японских железных дорог JR. Поэтому нужно сначала разобраться с этим видом транспорта. А потом будем строить маршрут Токио-Киото-Нара-Осака-Химедзи-Хиросима-Ицукусима-Токио. О достопримечательностях перечисленных мест мы расскажем в следующий раз. Сегодня наша цель — проверить действительно ли карта JR Pass позволяет экономить. .

Проездной Japan Rail Pass. На что распространяется

Проездной действителен почти для всех поездов Японских железных дорог и скоростных Синкансэн.

— На N`ex — экспресс из аэропорта Narita

.

Первый участок, где может Вам пригодиться проездной, — переезд из аэропорта Нарита в город Токио на экспрессе N`ex

. Сразу проверяем, сколько стоит билет за проезд, если его покупать отдельно.

Сколько стоит JR Pass. Выгодно ли?
Конечно, на этом этапе есть и альтернативные варианты передвижения. Например, трансфер на автобусе за 28 $. К нему мы вернемся в разделе с описанием покупки проездного, так как купить трансфер и проездной можно сразу. Зачем покупать трансфер, если покупать проездной? Читайте статью и всё поймете!

— На проезд на поездах по Токио

.

JR Pass метро в Токио

В Токио линия Yamanote позволяет с помощью проездного добраться в популярные районы. Станция Yurakucho — это Гинза. Остальные названия станций говорят за себя сами.

— На проезд в городах на автобусах

.

Действие проездного распространяется на автобусы (не междугородние) группы JR — local bus lines

:

Он также действителен для некоторые из автобусных маршрутов JR (Саппоро-Отару; Мориока-Хиросаки; Токио-Нагоя, Киото, Осака, Центр Цукуба; Нагоя-Киото, Осака; Осака-Цуяма, Центр цветов Касай)

— На проезд между городами на Shinkansen поездах

.

На проезд между городами Японии на скоростных поездах есть ограничение. Исключаются поезда Mizuho и Nozomi — в них проездной не действителен.

Синкансэн. Расписание поездов в Японии

Скоростной поезд Нодзоми едет быстрее своих «собратьев» из компании JR, потому что делает меньше остановок. Расстояние Токио-Киото он преодолевает за два часа пятнадцать минут. Синкансэн Хикари (покрывается проездным) едет на 25 минут дольше.

Отличаются разные виды поездов частотой отправления. Нозоми ходят через каждые десять минут. Хакари — через полчаса.

Синкансэн Мизухо ходит на запад от Осаки.

— На проезд между городами на обычных поездах

.

Если поезд из группы JR, то, имея проездной, смело садитесь в него без билета.

На карте ниже видно, что железные дороги компании JR охватывают очень большую площадь.

Спланировать маршрут поездки на скоростных поездах в Японии. Карта

Карту железных дорог

, где действует JR Pass, можно изучить по
ссылке
.

Если линия JR использует часть путей других железнодорожных компаний, то нужно доплатить за этот участок.

— На паром к острову Miyajima — JR Miyajima

. .

Характеристики железной дороги в Японии

Точность

Говорят, что японские поезда очень надежны, если сравнивать с поездами других стран. Шунзо МИЯВАКИ, писатель-путешественник, отмечает большое количество действующих поездов и их точность — вот чем гордятся японские железные дороги в современном мире. На самом деле, есть замечательная история о некоторых иностранных железнодорожных чиновниках, которые посетили Японию; они получили карманные часы от японских служащих на вокзале и проверили время прибытия поезда, и когда они увидели, что поезд прибыл на станцию ​​вовремя с точностью до секунды, они сказали: «Безумно!» Между прочим, есть некоторые документы, знакомящие японцев с чувством времени, в которых, хотя большинство зарубежных железных дорог считают задержку от 5 до 15 минут пунктуальной (даже для высокоскоростных железных дорог),

Большое количество действующих поездов: В Японии, густонаселенной стране, количество действующих поездов, естественно, имеет тенденцию к увеличению, но, в то же время, небольшое отставание поезда может повлиять на другие соединяющиеся поезда; поэтому соблюдение пунктуальности было неизбежным.

Сложность железнодорожной сети: Япония — одна из стран с самой продуманной железнодорожной сетью в мире, если не так хорошо, как в некоторых странах, таких как Швейцария. Поезда часто соединяются друг с другом на узловой станции и иногда делают стыковки и разъединения. В этом случае небольшая задержка поезда также может вызвать большее отставание других поездов, соединяющихся между собой, и, следовательно, требуется высокая пунктуальность.

Человеческий потенциал: многие сотрудники и рабочие упорно трудятся, чтобы поддерживать точное расписание поездов и, таким образом, решать проблему на местном уровне даже в случае сбоев в расписании. Японские поезда никогда не смогли бы сохранить пунктуальность без их изобретательных попыток и усилий. Многие влиятельные люди, такие как Коки ЮКИ, которого называют «богом движения поездов», упорно трудились, чтобы поддерживать пунктуальность железных дорог в Японии, что привело к поддержанию сегодняшней безупречной пунктуальности.

Большой объем пассажирских перевозок

Объем пассажирских перевозок по железным дорогам Японии находится на высоком уровне, особенно пригородные поезда, курсирующие на основных линиях в районе Токио и Осаки, а Токайдо Синкансэн, соединяющий крупные города, имеет высокую транспортную плотность в отличие от любых других железных дорог в мире. В районе Токио линии Yamanote Line, Chuo Line и некоторые другие линии перевозят от 3000 до 4000 пассажиров одновременно с 11 автомобилями с двухминутным интервалом, а каждая основная линия в совокупности перевозит около 120000 пассажиров в течение часа в часы пик. , и перевозит около 17 000 000 пассажиров в день только в районе Токио; этого нельзя увидеть на железных дорогах других развитых стран.

Дизайн шестидверных автомобилей, в которых все сиденья убираются в часы пик, невозможно увидеть ни в одной другой стране, а изображения беспощадных часов пик часто используются в зарубежных странах.

Железные дороги в Японии очень эффективны с точки зрения энергопотребления и землепользования, а экономическая деятельность в национальном столичном регионе (Япония), который является крупнейшим мегаполисом в мире, была бы невозможна без этих железных дорог; с другой стороны, однако, есть некоторые проблемы с точки зрения социального комфорта и благосостояния, которые не достигли значительного улучшения за 100 лет истории железных дорог в Японии. Кроме того, Токайдо Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс) курсирует между Токио и Осакой почти с той же периодичностью, что и пригородные поезда: до десяти поездов в час в утренние и вечерние часы пик; Сверхскоростные поезда среднего и дальнего следования, соединяющие крупные города с таким объемом и частотой пассажирских перевозок, пока не встретишь нигде в мире.

Японские поезда на стоянке

Высокая доля пассажиров в японских перевозках

Доля пассажирских перевозок по железным дорогам в Японии когда-то резко упала из-за широкого распространения автомобилей (автомобилизация) с 1955 по 1974 год, но все еще сохраняется около 30%, что является самым высоким уровнем в мире. Как упоминалось ранее, поезда, курсирующие в районах Токио и Осаки, а также на Синкансэн, относительно более удобны, чем другие средства передвижения, и поэтому используются и популярны на ежедневной основе. Однако, в отличие от районов Токио и Осаки, автомобили более удобны, чем железные дороги в местных районах, и во многих случаях железные дороги используются не очень часто.

Карта JR Pass. Как купить

Хоть это кажется удивительным, но купить проездной в Японии гораздо сложнее, чем в Москве, Санкт-Петербурге или Владивостоке. Без особых проблем можно заказать доставку ваучера и в другие города России.

Вот информация с официального сайта JR PASS

, о том, где искать офисы
в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке
.

где купить JR Pass в Москве официально, в Cанкт-Петербурге, Владивостоке
Жители других городов России
могут купить JR Pass онлайн. Для покупки пригодятся сайты www.japan-experience.com/japan-rail-pass, www.japan-rail-pass.com, www.acprail.com/rail-passes/japan-rail/japan-rail-pass. Нам больше понравился второй. На нем же можно оплатить и трансфер между аэропортом и городом. Сначала нужно в корзину сложить все покупки (например, несколько проездных), а потом уже оформлять заказ. К сумме заказа добавят 13 $ за услуги доставки. .

Как получить JR PASS

Проездной JR Pass — продукт только для туристов и граждан Японии, проживающих за границей.

Заказывайте JR Pass еще до поездки в Японию.

Раньше проездной можно было купить только вне территории страны Восходящего солнца. Сейчас есть возможность приобрести его уже во время путешествия, но это сложный процесс и стоит такой проездной на 10 процентов дороже.

Ваучер Japan Rail Pass необходимо обменять на проездной в течении трех месяцев с момента его оформления.

Активировать проездной можно в течении месяца после получения.

Проездной именной! Оформляется только на человека, на которого выписан ваучер.

Итак, Вы уже заказали ваучер по какой-либо из ссылок выше. Вам его доставили домой. Вы прилетели в Японию. Что делать дальше? Нужно подойти к удобной Вам кассе для обмена ваучера на проездной. На официальном сайте компании есть информация о расположении касс по обмену и времени работы

. Этот же список указан в Ваших ваучерах. Будьте готовы к тому, что в аэропорту Нарита Вам придется постоять в очереди.

При активации Пасса в аэропорту не забудьте при получении проездного забронировать места на Narita Express. В нём нет не резервируемых мест.

Вам при получении проездного необходимо предъявить ваучер, паспорт с туристической визой и сообщить дату с которой Вы собираетесь его активировать. .

Сравнение японских скоростных поездов с другими странами

Я не специалист в поездах, но могу точно сказать, что самые близкие конкуренты, которые подобрались к Японии, это: Германия, Франция и Китай.

У Германии достаточно хорошие поезда (например ICE-3), но далеко не везде еще есть ж/д полотно позволяющее реализовать весь функционал немецких поездов. Есть небольшие участки со скоростью 330 км/ч, а так — 160-230 км/ч. Основные производители — Siemens AG и Bombardier. Уже давно в Германии идут споры о том, что нужно не колею улучшать, а заниматься прокладкой линий Маглев (магнитная левитация), т.к. за этим будущее, но в Германии во всем присутствует консерватизм, посему они все-таки улучшают ж/д колею.

У Франции с ж/д полотном дела обстоят лучше и из-за этого (опять же, я не специалист, это лишь предположение) тамошние поезда быстрее немецких. Опять же, 300 км/ч у них «честные», а не на бумаге.

Китайские выскоскоростные поездасамые быстрые (на некоторых участках до 400 км/ч), однако меня лично настораживают проблемы с безопасностью, т.к. на моей памяти, относительно недавно, слетел с моста в речку высокоскоростной китайский поезд. Сами понимаете, не в скорости дело, если люди гибнут.

Как пользоваться JR Pass

Проездной Japan Rail Pass — возможность ездить на всех линиях компании Japan Railways (поезда, автобусы, паром) без ограничений в течении семи, четырнадцати или двадцати одного дня.

Если Вам предстоит поездка на транспорте категории Limited Express, то необходимо забронировать места. Обладатели Passa за это ничего не доплачивают, но придется обратиться в кассу Shinkansen Tickets или JR Ticket Office, объяснить, куда едете, получить распечатанный билет. В билете на английском языке будет вся информация о поездке — номер поезда, вагон, место, время отправления и прибытия. Вам останется узнать на табло или у служащих номер платформы. Если очередь большая, то можно попробовать внутри вокзала найти кассу для покупки билетов — в них очереди обычно меньше.

Если в поезде есть вагоны «non-reserved», то место можно не бронировать. На фото выше есть табло с информацией о таких вагонах.

В час пик в вагоны без бронирования места бывают большие очереди. Из двух дверей в вагон выбирайте ту, что дальше от центра поезда. Так у Вас больше шансов занять сиденье.

Чтобы пройти через турникеты к платформам, не нужно никуда толкать проездной — просто подойдите к контролеру и покажите ему «бумажку». Иногда просят предъявить паспорт, чтобы проверить по своему ли билету Вы собрались ехать. Иногда ставят штампы.

Японцы активно путешествуют на новогодних каникулах (29 декабря-5 января), 29 апреля-5 мая, 13-15 августа. Учтите, что в это время максимальная заполняемость поездов.

Старайтесь не ездить в часы пик — 7.30-9.30, 17.00-20.00. .

Япония — страна высоких технологий и патриархальных традиций

Япония расположена в Восточной Азии и занимает практически семь тысяч островов. Эта географическая особенность влияет на весь уклад жизни местных. Население страны, составляющее 127 миллионов человек, проживает в больших городах. Только менее пяти процентов всех японцев могут позволить себе жить вне пределов мегаполиса, причем это деление весьма условно. Ведь в Японии трудно найти площадь, которая бы не использовалась с пользой для государства. Каждый миллиметр земли японцы пытаются застроить различными зданиями, в итоге свободными остаются только прибрежные полосы, подвергающиеся периодическому затоплению.

Но и с этой бедой японцы научились бороться, уже много лет они продвигаются вглубь Тихого океана и Южно-Китайского моря, создавая искусственные острова. Жесткая нехватка свободных земель заставила Японию разработать высокотехнологичную программу по заселению водных территорий, которая очень хорошо показывает себя на протяжении последних десятилетий.

Особенности японской жизни заставляют население постоянно передвигаться по стране. Ежедневно несколько тысяч людей едут из пригорода на работу в свои офисы, расположенные в Токио или Осаке. Избежать толкучки в часы пик и сэкономить время помогает японский скоростной поезд.

Проездной JR — цена

Мы уже упомянули, что ездить по проездному можно неделю, две или три. Это зависит от того, какой тариф Вы выбрали при покупке. Это же влияет и на цену ваучера.

Картинка наглядно «говорит», что каждая неделя поездок стоит дешевле, если покупать «длинный» проездной. Вторая обходится в 154 $, третья — в 116. Поэтому учтите это при выборе Вашего проездного.

Дети шести-одиннадцати лет катаются за полцены. Более младшие путешественники могут ехать бесплатно, если не занимают отдельного места.

Покупка JR Pass — вопрос индивидуальный. Определяйтесь, какой вариант именно Вам подходит больше. Проездной на всё время поездки даёт больше свободы. Грамотно составленный маршрут позволяет экономить. Мы для своей первой поездки в Японию выбрали недельный проездной. Программа путешествия при этом довольно обширная — смотрите ниже

.

Учтите, что за переезд на ночных рейсах необходимо доплачивать.

На скриншоте выше отражены цены для проездного Ordinary. Есть еще первый класс (Green). Тарифы можно посмотреть на самом первом фото. Мы не видим смысла переплачивать. Отличия — больше расстояние между креслами (но и в «экономе» оно хорошее), выдается вода, есть специальные кассы «бизнес» … А разница в цене — более тридцати процентов. .

Калькулятор JR Pass

Если Вы планируете много ездить по Японии, да еще и с длинными переездами, то покупка проездного поможет Вам существенно сэкономить. Давайте просчитаем стоимость переездов по нашему маршруту Токио-Киото-Нара-Осака-Химедзи-Хиросима-Ицукусима-Токио

на калькуляторе.

Калькуляторы для расчета стоимости переездов есть на сайтах www.japan-guide.com/railpass/ и www.hyperdia.com. Мы, используя первый, считаем расходы на наше путешествие по выше озвученному маршруту.

Япония. JR Pass. Официальный сайт на русском. Калькулятор выгоды

Как Вам автоматический перевод на русский сути калькулятора — «Оправдает ли японский железнодорожный пропуск За ваш маршрут?»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]