Япония. Издевательства в Школе. Самоубийства школьников


Мальчик

По словам родителей, 15-летний школьник души не чаял в своих бабушке и дедушке, что сделало убийство дедушки и нанесение ножевых ранений бабушке 18 октября 2021 года еще более загадочными.

Однако, когда его арестовали на следующий день, все стало намного яснее. Хотя и не менее ужасно.

Мальчик, личность которого не была озвучена властями, поскольку он несовершеннолетний, рассказал полиции, что он отправился в дом своих бабушки и дедушки в префектуре Сайтама, к северу от Токио, чтобы убить их, потому что он не хотел, чтобы они стыдились того, что он планировал сделать впоследствии. Мальчик собирался пойти в свою школу и зарезать одноклассника.

Школьница подала в суд на правительство за принуждение перекрасить волосы

Одноклассник, по словам мальчика, издевался над ним в школе, и мальчик «не мог простить его.»

Бабушка и дедушка мальчика стали статистами в кризисе, который уже давно преследует японские школы, но, как показывает новое исследование, становится все более острым.

Конец резни

13 декабря началась резня, через несколько дней, 18 декабря 1937, имперский генерал Иванэ Мацуи начал понимать масштабы изнасилований, убийств и мародёрства в городе. Он становился всё более встревоженным из-за происходящего. Сообщалось, что генерал сказал одному из своих гражданских помощников: «Теперь я осознаю, что мы, сами того не желая, привели к самому печальному эффекту. Когда я думаю о чувствах многих моих китайских друзей, которые покинули Нанкин, и о будущем двух стран, я могу испытывать только депрессию. Я очень одинок и не могу даже радоваться этой победе».

Немногие европейцы, оставшиеся в Нанкине, старались спасти китайское население. Был создан международный комитет, во главе которого стал Йон Рабе. Комитет организовал Нанкинскую зону безопасности, в которой укрылось около 200 тысяч человек.

В конце января 1938 японская армия заставила всех беженцев из Нанкинской зоны безопасности вернуться в свои дома, тут же заявив, что «порядок восстановлен». После начала работы weixin zhengfu (коллаборационистского правительства) в 1938 году порядок действительно вернулся в Нанкин, и количество японских зверств серьёзно уменьшилось.

12 ноября 1948 Иванэ Мацуи и министр иностранных дел Японии Коки Хирота вместе с пятью другими военными преступниками «класса А» были приговорены к смертной казни через повешение. Восемнадцать других подсудимых получили менее строгие наказания. Генерал Хисао Тани был приговорён к смерти Нанкинским трибуналом по военным преступлениям. Принц Асака избежал наказания, так как ему был гарантирован иммунитет по условиям капитуляции.

Однозначного объяснения, что сделало японцев подобными зверям, нет. Историк Джонатан Спенс пишет: «Японские солдаты, ожидавшие лёгкой победы, вместо этого месяцами сражались и понесли куда более серьёзные потери, чем предполагали. Они были утомлены, озлоблены, испытывали фрустрацию и усталость. Китайских женщин некому было защитить, мужчины или отсутствовали, или были бессильны. У войны, до сих пор не объявленной, не было ясных и измеримых целей. Возможно, они считали всех китайцев независимо от пола и возраста подходящими на роль жертвы».

Девочка

Рост показателей самоубийств среди детей в Японии. Причины

Нанае Мунэмаса училась в начальной школе (6-12 лет), когда начались издевательства.

17-летняя школьница вспоминает, что мальчики ее избивали палками от метел, приставали в женском туалете и даже напали во время урока плавания. «Я была последней, кто выбирался из бассейна», — сказала она. «Из ниоткуда вылетел кулак и ударила меня в лицо. Я ушла под воду и чуть не утонула. У меня была огромная шишка на лбу.» «Длинный перерыв в школе позволяет вам оставаться дома, так что это рай для тех, над кем издеваются», — сказала Нанаэ. «Когда закончится лето, вы должны вернуться. И как только вы начнете беспокоиться о том, что над вами снова будут издеваться, это может стать шагом к самоубийству». Когда издевательства усилились, Нанае начала прогуливать школу, она задумалась о самоубийстве, но не довела до конца.

В конце концов, Нанаэ решила перестать ходить в школу и пробыла дома почти год. Мать Нанаэ, Мина Мунемаса, поддержала решение дочери.

Рекорд

Отчет, опубликованный Министерством образования Японии 25 октября 2021 года, показывает, что случаи издевательств в школах достигли рекордного уровня. А реальная цифра, скорее всего, будет еще выше, предупреждают эксперты, так как многие дети слишком напуганы, чтобы выйти вперед и осудить своих мучителей.

Серийный фетишист арестован за кражу свистков у маленьких девочек

Зафиксированные случаи издевательств в частных и государственных школах по всей Японии, начиная с начальной школы и заканчивая старшими средними школами, достигли 414 378 в учебном году до 31 марта 2018 года. Эта цифра резко возросла по сравнению с предыдущим годом, увеличившись более чем на 91 000 случаев. В отчете говорится, что 3511 учеников были арестованы или взяты под стражу за издевательства, что более чем вдвое больше, чем 2017 году.

В целом 474 случая были признаны «крайне серьезными», что на 78 случаев больше, чем в предыдущем году, и 55 были классифицированы как связанные с «опасным для жизни ущербом». Власти смогли установить, что из 332 учеников, совершивших самоубийство в течение учебного года, 35 детей подвергались издевательствам в школе (на основании посмертных записок).

Самоубийства

В Японии один из самых высоких уровней самоубийств. Отчет Всемирной организации здравоохранения показывает, что на самом деле он на 60 процентов выше, чем в среднем в мире и уровень детских самоубийств продолжает расти, несмотря на снижение общего уровня самоубийств.

Согласно исследованиям Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники, в 2021 году в результате самоубийства умерли 332 японских учащихся начальной, средней и старшей школы. Это было на 33% больше, чем в предыдущем году, и стало самым высоким показателем с 1988 года, когда данные были впервые рассчитаны с использованием текущего метода. В эту цифру вошли 227 учеников старших классов, 100 учеников старших классов и 5 учеников начальной школы, причем число самоубийств среди старшеклассников выросло на 42% в годовом исчислении. Из 332 школьников 193 были мальчиками и 139 были девочками.

«В Японии всегда была проблема с издевательствами в школах, но мне кажется, что там стало гораздо больше детей, совершающих самоубийства, которые были связаны с издевательствами, и я думаю, что это сделало проблему более серьезной для школ, для органов образования и правительства», — сказала Миеко Накабаяси, профессор Школы социальных исследований Университета Васэда.

«Сейчас они находятся под гораздо большим давлением, чем раньше». «Эти случаи становятся все более документированными и регистрируемыми, что может объяснять увеличение числа случаев, но ясно, что необходимо приложить больше усилий для решения этой проблемы.»

Фотоиллюстрация 3
Дети самоубийцы.
Основными причинами детского самоубийства являются проблемы, связанные со школой, такие как завышенные требование школьной программы или издевательства. Эти проблемы приводят детей к депрессии. Кензо Денда, профессор Университета Хоккайдо, сообщает, что в Японии каждый двенадцатый ученик начальной школы и каждый четвертый ученик средней школы страдают от депрессии, из-за которой многие из них совершают самоубийство.

Мы наблюдаем всплеск самоубийств в сентябре, когда дети возвращаются в школу после летних каникул. Японские дети более склонны покончить с собой 1и 2 сентября, чем в любой другой день. Всплеск самоубийств повторяется в апреле, когда ученики возвращаются в школу, чтобы начать новый учебный год (Кензо Денда). Проблемы, связанные со школой, и склонность детей к самоубийству на самом деле являются частью японской культуры.

По сравнению с жителями Запада, японцы более склонны к самоубийству, когда сталкиваются с трудной ситуацией. В Японии самоубийство имеет другое значение и не воспринимается так, как на Западе. В отличие от христианских стран, в Японии самоубийство не считается грехом. Это рассматривается как способ взять на себя ответственность и попросить прощения. Самоубийство имеет глубокие корни в истории страны; мы можем вспомнить самураев, которые выполняли сэппуку, чтобы очистить свое имя, или пилотов-камикадзе во время Второй мировой войны

С 2012 года Япония серьезно относится к проблеме самоубийств, и правительство приняло меры, направленные на снижение уровня самоубийств на 20% к 2025 год. Ряд префектурных органов управления образованием приняли меры, направленные на искоренение этой проблемы среди детей, включая обязательные опросы после каждого семестра для всех школьников по вопросам издевательств и дополнительные встречи персонала для урегулирования ситуаций после подтверждения инцидента.

Расовая дискриминация полукровок в Японии.

«Японские солдаты все, как один, бросились на меня, как злые звери» (18+)

«Женщины для утешения»

Первая «станция» открылась в Шанхае в 1932 году. И сначала туда завезли японских женщин-добровольцев. Но вскоре стало понятно, военно-полевых борделей нужно много и силами одних японок было не обойтись. Поэтому «станции» стали пополняться женщинами из филиппинских и индонезийских лагерей. Компанию им составили девушки с оккупированных японцами территорий.

Первая станция утешения в Шанхае.jpg

Первая «станциях утешения» в Шанхае
Женщины, оказавшиеся на «станциях утешения», попадали в ад, где шансы на выживание практически сводились к нулю. Им приходилось обслуживать по несколько десятков солдат в сутки. Среди сексуальных рабынь самой распространенной темой для разговора был суицид. Они либо отговаривали друг друга, либо наоборот, советовались как побыстрее распрощаться с жизнью. Одни занимались воровством. Пока солдат был «занят» у него забирали опиум. А потом целенаправленно принимали в больших количествах, чтобы умереть от передозировки. Вторые пытались отравиться неизвестными лекарствами, третьи просто пытались повеситься.

«Станции утешения» создавали, чтобы снизить количество изнасилований

Еженедельно «женщин для утешения» осматривали врачи. И если находились больные или беременные, то им тут же выдавали особый «препарат 606». У первых он приглушал симптомы венерических заболеваний, у вторых — провоцировал выкидыш.

К осени 1942 года «станций утешения» насчитывалось уже порядка четырехсот. Большинство из них находились на оккупированной территории Китая. Десяток «прописался» на Сахалине. Но, несмотря на это, количество изнасилований, совершенных японскими солдатами не снижалось. Поскольку за нужно было платить. Поэтому многие предпочитали экономить и тратить деньги, например, на опиум.

Точное количество женщин, попавших в военные бордели, неизвестно

К тому времени японок на «станциях» было совсем мало. Их заменили на китайских, корейских и тайваньских женщин. Данные по количеству сексуальных рабынь сильно разнятся. Например, японские власти утверждают, что их было чуть более 20 тысяч. Корейские говорят о 200 тысяч своих сограждан. У китайцев эта цифра куда более впечатляющая — более 400 тысяч.

Охота на женщин

Поскольку с 1910 по 1945 годы Корея являлась японской колонией, то оттуда удобнее всего было брать женщин. Они хотя бы частично знали японский (заставляли учить), что облегчало процесс общения.

Поначалу японцы вербовали кореянок. Но постепенно, когда женщин стало не хватать, пошли на различные ухищрения. Например, предлагали высокооплачиваемую работу, не требующую специальной подготовки или просто похищали.

Вот что рассказывал японец Иосима Сеити, состоявший в Обществе чернорабочих «Ямагути»: «Я был охотником за кореянками в походные бордели для полового развлечения японской солдатни. Туда под моим командованием угнали более 1000 корейских женщин. Под надзором вооруженных полицейских мы пинали ногами сопротивлявшихся женщин, отбирая у них грудных детей. Отбрасывая двух-трехлетних детей, бегущих за матерями, мы насильно толкали кореянок в кузов грузовика, и в селах поднимался переполох. Мы посылали их как груз в товарняках и на судах в командование войсками западной части. Бесспорно, мы не набирали их, а угоняли насильно».

Кореянок насильно угоняли в сексуальное рабство

Вот его же воспоминания о буднях «станций утешения»: «Одну кореянку в сутки насиловали в среднем 20−30, даже более 40 японских офицеров и солдат, а в мобильных борделях — более 100. Многие кореянки трагически погибли из-за полового насилия и жестокого притеснения японскими садистами. Раздев наголо непослушных кореянок, они катали их по доскам с большими гвоздями, вбитыми вверх острием, и отрубали мечом их головы. Их чудовищные злодеяния превышали все человеческие представления».

Вскрывшаяся правда

Сведения о японских зверствах начали просачиваться только в середине 80-х годов прошлого столетия. К тому времени большинство кореянок, оказавшихся на «станциях», либо уже умерли, либо сошли с ума. А те, кому удалось пережить ад, молчали, боясь мести японцев.

Пак Ен Сим — одна из первых кореянок, которая подробно рассказала о своей жизни в «походных борделях». В 22 года ее вместе с другими корейскими девушками в закрытом вагоне привезли в китайский город Нанкин. Там определили в бордель, огороженный колючей проволокой. Ен Сим, как и другим сексуальным рабыням, выделили крохотную комнату без удобств.

Долгое время выжившие кореянки молчали, боясь мести

Вот что она вспоминала: «Японские солдаты все, как один, бросились на меня, как злые звери. Если кто-то пытался сопротивляться, то немедленно следовало наказание: били ногами, кололи ножом. Или, если «проступок» был велик — рубили мечом голову… Позже я вернулась на родину, но калекой — из-за болезни сердца и расстройства нервной системы по ночам мечусь в бреду. Каждый раз, когда поневоле вспоминаются те страшные дни, все тело дрожит от жгучей ненавистью к японцам».

Солдаты в очереди у борделя.jpg
Солдаты в очереди у борделя

Сейчас пожилые кореянки, которых когда-то насильно отправили в бордели, доживают свои дни в доме престарелых. Находится он рядом с музеем, где собраны доказательства их пребывания на «станциях утешения».

Культура унижения

Тем не менее культура унижения тех, кто в чем-то отличается, глубоко укоренилась в детях многих обществах, поясняет Накабаяси, хотя она согласна с тем, что Япония имеет некоторые уникальные особенности.

В Японии важна групповая культура. Эта практика означает, что каждый должен быть частью группы, следовать правилам и иметь то же мнение, что и другие участники. Это означает, что каждый человек, который отличается от других или не соблюдает правила, будет исключен и станет мишенью для хулиганов. Это также причина, по которой некоторые смотрят, но не реагируют; если вы не один из хулиганов, вы можете стать следующей жертвой. Это также относится к учителям, которые иногда знают, что происходит, но закрывают глаза или даже участвуют в издевательствах, чтобы избежать неприятностей.

Групповая культура также связана со школьным давлением, поскольку от учеников всегда ожидается успеваемость и наивысшие баллы, а те, у кого есть трудности, не получают никакой поддержки, им просто нужно идти вместе с остальным классом. Этот аспект японской культуры может объяснить, по крайней мере частично, проблемы, с которыми дети сталкиваются в школе и которые могут привести их к желанию завершить свою жизнь.

В Японии вы должны соответствовать другим людям. А если вы не можете этого сделать, вас либо игнорируют, либо над вами издеваются.

+

Проблема усугубляется культурой, которая диктует, что посещение школы — единственный вариант.«Это настоящий ад для детей, которые знают, что над ними будут издеваться в школе, но у них нет другого выбора, кроме как пойти», — сказала она. Школы «ставят во главу угла коллектив. Страдают дети, которые не ладят в группе

Социальные нормы

Школьница подала в суд на правительство за принуждение перекрасить волосы

«Издевательства распространены во многих странах, поскольку не все дети цивилизованные в раннем возрасте, но я чувствую, что здесь, в Японии, все по-другому», — сказала Миеко Накабаяси. —В здешних школах мишенью будет ученик, который отличается от других. То же самое происходит и в японском обществе. Соответствие очень знаменательно.

«Итак, если ты талантлива в классе, или если ты слишком хорошенькая девушка, или если ты хорошо играешь на музыкальном инструменте, или если ты просто ведешь себя по-другому, ты-мишень»

У школ в Японии есть нелепая причина запрещать замерзающим девочкам носить колготки.

Это отношение настолько распространено в японском обществе, что есть поговорка, которая подводит итог тому, как обращаются с каждым, кто выделяется из толпы: «Гвоздь, который торчит вверх, забивают».

Американский учитель уволен из японской школы после демонстрации гениталий

По словам Накабаяши, существуют своеобразные социальные нормы, особый менталитет.

«Отношения, которые дети имеют со своими родителями, означают, что они часто не могут сказать им, что они переживают, потому что в Японии человек не должен обременять кого-то своими собственными проблемами«, — сказала она. — «Точно так же трудно пойти к учителю, так как это может привлечь еще больше нежелательного внимания.»

Образ школьницы — сексуальный символ Японии

Девочки в школьных формах, идущие группой на занятия, — явление модернизированного общества, которое появилось в Японии с начала XX века. После войны образ невинной школьницы начал активно использоваться в эстрадной музыке и кинематографе. В начале 1970 годов тринадцатилетняя Момоэ Ямагути стала поп-идолом страны, исполнив «Зеленый персик», песню с очень двусмысленным припевом, и сыграв при этом роль «плохой девочки».

Одновременно с этого периода крупнейшая японская кинокомпания Nikkatsu впервые сняла ряд фильмов, где школьницы подвергались сексуальным и другим формам насилия. Тема, подхваченная еще несколькими студиями, начала широко использоваться в киноиндустрии, став лакомой приманкой для аудитории, состоящей исключительно из мужчин. Подобные киноленты получили невероятную популярность, они не считались детской порнографией и были легальными, поскольку возраст полового согласия в Японии повсеместно на тот момент начинался с 13 лет. Образ школьниц в начале 1990 годов стал предприимчиво использоваться в комиксах, мультипликации, видео и фото порнографии.

образ школьниц в средствах массовой культуры

Насилие

Фотоиллюстрация

Эрик Фиор, владелец частной французской школы в Йокогаме и отец трех сыновей, прошедших через японскую государственную систему образования, сказал, что в японских школах существует сильное давление, чтобы дети «соответствовали».

Японская школьная форма

«Насколько мне известно, мои сыновья никогда не испытывали проблем с тем, чтобы над ними издевались, но я слышал некоторые истории, которые очень разозлили бы меня, если бы это касалось моих детей», — сказал он. — Дети во всём мире могут быть недобрыми или грубыми, но здесь это кажется более экстремальным.

«Мальчики склонны к физическому насилию, и там будут толкать или толкать, что может закончиться дракой, но у девочек все по-другому», — сказал он. «Издевательства там, кажется, больше связаны с исключением девушки из группы или сплетнями о ней, и такого рода психическое насилие может быть столь же разрушительным, как и физический вред.»

Учителя часто не имеют подготовки или времени, чтобы тратить на обуздания хулиганов и жертв издевательств. Опрос Mainichi Shimbun показал, что 70 процентов учителей хотели бы сделать больше, чтобы предотвратить издевательства, но просто не имеют времени, в связи с уменьшением персонала в школах. Будучи ответственными за большое количество мероприятий, уроков, опросов и бумажной работы, подготовку классов и другую работу.

Учителя опасаются потерять контроль над классом. Механизм зарплаты и повышения по службе учитывает этот навык, поэтому учителя не решаются сообщать о травле. Хотя они не могут цинично игнорировать проблему, мы думаем, что это побуждает учителей выстраивать защиту поведения: «все хорошо, дети шутят и веселятся». Когда учителя не умеют управлять классом, имеют маленький авторитет, это более легкая позиция по умолчанию, чем вмешательство в жизнь класса, где уважение к ним уже минимально. Так что они согласны с «шутниками».

Почему маленькие дети в Японии так независимы?

Министерство образования попыталось придать позитивный оттенок последним данным, утверждая, что 28-процентное увеличение числа зарегистрированных случаев свидетельствует о том, что учителя становятся более бдительными и строгими в отношении этой проблемы, которая ранее скрывалась.

Законы о сексе и браке

Согласно главе XXII статьи 177 пенитенциарной системы Японии, любой, кто вступает в связь с женщиной, не достигшей тринадцати лет, совершает уголовное преступление, которое рассматривается как изнасилование, и мера наказания — минимум три года тюремного заключения с исправительно-трудовыми работами. Однако согласно «Закону о благополучии детей» в главе II статьи 34 раздела 6 сказано, что «никто не должен совершать блуд по отношению к детям». При этом слово «блуд» трактуется как сексуальные действия, а к «детям» относятся лица моложе 18 лет. Мера наказания в этом случае не оговаривается.

Несмотря на то что тринадцатилетние юноши достигают в Японии возраста согласия, до 18 лет они не имеют права вступать в брак. Девушки могут выходить замуж с 16 лет. При этом лица, не достигшие 20-летнего возраста, считающегося в Японии совершеннолетием, не могут сочетаться браком без согласия родителей.

13 лет - возраст сексуального согласия

Ijime

В Японии издевательство называется идзиме, и оно имеет некоторые отличительные отличия от западного издевательства в том, что оно коренится в психологической жестокости, которая может быть связана или не связана с насилием. Около 80% случаев издевательств над школьниками в Японии квалифицируется как «коллективное» насилие, то есть целые классы против одной жертвы, и 90% случаев считаются продолжительными и длятся более недели.

Ещё примеры:

Одного мальчика в течение нескольких месяцев дразнили, потом избивали, потом заставляли воровать товары для хулиганов и в конце концов заставляли есть мертвых пчел. Ребёнок покончил с собой в возрасте 13 лет. Половина класса участвовала в издевательствах, а остальные наблюдали со смешанной реакцией. Учителя в школе знали об этой проблеме, но ответили только устным предупреждением хулиганам.

Один мальчик пришел в класс и обнаружил, что его стол был превращен в мемориал, с венком и его фотографией в центре, зажженными благовониями и карточкой соболезнования, заполненной насмешливыми пожеланиями от одноклассников и некоторых учителей, включая его 57-летнего классного руководителя, который знал, что студент не умер. Учитель японского сказала, что если она вмешивается, ученик, над которым издеваются, «разозлится», потому что учитель признает, что он другой.

https://masakaru.ru/sumasshedshie-privychki-i-obychai-v-yaponii/44-dnya-ada-1988-yaponiya-koshmarnaya-istoriya-dzyunko-furuty-poxishhennoj-odnoklassnikami-shkolnicy.html

Просмотры: 6 580

Поделиться ссылкой:

  • Tweet
  • WhatsApp
  • Поделиться записями на Tumblr
  • Telegram
  • Ещё
  • по электронной почте
  • Pocket
  • Печать
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]