Обзор аниме Steins;Gate (“Врата Штейна”, “Врата Штайнера”)

Путешествия во времени с давних пор интересовали человечество. Уверен, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы он сделал, получи возможность отправиться в прошлое или будущее. Кто-то мечтает вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки, кто-то в будущее, чтобы увидеть, каким станет мир через тысячи лет. На подобную тематику написаны сотни книг, сняты сотни фильмов, существуют даже вполне серьезные научные теории и обоснования перемещений во времени. Вполне предсказуемо, что столь животрепещущая тема не прошла мимо аниме. В текущем обзоре я расскажу вам про чрезвычайно успешное аниме, действия которого разворачиваются вокруг машины времени – Steins;Gate (“Врата Штейна”, “Врата Штайнера”).

Краткие сведения

“Врата Штейна” – выпущенное в 2011 году 24-серийное аниме, основанное на визуальной новелле. Выпуском занималась студия White Fox. Помимо сериала, был выпущен полнометражный фильм под названием “Steins;Gate: Fuka Ryōiki no Déjà vu”, который достоин отдельного обзора. Также по вселенной Врат Штейна была выпущена манга. Слово “Штейн” в названии произошло от фамилии Альберта Эйнштейна – автора теории относительности, различные аспекты которой связаны с путешествиями во времени и пространстве.

Машина времени. Услышав это словосочетание, начинаешь представлять сложные и массивные металлические конструкции с кучей разных датчиков и переключателей. Однако гениальный мозг самопровозглашенного безумного ученого Окабэ Ринтаро(он же Окарин, он же Кёма Хооин) считает иначе. Он со своими верными помощниками в лице легкомысленной девушки Маюри Сиина, толстого хакера Итару Хасиды и девушки-гения Курису Макисэ разработал устройство на основе обычной микроволновки, благодаря которому можно отправлять в прошлое короткие текстовые сообщения. Отправив такое сообщение, можно полностью поменять прошлое, настоящее и будущее. Всего одно предложение, способное изменить мир…

Я не случайно назвал Steins;Gate чрезвычайно успешным аниме: оно стабильно занимает места в десятке лучших во всевозможных мировых рейтингах. В том же рейтинге сайта World Art на момент написания обзора Steins;Gate находились на втором месте. Существует целый ряд причин, по которым это аниме так ценится фанатами по всему миру – начиная с персонажей и заканчивая роскошной историей. Итак, обо всём по порядку.

«Путеводитель к Вратам Штейна». Обзор Steins;Gate и советы по ознакомлению

«Вселенная имеет начало, но не имеет конца — безграничность. Хотя звёзды тоже имеют начало, они гибнут под собственной силой — ограниченность. История доказала, что самый мудрый человек является величайшим глупцом. Рыба, живущая в море, не знает о мире на суше. Она бы так же погибла, если бы обрела это знание. Человек, превысивший скорость света, — больший абсурд, чем рыба, начавшая жить на суше. Можно сказать, что это последнее предупреждение бога для тех, кто сопротивляется»

Эти слова могут казаться по-философски интересными мыслями, а могут — пафосным бредом. О них можно точно сказать то, что они принадлежат студенту Токийского университета Денки (Tokyo Denki University). Несмотря на это, студент является основателем лаборатории Гаджетов Будущего, самопровозглашенным безумным учёным, цель которого — разрушение мирового устоя. Имя его: Хооин Кёма (Роковой Феникс). Его второе имя, по словам Кёмы, используемое для «обмана мира»: Окабе Ринтаро. Главный герой визуальной новеллы (романа)
Steins;Gate
, манги, её аниме-адаптации, продолжения и спин-оффов.
Steins;Gate
относится к вселенной
Science;Adventure
, но в целом её история является самостоятельной. Вселенная
S;A
закладывает различные теории заговоров в основу сюжетов своих произведений.
S;G
является наиболее популярным среди них. Одна из причин этого — отличная аниме-адаптация, которая послужила для многих рекламой новеллы (романа). Другая кроется в главной теме произведения: «Путешествие во времени».

Придумать с такой концепцией что-то новое и, что важнее, интересное — задача сложная, но при достаточном опыте и желании вполне выполнимая. Авторы предоставляют необычную модель «времени», которая действительно работает в рамках вселенной, и строят вокруг неё весь сюжет. Персонажи в нём — обычные люди, которые подчиняются этой модели. Главному герою же представилась возможность повелевать временем. Но окажется, что эта возможность мнимая.

Двадцать восьмое июля две тысячи десятого года. Япония, Акихабара. Сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма направляется в Центр Радио на конференцию доктора Накабачи. С ним отправилась его подруга детства Шиина Маюри, беззаботная добрая школьница, которая спросила о цели похода только в самом здании. Цель — тема презентации. «Путешествие во времени». Кёма, конечно, скептически относится к тому, что Накабачи может сказать, но всё равно решил: a) что это интересная информация; b) что нужно узнать о ней раньше Организации. Презентация не успела начаться, как всё здание затряслось на короткое время. Можно было подумать, что это землетрясение, но Кёма определил: источник тряски на крыше. Приоткрыв дверь туда, он обнаружил, предположительно, спутник. В голове Кёмы появилось много вопросов, но найти на них ответы он не решился. Сотрудник здания увёл заинтересованных людей с крыши. После презентации, материал которой оказался плагиатом, разочарованный Кёма собрался с Маюри уходить, как вдруг по всему зданию проносится вопль полный боли. Хооин отправляет подругу на улицу, а сам идёт проверить источник крика.

На восьмом этаже Центра Радио Окабе Ринтаро становится свидетелем убийства. Не замечая идущих на крик людей, он в ужасе выбегает из здания, встречается с Маюри и, рассказав ей всё, решает идти с ней обратно в лабораторию. По пути Окабе начал писать сообщение своему товарищу Хашиде Итару, чтобы рассказать об этом и ему. Он заканчивает письмо, нажимает кнопку «Отправить» и…

Перед читателем/зрителем проносятся загадочные цифры, а перед Ринтаро предстаёт пустая улица, секунду назад бывшая многолюдной. Окабе бежит в поисках Маюри и остальных людей. Он находит её у Центра Радио и в недоумении расспрашивает о случившемся. По словам Маюри, она вместе с ним только подходила к Центру Радио. Окабе переводит взгляд на здание: спутник, бывший прежде на здании, теперь находился внутри него, будто упавший с высоты. К этому моменту у читателя/зрителя возникает слишком много вопросов. Что за цифры? Куда пропали все люди? Что за спутник и почему он врезался в здание, хотя пару минут назад стоял на нём? Кто и почему совершил убийство? Что за Организация, про которую говорит Хооин? И почему он ведёт себя как самовлюблённый придурок-чунибьё (см. «синдром восьмиклассника»)?

Раскрывать весь сюжет не имеет смысла. В ближайшие несколько часов чтения/несколько серий просмотра ответы будут даны лишь на некоторые вопросы, но ничто в будущем не останется без ответа. А после одного сюжетного поворота тон повествования и вовсе изменится, и тогда откроется истинное лицо Steins;Gate

. Но в первую очередь это история о персонажах. Рассказать о них имеет смысл.

Окабе Ринтаро, a.k.a сотрудник лаборатории 001 и сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма. Чудак, по мнению многих людей, но вполне безобидный, чтобы не вышвыривать его из арендованной однокомнатной квартиры. Её он и нарёк громким названием «Лаборатория Гаджетов Будущего». А так как Кёма — учёный, то он всё время носит лабораторный халат. К тому же он установил дресс-код в лаборатории, по которому все сотрудники должны носить лаб. халат, но почти никто ему не следует. Любит использовать названия из скандинавской мифологии в своих «операциях», даже если их цель — снижение стоимости говядины. При их проведении в экстренных и не слишком ситуациях Кёма пользуется своим помощником, с которым он совещается и делится информацией. Мобильным телефоном. Даже если он выключен. Но безумный учёный также знает, как нормально им пользоваться. Придумывает прозвища людям. Скрывается от Организации, про которую знает только он и больше никто, и ведёт борьбу со всем миром. Кёма не псих, он понимает, что говорит и делает. Но причина его поведения останется в тайне для читателя/зрителя до нужного момента.

Шиина Маюри, a.k.a Маюши и сотрудник лаборатории 002. Добрая, заботливая, беспечная, глупенькая девушка. С детства дружит с Окабе. Возможно, по этой причине она стала вторым сотрудником: в один из весенних дней Маюри просто пришла в лабораторию, чтобы проведать друга. С тех пор она каждый день посещает «лабу» как сотрудник, несмотря на то, что для работы над Гаджетами Будущего она не приспособлена умственно. Зато Маюри проводит время за шитьём костюмов для подруг-косплееров, но косплеить самой ей не хочется. Работает в мэйд-кафе MayQueenNyan².

Хашида Итару, a.k.a Дару, сотрудник лаборатории 003, супер-хака (как зовёт его Кёма), супер-хакер (как зовёт себя он). Специалист по программному, аппаратному обеспечению и японским мемам. Высокоуровневый отаку. Использует в своей речи устойчивые обороты, фразы, являющиеся отсылками на различные аниме/манги/игры. Завсегдатай японского имиджборда — @channel («@» читается как «at»). Стал сотрудником по нескольким причинам: a) в лабе можно свободно пользоваться компьютером; b) относительно недалеко идти до того самого мэйд-кафе.

Макисе Курису, a.k.a «The Zombi», «Celeb 17 (Семнадцатилетняя звезда)», извращённая гениальная девушка, американская девственница, «@chaneller», цундере, ассистент и Кристина. (Если смысл всех остальных никнеймов будет раскрыт по сюжету, то «Кристину» нужно объяснить. Кёма произносит «Курису-тина», что созвучно с «Кристина». Курису же в ответ всегда замечает, что в её имени нет «-тина».) Курису — молодая гениальная учёная. В семнадцать лет (во время действия сюжета ей уже восемнадцать) её статья была опубликована в научно-популярном журнале Science. Читатель/зритель, как и Кёма, ближе знакомится с Курису на её лекции. Тема лекции: «Путешествие во времени». Но точнее будет сказать: «Почему путешествия во времени невозможны». Её доводы логичны, аргументы тверды, а взгляды несокрушимы. Из-за такого непреклонного характера с ней очень трудно ладить.

Кирю Моэка, a.k.a Сверкающий Палец. Прозвище получила за своё невероятно быстрое обращение с телефоном. СМС-сообщения заменяют ей вербальное общение. Моэка почти всегда молчит, а когда говорит, делает это очень тихо. Журналист, работает в Arc Rewrite. На момент действия сюжета занимается поиском редкого компьютера IBN 5100.

Урушибара Рука, a.k.a Рукако. Помогает отцу, работая у него в храме мико (жрицей). Тренируется вместе с учителем Кёмой в обращении с Демоническим мечом Самидаре. Тихоня.

Фейрис Нян-Нян, a.k.a Фейрис. Заведует и работает в мэйд-кафе MayQueenNyan². Это кафе — райский уголочек для отаку, и Фейрис им очень дорожит. Она является объектом обожания Дару. Так как Фейрис чунибьё, она единственная, кто может свободно общаться с Кёмой (из-за этого Дару сильно завидует Хооину). Но учёный относится к общению с ней без особого энтузиазма и называет её не иначе как «лживая женщина».

Амане Сузуха, a.k.a Воин-на-полставки. Приезжая. Называет себя Воином и работает на полставки в магазине Тенноджи по продаже CRT-телевизоров (очень старых телевизоров).

Тенноджи Юго, a.k.a Мистер Браун. Сдаёт в аренду ту самую квартиру, в которой Кёма основал лабораторию. Находится она прямо над магазином CRT-TV. Отношение между Кёмой и Тенноджи немного напряжённые: арендодателю не нравится поведение безумного учёного, и на любую его выходку грозится поднять арендную плату. Воспитывает свою дочь Наэ.

Лаборатория Гаджетов Будущего, a.k.a Лаб. На лабораторию она совсем не похожа, но гаджеты есть, и на момент действия сюжета изобретено целых восемь штук. Например, самый первый — пульт от телевизора в виде игрушечного инопланетного пистолета. Его недостаток в том, что он переключает каналы только вперёд, а включать телевизор или даже настраивать звук нужно вручную на телевизоре. Такая тенденция прослеживается со всеми гаджетами. Их названия являются отсылками к аниме и играм (есть и Джо-Джо референс). У некоторых людей, которые решили ознакомиться со
Steins;Gate
, есть две основные претензии: очень долго ничего не происходит и ничего не понятно. Такие заявления имеют место, поэтому нужно объяснить, почему авторы сделали так.

«Затянутое» вступление (чуть меньше половины всего сюжета до завязки) необходимо, чтобы игрок/зритель привык к персонажам и чтобы сюжет выстроился плавно, логично, без резких переходов. Ненужных сцен практически нет. Во вступлении также задаётся много вопросов, на которые дадут ответ намного позднее. На определённые из них — в самом финале. Также есть, по большей части субъективная, претензия, что невозможно понять главного героя. «Несет какой-то надуманный бред шизофреника, который не вяжется с логикой и его действиями»

,
«Гг такой мудак»
и тому подобное. Как уже было написано: в
Steins;Gate
всему есть объяснение, но оно может не даваться очень долго. Это касается и главного героя.

С чего именно начать знакомство? Если быть честным, я советую для начала посмотреть аниме-адаптацию, а не прочитать новеллу. Не зря было сказано, что адаптация отличная. Она многие интересные моменты упускает и добавляет отсебятину, которой в оригинале не было; двух хорошо прописанных второстепенных персонажей из новеллы делает немного простыми. Но, несмотря на это, адаптация отлично передаёт дух оригинала и в основе своей следует новелле. Тем более что её просмотр занимает намного меньше времени.

Порядок ознакомления

1.
Steins;Gate
(новелла/сериальная адаптация) 2.
Steins;Gate 0
(новелла/серия 23β + сериальная адаптация) 3.
Steins;Gate The Movie — Load Region of Déjà Vu
(полнометражный фильм) 4.
Steins;Gate The Distant Valhalla
(новелла)

Некоторые детали

Про
Steins;Gate
: 24 серии + 25 OVA; есть сцены после титров, которые нужно посмотреть для понимания сюжета; русификатор для новеллы есть в руководствах Steam. Про
Steins;Gate 0
: 23 серии + 24 OVA; серия 23β является приквелом событий «
Зеро
»; сюжет «
Зеро
» полностью строится на сюжете
Steins;Gate
(то есть для его понимания нужно знать события оригинала); также есть сцены после титров; русификатор для новеллы ещё не готов. Про
Steins;Gate The Movie
: продолжение истории
Steins;Gate
. Про
Steins;Gate The Distant Valhalla
: русификатор есть на просторах интернета; сюжет полностью строится на оригинале.
Steins;Gate
— это необычный опыт. Многие люди согласны с тем, что это лучшее, что они видели. Но даже в ином случае человек не остаётся равнодушным. Основаны фанбазы, разгораются споры по теме «Хуже ли «
Зеро
» по сравнению с оригиналом/каноничен ли фильм», строятся фанатские теории о тех немногочисленных моментах, что
Steins;Gate
умалчивает. Некоторые продолжат своё знакомство со вселенной
Science;Adventure
и начнут читать другие произведения. А ещё меньшее число людей сразу же пойдут перечитывать/пересматривать
Steins;Gate
. На этом заканчиваю доклад. Задание «Реверсивный Троянский конь» завершено. Используйте этот важный отчёт в борьбе с Организацией. Желаю удачи.

Эль…

Псай…

Конгру…

Видеоверсия тут… уру

LabMem`у Shanti за помощь в редактировании текста и LabMem`у LastStepToHell за помощь в оформлении текста и гиф-анимацию

Мы следим за блогами и за вами

обзор, steins;gate, мой первый обзор, волнительно, великий шаг для великого человека, лучшая, визуальная новелла

Написать комментарий Всего комментариев: 54

Важные обозначения

В аниме фигурирует ряд различных наименований, требующих пояснения:

ЦЕРН (CERN). Аббревиатура CERN произошла от французского Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire (Европейский совет по ядерным исследованиям). Это крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий, расположенная в Европе.

БАК. Большой адронный коллайдер. Специальное устройство, принадлежащее ЦЕРН, и предназначенное для ускорения ядерных частиц.

Кёма Хооин. Так просит себя называть главный герой аниме Окабэ Ринтаро. В переводе на русский язык означает “Феникс жестокой реальности”, или “Химер роковой”. Пафос, пафос.

Джон Тайтор. Путешественник во времени, прибывший из будущего. На американских форумах в 2000-2001 годах появился человек, утверждавший, что он прибыл из 2036 года. Так что основой послужил вполне реальный случай.

El Psy Congroo. Окабэ часто произносит эту фразу. Она является комбинацией греческого и латыни, и означает “To Harden the Mind” (Укрепляй Разум).

Аниме Amino

~ВРАТА ШТАЙНЕРА~

Перед тем как начать я напишу почему мне нравиться это аниме.

1

Захватывающий сюжет.Все пишут, что это аниме им стало интересно с серии так 8.А меня это творение захватила с 1 серии.Сразу появились вопросы, на которые автор пока и не собирался давать ответа.

2

Проработанные персонажи.Тут каждый персонаж проработан по мере сюжета.Рассказано их истории, рассказано про их характер и трудности в жизни.

3

Впечатление.Это было моим из первых аним, поэтому онооставило неизгладимое впечатление.Я рожала, не то что рыдала я кричали.Я была рада, я грустила.В этом аниме есть моменты где можно посмеяться, поплавать и поарать.

♡ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ♡

Врата Штейна — японский визуальный роман, созданный компаниями 5pb. и Nitroplus, второй в серии Science Adventure. Действие сюжета разворачивается год спустя после событий, описанных в игре Chaos;Head. Версия для Xbox 360 была выпущена 15 октября 2009 года, а для операционной системы Windows — 26 августа 2010 года.

Первая манга-адаптация игры с иллюстрациями Сарати Ёми начала выходить с 26 сентября 2009 года в журнале Monthly Comic Alive издательства Media Factory, вторая, Steins;Gate: Boukan no Rebellion, сосредоточенная на персонаже Судзухе Аманэ, с иллюстрациями Кэндзи Мидзуты — с 28 декабря 2009 года в журнале Monthly Comic Blade. Трансляция аниме-сериала по сюжету игры проходила с апреля по сентябрь 2011 года. Также у Steins;Gate существует спин-офф сиквел под названием Steins;Gate 0.

К выходу анонсированы аниме и визуальная новелла. Действие разворачивается в поле аттракторов «Бета», где показаны альтернативное развитие оригинального сюжета. События сиквела основаны на выпущенных ранее ранобе и дорама-дисках, но значительно отредактированы и дополнены. Сиквел был выпущен 10 декабря 2015 года на платформах PS4, PS3 и PS Vita.9 сентября 2021 года игра появилась в сервисе Steam.

♢НАЗВАНИЕ♢

Согласно сценаристу аниме, слово «Штайн» вдохновлёно именем Альберта Энштейна, одного из авторов теории относитеьностт, следствия которой часто используются в произведении. В игре словосочетание «Врата Штайна» (яп. シュタインズ ゲート) записывается с помощью кандзи,

как «Врата камня судьбы» (яп, 運命石の扉 Уммэйсэки но тобира). Иероглиф камня выбран потому, что слово «Stein» переводится с немецкого как «камень»; а слово «судьба» просто добавлено для придания большего эффекта.

♧НЕМНОГО ОБ ИГРЕ♧

Геймплей Steins;Gate требует малого взаимодействия с игроком, поскольку большая часть времени игры тратится на чтение текста, который появляется на экране, представляющего собой либо диалог между разными персонажами, либо мысли главного героя. Как и во многих других визуальных романах, в Steins;Gate существуют определённые моменты, когда игроку предоставляется выбор, влияющий на сюжетную линию игры.

Для этих точек принятия решений Steins;Gate предоставляет игроку «телефонный тригер». Когда игрок получает от кого-либо вызов, он может выбрать: ответить или проигнорировать вызов. Принятые текстовые сообщения будут иметь определённые подчеркнутые слова и отображаться синим цветом (так же, как ссылки в браузере), с помощью которых игрок может выбрать вариант ответа на текстовое сообщение.

Большинство телефонных звонков и текстовых сообщений не требуют ответов или ответы на них малозначимы, хотя в игре есть определённые моменты, где игроку нужно принять соответствующие меры. В зависимости от выбора игрока (как он отреагирует на эти вызовы и текстовые сообщения) сюжет будет развиваться в определённом направлении.

♤СЮЖЕТ♤

18- летний Ринтаор Окабэ, слегка помешанный ученый, жаждущий раскрыть мировой заговор и построить машину времени. С этой целью, он создает «Лабораторию проблем времени» — приют и отдушина для всех тех, кто соскучился по безумным приключениям и сумасшедшим идеям.

В компанию к безумному Окабэ присоединяется хакер Итару Хасида, ярый отаку и любитель вкусно поесть. Не остается в стороне и добродушная Маюри Сиина, давняя подруга главного героя, обожающая косплей и приключения.

С приходом юного гения Курису Макисэ, разношерстная компания веселых чудаков, создает самую настоящую машину времени и встает на путь великих свершений. Только вот ворох ошибок и непредвиденные ситуации, заставляют Окабэ сильно пожалеть об открытых «Вратах Штейна»…

~С ЭТОГО МОМЕНТА МНОГО СПОЙЛЕРОВ~

₩ТЕРМИНОЛОГИЯ₩

D-mail — текстовое сообщение, отправленное в прошлое с целью изменить ход истории.

Reading Steiner — способность, которая позволяет человеку сохранять воспоминания о событиях, произошедших с ним на иных временных ветках. Присутствует у каждого человека, однако наиболее ярко выражена только у Ринтаро Окабэ (вследствие тяжелой болезни), позволяя ему сохранить четкие, неискаженные воспоминания о событиях, произошедших на других временных ветках. У остальных же «Чтение» проявляется в виде дежавю или сновидений. Так, например, Маюри снились сны, в которых она каждый раз погибала на глазах у Окарина, а Курису имеет смутные воспоминания о собственной смерти.

Происходит это потому, что совокупность происшествий, происходящих с определённой личностью, а также её (личности) воспоминаний формирует иную личность на различных временных ветвях. (Из фильма) Также побочным эффектом «Чтения Штайна» является возможность перехода на другие временные линии, если обладатель не до конца верит в реальность происходящего на выбранной им линии. Так, например, Ринтаре Окабэ в полнометражном фильме перебрасывало из линии «Врат Штайна» на линию «G», отличающуюся от первой на 0,01 % (процент конвергенции).

Джон Тайтор — псевдоним путешественницы во времени Судзухи Аманэ. Соответствует реальному прототипу незнакомца, появившегося на американских форумах в 2000—2001, утверждающего, что он прибыл из 2036 года. В дальнейшем стал интернет-мемом.

■ПЕРСОНАЖИ■

Ринтаро Окабэ

— Возраст — 18 лет. Студент Токийского университета .Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 001.Юноша, утверждающий, что является сумасшедшим, но гениальным учёным. Часто использует псевдоним Кёма Хооин Среди друзей также известен как Окарин: так его назвала Маюри, соединив первые части его фамилии и имени — Окабэ Ринтаро.

Постоянно говорит о некой таинственной «Организации», которая следит за ним; разговаривает сам с собой по телефону, сопровождая вышеуказанные действия безумным смехом. Основатель «Лабвратория гаджетов будущего» в Акихабаре, где проводит большую часть свободного времени.

Постоянно одет в лабораторный белый халат. Обладает уникальной возможностью помнить события предыдущихреальностей (мировых линий) после искажений, в отличие от других людей, которой дал название «Reading Steiner» («Чтение Штайнера»).

Сэйю — Мамору Мияно

Маюри Сиина

— Возраст — 16 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 002.Немного легкомысленная подруга детства Ринтаро. Занимается созданием костюмов для косплея и работает неполный рабочий день в мэйд — кафе (кафе, где официантки одеты в костюмы горничных).

Сэйю — Кана Ханадзава

Итару «Дару» Хасида

— Возраст — 19 лет. Студент первого курса Токийского электротехнического университета. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 003.Хакер, отлично разбирающийся как в аппаратном, так и в программном обеспечении компьютера. Также знаком со всем, относящимся к культуре топку.

Сэйю — Томокадзу Сэки

Курису Макисэ

— Возраст — 18 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 004.Талантливая исследовательница неврологии в американском университете. Когда ей было 18 лет, её исследование было опубликовано во всемирно-известном журнале Science (в аниме название заменено на «Sciency»). Окабэ часто называет её ассистентом или придуманным им прозвищем — Куристина или Кристина (саму Курису это очень раздражает).

Её отец, физик, видит в ней соперника, из-за чего они и не ладят друг с другом. В детстве она всегда любила слушать, как он рассказывает о своей работе, и к окончанию начальной школы уже могла понимать суть его исследований. Потом она начала свои и получила несколько наград. Она всегда любила спорить с отцом.

Они постоянно переписывались по почте, и споры становились всё жарче. Но в конечном счёте отец перестал спорить с ней, поскольку Курису из раза в раз находила ошибки в его расчётах и, не замечая этого, наносила удар по его гордости. Он стал выплёскивать все злобу на маму Курису. Он потерял уверенность в себе и постоянно отдалялся от своих друзей академиков. Когда Курису в последний раз видела отца, он сказал ей: «Ты меня жалеешь? Ты смотришь на меня сверху вниз? Ты же моя дочь, как ты смеешь?!».

Окабэ решил, что помирит Курису с её отцом. Она считала, что если сможет сделать оборудование для перемещения во времени, то отец может сойти с ума. С каждым своим новым открытием, Курису звонит всегда маме, чтобы та узнала всё первой.

С первого взгляда она — спокойная девушка, краснеет, если кто-то незнакомый приближается к ней слишком близко, но в душе она — полная противоположность: однажды она заставила Окарина стоять на коленях 3 часа подряд, при этом грозясь ударить его книгой. Курису всегда стоит на своём, не любит проигрывать и не любит, когда кто-то пытается управлять ею. В 22 серии на признание в любви, сделанное Окабэ, ответила взаимностью.

Сэйю — Асами Имаи

●Другие персонажи●

Моэка Кирю

— Возраст — 20 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 005.Девушка, познакомившаяся с Ринтаро в Акихабаре. Чрезвычайно дорожит своим мобильным телефоном и очень волнуется, когда кто-либо к нему прикасается. Она очень застенчива, в связи с чем предпочитает реальному общению обмен электронными письмами.

Сэйю — Саори Гото

Рука Урусибару

— Возраст — 16 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 006.Привлекательный юноша с женскими чертами лица и характера, связи с чем его часто путают с девушкой, носит одежду, характерную для мико (служительниц храмов). Близкий друг Маюри. Несмотря на всеобщее заблуждение, имя данного персонажа — Рука (Лука — ошибочный вариант записи его имени; такое имя персонаж бы носил, если бы оно было записано катаканой, а не хираганой).

Сэйю — Ю Кабаяси

Фэйрис Нян-Нян , настоящее имя Румихо Акиха

— Возраст — 17 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 007.Работает в мэйд-кафе «Mayqueen Nyan-Nyan» и является там самой популярной официанткой. Обладает выдающимися способностями к игре RaiNet Access Battlers, из-за чего не испытала ни одного поражения в ней.

Сэйю — Харуко Момои

Судзуха Аманэ Возраст

— Возраст — 18 лет. Член «Лаборатории гаджетов будущего» № 008.Работает неполный рабочий день у квартиродателя Ринтаро. Любит кататься на велосипеде. Путешественник во времени из будущего.Дочь Итару, и судя по намеком от незнакомки встретившийся Окабе в Америке-он спутал её с Аманэ (ей было предсказано что она выйдет замуж и родит ребёнка в течении семи лет- как раз через это время и должна появиться Аманэ). Центральный персонаж манги Steins; Gate: Bōkan no Rebellion.

Сэйю — Юкари Тамура

Юго Теннодзи

— Хозяин дома, в котором Окабэ снимает квартиру. Владеет магазинчиком по ремонту телевизоров. Живёт со своей дочерью Наэ. Ринтаро дал ему прозвище «Мистер Браун» за его страсть к электронно-лучевым трубкам (англ. Braun tube) телевизора.

Сэйю — Масаки Тэрасома

Наэ Теннодзи

— Дочь Юго, живущая с ним в мастерской. Наэ хорошо общается с Маюри. Появляется в Robotics;Notes, как член JAXA.

Сэйю — Аяно Ямомото

#МАНГА

26 сентября 2009 года манга-адаптация с иллюстрациями Сарати Ёми начала выходить в журнале Monthly Comic Alive издательства Media Factory. Хотя манга была опубликована до визуального романа, история вдохновлена игрой.

Кроме этого, существует ещё четыре вариации истории манги.

Steins;Gate: Bōkan no Rebellion с иллюстрациями Кэндзи Мидзуты начала публиковаться в журнале Monthly Comic Blade издательства Mag Garden в феврале 2010 года. Манга сосредоточена на Судзухе Аманэ, события повествуются с её точки зрения.

Steins;Gate: Onshū no Braunian Motion с иллюстрациями Такэси Мидзогути публикуется в веб-журнале Famitsu Comic Clear, рассказ идёт с позиции Юго Теннодзи.

Steins;Gate: Shijō Saikyō no Slight Fever с иллюстрациями Юдзухары Мориты начала публиковаться в журнале Comptiq издательства Kadokawa Shoten в феврале 2011 года, в октябре 2011 года переехал в журнал Monthly Shonen Ace. Манга сосредоточена на главной героине Курису Макисэ, рассказ ведётся с её точки зрения.Steins;Gate: Hiyoku начала публиковаться в Comic Blade в августе 2011 года.

Steins;Gate: Hiyoku Renri no Sweets Honey начала публиковаться в Comic Blade в августе 2011 года.

Комедийная спин-офф манга под названием Steins;Gate! с иллюстрациями Нини начала публиковаться в журнале Monthly Comic Alive издательства Media Factory в марте 2011 года.

Книга, содержащая информацию и дизайн Steins;Gate, была опубликована Enterbrain 26 февраля 2010 года.

#АНИМЕ

25 июля 2010 года Тиёмару Сикура объявил на своей странице в Twitter, что игра Steins; Gate будет адаптирована в аниме. Более подробная информация об адаптации стала известна в сентябре 2010 года из журналов Newtype и Comptiq. Адаптация проводилась компанией White Fox и вышла в эфир в Японии 5 апреля 2011 года. Режиссёрами аниме «Врата Штайна» стали Хироси Хамасаки и Такуя Сато, сценаристом — Дзюкки Ханада, композиторами — Такэси Або и Дзюн Мураками. В июне Funimation Entertainment лицензировала сериал на английском языке в Северной Америке.

22 февраля 2012 года на девятом Blu-Ray вышел специальный эпизод о путешествии Окабэ, Дару, Маюри и Руки в Америку, названный «Эпидемия пориомании».

В конце 24 серии был показан десятисекундный тизер, объявляющий о съемках полнометражного аниме.

Персонажи

Не все персонажи лично мне понравились (парень, выглядящий как девушка – как банально…), но нельзя отрицать тот факт, что каждый из них идеально вписался в мир “Врат Штайнера”. Каждый герой выполняет четко заданную сюжетную роль, удали любого – и сюжет потеряет частичку своей разносторонности и глубины. Нечасто встретишь аниме, в котором нет ни одного проходного персонажа. Даже второстепенным персонажам посвятили по одной-две серии, в которых они выходят на передний план и раскрывают свой потенциал полностью. И вишенкой на этом торте выступает главный герой.

Вся крутизна Окабэ Ринтаро заключена во всевозможных мелочах: в разговорах по выключенному телефону, в выкрикивании странных фразочек, в постоянном распитии Dr.Pepper, и, конечно, зловещем смехе. Все эти детали по крупицам составляют очень качественного и оригинального главного героя, за которым интересно наблюдать и которому хочется сопереживать. Да, он странный, но за этой странностью виднеется настоящий человек. В первую очередь это проявляется в отношении к его друзьям: пусть Окабэ и хочет казаться безумцем, но он очень ценит людей, окружающих его. Особенно Маюри.

Кстати, пара слов про Маюри. Кто бы что ни говорил, но именно она для меня была главной героиней “Врат Штейна”. Она, а не Курису Макисэ. Видимо, слишком уж я устал от цундере на первых ролях, поэтому Маюри оказалась глотком свежего воздуха. Просто милая и добрая девушка, взятая в заложники безумным ученым, который не хотел, чтобы та растворилась в пространстве и попала на небеса. Сцена на кладбище показалась чуть ли не лучшей во всем сериале.

|~~|

Маюри Шиина (椎名 まゆりShīna Mayuri), также известная как Маюши☆, — подруга детства главного героя, Окабе Ринтаро. Она учится в старших классах и подрабатывает в мэйд-кафе «May Queen Nyan-nyan», а в свободное время занимается изготовлением костюмов для косплея.

Внешность.

Маюри обладает довольно хрупким телосложением: она низкого роста и весьма стройная. Её лицо круглое и обладает некими «детскими» чертами. У Маюри чёрные короткие волосы и голубые глаза. Кончики прядей непослушно торчат в разные стороны. Отличительной чертой этого персонажа являются брови, которые заметно толще, чем у остальных персонажей.

Одежда Маюри выглядит довольно просто. Девушка почти всегда носит светло-голубую шляпку с ленточкой, такого же цвета платье и лосины под ним.

На работе девушка одевается в типичную форму для персонала мэйд-кафе May Queen Nyan-nyan: платье горничной в стиле викторианской эпохе, светлый парик и ободок с кошачьими ушками.

Личность.

По словам Окабэ, Маюри всегда немного отличалась от других людей. Со стороны она выглядит несколько инфантильно, т.к. часто проявляет ребячество, простодушие и детскую наивность. Маюри — одна из наименее эрудированных членов лаборатории, но нельзя сказать, что она совсем глупа. Может что-то недопонимать или понимать неправильно, но иногда её помощь или советы бывают довольно полезны для остальных членов лаборатории. Несколько раз также показала свою дальновидность (считала, что путешествия Окабэ во времени не приведут ни к чему хорошему) и внимательность (разгадала личность отца Амане Сузухи).

Главные пристрастия Маюри — это различные милые вещи. К примеру, она обожает персонажа Упу и коллекционирует эти игрушки. Имеет привычку придумывать близким людям ласкательно-уменьшительные имя. Так, например, друга своего детства она называет Окарин, а саму себя — Маюши.

По Маюри явно заметно, что она социально неадаптированная. Это может объяснить её странное поведение. Возможно, причина связана с тем, что Маюри долго не могла оправиться от смерти своей бабушки. Тем не менее, именно она заботится о своем друге Окабэ.

Маюри игнорирует вульгарные комментарии Дару, возможно из-за того, что она не понимает истинного подтекста.

Предыстория.

После смерти бабушки, Маюри проводила много времени у её могилы, что волновало Окабе. В таком состоянии она пробыла некоторое время, до тех пор, пока в дождливый день Маюри не потянулась к небу. В этот момент Окабе наблюдал за ней со стороны и ему показалось, что она может улететь куда-то далеко. Он подбежал к ней с объятиями и объявил её своей заложницей, а себя безумным учёным Хооуном Кёмой.

Сюжет.

Концовка Маюри.

Окабе должен сделать выбор между Курису и Маюри. Курису смогла убедить его спасти Маюри ценой своей жизни, но Маюри заметила что-то странное в отношениях между Окабе и Курису, и он решил рассказать ей о всех своих прыжках и о решении Курису. После долгого рассказа Маюри и Окабе идут встретиться с Курису, которая идёт на станцию. Маюри пытается отговорить её, но у неё не выходит. Курису говорит, что Окабе любит Маюри и когда они остались одни они признаются друг другу. После достижения поля аттракторов альфа Окабе и Маюри становятся парой. На их свидании, она рассказывает, что у неё странное чувство, будто она потеряла важного друга, и что иногда слышит голос, который говорит ей найти счастье.

Цитаты.

• “Но разве это хорошо? Маюри не хочет делать плохие вещи…” –Маюри говорит Окабе.

• “Мы должны устроить мир во всём мире. Например, дать каждому по плюшевому Упе…” –Маюри придумывает желание для Ди-мейла.

• “Посмотри, у нас появилось столько новых друзей: Дару-кун, Крис-тян, Руко-тян, Сузу-сан, Моека-сан, Фейрис-тян, Браун-сан, Наэ-тян. Весной ты выглядел таким одиноким… Но сейчас всё в порядке. Тебе больше не нужна Маюри в качестве заложника.”

• “Наконец-то… Маюри была… полезной… Окарину.” –Маюри после того, как защитила Окабе от фургона раундеров.

• “Все это время ты и Курису страдали… А Маюри беззаботно шила костюмы… как будто ничего не происходит… Я такая глупая! Я ни о чём не догадалась! Мне нужно увидеться с Крис-тян” –Маюри после рассказа Окабе обо всём.

• “Хм, я не знаю точно, но такое ощущение, что у Маюри был важный друг. И когда я думаю о нём, сердце начинает болеть. А ещё иногда я слышу голос, он говорит мне:”Найти счастье” Я думаю, может быть тот человек сказал так как раз потому что я сейчас с Окарином… Если я когда-нибудь встречу этого человека, я обязательно поблагодарю его.” –Маюри говорит о Курису после изменения мировой линии.

• “Тутуруу~”

Бонусная информация.

• Голос Маюри использовался для инструкции для Мобиловолновки.

• Она была первой, кто заметил странный свойства Мобиловолновки, когда её курица вместо размораживания заморозилась. Также она дала название гелефицированным бананам – гельбананы.

• Только в одной концовке Окабе продолжает жить в мире, где Маюри умерла – в концовке Руко. В остальных концовках она выживает, но в концовке Фейрис она не знакома ни с кем из членов лаборатории.

° Что интересно, именно в концовке Руко, Маюри умерла собственной смертью, а не из-за убийства.

• Так же как и у остальных персонажей, у Маюри остались фантомные воспоминания о других мировых линиях, но для неё это только плохие сны.

• По словам Окабе, его первый поцелуй был с Маюри в начальной школе.

В лаборатории она ЛабМем 002, со-основатель. Она вступила потому что Окабе выглядел одиноким, и она хотела помочь ему.

• Маюри очень наивна и честна, Курису даже подумала, что Окабе действительно взял её в заложники.

Сюжет

К сюжетной линии у меня есть как минимум два замечания: это долгая и нудная завязка, а также приторная концовка.

1). Завязка. Она, в общем-то, является причиной, по которой я не стану советовать “Врата Штейна” абсолютно всем. Далеко не каждый человек, даже если он фанат аниме (а если не фанат – то и подавно), готов тратить несколько часов в ожидании начала интересных событий. Лично я, когда смотрел аниме впервые, прекратил просмотр после двух серий, и вернулся к нему лишь спустя месяц, прочитав кучу положительных отзывов. Я то вернулся, а многие так и останутся разочарованными…

2). Концовка. После нудной завязки вас ожидает безостановочный экшн. Кажется – вот, вот оно! Вот аниме, которое достойно называться одним из лучших! Но тут вы досматриваете до концовки… Steins;Gate для меня навсегда останется аниме, которое лучше всего демонстрирует один простой факт: “Не всегда хэппи-энд является лучшим вариантом концовки”. С одной стороны, приятно, что всё кончилось хорошо. А с другой, остается неприятное послевкусие от приторности. Последние две серии мне показались откровенно нелогичными, и сделанными лишь во имя хэппи-энда. Если вы хотите угодить большинству – вы рискуете разочаровать меньшинство, и на этот раз в меньшинство попал я. Открытая концовка подошла бы “Вратам Штейна” куда лучше, она, в общем-то, напрашивалась тоном повествования… Но что имеем, то имеем.

Относительно остального сюжета вопросов никаких нет. Достигнув середины аниме, вы уже не сможете прекратить просмотр ни при каких условиях, даже если вас силой будут тащить от монитора. Как только сюжет разгоняется, его уже не остановить. Одни события сменяются другими со скоростью света, вам лишь остается наблюдать за происходящим с открытым ртом. Ради подобного стоит потерпеть скучную завязку, жаль, что не все об этом знают, и бросают просмотр после пары серий.

Впечатления от просмотра

Что бросается с первых же минут повествования? Конечно рисовка, она мрачная, но не готичная, скорее реалистичная, насколько это возможно в аниме. Тут вам не будет никакой няшности, все скупо и строго, как научная терминология.

Кроме этого понравился опенинг, песня запоминающаяся, а когда узнаешь перевод, то оказывается и очень в тему.

Многим «Врата Штейна» кажутся очень скучными и затянутыми. Я считаю, что такие люди вкорне ошибаются. Конечно здесь не так много юмора, как привыкло большинство. Ведь это аниме подает нам свое повествование со строгим лицом, только иногда иронично улыбаясь.

При просмотре создается ощущение малого действия в картине, что все построено на диалогах героев. Но потом осознаешь, что этого самого действия в аниме очень много. Герои постоянно куда-то идут, что-то делают. Ну а когда начинаются игры со временем , то это уже пиршество для ума.

Стоит отметить, что само аниме иногда очень жестокое в отношении, как к герою, так и к зрителю. Сюжет хотя и часто предсказуем, но иногда и дарит неожиданные повороты.

врата штейна сюжет

Кроме того, практически никакого фансервиса в картине нет. Хотя это не совсем так, он есть, но сосредоточен на двух персонажах и обработан так умело, что не раздражает.

Рисовка

В BluRay издании аниме выглядит потрясающе, особенно если учесть, что студию White Fox нельзя назвать очень богатой, и бюджет на “Врата Штейна” был выделен небольшой. Художники превзошли сами себя, и нарисовали достойную картинку. Да, некоторые фоны кажутся пустоватыми, большинство действий разворачиваются на одних и тех же локациях, но подобные ухищрения вполне объяснимы и понятны. Главное – рисовка достаточно хороша для того, чтобы в полной мере передать красоту рассказываемой истории.

Музыка

Знаете, обычно в этом разделе я затрагиваю лишь саундтрек. Однако в этот раз помимо саундтрека я хочу отметить бесподобную работу сэйю. Аниме обязательно надо смотреть в оригинальной озвучке. В первую очередь из-за актера, озвучивавшего Окабэ Ринтаро – Мамору Мияно. Это тот же человек, что озвучивал Ягами Лайта в Death Note. Впрочем, голоса остальных персонажей также подобраны идеально. Взять ту же Маюри – это же сплошная милота-доброта.

Оригинальный саундтрек хорош, однако в некоторые моменты чувствуется нехватка фоновой музыки. Вместо спокойной музыки вы слушаете тишину. Впрочем, подобное также легко объяснить нехваткой бюджета. В большинстве своем музыка подобрана качественно, и она здорово дополняет происходящие на экране события. Опенинг и эндинг выполнены в своеобразной манере, и, как говорится, сделаны на любителя.

Прочие плюсы аниме

1). Научность. Да, большая часть теорий, озвученных в аниме, на самом деле псевдонаучна, однако они выглядят достаточно правдоподобно, чтобы в них верить. “Врата Штейна” не стесняются ссылаться на различные научные исследования. Передача информации в максимальном сжатии, для которого необходимы большие вычислительные мощности, или существование нескольких временных линий, между которыми возможно перемещение при достижении особого коэффициента дивергенции – все эти вещи объясняются в аниме с достаточной подробностью для того, чтобы заинтересовать, и с достаточной простотой, чтобы не утомить научными терминами и понятиями. В общем, концентрация подобной информации выбрана идеально.

2). Романтика. Ненавязчивая, но играющая значительную роль в сюжете и разнообразящая повествование. Отношения Окабэ и Макисэ очень гармонично вписываются во “Врата Штейна”, при этом добавляя нужную концентрацию драматизма и не отвлекая от основной сюжетной линии.

3). Путешествия во времени. У меня эта тема всегда вызывала особый трепет. В детстве я до глубокой ночи зачитывался фантастическими рассказами Герберта Уэллса, а фильм “Назад в будущее” я пересмотрел несколько десятков раз. Это же так интересно: связанные линией времени прошлое, настоящее и будущее; идея о том, что существует бесконечное количество альтернативный миров, и что каждое наше решение порождает пару новых. Как подумаешь об этом, и начинаешь казаться песчинкой в бесконечном потоке мироздания… Ух, ладно, перейдем к оценкам.

Оценки

Персонажи – 9.0. Персонажи подобраны превосходно. Главный герой необычен и интересен. Каждому персонажу уделяют достаточно внимания для того, чтобы полностью раскрыть его потенциал.

Сюжет – 8.0. Скучная завязка и приторный хэппи-энд не позволяют мне поставить оценку выше. Однако центральная часть аниме сделана прекрасно.

Рисовка – 8.0. Временами простовата, однако достаточно хороша для полноценной передачи сюжета.

Музыка – 9.0. Фоновая музыка очень приятна, но местами заметен её недостаток. Своеобразный опенинг и эндинг.

Фантастика – 10.0. Фантастическая составляющая аниме, завязанная на перемещениях во времени, реализована безупречно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]