Визитная карточка японского города Киото – это Кинкаку-дзи. Великолепное архитектурное творение, стены и крыша, которого покрыты тонкими золотыми пластинками. Медная фигура Феникса венчает крышу павильона. Выполнено здание в три яруса и расположено между большими и крошечными островами. Золотой павильон Кинкаку-дзи является культурным и национальным достоянием Японии.
Панорама храма Кинкаку-дзи
Это золотое сооружение приютилось на берегу сказочного «Зеркального озера». С каждым годом желающих полюбоваться этим великолепием становится все больше и больше.
История возникновения Золотого павильона
В 1394 году известным японским военачальником Асикага в окрестностях Киото был возведен великолепный золотой дворец. Известно, что после его смерти это прекрасное сооружение перешло в собственность буддистского монастыря Рокуондзи.
В период II Мировой Войны в результате постоянных бомбардировок павильон мог исчезнуть, если бы не письмо русского ученого Сергея Елисеева. В своем послании Елисеев обращался к американскому генералу Макартуру. Он просил пощадить это великолепное архитектурное творение и не бомбить в пределах Киото.
Золотой павильон был сохранен. Но в 1950 году он был сожжен буддистским монахом в приступе безумия. После павильон был отреставрирован и обновлен. Его восстанавливали по крупицам. В настоящее время Кинкаку-дзи является хранилищем священных реликвий.
Сад
Сад вокруг павильона был сделан в круговом стиле. Постройка стоит над прудом Киоко-чи («Зеркальный пруд»), в котором находится 10 небольших островков. Типична для дзена композиция из скал, мостов и растений, которая сделана так, чтобы воссоздавать знаменитые уголки, описанные в китайской и японской литературе. Сад создавался согласно описаниям западного рая будды Амиды, иллюстрируя гармонию между небесами и землей. Самый большой остров в пруду символизирует Японские острова, а четыре камня, формирующие прямую линию у павильона, изображают лодки, причаленные в ночи у мифологического китайского острова Вечной Жизни.
Чем привлекает туристов Золотой Кинкаку-дзи?
Золотой дворец Японии – так часто называют Кинкаку-дзи. Он выполнен в дворцовом стиле, поэтому отличается от всех японских храмов. Золотая крыша и стены павильона блестят на солнце и привлекают взгляды многочисленных посетителей.
Панорама озера возле храма Кинкаку-дзи
Озеро, раскинувшееся перед павильоном, в спокойную погоду превращается в настоящее зеркало. В это время в его водах можно увидеть отражение прекрасного золотого дворца. Вокруг озера растут многочисленные дикие сосны.
Также на территории Кинкаку-дзи раскинулся великолепный сад. Туристы смогут прогуляться по его извилистым дорожкам, полюбоваться многочисленными ручьями и небольшими прудами. Многочисленные камни и галька разбросаны по саду. Разнообразие растительного мира удивляет и впечатляет посетителей.
Первый ярус Кинкаку-дзи был возведен в дворцовом стиле. Японцы называют его Храмом очищения воды. С его веранды открывается великолепный вид на Зеркальное озеро. А внутри яруса расположено большое количество светлых просторных комнат. Здесь же находится зал, который великий Асикага использовал для приема дипломатов и проведения важных деловых переговоров.
Второй ярус выполнен в национальном японском стиле. Здесь много лет тому назад проводились великолепные чайные церемонии. А по вечерам собирались толпы гостей, звучала мелодичная музыка, а поэты читали свои новые стихи. Японцы назвали этот ярус – Гротом прибоя.
На третьем этаже павильона расположены комнаты, предназначенные для проведения различных религиозных ритуалов. Он стал называться – «Вершиной прекрасного».
Мои 100 дорог
Сегодня у нас все пошло по плану и мы посетили четыре топовых достопримечательности в северном и северо-западном районах Киото. Но все по порядку …
– Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺) в отражении Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池) – «Озера-зеркала»
Часть 3 – Киото – душа Японии
– День пятнадцатый – Храмы и сады
Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)
Первое утро в Киото. Суббота. Встали рано, чтоб к 8 утра быть на остановке около нашего хостеля Нанаджо Каварамачи (Nanajo Kawaramachi/七条河原町)
. Автобус
№205
пришел как раз в 8:00. Через 45 минут мы приехали на остановку
Кинкакудзи-мити (Kinkakuji-michi/金閣寺道)
, далее немного пройти пешком или одна остановка на автобувах –
№12
или
№59
. Мы решили пройти пешком.
Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)
открывается в 9:00, но за 10 минут до открытия была уже довольно большая очередь, да и в течении этих минут она утроилась. Каких-то фотографов со штативами пустили раньше, видимо по договоренности, потому что когда муж хотел сделать несколько снимков со штатива, охранник настоятельно попросил его убрать. Получается без штатива можно, а с ним … обычным людям нельзя.
Чтож «Золотой павильон»
впечатляет своей красотой. Он как магнит притягивает взгляд и ты как зачарованный смотришь на него. Впрочем эта копия от 1955 года, т.к. тот прежний построенный в 1397-м поджёг психически неуравновешенный буддийский послушник.
2 июля 1950 года Золотой павильон был сожжен дотла фанатичным монахом Хаяси Ёкэн. После поджога, на холме за зданием, он совершил попытку самоубийства, но выжил и был арестован. Монаха приговорили к 7 годам тюремного заключения, но был освобожден уже в 1955 году из-за умственной болезни, а 1956 году умер.
Красота этого павильона спасала его более 5 с половиной столетий и она же стала причиной его гибели. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”
.
Так почему он такой красивый? Почему создателей оригинала обвиняли в эклектичности и непонимании сущности японской культуры?
Дома отражают характер и желания своих владельцев. “Поищем” там. И так, всякие исторические источники говорят, что …
В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу (Ashikaga Yoshimitsu/足利義満)
(1358-1408) неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.
А до этого, Асикага Ёсимицу
получил в дар от аристократического рода
Сайондзи (Saionji/西園寺)
усадьбу в прекрасном месте у
Китаяма (Kitayama/北山)
, у Северной Горы (а может им сделали предложение от которого они не смогли отказаться, дела-то давние). Там через три года после “выхода в отставку” Асикага Ёсимицу, было завершено строительство нового дворцового комплекса. Напомню, что это начало Периода Муромати, когда император Японии не имеет фактической власти. Вся власть у сёгуна, а Асикага Ёсимицу как раз отказался от поста сёгуна в пользу своего малолетнего сына и значит он является регентом, т.е. он имеет больше свободы и почти неограниченную власть.
Если помние, то в прошлом посте я писала, что с 1188 года в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли», учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида. Т.е. вера в рай. Ну и новый дворцовый комплекс является воплощением рая на земле для отдельно взятой личности. Все просто.
По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах – Китаямадэн (Kitayamaden/北山殿)
– был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.
Дворцовый комплекс состоял из построек различного назначения: религиозного – Усыпальница, Храм Священного Огня, Зал Покаяния, Храм Очищения Водой; светские здания – Главный Дворц, Дом придворных, Зал совещаний, Дворц Небесного Зеркала, Башня Северной Звезды, дворц «Родник», Усадьба Любования Снегом и прочих сооружений. Самые большие средства были затрачены на строительство Усыпальницы, которую позднее стали называть Кинкаку-дзи
–
«Золотой Храм»
. Даже сейчас название одного строения затмевает название целого комплекса, тогда
Китаямадэн
ныне
Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺)
.
– Два золотых этажа павильона
И коль «Золотой павильон»
такой самый-самый и является символ города Киото, то и я уделю ему избыточное внимание. Во внутрь самого павильона не пускают, но рядом висят выгоревшие на солнце бумажки дающие смутное впечатление о внутреннем убранстве этого строения.
«Золотой павильон»
состоит из трех этажей с двумя ярусами крыш. Два верхних этажа покрыты чистым золотом, что и объясняет название храма.
Первый этаж
– носит название
Хосуйин (Ho-sui-in/法水院)
–
«Храм очищения водой»
. Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (традиционный японский архитектурный стиль). Он окружен выступающей над озером терассой и использовался экс-сёгуном как зал для деловых переговоров с послами Китая той эпохи.
Второй этаж
напоминает жилище самурая и называется
Тёонхора (Shio-on hora/潮音洞)
–
«Грот прибоя»
. Он использовался как зал поэзии и музыки, здесь проводились чайные церемонии, организовывались музыкальные представления и поэтические вечера.
Третий этаж
– это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично –
Куккё-тё (Kukkyo-cho/究竟町/究竟頂)
–
«Вершина прекрасного»
. Он отделен от первых двух ярусом крыши и состоит лишь из одного помещения, которое изнутри и снаружи отделано листами золота. Это помещение, украшенное статуями Будды и алтарем, носило религиозное назначение и использовалось как молельня. На крыше храма находится бронзовый феникс
Хо-о (鳳凰)
– символ счастья.
– Феникс на крыше павильона
Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)
—
«Озеро-зеркало»
. Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия –
Асиварадзима (Ashihara-jima/葦原島)
(Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем
Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/細川石)
. С веранды павильона хорошо видны два основных острова —
«Остров черепахи» (Kame-jima/亀島)
и
«Остров журавля» (Tsuru-jima/鶴島)
, которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
– Остров и журавль в пруду Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)
Свое нынешнее название Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺)
что значит
«Храм оленьего сада»
, храм получил после смерти Асикага Ёсимицу, т.к. его посмертное имя Рокуониин (鹿苑院), то … сами понимаете