Токио – это политический и экономический символ Японии, один из самых населенных мегаполисов планеты и крупнейший в мире финансовый и культурный src=»https://mygeografi.ru/wp-content/uploads/2018/07/tokio.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»424″[/img]
Почему финансовый – это ясно, токийская фондовая биржа давно уже заткнула за пояс аналогичные биржи в Нью-Йорке и Лондоне, некогда разделившие между собой весь мир. А культурным центром Токио стал после войны, когда начавшие сказочно богатеть на американских инвестициях японские воротилы начали скупать мировые культурные ценности целыми эшелонами и перевозить это всё именно в Токио, чтобы показать всему миру, что Япония славится не только своими самураями. И тем интереснее было бы многим узнать, что Токио далеко не всегда являлся столицей Японии, и даже не всегда назывался Токио.
Из истории Токио
Исконное название города – Эдо. Если переводить это по-восточному красивое слово с японского языка на русский, то оно будет звучать весьма прозаически: «устье реки». И в самом деле, исторический центр современного Токио находится как раз в том месте, где невзрачная река впадала в нынешний Токийский залив (море Эдо, или Внутренний залив в древности).
Сильно заболоченная и потому неприступная с суши береговая линия привлекала к себе местных пиратов. Они устраивали в многочисленных мелких бухтах свои базы для дележа награбленного добра. Однако такое положение дел не устраивало местного правителя. В 1195 году в устье реки Сумида-Гава было построено укрепление, куда поставил гарнизон, весьма успешно действовавший против пиратов, и в конце концов изгнавший их с западного берега залива навсегда.
Постепенно укрепление расширялось, местность понемногу осушалась, заселялась прибывающими из глубины страны крестьянами и ремесленниками. И вскоре эту землю пришлось оборонять от более значительных врагов – мятежных правительству дворян и их хорошо вооруженных самураев, норовивших при любом удобном случае захватить чьи-либо владения.
В 1457 году на месте укрепления был возведён достаточно большой и мощный каменный замок, получивший название Эдо. Спустя ещё 150 лет на берегу стратегически удобного залива раскинулся огромный по тем временам одноименный город.
В те времена – XVI-XVII века — шло активное проникновение на японские острова христиан, в основном католических иезуитов, которые начали свою экспансию с юга страны, и, вооружая местных князей, принявших вместе со своими подданными христианство, стали угрожать тогдашней столице Японии – Киото. Началась междоусобная война, в которой «море Эдо» получило очень важное стратегическое значение.
Император Японии, имевший исключительно духовную власть, вместе со своим правительством перебрался из столицы в хорошо укрепленный Эдо. Фактически же правившие страной дворяне по-прежнему заседали в Киото, руководя оттуда боевыми действиями против восставших южных князей. Между Киото и Эдо была проложена дорога, по которой между двумя городами осуществлялась связь, и когда европейцы были изгнаны из Японии, а все японцы-христиане были убиты, Эдо превратился в то, чем сейчас, к примеру, для США является Нью-Йорк. Хоть политический центр оставался в Киото, но экономической, культурной и религиозной столицей стал именно Эдо. Уже тогда по площади он превышал крупнейшие города Европы – Рим, Париж, Вену и Лондон, а к началу XVIII столетия численность его населения достигла миллиона человек.
Как возникло название Токио
Самоизоляция Японии продолжалась до середины XIX века. Однако сразу же после того, как страна открыла свои порты для иностранной торговли, Эдо стал официальной столицей и был переименован в Токио (в переводе – Восточная столица, так как Западной столицей до этого был Киото). Власть «консервативных японских бояр» закончилась, и началась власть «прогрессивных японских бояр», что, впрочем, влияния императора на политику страны нисколько не повысило, однако значительно увеличило его значение как символа полного объединения нации и экономического и культурного развития страны.
От Токио во все регионы Японии протянулись щупальца новых железных дорог. Токийский залив каждый день стали посещать множество торговых кораблей со всего мира. Столица начала поглощать все окрестные города, сливаясь с ними в один конгломерат. Уже во второй половине XIX столетия в ближайший крупный город Иокогаму из Токио перебрались почти все иностранные консульства и торговые представительства – в самом Токио просто уже не было места для новых структур.
Перенаселение города вызывало множество проблем, и одной из самых страшных били землетрясения, часто разрушавшие город и убивая множество жителей. Так, в 1923 году в результате очень сильного землетрясения и последовавшего за ним пожара погибло около 100 тысяч человек. Половина города просто исчезла в огне и развалинах, и Токио пришлось восстанавливать до прежнего уровня не один десяток лет.
Впрочем, то, что токийцы успели тогда восстановить, снова погибло, но уже не от землетрясения, а от американских бомбардировок, с помощью которых противники Японии пытались поскорее склонить её к безоговорочной капитуляции. Однако японцы сдаваться не собирались, и к середине 1945 года Токио снова лежал в руинах, уничтоженный пожарами, а общее количество жертв американских атак превысило все потери от землетрясений за всю историю города.
Строительство современного Токио
Впрочем, с окончанием войны, из которой японцы вынесли весьма полезные уроки (основная мысль которых заключалась в понимании того, что экономическая экспансия гораздо эффективнее военной), Токио в буквальном смысле вступил в совершенно новую эру. Невзирая на оккупацию американскими войсками (а может именно благодаря ей), город снова быстро восстановился, только на этот раз из ассортимента строительного материала дерево исключили начисто, чтобы предотвратить последующие угрозы пожаров.
Всего лишь за одно десятилетие на месте огромного пожарища вырос совершенно новый ультрасовременный город. И хотя проблема тесноты в этом мегаполисе не исчезла, однако благодаря детально продуманной планировке и широко развернутым коммуникациям жить в Токио стало гораздо легче. Уже через 20 лет столица Японии настолько похорошела, что проведенные летом 1964 года Олимпийские игры прошли с таким успехом, с каким они не проходили практически ни в одной другой стране до этого – весь мир воочию увидел, на что способны целеустремленные японцы.
Именно с этого момента акции всего что было связано с Японией, неудержимо поползли вверх, наполняя японскую экономику бесчисленными финансовыми активами. Дальнейшее развитие мегаполиса было основано на массовой миграции крестьянства из сельского хозяйства ввиду тотальной автоматизации последнего. Работа в Токио нашлась всем желающим, так как к концу 60-х — середине 70-х годов начал происходить резкий скачок в области высотного строительства, где рабочих роботами, в отличие от других видов промышленности, заменить трудно, а то и невозможно.
Транспортные узлы. Аэропорты.
Токио – основной транспортный узел страны.К нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены путепроводы со сложными многоярусными развязками. Токийский порт – один из важнейших центров морских перевозок (по объему товарооборота – второй в Японии после Йокогамы). В Токио два аэропорта, но они принадлежат к числу крупнейших и самых современных в мире. Аэропорт Нарита находится в 80 км к северо-востоку от Токио и принимает международные рейсы. аэропорт Ханеда находится на берегу Токийского залива, в 14 км от центра города, и специализируется на внутренних перевозках. Оба аэропорта связаны железной дорогой с Главным вокзалом в центре Токио. На этот вокзал приходят скоростные поезда Shinkansen и поезда-экспрессы, идущие по линии Токайдо (Нагоя, Киото, Кобе, Осака, Хиросима, остров Кюсю). Поезда, идущие по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают на вокзал Уэно к северу от Главного вокзала Токио. Сюда же прибывают поезда из Ниигаты. Поезда в Японские Альпы (Мацумото) отправляются с вокзала Шинджуку. Железнодорожное сообщение играет важную роль и для связи различных частей Токийского мегаполиса, пронизанного разветвленной сетью линий метрополитена, наземных электропоездов и монорельса. Ежедневно услугами транспортной системы пользуются более 25 млн. чел. Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракучо, Шинбаши, Шинагава, Хибия, Шинджуку, Уэно). Линия Чуо – оранжевая – идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Центр города обслуживает линия Собу (желтая). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава).
Токие идет в море
Японцы справились с проблемой перенаселения со свойственной им творческой жилкой – они начали строить в море на мелководье множество искусственных островов, увеличивая таким образом территорию страны. В Токийском заливе на протяжении последних 100 лет было возведено достаточно таких островов, чтобы переселить на них немалую часть населения Токио и прилегающих городов.
Сначала на них строились промышленные предприятия, но в последнее время предприятия убирают и возводят жилые микрорайоны и зеленые парки. Кроме того нелишне будет упомянуть тот факт, что в сфере обслуживания занято более 50 процентов взрослого работающего населения столицы.
Помимо рукотворных островов в Токийском заливе столичная администрация распространяется и на два архипелага, которые находятся в Тихом океане – один в 100 км от Токио (острова Идзу), а другой – в 1000 км от него (острова Бонин).
Национальная святыня Японии, вулкан Фудзияма, отстоит от окраин города всего на 50 км, и отлично просматривается практически в любую погоду и даже ночью. По состоянию облаков, часто укутывающих вершину вулкана, окрестные жители безошибочно определяют погоду на ближайшие дни. В городской черте Токио располагаются несколько национальных парков, таких как Роща Мейдзи и Парк Уэно. В последнем, помимо прочего, сосредоточено большое количество самых разных музеев, представляющий несомненный интерес для любителей японской истории, культуры, науки и техники.
В последние годы, в связи с повышенной сейсмической опасностью района, на рассмотрение правительства было вынесено множество проектов по переносу столицы из Токио в более спокойные города страны. Решение правительства о переносе уже имеется, однако вопрос упирается в выбор подходящего населенного пункта, и кажется дело было задвинуто в долгий ящик. Впрочем, если даже столицу перенесут из Токио куда-нибудь ещё, то сам Токио никуда не денется – ведь никуда не делись же такие монстры всемирного градостроительства как Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро и Сидней, значимость которых нисколько не страдает от того, что столицы США, Бразилии и Австралии расположены в более мелких и менее известных городах.
Столицы Японии. Нагаока-Кё (784-794)
Нагаока-Кё была основана в качестве столицы Японии в 784 году после того, как император Канму передал Государственный совет Хэйдзё (сегодня Нара). Причиной предпочтения императора Нагаока-Кио было наличие рек, которые обеспечили превосходный водный транспорт. Тем не менее, эти реки были причиной падения города, поскольку частые наводнения и постоянная сырость, привели к различным заболевания среди жителей, что в конечном итоге вынудило императора перенести столицу в Хейан-Кё в 794 году.
Меломаны эти токийцы
В заключение хотелось бы рассказать про один интересный факт, известный только меломанам и тем, кто связан с музыкой. Многие (если не все) музыканты, когда у них на родине начинаются некоторые проблемы творческого и финансового характера, без всяких раздумий собирают свои чемоданы и аппаратуру и отправляются на гастроли в Японию. «Только в Токио меня принимают с распростертыми объятиями в любое время года и при любых обстоятельствах» — обмолвился как-то известный рок-музыкант Майкл Шенкер, когда-то основавший со своим братом легендарную группу «Скорпионс», а впоследствии ставший фронтменом бессмертных «UFO». – «И только в Токио я могу себя чувствовать как дома».
Для тех кто не верит, советуем просмотреть дискографию всех популярных музыкантов последний десятилетий – почти у каждого есть «живые» альбомы с названиями «Made in Japan», «Live in Tokyo», «One night at Budokan» и прочими подобными, а то и не один альбом, и не два, а сразу несколько.
Как живётся японцу
Жильё в городе получают бесплатно. Это касается тех, кто зарегистрирован в префектуре. Правда, это куча документов, но результат будет положительным. Для жителей Токио минимальная площадь жилья — 20 квадратов на одного человека семьи. Это касается любого района. Если сравнить с минимализмом, кажется фантастикой для Токио. Для токийца — площадь 60 квадратов для семьи из 3 человек — нормально и гарантировано государством.
Жилища, где живут коренные японцы называют «Данти» — построенные всей страной районы для коллективного проживания. Такое же название носят и районы со старыми пятиэтажками, у нас называемыми «хрущёвки». Есть у них и такие! Когда бомбили город и в стране было трудно найти жильё, строили так-же как и у нас коммунальные пятиэтажки. Для людей, не имеющих крыши над головой, получить квартиру в таком доме было счастливым событием, голубой мечтой.
Даже сегодня «Данти» — третья часть жилого фонда префектур Токио. Многие районы уже не жилые, их пытаются реанимировать по принципу, как в Москве. Для этого надо 75% голосов жителей. Но жильё в новых условиях многим не по карману, оплата за услуги настолько высока, что люди голосуют против. Всё зависит от состоятельности этих граждан.
Буквально в центре находятся кладбища. И это для них нормально. Между несколькими домами. Как у нас во дворах. Но это редкость, гораздо чаще во дворах — спортивные и детские игровые площадки, даже стадионы. Много домов, готовых рухнуть, построенных с нарушениями технологии — у японцев тоже халтурят.
В каждой префектуре свои очереди на получение жилья. Оно даётся не бесплатно, а под минимальную ставку для такой категории заёмщиков. Такую-же квартиру в Москве попробуйте купить и, интересно, за какое время за вашу зарплату вы это сделаете. Большой вопрос!
Туристический Токио
В городе Токио царит удивительная гармония старинных традиций и высоких технологий. Это создает иллюзию материальности времени, которое с одной стороны застыло в древних памятниках, а с другой — проносится мимо с головокружительной скоростью в технических новинках. В Токио много достопримечательностей, где туристу непременно стоит побывать.
Императорский дворец
Императорский дворец – главная и самая популярная достопримечательность в Токио. Он расположился на территории того самого замка Эдо. Построен в середине XIX века.
Крепость рсположена в центре мегаполиса включает 2 наземных этажа и 1 подземный. Массивные стены и широкие рвы отгораживают этот символ государственности от суеты мира и просто притягивают внимание туристов. Архитектура выдержана в традиционном стиле, сдержана и проста. К сожалению, полюбоваться на это величественное здание можно только издалека. Вход во дворец для сторонних лиц запрещен. Но даже с расстояния, императорский дворец запоминается своим величием и ореолом власти.
Метрополитен.
История токийского метро берет начало 30 декабря 1927: в этот день частная компания, именовавшаяся тогда «Токио тика тэцудо» («Токийская подземная железная дорога»), открыла первую линию подземки между столичными станциями «Уэно» и «Асакуса» протяженностью всего 2,2 км. Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Эти разветвленные линии замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Каждая линия имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Метро в Токио строится и эксплуатируется частными компаниями и городскими властями; поэтому здесь существуют и частные, и муниципальные линии; зачастую на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Станции оборудуются множеством выходов (на крупных станциях их может быть 15–20) и переходов. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на поезд дальнего следования.
Императорский парк Синдзюку
Императорский парк Синдзюку – наверное самое красивое место в Токио. Заложенный в начале XX века, парк сначала принадлежал императорской семье. Сейчас доступ сюда открыт всем желающим. Удивительная планировка сада делит его на три части.
Японский сад с чайным домиком настраивает на созерцание. Английская и французская часть напоминают ландшафтные находки Старого Света. Более 10 тысяч деревьев восхищают своим цветением весной, летом нельзя отвести глаз от цветущих гортензий и мирта. Осенней порой цветут лилии и хризантемы. Зимний ландшафт изаставляет замереть в восхищении, как перед картиной великого мастера.
Выставочный центр Toyota Mega Web
Выставочный центр Toyota Mega Web – одно из самых интересных мест в Токио, особенно для автолюбителей. Находится он на мострове Одайба,м в развлекательном мцентре Palette Town.
Выставочный центр рассказывает об истории становлениям им развития автомобильной индустрии Японии. Войдя под своды музея, посетители мпопадают в мудивительный мир автомобилей, от самых первых моделей, будто вчера сошедших с конвейера, до новейших разработок. На многих моделях даже можно покататься. Основнаям часть выставки сконцентрирована на истории развитии марки Toyota. Представлены не только известные модели, но и те, что не пошли в серию.
Раритетные автомобили занимают отдельный зал, экспонаты следующих помещений рассказывают об особенностях автомобилей. Детский и взрослый тест-драйвы позволяют прокатиться прямо по павильонам.
Статуя Свободы
Есть в Токие своя статую свободы. Такая же как в Нью-Йорке и в Париже. Она установлена на фоне Радужного Моста.
Если ещё не до конце устали от пеших прогулок, то по пути назад с острова стоит выйти на станции Сиодоме, именно там находятся волшебные часы Миядзаки. Летом последний звон в 22:00, зимой — в 20:00. Не пропустите.
Путешествие по Хонсю
Скоростной поезд. Япония.
Есть несколько крупных аэропортов, разбросанных по всему Хонсю. Кроме того, вы можете, также взять знаменитый сверхскоростной пассажирский экспресс Shinkansen для путешествия. Если вы хотите исследовать природу Хонсю и малые города, есть возможность арендовать автомобиль или заказать организованную поездку.
Факты о Хонсю
- Хонсю — самый большой остров Японии
- Более 75% японского населения живет на этом острове
- Почти все важные события в истории Японии произошли в Хонсю
- Вы найдете разные климатические условия на острове.
Рубрика: Самые красивые Японские города
Просмотры: 4 342
Поделиться ссылкой:
- Tweet
- Поделиться записями на Tumblr
- Telegram
- Ещё
- по электронной почте
- Печать
Диснейленд в Токио
Побывав в Токио, обязательно посетите один их самых крупных парков мира — Диснейленд. Расположился он на окраине столицы. Издалека его можно принять за воплощение сказочной мечты. Однако, аттракционы парка вполне материальны и не оставят равнодушным ни одного посетителя. От смены декораций голова идет кругом: африканские джунгли сменяются бальным залом, который тут же превращается в космический корабль и вот уже старенький паровозик неспешно везет вас навстречу новым приключениям.
Токийский Диснейленд открылся весной 1983 года и уже принял более 300 млн. человек. Ежегодное обновление парка поддерживает его привлекательность для туристов. Территория разделена на несколько тематических секторов, а парады и праздники с участием диснеевских героев регулярно проводятся во всех секторах парка. Ночью можно увидеть шоу фейерверков, сопровождающееся музыкой. Праздничная атмосфера этого парка надолго поселится в воспоминаниях.
Музей Мирайкан
Эта токийская достопримечательность демонстрирует технологии будущего. Создателем музея считается Японское Агентство по Науке и технологиям. Первым впечатлением становится восхищение человеческой мыслью, которая охватывает широчайший круг вопросов.
В стенах этой достопримечательности Токио нашли свое воплощение самые смелые научные проекты. Выставка занимает 6 этажей, разделена на отдельные темы. Многие зоны являются интерактивными, большинство экспонатов можно потрогать руками. Несколько раз в день в музее Мирайкан выступает человекоподобный робот ASIMO. Он разговаривает, поднимается по лестнице и играет в мяч. В музее проводятся лекции и демонстрируются фильмы.
Токийская телебашня
Япония принимает мировые идеи и успешно ассимилирует их. Так произошло с телебашней. За основу была взята Эйфелева башня, но ученым удалось облегчить ее почти в два раза и сделать сейсмически устойчивой, что немаловажно в этой стране, которую постоянно слегка «потряхивает». Возведенная в 1958 году, Токийская телебашня стала одним из символов столицы. Помимо этого, она несет большую часть нагрузки по цифровому вещанию в городе и его окрестностях.
Во время экскурсии по достопримечательностям Токио, обязательно внесите в свой список это место. Здесь вы сможете подняться на смотровые площадки, которые открывают обзор на 360 градусов. У подножия башни построено четырехэтажное здание. В нем расположился музей восковых фигур, один из лучших аквариумов Японии, выставка оптических иллюзий, ресторан и несколько сувенирных магазинчиков.
Жилье
Рёкан, традиционная японская гостиница
На острове Хонсю есть много городов и деревень с различными вариантами размещения. Вы хотите провести несколько дней в мегаполисе Токио или другом большом городе? Тогда лучше забронировать гостиницу или хостел. Если вы отправляетесь вглубь страны, есть и другие варианты размещения, такие как традиционные риоканы. Независимо от того, где вы собираетесь провести ночь, стоит бронировать заранее. Тогда вы избегаете высоких цен и того, что все уже заполнено.
Храм Сэнсо-дзи
Храм Сэнсо-дзи — самый старый буддийский храм Японии, появившийся в VII веке. Во время Второй Мировой войны был разрушен и восстановлен по чертежам и рисункам XVII века в 1958 году. Несмотря на статус туристического объекта, храм действующий.
Паломников встречают ворота грома, которые охраняют два божества: Гром и Ветер. За воротами начинается торговая улица с сувенирными лавочками. Заканчивается она двухэтажными воротами, где в сокровищнице хранятся древние религиозные книги. Сам храмовый комплекс включает 5 пагод и центральный зал со статуэткой божества милосердия Каннон. Вечером, когда включена подсветка, эта архитектурная достопримечательность Токио предстает в сказочном виде.
И где покушать если уже проголодались
Умереть с голоду не получится. На каждом шагу маленькие кафе, киоски, рестораны. Любопытно,что кроме названия заведения, перед входом стеклянная витрина с выставочными экземплярами блюд, которыми можно полакомиться. Но это муляжи. На первый и даже на второй раз не поймёшь, настолько искусно они сделаны. Не надо знать языка, покажите что кушать.
Цены везде одинаковые. В ресторане, такое же блюдо стоит в 3-5 раз дороже. Нормально пообедать можно на $70. Простой, вкусный, сытный бутерброд стоит $5. Подкрепились? Теперь можно дальше впитывать информацию о достопримечательностях Токио.
Рыбный рынок Цукидзи
Рыбный рынок Цукидзи напоминает музей естественных наук. Япония настолько богата дарами моря, что порой забываешь, что это не морское дно, а торговые ряды. Более 400 видов морских обитателей можно встретить на прилавках.
Ежедневный товарооборот достигает 2 тысяч тонн рыбы и морепродуктов. Расположен рынок практически в центре города. Его день начинается в 4 утра, когда оживленное движение работников наполняет территорию перекличками и смехом. Самое впечатляющее зрелище — это аукцион тунца, который начинается в 5 часов утра. Огромные туши свежайшей рыбы продаются и покупаются ценителями за несколько минут. И когда в офисах появляются первые сотрудники, рыбный рынок уже заканчивает свой рабочий день. Внешняя часть рынка работает в совсем другом режиме. Она встречает гостей разнообразием товара и более спокойным ритмом существования. Здесь можно перепробовать множество местных блюд в небольших кафе и ресторанчиках.
0 0 голоса
Голосуй за статью!